SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Фаина Георгиевна Раневская >>


Фаина Георгиевна Раневская >>

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

"У меня хватило ума прожить жизнь глупо."

"Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда."

"Одиночество как состояние не поддается лечению."

"Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе."

"Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной..."

"Если больной очень хочет жить, врачи бессильны"

"Оптимизм - это недостаток информации"

"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"

"На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может."

"Женщина, конечно, умнее. Вы когда нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?"

"В молодости я думала только о любви, теперь же я предпочитаю только думать..."

"В общем у меня нет недостатков. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!"

+3

32

В доме отдыха на прогулке приятельница проникновенно заявляет:
— Я обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает ее и говорит:
— И это после того, что она с тобой сделала?

В театре им. Моссовета с огромным успехом шел спектакль 'Дальше - тишина'. Главную роль играла уже пожилая Раневская. Как-то после спектакля к ней подошел зритель и спросил:
- Простите за нескромный вопрос, а сколько вам лет?
- В субботу будет 115, - тут же ответила актриса.
Поклонник обмер от восторга и сказал:
- В такие годы и так играть!

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
- Жалко, что мы не захватили пианино, говорит Фаина Георгиевна.
- Неостроумно, замечает кто-то из сопровождавших.
- Действительно неостроумно, - вздыхает Раневская - Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.

+3

33

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню.
Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку.
Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью.
Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Раневской делают операцию под наркозом. Врач просит ее считать до десяти. От волнения она начинает считать невпопад:
— Один, два, пять, семь…
— Будьте повнимательнее, пожалуйста, — просит врач.
— Поймите, как мне трудно, — начинает оправдываться актриса. — Моего суфлера ведь нет рядом.

— Вот ваши снотворные таблетки, Фаина Георгиевна, этого вам должно хватить на шесть недель.
— Но, доктор, я не хотела бы спать так долго!

— Этот доктор творит чудеса! Он буквально за минуту вылечил все мои болезни, саркастически заметила Фаина Георгиевна после посещения врача.
— Каким образом?
— Он сказал, что все мои болезни — не болезни, а симптомы приближающейся старости.

Раневская со сломанной рукой в Кунцевской больнице.
— Что случилось, Фаина Георгиевна?
— Да вот, спала, наконец, приснился сон. Пришел ко мне Аркадий Райкин, говорит:
— Ты в долгах, Фаина, а я заработал кучу денег, — и показывает шляпу с деньгами.
Я тянусь, а он зовет:
— Подойди поближе.
Я пошла к нему и упала с кровати, сломала руку.

Раневская изобрела новое средство от бессонницы и делится им с Риной Зеленой:
— Надо считать до трех. Максимум — до полчетвертого.

— 85 лет при диабете — не сахар, — сокрушалась Раневская.

— Я устала симулировать здоровье, — повторяла Раневская. Но продолжала делать это.

Одно время Фаина Георгиевна записывала за Ахматовой ее выражения, мысли и воспоминания. Когда Анна Андреевна попросила Раневскую показать записи, та ответила:
- Я их только что сожгла!
Ахматова засмеялась и ответила:
- Вам одиннадцать лет и никогда не будет двенадцать!

+4

34

Вот какой шедевр откопался :D :

http://s60.radikal.ru/i168/0911/95/8923da0fbe0b.jpg

Отредактировано Vihuhol (2009-11-26 06:21:28)

+7

35

Подкидыш
Владимир Бейдер

Рузвельт назвал ее величайшей трагической актрисой. Сталин ставил выше всех советских комедийных киноактеров. Брежнев признавался ей в любви. Ее ближайшими подругами были Любовь Орлова и Анна Ахматова. Любовником – один из самых прославленных маршалов Великой Отечественной. Более полувека она была предметом обожания миллионов зрителей. Ее фразы стали фольклором, породили серию анекдотов, вошли в сборники афоризмов… И всю жизнь она жаловалась на то, что одинока, обделена любовью, обижена жизнью и несчастлива в профессии, — привереда. Но правдой было и то, и это.

На старости лет она считала, что остепенилась. В одном интервью даже похвастала, подчеркивая это:

- Я не пью, больше не курю и  никогда не изменяла мужу. Поскольку его у меня никогда не было.

- Так что, — подначил журналист, — у вас и недостатков нет?

