SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги-загадки.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Предлагаю здесь делится впечатлениями о так называемых загадках в литературе.

Мне,например,не дают покоя две книги-
"Мёртвые души"Гоголя и
"Тайна Эдвина Друда"Диккенса.
Когда я их перечитываю,меня мучает вопрос-что же дальше-то?

И почему Гоголь сжёг вторую часть "Мёртвых душ"?Что ж там было такого,что сподвигло на такой шаг?
Хоть нас и уверяет очень умный человек,что рукописи не горят,но всё-же,всё-же...

И кто убил Эдвина Друда?

Может,вместе сообразим?

Отредактировано Сумеречная (2009-03-28 19:21:48)

+1

2

Сумеречная написал(а):

"Тайна Эдвина Друда"Диккенса.

Я читала "Ключи к "Тайне Эдвина Друда"". Очень подробный разбор. С полным исчислением всего, что уже написано, и как логично это развивается. На руках книги нет, но могу изложить по памяти.

А вот что мне хотелось бы дочитать - так это "Мелких буржуа" Бальзака. Только боюсь, что в авторской версии финал был бы совсем не таким сусальным, как его дописал некий Шарль Рабу...

0

3

Княгиня написал(а):

Я читала "Ключи к "Тайне Эдвина Друда"". Очень подробный разбор

Я тоже читала,но очень давно.
Ещё был спектакль телевизионный,в конце были разные версии.Но мы можем строить различные предположения,а от этого ещё интересней...

0

4

Сумеречная написал(а):

Но мы можем строить различные предположения,а от этого ещё интересней...

"Ключи" давали слишком дотошный разбор, и места для альтернативных версий не осталось. У меня, по крайней мере.

0

5

И всё-таки-мистер Дэчери-кто же это?
Старуха в курильне опиума-какое отношение она имеет к Джасперу?
В одном я уверена-Эдвин действительно убит.

Сам Диккенс писал-"Очень любопытная и новая идея,которую нелегко будет разгадать...богатая,но трудная для воплощения."
Генри Лонгфелло-!Без сомнения,одна из лучших его книг,если не самая лучшая."
Эндрю Ланг-"Тайна более загадочна,чем кажется с первого взгляда."
Теодор Фостер-"Нет прямых указаний на то,каков должен быть конец романа."
У.Р.Хьюз-"Прелестный отрывок...тайна так и не разрешена."
А.У.Уорл-"Надо признать,что редко фабула бывала завязана так искусно,как в этом романе,развязки которого мы никогда не узнаем."
Загадки,загадки...

Есть ещё книга"Мы-боги",Бернарда Вебера.
Читаешь,дуреешь потихонку и последняя фраза-как удар молотком по голове...Кто читал-как вы думаете-это всего лишь цепочка"миров над мирами"?
Наблюдатели над наблюдателями?

0

6

Сумеречная написал(а):

И всё-таки-мистер Дэчери-кто же это?

Мисс Елена Ландлес. :)

Сумеречная написал(а):

Старуха в курильне опиума-какое отношение она имеет к Джасперу?

Вот на этот счёт у меня догадок нет.

Сумеречная написал(а):

В одном я уверена-Эдвин действительно убит.

Так ведь Джаспер фактически признался в этом той самой опиумщице.

0

7

Княгиня написал(а):

Мисс Елена Ландлес.

Возможно,возможно...
Намёков на это предостаточно.
Но,Диккенс мог ввести совершенно новый персонаж,который окажется при "разборе полётов,чьим нибудь дальним родственником или вроде того.

А старуха в курильне имеет прямое отношение к Джасперу.Но в то,что она его мать мне верится с трудом.

0

8

Сумеречная написал(а):

Но,Диккенс мог ввести совершенно новый персонаж,который окажется при "разборе полётов,чьим нибудь дальним родственником или вроде того.

Сомневаюсь. Диккенс - слишком мощный писатель, чтобы вводить лишних персонажей, да ещё так поздно. Это в упомянутом продолжении "Мелких буржуа" откуда-то появляются разные дамы-авантюристки, спасающие главных героев, а Диккенс такой романической разляпистостью не страдал.

