SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тамплиеры

Сообщений 31 страница 60 из 107

31

Великие магистры ордена тамплиеров
Гуго де Пейн (1119 — 24 мая 1136)
Робер де Краон (июнь 1137 — 13 января 1149)
Эврар де Бар (1149—1152)
Бернард де Тремеле (июнь 1152 — 16 августа 1153)
Андре де Монбар (1153—1156)
Бертран де Бланфор (1156—1169)
Филипп Наблусский (август 1169 — апрель 1171)
Одон де Сент-Аман (1171 — 8 октября 1179)
Арно де ла Турружский (1180 — 30 сентября 1184)
Жерар де Ридфор (1185 — 4 октября 1189)
Робер де Сабле (1191 — 23 сентября 1193)
Жильбер Эраль (1194—1200)
Филипп де Плессье (1200 — ноябрь 1209)
Гильом де Шартр (1209 — 26 августа 1219)
Пьер де Монтегю (1219 — 28 января 1232)
Арман де Перигор (1232 — 17 октября 1244)
Ричард де Бур (1244 — 9 мая 1247)
Гийом де Соннак (1247 — 11 февраля 1250)
Рено де Вишье (1250 — 20 января 1256)
Тома Берар (1256 — 25 марта 1273)
Гийом де Боже (13 мая 1273 — май 1291)
Тибо Годен (август 1291—1293)
Жак де Моле (1293 — 18 марта 1314)

увеличить

увеличить

+4

32

Тайна казны тамплиеров.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3874/

+1

33

Интересный сайт "История ордена тамплиеров"
http://www.templarhistory.ru/

+1

34

Глава из книги И.Р.Григулевича "Инквизиция", под названием "Гнусное дело тамплиеров"

http://monsalvatworld.narod.ru/frglorio … grig01.htm

+2

35

Тамплиеры связаны и с Ригой. Есть легенда, в которой рассказывается о том, что тамплиеры спрятали часть своих сокровищ в подвалах Домского собора. Крест на гербе города Риги связан с тамплиерами, так считают некоторые историки.

В конце этой статьи о Риге есть изображение герба Риги
http://www.ibis.ru/index.php?issue_id=50

Домский собор. В подвалах этого собора, возможно, тоже были спрятаны сокровища тамплиеров.
http://www.afanarenko.ru/?p=383

Ещё материал о гербе Риги.
http://www.genealogia.ee/geraldika-riga_gerb.htm

Отредактировано Vanessa (2009-01-18 22:54:54)

+2

36

Вольная трактовка Истории Ордена тамплиеров. А Мартьянов

Орден Храма - коему суждено столь неудачно и  трагически  закончить  свою историю ровно через 125 лет – возник в Святой Земле за 7 десятилетий  до  воцарения  Ричарда  Львиное  Сердце.  Может   быть,   особо назначаемые магистром летописцы Ордена и знали, что произошло в Иерусалиме в 1119 году, но широкая публика могла только теряться в догадках. Тамплиеры даже для современников были окружены немеркнущим загадочным ореолом (исключая тех  рыцарей,  которые  занимались  делами  денежными). 
   С чего же все началось? Почти  неизвестно...  Через  двадцать  лет  после основания Иерусалимского королевства Готфрид Бульонский сотоварищи вдруг решил, что прибывающие в Иерусалим паломники непременно нуждаются  в  охране на неспокойных дорогах Палестины. Раньше делом обеспечения беспрепятственного прохода богомольцев в Святой град  занимались  признанные Церковью и Папой госпитальеры, чей орден , был создан за 50 лет до Первого Крестового похода, но Готфриду показалось, что этого недостаточно.
В 1118 году, а может, и через год или два, 9 рыцарей вытребовали для новой, никому не известной организации у короля  Иерусалимского  Балдуина  I (между прочим, брата Готфрида) помещение на задворках бывшего храма Соломона и обосновались там, поименовав сей коллоквиум "Орденом Бедных Рыцарей  Храма Соломонова». Благие речи об охране дорог и защите паломников быстренько прекратились.
   Кто был первым Великим  Магистром,  так  и  осталось  загадкой.  Или  сам Готфрид Бульонский, или его приятель Гуго де Пейн… 9 изначальных тамплиеров (на самом деле их насчитывалось побольше, ибо у каждого уважающего себя рыцаря имелись оруженосцы и прислуга, так что в первые годы тамплиеров набралось около сотни), окопались в Храме, не  принимали  в  орден других рыцарей и больше ничего не делали. «Ничего» - с точки зрения стороннего наблюдателя. Какие разговоры и дела скрыли в  себе  стены  Тампля, какие планы строил магистр де Пейн, официально взявший эту должность после смерти Готфрида, - в летописях умалчивается.
   И вдруг спустя десять лет тамплиеры заявили о себе, да столь громко,  что аукнулось по всей Европе. Рассказывали, будто один из первых храмовников приходился  дядюшкой  аббату  Бернару  из  Клерво  и  использовал  связи   с влиятельным родственником ради прославления нового ордена. Так или иначе святой Бернар, едва услышав о тамплиерах, неожиданно пришел в восторг и взял Бедных рыцарей под свое покровительство.
   На церковном соборе в Труа  пламенный  проповедник  Бернар  легко  убедил епископов и кардиналов в том, что признание Римом Ордена Храма приведет к быстрейшей победе христианства в Святой земле, а столь благочестивое  дело нуждается в непременной, всемерной и активной поддержке со стороны Матери-Церкви. Апостольский понтифик, Папа  Иоанн  XIX,  разрешил  составить Устав Ордена (это ответственное дело поручили, разумеется, Бернару Клервосскому)  и  подтвердил  право   тамплиеров   на   существование,   дав храмовникам весьма широкие полномочия.
   Ходили весьма смутные слухи, будто за десять лет, прошедших  до  папского разрешения 1128 года, Гуго де Пейн со своими братьями-рыцарями проводил в Иерусалиме и окрестностях  некие  странные  изыскания,  которые  завершились настолько успешно, что тамплиеры привели в экстатическое состояние общем-то сурового и недоверчивого святого  Бернара  и  завоевали  абсолютное доверие Папы Иоанна, осыпавшего Орден Храма всеми возможными милостями. Гуго де Пейн с 1120 года  занимался  раскопками  в  подвалах  храма  Соломона,  на Елеонской горе, наносил визиты в Назарет и Вифлеем, что-то искал в пустынях и буквально  выпотрошил  весь  Иерусалим  на  предмет  древних  рукописей и старинных уникумов, связанных с историей земной жизни Спасителя.
   Что же отыскал первый Великий  Магистр?  Поговаривали  о  Святом  Граале, Плащянице Господней, подлинных текстах Евангелий и сокровищах царя Соломона.

