SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мерлин / Merlin / 1998

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сегодня утром вожусь на кухне с завтраком. В углу работает телик. Идёт какой-то исторический костюмный фильм. Мелькают лица актёров Сэма Нила, Рутгера Хауэра. И тут... Знакомый профиль в массовке. Я прильнул к экрану. Показывают другую сцену, камера возвращается, и точно - Роберт Эдди. Я, конечно, думаю, что это глюки. Фильма я раньше не видел, да и не знал, что там может сниматься наш друг. Ещё несколько сцен - и я уже почти уверен, что это Эдди. Реплик у него никаких не было, просто сидит в массовке. Потом был какой-то бой. И кто же схватил первую стрелу? Естественно - Николас Грейс. Я нервно хихикаю и тру глаза.
Выхожу в интернет - и всё оказывается правдой. Действительно был такой фильм. Вот информация.

Merlin

Жанр: Фэнтэзи/Приключения
Страна: США / Великобритания
Год: 1996
Продолжительность: 127
Режиссер: Стив Бэррон /Steve Barron/

Актеры: Хелена Бонэм-Картер /Helena Bonham-Carter/, Сэм Нилл /Sam Neill/, Пол Керран /Paul Curran/, Лина Хедли /Lena Headly/, Джереми Шеффилд /Jeremy Sheffield/, Марк Джэкс /Mark Jax/, Джон МакИнери /John McEnery/, Томас Локйер /Thomas Lockyer/, Джейсон Дан /Jason Done/, Билли Уайтло /Billy Whitelaw/, Дэниэл Броклебэнк /Daniel Brocklebank/, Агнешка Козон /Agnieszka Koson/, Эмма Льюис /Emma Lewis/, Джастин Гердлер /Justin Girdler/, Роджер Эштон-Гриффитс /Roger Ashton-Griffiths/, Николас Клэй /Nicholas Clay/, Сабастьян Роше /Sebastian Roche/, Рэйчел Коловер /Rachel Colover/, Джон Тернер /John Turner/, Кит Бэкстер /Keith Baxter/, Джанин Эзер /Janine Eser/, Питер Вудторп /Peter Woodthorpe/, Роберт Эдди /Robert Addie/, Николас Грэйс /Nickolas Grace/, Питер Бенсон /Peter Benson/, Джон Тордофф /John Tordoff/, Тимоти Бэйтсон /Timothy Bateson/, Элис Хэмилтон /Alice Hamilton/, Питер Айр /Peter Eyre/, Вернон Добчефф /Vernon Dobtcheff/, Питер Бэйлисс /Peter Bayliss/, Талула Шеппард /Talula Sheppard/, Рутгер Хауэр /Rutger Hauer/, Джон Гилгуд /John Gielgud/, Джеймс Эрл Джоунс /James Earl Jones/, Миранда Ричардсон /Miranda Richardson/, Изабелла Росселлини /Isabella Rossellini/, Мартин Шорт /Martin Short/

Содержание:
Это, пожалуй, самый качественный (бюджет 30 млн. долларов) и подробный рассказ о волшебнике Мерлине. Он начинается с его рождения от смертной женщины и королевы-волшебницы Маб, теряющей свое могущество с приходом христианства. Она создала Мерлина, чтобы он стал ее оплотом, надеждой в борьбе за власть в людских сердцах, чтобы вызывать в них страх. Но людское сердце, жаждущее любви и доброты, восстало против Маб, особенно после того, как Мерлин узнал, что Маб лишила жизни его смертную мать. В первой части зрители узнают о жизни и подвигах Мерлина до рождения Артура, сына ставшего злым короля Утора и супруги лорда Корнуэлла. Мерлин получит от Озерной Дамы меч Экскалибур, отдаст его Утору, но тот, став королем, возжелает жену своего союзника, и меч будет ждать своего часа в камне. Мерлин тогда помог Утору утолить плотскую страсть с условием, что сын, рожденный от Утора, будет отдан ему на воспитание. Мерлин предвидел, что Артур сможет извлечь меч из камня и станет законным королем. Артур мечтал построить город, где будут царить добро и милосердие, справедливость. Таким городом должен был стать Камелот. Во второй части рассказ пойдет о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и приключениях, уже более известных широкому зрителю.