Сумеречная написал(а):

А старуха в курильне имеет прямое отношение к Джасперу.Но в то,что она его мать мне верится с трудом.

Да и мне тоже.

Отредактировано Княгиня (2009-03-28 23:00:35)

0

9

Ну значит остановимся на Елене Ландлес,тем более что многое говорит за неё.
Но ведь улик против Джаспера нет!Как Елена будет доказывать вину?
Хотя,дама она не из робких.

Думаю,что улики найдутся непременно у старухи-Курилки.

0

10

Сумеречная написал(а):

Ну значит остановимся на Елене Ландлес,тем более что многое говорит за неё.
Но ведь улик против Джаспера нет!Как Елена будет доказывать вину?
Хотя,дама она не из робких.

Улики перечислялись. Предполагается, что Джаспер спрятал тело в склепе, где была похоронена миссис-не-помню-по-имени, и залил негашёной известью. Перед этим он забрал с тела галстучную булавку и ещё какой-то нерастворимый предмет (склероз, читала давно), про которые он хорошо знал. Но в кармане Эдвина осталось кольцо, предназначавшееся Розе и не отданное ей. По этому кольцу можно опознать тело (с учётом того, что есть человек, вручавший это кольцо Эдвину). А чтобы найти тело, есть аж два человека - Дердлс со своим "криком призрака", а второй - мальчишка, гуляющий по ночам в нужное время в нужном месте (имён тоже не вспомню на ходу). Плюс старуха, выпытывающая у Джаспера секреты.

0

11

Княгиня написал(а):

А чтобы найти тело, есть аж два человека - Дердлс со своим "криком призрака", а второй - мальчишка, гуляющий по ночам в нужное время в нужном месте (имён тоже не вспомню на ходу). Плюс старуха, выпытывающая у Джаспера секреты.

Тьфу,во мне мент проснулся.Дердлс-алкоголик,страдающий слуховыми галюцинациями,значит к его показаниям надо относится с толикой недоверия.
Мальчишка-лицо несовершеннолетнее.Его показания не имеют силы.
Старуха-наркоманка со стажем.За дозу скажет всё,что было или не было... http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif 
Расследование Елены,как частного лица,не будут иметь юридической силы.

0

12

Сумеречная написал(а):

Тьфу,во мне мент проснулся.Дердлс-алкоголик,страдающий слуховыми галюцинациями,значит к его показаниям надо относится с толикой недоверия.
Мальчишка-лицо несовершеннолетнее.Его показания не имеют силы.
Старуха-наркоманка со стажем.За дозу скажет всё,что было или не было... http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif
Расследование Елены,как частного лица,не будут иметь юридической силы.

Во всех предыдущих романах Диккенс эту проблему решал. :) Что касается перечисленных лиц - они нужны больше для того, чтобы вывести на след и на материальные улики. И потом, у хорошего автора всегда есть в запасе очная ставка на месте преступления, на которой рушатся преступники с чересчур тонкой организацией. Джаспер, всё-таки, не вор в законе и не пахан. :)

0

13

Княгиня написал(а):

Джаспер, всё-таки, не вор в законе и не пахан.

Согласна.но ведь и Елена-не Каменская(прости,Господи...)
Джаспер,конечно,не достиг вершин Лондонского дна,но не думаючто он морально не готов к такому повороту дела.

-Ну,что скажете об этом деле,Ватсон?
-Оно не выходит у меня из головы....
-Ваше мнение?
-Чертовски запутанная история!
-Как это верно,Ватсон!

0

14

Сумеречная написал(а):

Согласна.но ведь и Елена-не Каменская(прости,Господи...)

Это почему? Чем она хуже? А если вспомнить её многократный опыт побегов из дома отчима (это в раннем-то детстве!), то Каменская может отдыхать.

Сумеречная написал(а):

Джаспер,конечно,не достиг вершин Лондонского дна,но не думаючто он морально не готов к такому повороту дела.

Вот как раз к разоблачению - не готов. Он уверен, что всё предусмотрел и следов не оставил. Плюс его специфическая нервность, растравленная курением опиума.