  Менее  верилось  в  обнаружение  данных  Моисею  Скрижалей  Завета,   ибо известно, что после взятия Иерусалима римляне доставили Ковчег Завета вместе с каменными плитами Скрижалей в метрополию, а дальнейшая его судьба  окутана покровом тайны. Предводительствуемые Гензерихом вандалы в очередной раз проявили вандализм и после захвата Рима в 455 году вывезли из храма  Юпитера среди прочих сокровищ и богатую добычу, доставленную Титом из Иерусалимского Храма. Ковчег Завета оказался в руках варваров и пропал навсегда.
   ...Гуго де Пейн  быстро  добился  расположения  высших  князей  Церкви  и, вероятно, оставил найденное сокровище в Риме в обмен на благосклонность апостольского престола. Орден, доселе отнюдь небогатый  и  немногочисленный, начал расти как на дрожжах. В него вступали как бедные рыцари, так и герцоги, дворяне передавали командорствам свои земли и богатства,  тамплиеры построили множество замков в сирии и Палестине, часть рыцарей перебралась из Иерусалима в Европу, образовывая командорства ордена  во  всех  странах,  от Шотландии до Португалии, и от Франции до Польши. Стоит заметить, что принадлежавший некогда Рено де Шатильону неприступный замок Крак де  Шевалье после исчезновения бургундского авантюриста перешел в собственность храмовников. Генрих II Плантагенет  после  убийства  Томаса  Бекета  пожелал искупить грех и внес пожертвование Тамплю «для благочестивых нужд» в размере сорока двух тысяч марок серебром, а расчетливый  и  экономный  Филипп-Август передал их на хранение парижским рыцарям Храма государственную казну.
   Уже через двадцать лет после утверждения Ордена  Папой  тамплиеры  решили переплюнуть ломбардцев в делах денежных. Неизвестно, кому из магистров  пришла  в  голову  светлая  идея   воспользоваться   изобретением пройдошливых итальянцев – заемными и доверенными письмами. Проценты за хранение денег взимались небольшие,  а  любому  путешественнику  удобнее  не таскать с собой крупные суммы, на которые может положить глаз любой вор и разбойник, а отдать честно заработанное золото в тамплиерский банк  и  более ни о чем не беспокоиться – в кармане лежит пергамент, который через столетия получит наименование «чека»,  а  деньги  охраняются  не  только  вооруженными рыцарями, но и авторитетом Церкви…
   Тамплиеры разрушили древнюю и неразумную  систему  накопительства,  когда золото просто собиралось и складывалось, оборачиваясь мертвым грузом. Магистры и командоры ордена здраво рассудили, что  деньги  должны  порождать деньги, и начали использовать вклады мирян для совершения торговых операций. Командор Иерусалимской прециптории покупал  за  сто  золотых  безантов  груз перца, пришедший из Индии по Великому Шелковому Пути, платил еще 20 безантов за перевозку в Марсель и еще десять  -  за  дорогу  от  Марселя  до Парижа, а обосновавшиеся в столице Франции рыцари перепродавали перец за четыреста  безантов.  Желающие  могут  посчитать  процент  чистой   прибыли, отправлявшейся в казну Ордена, ибо неважно, где живет тамплиер – в Святой земле или в горах Шотландии.
   Теперь  храмовники  меньше  всего  походили  на  "бедных   рыцарей".   За 60 лет активной деятельности, прошедших со времен святого Бернара, орден  получил  в  ленное  владение  огромные  земли,   десятки   замков   и сосредоточил в своих руках колоссальные богатства, за что тамплиеров невзлюбили и начали распускать о них гадкие  слухи  и  откровенную  клевету. Взять хотя бы историю со штурмом Аскалона в 1153 году.
   По общему мнению, ворвавшиеся в город  первыми  тамплиеры  перекрыли  для остальных рыцарей проход и бросились грабить арабские дома, но в действительности все происходило отнюдь не так. Конечно,  военная  добыча – дело святое, однако говорить о том, что рыцари Ордена Храма поголовно являются трусами или скупцами, не приходится. Войдя через пролом в стене  в  Аскалон, отряд тамплиеров не пропускал в город обычных дворян лишь из-за великой опасности,  которой  могли  быть  подвергнуты  их  жизни.  Естественно,  что рыцари-храмовники погибли все до одного (какой уж тут грабеж?), но своей доблестью  сохранили  основные  силы  крестоносного  войска...  которому и достались после взятия города все богатства Аскалона.
   С мирянами тамплиеры общались мало, вызывая  тем  самым  разнообразнейшие сплетни. Никто не ведал, что на самом деле происходит за незримыми стенами, отделявшими орден от суетной действительности, но все знали одно: если  тебе срочно нужны деньги,   ты  можешь  занять  неплохую  сумму  у   тамплиеров, разумеется, под серьезное обеспечение.