- В общем, нет, — подтвердила Раневская. Но после паузы поправилась: — Правда, у меня большая жопа и иногда я немного привираю.

Слова «жопа» и «говно» были любимыми в лексиконе этой рафинированной московской интеллигентки. Она постоянно пребывала в контрапункте, не вписывалась в среду, к которой принадлежала, вечно оказывалась чужой между своих, везде была, как подкидыш, — по имени фильма, который сделал ей всенародную славу и которого она всегда стыдилась, как дырки в чулке.

Гадкий утенок

У таганрогского фабриканта Гирша Фельдмана (завод сухих красок, недвижимость, розничная торговля, пароход «Святой Николай») было пятеро детей, две дочери: старшая, красавица Белла, и младшая, Фаня, — дурнушка.

Белла – любимица семьи, папина гордость, и – Фаня, какая есть.

Не повезло, неудачная вышла. Ну, так что ж – все равно, родная кровь. Бог недодал – папа восполнит приданым, сладится как-нибудь. Дочерняя карьера какая? Замуж – и дальше рожать. Не с лица воду пить, если с лицом не очень; есть, чем поправить, с чего пить и есть, не нищие чай, и она не сирота.

Сейчас, глядя на ее девичьи фотографии, трудно понять, чем она была так страшна, как сама о том то и дело рассказывала. Может, всему виной слишком пристальное сравнение с сестрой, возможно, и вправду красавицей, может – слишком некритично усвоенное семейное мнение. Но она с детства считала себя уродиной. И это убеждение вкупе с развитыми на нем комплексами отравило ей жизнь.

Она заикалась, была неуклюжей и нескладной, чуралась компании, не имела друзей, не любила учебу, ненавидела гувернантку и бонну (были у нее и та, и другая), ей плохо давались языки, а математика приводила в ужас. Лишь в чтении находила она отдушину. Но и здесь не все было слава Богу: когда в книге кого-то из героев обижали, она рыдала до истерики, ее за безутешность ставили в угол.

Впечатлительностью Фаня, скорее всего, была в мать. Однажды застала ее горько, в голос рыдающей. Испугалась – что стряслось? «В Баденвейлере умер Чехов», — сквозь всхлипы произнесла маман набор незнакомых слов. На коленях ее подрагивала в такт рыданиям газета со страшной вестью, на ковре валялся выпавший из ослабевших рук томик его рассказов. Так восьмилетняя девочка впервые узнала о своем великом земляке. И сразу – такое горе.

В Таганроге был небольшой театр, построенный местными меценатами, среди которых числился и ее отец. Здесь выступали приезжие артисты, давали спектакли. Опера Фаню обескуражила. Героя убивают и при этом поют, он, умирая, поет тоже. Когда после всех этих переживаний актеры, с убитыми вместе, вышли на поклон, девочка почувствовала себя обманутой.

В 12 лет она впервые увидела кино. Потрясение было настоящим. Хотелось сделать что-то большое, доброе, жертвенное. В возбуждении вернувшись домой, Фаня разбила копилку – фарфоровую свинью, набитую мелочью, платой за выпитый рыбий жир, — раздала соседским детям.

Драматический театр открыла для себя в 14. И это была уже болезнь. Спектакль кончился, а она все не могла встать и выйти из зала. «Я не выбирала профессию, — написала позже, — она вошла в меня». Стала театралкой. Не пропускала ни одного представления. Устраивала любительские спектакли дома.

Крыша окончательно съехала, когда (ей было уже 17) удалось попасть в Московский художественный театр. Там играли все тогдашние звезды. Естественно, Чехова. «Вишневый сад». Вышли после спектакля на бульвар. У нее дрожали руки, она выронила сумочку, деньги разлетелись на ветру.

- Красиво летят, — сказала Фаня вслед, — как осенние листья в саду.

-  Вы прямо как Раневская! – восхищенно заметил обескураженный спутник.

Она запомнила.

Если бы в тот вечер давали «Чайку», возможно, страна узнала ее под именем «Заречная». Как-то, уже через полвека, в Крыму, глядя на вспорхнувшую чайку, она иронично заметила: «О, МХАТ полетел».

Но тогда давали «Вишневый сад». Улетели деньги. Она стала Раневской.
Читать полностью

+3


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Актеры » Фаина Георгиевна Раневская >>