0

15

Княгиня написал(а):

Плюс его специфическая нервность, растравленная курением опиума.

Иногда неврастеники бывают абсолютно непредсказуемы.И ещё опиаты!
А Елена,если,конечно,мы правильно угадали,прибыла инкогнито,а люди неохотно раскрывают тайны незнакомым людям.

0

16

Сумеречная написал(а):

почему Гоголь сжёг вторую часть "Мёртвых душ"?Что ж там было такого,что сподвигло на такой шаг?

Где-то читала, что Гоголь задумывал "Мертвые души" как трилогию. Во второй части Чичиков должен духовно переосмыслить свою жизнь... Вообще, Гоголь очень загадочный писатель. Все творчество у него баллансирует на грани света и тьмы... В какой-то момент у него произошел какой-то надлом, потрясение и он стал очень религиозен.

****************************************************************************

Последние четыре года своей жизни Гоголь прожил в Москве, в доме на Никитском бульваре. Именно там, по преданию, он сжег второй том «Мертвых душ». Дом принадлежал графу А. П. Толстому, который приютил у себя вечно неустроенного и одинокого писателя и делал все для того, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно.

За Гоголем ухаживали, как за ребенком: обеды, завтраки и ужины подавали куда и когда ему было угодно, стирали одежду и даже раскладывали стиранное по комодам. При нем, кроме домашней прислуги, был молодой малоросс Семен, расторопный и преданный. Во флигеле, где обитал писатель, всегда стояла необыкновенная тишина. Он ходил из угла в угол, сидел, писал или катал хлебные шарики, которые, как он говорил, помогали ему сосредоточиться и решать сложные задачи. Но, несмотря на благоприятные условия для жизни и творчества, в доме на Никитском бульваре разразилась последняя, странная драма в жизни Гоголя.

Многие из тех, кто лично знал Николая Васильевича, считали его человеком скрытным и таинственным.

Гоголь жил своим творчеством, ради него он обрек себя на бедность. Все его имущество ограничивалось «самым маленьким чемоданом». Второй том «Мертвых душ», главный труд жизни писателя, результат его религиозных исканий, должен был быть скоро завершен. Это был труд, в который он вложил всю правду о России, всю свою любовь к ней. «Труд мой велик, мой подвиг спасителен!» – говорил Гоголь друзьям. Однако в жизни писателя наступил переломный момент...

Началось все в январе 1852 года, когда умерла Е. Хомякова, жена гоголевского друга. Он считал ее достойнейшей женщиной. И после ее смерти признался своему духовнику, протоиерею Матфею (Константиновскому): «На меня нашел страх смерти». С этого момента Николай Васильевич постоянно думал о смерти, жаловался на упадок сил. Все тот же отец Матфей требовал от него оставить литературные труды и, наконец, подумать о своем духовном состоянии, умерить свой аппетит и начать поститься. Николай Васильевич, прислушиваясь к советам духовника, стал поститься, хотя и не потерял обычного своего аппетита, поэтому страдал от недостатка пищи, по ночам молился, спал мало.

С точки зрения современной психиатрии можно предположить, что у Гоголя был психоневроз. Подействовала ли на него так сильно смерть Хомяковой или же была еще какая-нибудь причина для развития у писателя невроза – неизвестно. Зато известно, что в детстве у Гоголя были припадки, которые сопровождались тоской и депрессией, настолько сильными, что однажды он сказал: «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение». А в 1845 году в письме к Н.М. Языкову Гоголь писал: «Здоровье мое стало плоховато... Нервическое тревожное беспокойство и разные признаки совершенного расклеения во всем теле пугают меня самого».

Возможно, что точно такое же «расклеение» подтолкнуло Николая Васильевича совершить самый странный поступок в его биографии. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года он позвал к себе Семёна и приказал принести портфель, в котором хранились тетради с продолжением «Мертвых душ». Под мольбы слуги не губить рукопись, Гоголь положил тетради в камин и поджег их свечой, а Семену сказал: «Не твое дело! Молись!