+3

37

Замок тамплиеров в Париже. (?)

увеличить

Отредактировано Marion (2009-08-04 13:09:28)

+4

38

Marion
А как он называется?

0

39

Ксения написал(а):

А как он называется?

Он назывался Тампль (Temple) - простенько и со вкусом.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

Тампль (фр. Tour du Temple) — средневековая крепость в Париже, располагавшаяся на территории современных округов II и III. Замок начали строить тамплиеры в XII веке. Не прошло и века после завершения строительства, как Филипп Красивый отобрал замок и заточил в него последнего магистра ордена Жака де Моле. Филипп Длинный отдал замок Клеменции, вдове Людовика Сварливого, в обмен на другой замок. В XVIII в. замок был перестроен, и в нём жили то принц Конти, то малолетний герцог Ангулемский. В замке-дворце проходили балы и концерты, однажды там выступал Моцарт. Революция вернула Тамплю назначение тюрьмы: там содержались Людовики XVI и XVII, Мария-Антуанетта, Мария Тереза Французская и другие важные лица. В 1808 году крепость была разрушена. Ныне на её месте находятся сквер и станция метро.
         (c) Википедия

+2

40

Oksi
От спасибо! Я просто сомневалась. А вдруг ещё какая есть резиденция. Про башню Тампль слышала! :)
Проклята она, однако! :(

Отредактировано Ксения (2009-08-04 13:28:54)

0

41

Ксения написал(а):

Я просто сомневалась.

Всегда пожалуйста, тёзка!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif 
У Бориса Носика про Тампль есть в "Прогулках по парижу", глава "Квартал Марэ.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif"
И ещё чуть-чуть.

Создание финансовой корпорации привело и к созданию крупных финансовых центров ордена [тамплиеров] в Ла Рошели, Генуи, Лондоне, но главным финансовым центром тамплиеров был замок Тампль в Париже. Эта было крупнейшее командорство ордена в Европе, резиденция магистра Франции, занимавшее площадь более 6 гектаров, с огромной башней-донжоном, где хранились средства ордена и окруженное мощной стеной в которой были сделаны специальные окна через которые многочисленные кассиры ордена получали или передавали денежные средства, ссуды, векселя и заемные письма.
                 Читать статью полностью

К сожалению, согласно декрету Наполеона от 16 марта 1808 года, этот шедевр средневековой архитектуры был срыт.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif  Дабы не служить местом паломничества монархистов.

Отредактировано Oksi (2009-08-04 13:41:38)

+3

42

Так. Кратенько получается на 140 страниц. Потому как, дамы, вы растревожили любимую мозоль.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

Temple de Paris, Paris, (Villeneuve (la))

Главное командорство, основано в 1140 году после получения в дар земель от короля Людовика VII Тамплиеры начинают грандиозные строительные работы, для начала они строят внушительную квадратную башню, которая с 1194 года будет служить хранилищем казны не только ордена тамплиеров, но и короля, а также часовню, которая с 1217 года превратится в большую церковь Святой Марии, которая также будет служить усыпальницей для высокопоставленных тамплиеров скончавшихся в Париже. В конце XII-ого века и в начале XIII-ого века, командорство расширяется и строятся другие здания, сооружается дом магистра провинции, вторая часовня, монастырь, больница, дортуары, столовая, кухни, оссуарии, здание капитулярия и тюрьмы, фермы, конюшни и жилища храмовников.

http://s48.radikal.ru/i122/0908/7b/08996d81207d.jpg       http://s52.radikal.ru/i136/0908/95/9dff85a68134.jpg

Вся область, занятая командорством, которое распространялось на более чем 6 гектаров, была защищена зубчатой стеной 8 - 10 метров высотой, снабженной несколькими десятками защитных выступов и около пятнадцатью башенок или угловых сторожевых башен. Доступ внутрь этого участка происходил через укрепленные ворота, защищенные подъемным мостом. В течение XIII века, тамплиеры предпринимают строительство нового огромного, четырехэтажного донжона, известного под именем Tour du Temple. Именно здесь укроется от бунта парижан Филипп Красивый в 1306 году, и именно сюда в 1307 году ворвется королевская стража под руководством Гийома де Ногаре и арестует высокопоставленных сановников ордена, включая и великого магистра Жака де Моле. После ареста тамплиеров, Tour du Temple служит тюрьмой для числа храмовников, среди которых такие высокопоставленные лица как Жак де Молэ, Жоффруа де Шарнэ, Хуго де Пейро и многие другие. Многие тамплиеры умрут здесь под пытками которые будут применятся при дознании.

http://s56.radikal.ru/i154/0908/7a/1aaef4e21a0a.gif

После роспуска ордена Парижский Тампль переходит госпитальерам, которые его в значительной степени реконструируют, Tour du Temple продолжает служить государственной тюрьмой. Перед революцией, остаются только оба донжона, церковь, часовня и дворец госпитальеров. В 1792, Tour du Temple, используется в качестве тюрьмы для королевской четы до самой их казни. Дабы не способствовать роялистским настроениям в обществе, Наполеон декретом от 16 марта 1808 года приказывает снести строения Парижского Тампля. С этого времени остается только дворец госпитальеров, которые будет позже уничтожен по приказу Наполеона III.