0

2

конечно, был!
Это фильм еще называют "Великий Мерлин".
http://www.freewebs.com/robertaddie2/MerlinRu.htm
Актеры. Сэм Нилл снимался в  "Айвенго", 1982, в роли сэра Бриана .
Хелена Бонэм-Картер - с Уинстоном в "Генрихе восьмом", в роли Анны Болейн. :)

0

3

Дракончик там прикольный. Актриса не понравилась. Больно бледна. Видимо, туманы Альбиона пагубно влияют.
Из всех актёров мне нравится (наши "злодеи" по умолчанию лучше всех) Рутгер Хауэр. Всё никак не досмотрю 10-е королевство с его участием. А ещё у него есть обалденный фильм "Плоть и кровь", режиссёр "тот самый" Пол Верховен.

0

4

Я не люблю "дядю с динозаврами" :) Это который Сэм Нил. Не Мерлинский он Мерлин какой-то.
Арутр красивый, смотреть приятно. А вообще это сказочка. Виды там красивые. И доброе волшебство побеждает зло и даже старость. Почему так не бывает на самом деле?

0

5

Сейчас показывают у нас.  Что-то в этом Мерлине есть от Стюартовского.

0

6

Сказочка, конечно. Причем эти голоса с придыханиями и завываниями у некоторых персонажей меня откровенно раздражали. На природу и местами на актеров с актрисами можно посмотреть, это да. Дракончик ничего, симпатяга, только дохловат и шестиног (наверное, кормили мало и всё радиоктивной пищею). Коняга Мерлина - прелесть. Здоровский конь, да еще и с рыцарской приставкой к имени - сэр он, что заставляет подумать, что не всегда конь был именно конем... может, и двуногим побывать доводилось. Вообще магическая и не очень живность мне понравилась. Массовка тоже.  :D

И мне почему-то очень жалко Мордреда. И - Моргану. И - Маб тоже. В конце концов, кто сказал, что она хочет зла людям? Скорее, сохранения старой веры и, по-своему, гармонии, какой она ее помнила ДО войн и ДО прихода христианства на земли Альбиона. Внимательно смотрим самое начало фильма! И еще одну сцену, тоже вначале: даже отошедшая от старой веры Амброзия признает, что когда-то, очень давно, Маб была способна терпеть, понимать и любить. Правда, этот момент и другие такие же как-то подозрительно быстро и настойчиво пытаются затушевать, стереть из зрительской памяти, прикрыть властными замашками и амбициями плохой тети Маб. Полноте, господа, а как же ваша хваленая политкорректность? Или негров обижать нельзя, а язычников можно?

Не подскажете, кто знает: в "Экскалибуре" маленькая Моргана тоже разглядела превратившегося Утера "в шкуре" своего отца? Если да, то, подозреваю, момент заимствован именно оттуда.

Мерлин чем-то (уж не знаю, чем) напомнил Робин Гуда из "Принца воров". А собственно мерлиновского в нем не хватает, это да. НО, может, такова была задумка авторов сего кина? Идея с разделением Девы Озера и Нимуэй на два независмых друг от друга образа понравилась. Сцены с архитекторами, придворным предсказателем в самом начале и политические моменты в любое время очень понравились, еще как! Тут и юмор, и правда жизни совсем не смешная. Реалистичные, вполне живые Вортигерн и Утер безо всяких романтически-сказочных соплей - это хорошо, и история с блудным мужем Ланселотом (хотя какого его понесло в замы короля ЧУЖОЙ страны, бросив в родной Галлии жену и сына - вопрос не ко мне) и то, что он ровесник Артура и Гиневры, равно как и то, что влюбление-охмурение происходило не при Артуре, а во время элементарного отсутсвия оного показалось не таким избитым, даже интересным приемом.