Утром Гоголь, видимо, сам пораженный своим порывом, сказал графу Толстому: «Вот, что я сделал! Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжег всё. Как лукавый силен – вот он к чему меня подвинул! А я было там много дельного уяснил и изложил... Думал разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели. Теперь все пропало».

Отредактировано анабель (2009-04-01 13:23:31)

+4

17

Анабель,спасибо!
Прочитала с интересом.Из классиков обожаю Гоголя и Чехова,по-моему,незаслуженно забытых.
Вот сейчас пройдёт юбилей Гоголя и опять о нём забудут.
А ведь в школе,кроме "Тараса Бульбы" ничего не проходят,да и то,вроде,убрали из программы...
"Вечера на хуторе близ Диканьки"-любимая книга детства.А "Вием" мы пугали друг друга.

Слышала,что во второй части "Мёртвых душ" было перерождение Чичикова и Плюшкина.
Эх,жаль,не узнаем,в кого и как ....Особенно,Плюшкина.Неужели из скряги и скопидома в жуира и транжиру?

+1

18

В детстве тоже "Вечерами на хуторе близ Диканьки" зачитывалась...В Гоголе столько всякого необычного...Сейчас по-моему в школе его совсем не проходят. Не знаю,"Мертвые души" убрали или нет? Мы Тараса Бульбу  факультативно проходили.  Правда, потом один полный урок литературы по Гоголю  нам выделили. Даже учили отрывок про трубку Тараса Бульбы... Потом еще в Иллюзион ходили на фильм "Вий". Мне очень интересно было каким  этого страшного Вия в кино покажут. Разочаровалась немного, в книге он казался страшнее :)
А в старших классах подробно изучали "Мертвые души". У меня эта поэма как-то тяжеловато шла, сатирический "малый жанр" как-то лучше воспринимался...

+1

19

Сумеречная написал(а):

Особенно,Плюшкина.Неужели из скряги и скопидома в жуира и транжиру?

Вряд ли это то перерождение, которого хотел для героев Гоголь. :rolleyes: Скорее Плюшкин бы раздал своё имени нищим (хотя вопрос - а что там у него было ценного акромя слежавшейся рухляди?).

+1

20

Сумеречная написал(а):

А ведь в школе,кроме "Тараса Бульбы" ничего не проходят, да и то,вроде,убрали из программы...

Это не совсем так. Может быть, в каких-то школах не изучают, но далеко не во всех. И "Мертвые души", и "Вечера на хуторе...", и другие произведения в программах есть, правда программы разные...

анабель написал(а):

В Гоголе столько всякого необычного...

Да, это так. Гоголь остается непонятым до конца писателем. Слишком прямолинейно его творчество трактовали, обходили молчанием те произведения, которые сам писатель считал важными, осуждали за обращение к православию. Недавно вышел апрельский номер журнала "Фома", в котором опубликовано интересное интервью литературоведа Золотусского о Гоголе, рекомендую почитать. http://www.foma.ru/articles/2161/

+1

21

Княгиня написал(а):

Скорее Плюшкин бы раздал своё имени нищим (хотя вопрос - а что там у него было ценного акромя слежавшейся рухляди?).

Сомнения одолевают...Я думаю,что окромя рухляди там было припрятано много добра.Есть такие люди,ходят оборванные,покупают самые дешёвые сосиски,а копнешь закрома-оттуда золотые царские рубли посыплются.И раздать нищим-это легче помереть.Всё,что нажито непосильным трудом,отдать лентяям!Уж лучше на себя,любимого.

анабель написал(а):

А в старших классах подробно изучали "Мертвые души". У меня эта поэма как-то тяжеловато шла, сатирический "малый жанр" как-то лучше воспринимался...

Ой,а я прочитала не отрываясь,и так было обидно,что не до конца...Перечитывала прошлым летом,на даче,опять-такое чувство,что обокрали голову.

0

22

Сумеречная написал(а):

И раздать нищим-это легче помереть.Всё,что нажито непосильным трудом,отдать лентяям!Уж лучше на себя,любимого.

А тогда какое ж это перерождение?.. Это то же самое, что было, только под другим углом.