+6

43

Печати ордена тамплиеров различных периодов.

http://s56.radikal.ru/i152/0908/d4/2a03cf897d35.jpg

+4

44

Множество авторов, писавших о ордене, посчитали своим долгом отметить эту поговорку:
Boire comme un templier – Пить, как тамплиер.

http://s48.radikal.ru/i119/0908/69/524b4649cb4d.jpg

Позиция автора по отношению к ордену видна сразу.
Пример из книги Майкл Бейджент, Ричард Ли: «Храм и ложа. От тамплиеров до масонов»

В пору наивысшего расцвета ордена Храма тамплиеров обвиняли в гордости, высокомерии, безжалостности, в невоздержанности и распущенности. Сравнение «пить как тамплиер» было весьма распространено в средневековой Англии. Несмотря на обет целомудрия, рыцари, похоже, распутничали с не меньшим энтузиазмом, чем пили. Однако, несмотря на подобную невоздержанность, их репутация точных, честных и неподкупных в финансовых делах оставалась незыблемой.

Обвинять можно в чём угодно, вот только не имеет это никаких фактических доказательств в документах. ;)
К тому же,кто может себе представить развращённого и жадного пьяньчугу, который честно и неподкупно ведет финансовые дела и который почитает Бога?
А благотворительная деятельность тамплиеров?  Устав предписывал им трижды в неделю кормить бедных в своих домах. Кроме нищих во дворе, четверо ели за столом.
Когда во время голода в Мостере цена меры пшеницы поднялась с 3 до 33 су, тамплиеры кормили 1000 человек ежедневно.
Что касается выпивки, то устав ордена не запрещал пить вино.
К тому же, питьё вина было совершенно нормальным для древних монашеских общин, где вино пили вместо воды (кстати не только в этих самых общинах,т.к. вода была далеко не чистая и жёсткая)

Костюм рыцаря-тамплиера
из книги:
Thomas Lacy. Male Costumes. Historical, National & Dramatic. London, 1868

http://s56.radikal.ru/i152/0908/ee/02f2e902955d.jpg

С 1145 года левую сторону плаща рыцарей стал украшать красный восьмиконечный крест — крест мученичества и символ борцов за церковь.
Этот крест, как знак отличия, был дарован Ордену тамплиеров папой Евгением III с исключительными правами на его геральдику.

http://s42.radikal.ru/i095/0908/d0/c934169064fc.gif

Hugues de
Rochefort – 1204 г.

http://s46.radikal.ru/i114/0908/6a/4ab1e8683fb0.gif

На печатях ордена можно увидеть различные символы: два рыцаря и одном коне, здание с куполом, ягненок.
В Средние Века большинство не умело читать и писать, поэтому печать служила в качестве подписи под документом.
Символы ордена должна были напомнить братьям о цели ордена, а также показать орден профанам. Но с последней функцией печати справлялись хуже, так как посторонним далеко не всегда был понятен смысл символики.

Ягненок был очевидным символом -«агнец Божий». Иисус Христос, службе Которому и был посвящен орден.
Здание с куполом символизировало собой церковь Гроба Господня, центральное святилище христианства, где собирались первые братья ордена.

http://s51.radikal.ru/i134/0908/47/fa413cb89dbc.gif

А вот смысл двух рыцарей на одном коне уже открывал простор для догадок. Считается, что он иллюстрирует имя тамплиеров - "бедные рыцари Христа" и двойственность монаха и рыцаря. Это мог быть символ бедности ордена, в результате которой рыцарям приходилось довольствоваться одной лошадью на двоих.
По другой трактовке, этот символ означал взаимовыручку: один рыцарь спасал другого, чья лошадь пала в битве.
Эта самая печать появилась у магистра Бертрана де Бланшфорта и была принята в 1168 году.

Изображение двух рыцарей, скачущих на одной лошади - уникальный символ Рыцарей Храма, ввоего рода святыня.

http://s41.radikal.ru/i093/0908/de/67db6dcf0f7a.gif

Аудио версия гимна тамплиеров, первые слова которого входят в их девиз.

Non nobis, Domine, non nobis,
Sed nomini tuo da gloriam

Не нам, Господи, не нам,
Но имени Твоему даждь славу

http://www.monsalvat.globalfolio.net/fr … _nobis.htm

http://s51.radikal.ru/i134/0908/b2/e076365ab9e1.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тамплиеры
http://www.9-a.ru/ortamverpri.html

Отредактировано иннета (2009-08-09 17:05:18)

+6

45

Прошу прощения, но Монтсегюр был последним оплотом Катаров, а вовсе не крепостью тамплиеров.

