Г.Ф. Лавкрафт - один из авторов, которых я перечитываю относительно часто. Биография у этого американского писателя более-менее типовая (работал много, получал мало, умер рано, за подробностями можно обратиться к Вики), при жизни он не получил большой известности, однако, по сумме достижений мало кто повлиял на массовую литературу (а то и вобще на массовую культуру) 20 века больше, чем Лавкрафт. Наряду со своим другом, Робертом Говардом (автором Конана), он стоял у истоков жанра "низкого" фэнтези. Вообще, вокруг Лавкрафта сложилась целая группа писателей, которые в своих произведениях часто делали отсылки друг к другу, что придавало вымышленным мирам дополнительный объём и достоверность. Разумеется, Лавкрафт серьёзнейшим образом повлиял и на литературу ужасов - творчество того же Кинга, например.
Чем же, собственно, книги Лавкрафта так хороши? Язык у него добротный, плотный, немного архаичный - так (или примерно так) писали викторианцы; идейное содержание тоже вполне вменяемое, хоть и сводится, зачастую, к "не влезай, убьёт". Но таких писателей много; чем Лавкрафт отличается от них?
В книгах Лавкрафта описан оригинальный и удивительный мир, где ведьмы и колдуны связаны с невероятными чудовищами из Космоса, прилетевшими с находящихся за пределами нашего мира звёзд; наша реальность представляется лишь зыбким и ненадёжным миражом поверх непостижимого человеческим разумом ужаса; до нашей цивилизации на Земле существовали многие другие, таинственные и могучие, погибшие от неких не менее таинственных и зловещих причин. Едва ли не первым в мире Лавкрафт сумел объединить в своих книгах традиционные пугалки человечества - тех же злых волшебников, и злых древних божков - с ужасающими пришельцами и межзвёздными глубинами, поражающими воображение, и растянуть знаменитую формулу "остерегайтесь ходить на болота ночью" на всю Вселенную.
Но лучше один раз увидеть. Поэтому
Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.