Сумеречная написал(а):

Сомнения одолевают...Я думаю,что окромя рухляди там было припрятано много добра.Есть такие люди,ходят оборванные,покупают самые дешёвые сосиски,а копнешь закрома-оттуда золотые царские рубли посыплются.

Бывает и так. Полагаю, что Плюшкин с этого начинал. Но у него дошло до патологии, и похоже, что накопленное изветшало. В качестве параллели вспомню бальзаковского Гобсека - тот под конец жизни складывал полученное в комнате: паштет, табак, ткани - и всё гнило. Правда, это не помешало Гобсеку оставить в наследство огромное состояние, но оно было собрано раньше и хранилось не в доме.

0

23

Княгиня написал(а):

А тогда какое ж это перерождение?.. Это то же самое, что было, только под другим углом.

Ну,я не думаю,что Плюшкина потянуло на добродетель.Просто,вместо мутной наливочки в пыльной бутылочке он мог начать выписывать из Парижа коллекционные вина,паштеты из гусиной печёнки....Икру чёрную горстями в рот кидать... :longtongue:
Не в характере таких скопидомов хоть малую толику отдать людям.Это уже в подсознание въелось насмерть...У меня дед такой же был...Царство ему небесное...

0

24

Сумеречная написал(а):

Не в характере таких скопидомов

Если мы говорим о перерождении, то старый характер не в счёт.

0

25

Сумеречная написал(а):

Из классиков обожаю Гоголя и Чехова,по-моему,незаслуженно забытых.

Нет-нет, не забытых. Гоголя в последнее время много экранизируют. Чехов - остаётся классиком, но больше театральным (на Западе - особенно), его пьесы постоянно в репертуаре. Не снимают - да, но в наше время лучше бы и не снимали. И есть подозрение, что когда закончится кризис, снова возьмутся за классиков, и до Чехова доберутся.
Чеховского подхода очень не хватает в современной литературе. Слишком много поверхностности, мало жизненной правды в персонажах, в ситуациях, и мало драматизма в лучшем смысле этого слова. Вот, может быть, в этом "забытость".

Отредактировано Nasir (2009-04-03 16:00:00)

+2

26

Салтыков-Щедрин "Господа Головлевы". Загадка для меня в том, как удалось писателю выписать образ Иудушки так, что почти физически от него тошнит.
Маркес "Сто лет одиночества" и Пастернак "Доктор Живаго". Загадка в том, что я много лет не могу понять нравятся мне эти произведения или нет. Может просто завораживает стиль автора? Может я туплю? Может не доросла, как говориться? А может не такие они и загадочные?..

0

27

клэр написал(а):

Маркес "Сто лет одиночества"

Вот точно! Я дочитал до конца, но так и не понял своего отношения.
Ещё сюда же - "Парфюмер" Зюскинда. Отвращение, до тошноты, перед героем, при этом - невероятная притягательность литературная.

+2

28

Nasir написал(а):

Нет-нет, не забытых

Твои бы слова...
Но спроси у ста человек в возрасте лет 20-ти-что написал Чехов?
Что написал Гоголь?В ответ получим неопределённое мычание...
Хотя,смутные рекламные ассоциации сподвигнут на ответ-этого,как его,мужика с усами,Тараса Бульбу.
Я сатанею,когда слышу,какую дичь несут дочерины подруги...
Все студентки,но какие неразвитые!
Эрудиция нулевая!
Я дочь прикладываю,что регрессирует,но в сравнении с остальными,О господи!

+1

29

Nasir написал(а):

Ещё сюда же - "Парфюмер" Зюскинда. Отвращение, до тошноты, перед героем, при этом - невероятная притягательность литературная.

Как точно!!! Не могла читать из-за жестокости сцен, но, Боже, какой язык, такие обороты!!! Это, конечно, шедевр.  :blush:

+1

30

Ксения
У меня все точки над Ё расставили его другие работы. "Голубка", рассказы и т.д. Когда нет ненависти к герою, а есть только притягательность литературная.

Отредактировано Nasir (2009-04-03 16:54:56)

0