0

46

Тамплиеры

http://www.knightly.ru/Orders_files/3.jpg

Бедные Соратники Христа и Храма Соломона (латынь: Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici), обычно известные как Рыцари Тамплиеры или Орден Храма (французский язык: Ordre du Temple или Templiers), были одним из самых известных Западных христианских военных орденов. Организация существовала в течение приблизительно двух столетий в Средневековье. Орден был основан после Первого Крестового похода 1096 года, чтобы гарантировать безопасность многих европейцев, которые совершали паломничество в Иерусалим после его завоевания. Официально подтвержденный Римо-католической Церковью в 1129 году, Орден стал привилегированным орденом по всей Европе и рос быстро в членстве и власти. Храмные рыцари в своих отличительных белых мантиях с Красным Крестом были среди лучших бойцов в Крестовых походах. Небоевые члены Ордена управляли большой экономической инфраструктурой по всему Христианскому миру, изобретая или приспосабливая много финансовых методов, которые были ранней формой банковского дела, а также орден построил много укреплений и замков по всей Европе и Святой Земли. Успех Тамплиеров был привязан к Крестовым походам; когда крестоносцы потерпели поражение и потеряли Святую Землю, поддержка Ордена исчезла. Слухи о секретном обряде посвящения Тамплиеров создали недоверие, и Король Филип IV Французский, будучи в долгах перед Орденом, начал оказывать давление на Папу Римского Клемента V, чтобы принять меры и избавится от ордена. В 1307 году, Король Филипп арестовал многих из членов Ордена во Франции, им были представлены ложные обвинения, и многие сгорели на кострах. В 1312 году, Папа Римский Клемент V, под продолжающимся давлением от Короля Филиппа, расформировал Орден. Резкое исчезновение главной части европейской инфраструктуры дало начало предположениям и легендам, которые поддержали существование понятия "Тамплиер" до современного времени.

http://www.knightly.ru/Orders_files/3_1.jpg

После того, как был захвачен Иерусалим после Первого Крестового похода в 1099 году, много европейских паломников путешествовали, чтобы посетить то, что они называли Святыми Местами. Однако, хотя город Иерусалим находился под относительно безопасным контролем, остальная часть была совсем не безопасна для паломников. Бандиты в большом количестве обычно убивали паломников, во время их перехода от береговой линии в Яффе в Святую Землю. Приблизительно в 1119 году, два ветерана Первого Крестового похода, французский рыцарь Уго де Пайен (Hugues de Payens) и его родственник Годфри де Сент-Оме, предложили создание монашеского ордена для защиты паломников. Король Болдуин II Иерусалимский согласился на их запрос, и дал им место для штаба на Храмовой горе, в захваченной Мечети Ала Акса. У Храмой Горы была мистическая легенда, потому что это было то самое место, где, как полагали, были руины знаменитого Храма Соломона. Крестоносцы, поэтому именовали Мечеть Аль Акса как Храм Соломона, и именно от этого местоположения Орден взял свое имя Бедных Рыцарей Христа и Храма Соломона, или "Храмных" рыцарей. Орден, приблизительно с девятью рыцарями, имел небольшие финансовые ресурсы, и основную часть жизненноважных «доходов» составляли пожертвования. Их эмблема представляла двух рыцарей, едущих на одной лошади, подчеркивая бедность Ордена. Однако обедневший статус Тамплиеров не длился долго. У них был сильный защитник в лице Бернарда Клаувре, ведущего Церковного лица и племянника одного из рыцарей основателей Ордена. Он поддержал и сделал многое для официального признания Ордена Церковью в 1129 году. С этим формальным благословением Тамплиеры стали привилегированным орденом по всей Европе, получая деньги и землю. Хотя первичная миссия Ордена была военной, относительно немного участников были военными. Храмный Орден, хотя его участники поклялись индивидуальной бедности, был очень богатым Орденом вне прямых пожертвований. Дворянин, который заинтересовался участием в Крестовых походах, мог поместить все свои активы под Храмное управление, в то время как он был далеко, таким образом, Орден принял участие в раннем развитии банковской системы Европы.

Численность Ордена Тамплиеров

http://www.knightly.ru/Orders_files/tampl.jpg

Численность Ордена Тамплиеров Орден Тамплиеров был первым религиозным орденом в истории человечества, судьба его была драматична и закончилась преследованием рыцарей Ордена и их уничтожением. Хотелось бы отдельно затронуть тему численности Ордена Тамплиеров, поскольку в разные времена выдвигались отличные друг от друга тезисы, касающиеся данной тематики. Большинство историков Средневековья склонны были считать, что численность Ордена составляла несколько десятков тысяч рыцарей, хотя в целом по Европе арестовано было всего около тысячи рыцарей тамплиеров. Это дало основания современным исследователям, изучающим историю Ордена, предположить, что сама численность Ордена Тамплиеров составляла не более 30 тыс. человек, а вот рыцарей насчитывалось всего пару тысяч.

Падение Ордена Тамплиеров

http://www.knightly.ru/Orders_files/tampl1.jpg

Падение Ордена Тамплиеров Падение Ордена Тамплиеров было огромным потрясением для Европы, ведь прекратила свое существование организация, которая обладала лучшими военными и отменными финансистами. Члены Ордена старались проникать в суть всех религиозных и политических проблем, а их знания были поистине бесценными. Много споров и суждений ходит вокруг ареста членов Ордена Тамплиеров во Франции, поскольку историков удивляет та легкость, с которой он был произведен. Тем более, что в преддверии этого состоялась встреча Великого Магистра тамплиеров с Папой римским и королем Франции Филиппом IV, во время которой обсуждались ложные обвинения в адрес Ордена и возможность проведения суда.