Прекраснодушная история с этим самым отсутсвием короля - грааль он поперся добывать, блин! нет чтоб нормально государством своим заниматься - мила и замечательна, но мне легендарный поход войной на мудрецов и старых богов за трофеями совсем не граальского свойства, территориально-властными амбициями и элементарной бравадой, мол, мы крокодилов не боимся - мне такая версия как-то ближе. Потому что честнее это. Кстати, и где в фильме этот самый грааль? Нам его ни разу не показали.

milka написал(а):

В другом фильме артуровского цикла, в "Мерлине" Мордред просто избалованный ребенок, который привык, что мир вращается вокруг него. Но Артур там тоже вычудил! Сын пришел к нему знакомиться, а папочка не стал с ним говорить, наезжал, обвинял. В чем? Он совсем не знал его. Обвинял в нем себя, свой грех. Ну Мордред и обиделся. Там психологичней и правдоподобней, чем в "Экскалибуре", мне кажется.

Это всё так, точно! Ну, и к тому же Мордреда так растили и с детства мозги промывали, что он был готов скорее к подлости, чем к отцовской любви, но всё равно обиделся, и его можно понять. А то, как Мордред развел дражайшего папашу на казнь королевы и на войну - тоже ах, красота! Наслаждалась. Хорошо языческая богиня учила мальчика политике и риторике, ой хорошо... И стрелял из лука он по идеальным зелененьким таким китайским яблочкам великолепно с пулеметной скоростью, только яблоки не разбрызгивали сок, а распадались на ровные такие половинки, будто их кто ножиком разрезал накануне. Видя эту молодцеватую охоту на яблоки, я на секунду даже задумалась, а не ошибся ли парень фильмом. Ну, мало ли... Такой робингудствующий и вильгельмтелльствованный талант в землю закапывать! Не порядок. :) А тот товарищ, которого трясло с яблоком на голове от страха и он зажмуривался крепко-крепко, его даже крупным планом показали - это же песня, а не роль!

Артур не впечатлил. Совсем. Жидковат, бледноват. Старается, конечно, но все равно не впечатляет. Если на то пошло, коротенькие сцены с Корнуоллом и бяка-Мордред были куда как сильнее поданы, отзывается на них душа. И дело не в том, что мы знаем - не жильцы данные товарищи на этом свете, знаем мы, когда и как их вперед ногами вынесут, один благородно-хорош, другой отталкиваще-противен и чуточку даже притягателен. Просто оба - интересные. Им веришь. А вот Артур, в отличие от хозяина Тинтагеля и своего сына, не столь убедителен, по-моему. А уж когда Гиневра на костре, он говорит Мерлину, что, не могу, мол, смотреть, а сам при этом глаза вытаращил почище нашего родного шерифа и чуть ли не отталкивает дорогого наставника и волшебника, чтоб лучше видно было. Бред, в общем, плохо сыграна сцена!

Понравилась линия Фрик-Моргана, да и сам по себе гном персонаж, наверное, самый интересный в фильме, образ сложнее традиционного подпевалы главной плохой тети: от угодливого прихвостня Маб до когда жестокого волшебника и юморного товарища, а когда и мудрого наставника... Когда просто обаятельнейшего красавца-соблазнителя со шпагой (это в ту-то эпоху, ага). Как мне показалось, образ а-ля Локи и немножко Амброзий-Глич в лучших традициях Алана Камминга. А тот кадр, где он говорит состарившемуся Мерлину, который рассказывает историю своей жизни за пару монет, чтоб не помереть с голоду (я в этот момент думаю: а как же такой хороший Галахад не позаботился о благополучии Мерлина?!), что помнит историю всю малость иначе - это ли не чудесный кадр, много в нем интересного о переписывании истории и грустного тоже много...

Но неплохая, в общем и целом, сказка. И финиш добрый, счастливый тут. Как хотел Фрик.

Отредактировано Alga (2009-03-31 22:58:11)

+2