(с)

Отредактировано Морская (2009-08-25 16:09:00)

+3

47

http://i047.radikal.ru/0908/6c/2065a5c2cbbc.jpg

В Лондоне около церкви Нового Темпля установлена колонна, на которой находится скульптурное изображение двух рыцарей ордена Храма, сидящих на одном коне.

http://i079.radikal.ru/0908/85/fa7a158c6183.jpg

Там же стоит средневековая церковь, построенная тамплиерами по образу церкви Гроба Господня, которая нынче стала местом паломничества туристов.

http://i077.radikal.ru/0908/ea/b78ad5b2aa4e.jpg

Захоронения девяти наиболее доблестных рыцарей обозначены мраморными фигурами простёртых на полу воинов.
Самый известных из рыцарей, похороненных здесь, — Уильям Маршал, пожелавший найти последнее успокоение по обряду тамплиеров, поскольку он вступил в орден незадолго до смерти.

http://s51.radikal.ru/i134/0908/39/09b6cbc14f45.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0908/ab/51e18977d426.jpg

+6

48

Еще одна иллюстрация - реконструкция из альбома.
http://s15.radikal.ru/i188/0909/5c/61b963b243a4t.jpg

+4

49

http://s42.radikal.ru/i095/0911/b3/359656b6d6dd.jpg

http://i067.radikal.ru/0911/01/454aae5f17f3.gif МАРШАЛ ЖАКЛЕН де МАЙЕ  [Jacques de Maillé] http://i067.radikal.ru/0911/01/454aae5f17f3.gif

http://s14.radikal.ru/i187/0911/5e/48f7c07bf44b.jpg

  ....Саладин переправился через Иордан и двинулся к Фавору и Назарету.
Отряд из ста пятидесяти тамплиеров, встревоженный приближением мусульман и не знающий об условии, поставленном графом Триполи, совершил героическое безумие, атаковав семь тысяч неверных.
Под предводительством великого магистра Жерара де Ридфора они ринулись навстречу смерти с таким пылом, что внушили своим врагам невольное уважение.
Хронисты славят этих героев, которые дали себя уничтожить в беспощадной схватке, но не отступили.
Одно имя заслуживает того, чтобы войти в историю, — это Жаклен де Майе, маршал ордена тамплиеров, родившийся в замке Майе в Турени.
Увидев, что все его товарищи мертвы и он остался один на поле боя, Жаклен стал защищаться с таким неистовством, что враги боялись приблизиться к нему.
Они закричали, чтобы он сдался, обещая сохранить ему жизнь и свободу. Но, верный традициям своего ордена, тамплиер отказался. Раненый, он рухнул среди своих павших товарищей. Оглашая поле боя радостными возгласами, неверные добили его, каждый хотел омыть свой меч в крови героя.
Храбрость Жаклена де Майе показалась им сверхъестественной, и так как они слышали, что христиане утверждают, будто в их рядах сражается сам святой Георгий верхом на белой лошади — а лошадь де Майе была тоже белой, — они поверили, что убили святого воителя, покровителя христиан. Они передрались за лоскуты его одежды, собрали его оружие и землю, где застыла его кровь, убежденные, что от этих драгоценных реликвий к ним перейдет храбрость, свидетелями которой они были.
(Шамдор Альбер.Пер. с французского Кулешова Е. В. — СПб: Евразия)

http://i013.radikal.ru/0911/7d/1e444b18ed16.jpg

Выдержки из ИЗНАЧАЛЬНого УСТАВА ОРДЕНА ХРАМА
                 
О Белых Мантиях.

68... также чтобы сержанты и сквайры не имели белых одежд, так как от такой привычки делается великий вред для дома;
Так в отдаленных регионах есть фальшивые братья, женатые мужчины и другие кто говорит, что они были братьями Храма и клянутся в этом, в то время как на  деле они были в миру. Они приносят столько стыда нам и вреда Ордену Рыцарей, что даже их сквайры хвастаются этим. По этой причине возникает множество скандалов. Следовательно пусть им будут даны черные одежды.

О Женатых Братьях.

69. Если женатые люди просят принять его в братства, достоинство и преданность дома, мы разрешаем вам принять их на следующих условиях: после из смерти они оставят часть имущества и все приобретенное позже дому.  Между тем, они должны вести честную жизнь и стараться хорошо относиться к братьям.
Но они не должны носить белые одежды или плащи, более того если рыцарь умрет раньше чем леди, братья должны взять часть его имущества, а остальное пусть достанется леди, чтобы поддержать ее в течении оставшейся жизни, так как нам кажется неправильным чтобы такие вдовы жили в доме с братьями, которые обещали целомудрие Богу.

http://i074.radikal.ru/0911/21/f54ffe336157.jpg

О Сестрах.

70. Компания женщин – это опасная вещь, так через это старый дьявол свел многих с прямого пути к Раю.
Отныне пусть не будут женщины приниматься сестрами в дом Храма; вот почему, мы не можем более придерживаться этого обычая, чтобы цветок целомудрия всегда сохранялся среди вас.

Пусть Они не Будут Фамильярными с Женщинами.

71. Мы считаем, что опасно для всякого благочестивого человека обращать слишком большое внимание на лицо женщины; и потому пусть никакой брат не возжелает поцелуя ни вдовы, ни девицы, ни матери, ни сестры, ни тетки, ни какой другой женщины.
И с этих пор Рыцари Иисуса Христа должны всеми силами избегать объятий женщины, благодаря которым мужчины погибали много раз, так чтобы  постоянно оставаться перед ликом Господа с чистым сердцем и праведной жизнью.
(Переведено Миссис Джудит Аптон-Вард )
http://www.templar.globalfolio.net/orde … ontent.htm

http://s50.radikal.ru/i127/0911/f0/55534fdb12d3.jpg

71 пункт наводит на всякого рода вопросы. ;) Стало быть, смотреть у женщины можно на всё, окромя лица. :P

+6

50

иннета написал(а):

Стало быть, смотреть у женщины можно на всё, окромя лица.

Ну, ты много хочешь от устава монахов! Если они начнут перечислять, куда именно нельзя смотреть, они же с головой сами уйдут в думы.  :D А так получается скромненько.
А тамплиеров жалко. Они от этого такие свирепые, что их даже мамам целовать нельзя. У них вот, проблемы.

0

51

Пост номер 4 в этой теме.
Ссылка на ШИКАРНЫЙ сайт!
Всем туда, кто хочет про рыцарей храма знать все!

http://templarhistory.ru/

ВЛАДЕНИЯ ОРДЕНА: АНГЛИЯ И ШОТЛАНДИЯ
Balantrodoch, (Шотландия) главное командорство, центр ордена в Шотландии, точная дата основания неизвестна, но к 1175 году это уже полновесное командорство, хотя первые земли были подарены здесь ордену в 1128 году. После 1308 года, здесь командорство госпитальеров, они реконструировали часовню храмовников, руины которой есть и сейчас.

http://templarhistory.ru/property/england/balantrodoch.jpg

Baldock, владения, город был основан орденов в середине XII века, после 1309 стал собственность короны, а в 1335 передан госпитальерам. Ничего от времен тамплиеров там не сохранилось.

Balsall , главное командорство, основано в 1162 году, включало в себя жилые и хозяйственные здания и часовню. По переписи 1308 года в командорстве было 100 голов крупного рогатого скота и 500 овец. Частично сохранилось, но то, что рекламируют как остатки командорства, явно построено значительно позже.

http://templarhistory.ru/property/england/balsall.jpg

Bristol, церковь ордена, круглой формы была построена здесь в 1150 году, после 1312 перестроена, неоднократно в дальнейшем перестраивалась, разрушена во вторую мировую войну, восстановлена.

http://templarhistory.ru/property/england/bristol.jpg

Bruer, главное командорство, основано в середине XII века, после того как тамплиеры получили здесь землю от местного феодала. Скоро это командорство становится одним из крупнейших в Аглии, главная его продукция –шерсть, которая отсюда доставлялась в английские порты. При первых раскопках проведенных в 1833 году, якобы были найдены подземелья со скелетами и явными следами насильственных действий, однако при раскопках производимых в 1907 году никаких подземелий обнаружено не было. Во время процесса над орденом, тамплиер Джон де Донингтон заявил, что в Англии хранилось четыре идола, один в лондонском Тампле, второй в командорстве Бистлешем, третий здесь, а четвертый где то в Шотландии, это конечно выдумки, но это подчеркивает значимость этого командорства. После роспуска ордена здесь командорство госпитальеров. Сохранилась башня часовни.

Cressing ,командорство, это вероятно первые владения ордена в Англии, они были переданы храмовникам в 1136 году. Включало весь типичный для командорства комплекс зданий, часовня посвященная Св. Марии разрушена в XVII веке. На данный момент сохранилось два амбара, один построен в 1220, другой в 1260 году.

Cowley, командорство, основано в середине XII века, не сохранилось.

Dinsley, главное командорство, основано в 1142 –1147 годах, в 1308 году там находилось 6 братьев ордена которые и были арестованы. Сохранилась надгpобная плита командора.

http://templarhistory.ru/property/england/dinslay.jpg

Dover ,часовня ордена, 1213 (?), сохранились остатки фундамента.

Eagle, командорство, основано в 1164 веке, подчинялось командорству Bruer, больница ордена, сохранились только фрагменты часовни, но более позднего – госпитальерского периода.

Ewell, главное командорство, основано в 1185 году. Сохранилась часовня, но она сильно перестроена
Garway, главное командорство, основано в 1180 году, после того как храмовники получили здесь земли от Генриха 2. Когда то здесь была большая церковь построенная в таких же формах как церковь гроба Господня в Иерусалиме. В 1294 командорство посещает последний магистр ордена Жак де Моле. Сейчас сохранилась только часовня, датируемая 1210 годом.

Grafton, здесь была часовня ордена.

Grantham, дом ордена с 1213 года.

Guiting, командорство, основано в середине XII века, часовня ордена, сохранилась.

Hertford, в местный замок были заключены арестованные тамплиеры, но окрестности более известны пещерами Royston. В них в 1742 году найдены многочисленные графитти, которые приписывают тамплиерам. Сюжеты и правда актуальны (два рыцаря на одном коне, человек которого сжигают на костре и т.д), но никаких доказательств о причастности ордена к этим пещерам пока не выявлено.

London Temple, центр ордена в Англии, когда то включал в себя комплекс зданий от которого сейчас сохранилась только церковь. Она была построена в 1185 году, освящена патриархом Иерусалима. Церковь неоднократно перестраивалась, а в 1941 году очень серьезно разрушена в результате налета авиации, ее реставрация закончилась в 1956 году. На данный момент она не очень напоминает сооружение времени храмовников. В церкви расположены надгробия, как говорят тамплиеров, а на самом деле светских рыцарей, возможно друзей ордена.

Maryculter (Шотландия), главное командорство, основано в 1225 году, к 1287 году храмовники возводят здесь часовню Св. Марии.

Mere, командорство, основано в XIII веке, подчинялось командорству Bruer

Newsham, дом ордена

Normanton, главное командорство.

Penhill , командорство, основано в 1180, но земли тамплиерам принадлежали с 1142 года. С 1312 перешло госпитальерам, которые его забросили с 1328 года. Сохранились остатки фундамента часовни с остатками захоронений.

Ribston, командорство, основано в 1217 году, когда храмовники получили здесь церковь и маленький замок. В 1307 году командором его является Гильом да Графтон, с ним связана одна не очень понятная история, дело в том, что существует документ который выдан ему Эдуардом II, что он может снять с себя одежды храмовника и вернутся в светскую жизнь…и этот документ датирован 1331 годом! …т.е. через 19 лет после роспуска ордена. От командорства сохранилась часовня, которая сейчас включена в здание замка.

Rothley, главное Командорство, основано в 1231 году, когда тамплиеры получили здесь в дар часовню и небольшой замок. Командорство быстро развивается, и скоро насчитывает много мельниц и пять часовен в окрестностях. Сохранилась часовня командорства.

Sandford, главное командорство, не сохранилось

Shipley, командорство, основано в 1139 году, было типичным сельским командорством, сохранилась часовня Св.Марии. В ней хранился очень ценный реликварий XIII века, но в 1976 году он был похищен.

Sompting, церковь ордена, построена в 1154 году и в 1180 году передана тамплиерам. Сохранилась.

South Witham, командорство, основано в 1164 году, одно из самых маленьких командорств Англии, подчинялось командорству Bruer. Его пик приходится на середину XIII века, но в начале XIV оно уже практически разорено. Сохранились руины.

Strood, дом ордена, построен в 1240 году, сохранился, но неоднократно перестраивался.

Templecombe, командорство, основано в 1185 году, к началу процесса против тамплиеров здесь находилось 4 храмовника. Этот городок знаменит часовней, возможно принадлежащей ордену, где сохранилась роспись датируемая 1280 годом, с изображением поразительно напоминающим туринскую плащаницу.

Temple Rockley ('Rocleia'), командорство, основано в 1159 году, не сохранилось.

Trebeigh (Trebythe) , командорство, основано в 1150 году, представляло собой одно из беднейших командорств, сохранилась часовня Св. Катрин, но годЫ ее постройки неизвестны.

Wilbraham Temple, командорство, основано в 1226 году, не сохранилось.

http://templarhistory.ru/home.php?e1ElNT j1F4vkE&696HdljEBfDRZlHta

+6

52

milka написал(а):

Они от этого такие свирепые, что их даже мамам целовать нельзя. У них вот, проблемы.

:D
Ужасное кошмарство это. Как можно поцелуй мамы сравнивать с поцелуем посторонней женщины?  o.O  Бедные тамплиерские мамы.

0

53

Marion написал(а):

Как можно поцелуй мамы сравнивать с поцелуем посторонней женщины?

Во избежание греха инцеста! И просто греховных мыслей.
А кто говорил, что будет легко? Вот. Монахи это вообще изврат. Это против человеческой природы!

0

54

milka написал(а):

Во избежание греха инцеста! И просто греховных мыслей.

Хм. Бедные тамплиерские мамы.

milka написал(а):

Вот. Монахи это вообще изврат. Это против человеческой природы!

Это точно!  :dontcare:  Вот животные, которые любимые дети Божие и без греха, не насилуют свою плоть таким образом.

0

55

Внешний вид н экипировка

http://s12.radikal.ru/i185/0911/c7/4e34c3645c25.gif

http://s52.radikal.ru/i137/0911/ea/290060bed597.jpg

Устав ордена от 1129 года определял. как должны одеваться братья. Упор в одежде делался на простоту и практичность.
Миниатюры в манускриптах XIII века показывают, что одежда мирного времени у братьев-тамплиеров напоминает одежду простых монахов.
Они носили длинную рубаху из темной ткани (сарра), перепоясанную, доходящую до лодыжек и с узкими рукавами.
На некоторых рисунках видны капюшоны того же темного цвета, что и остальная одежда.
На головах тамплиеры часто носили темную скуфью - обычный головной убор монахов. Обувь была простой и без украшении.
Волосы подстригали сравнительно коротко, хотя но нынешним меркам стрижка выглядит довольно длинной - волосы закрывали уши.

http://i006.radikal.ru/0911/2f/b676a3f0b9dc.jpg

Нижняя рубаха братьев была обычно шерстяная, реже льняная. Верхнюю рубаху обычно перепоясывали шерстяной веревкой, символизировавшей целомудрие.
Полностью раздеваться братьем даже на ночь не разрешалось. Считалось, что сон в одетом состоянии укрепляет религиозность и воинственность. не дает телу изнежиться. Кроме того, рыцари были одеты для того, чтобы быть готовыми вступить в бой в любой момент.

Поверх хауберта или кольчуги, рыцарь надевал белый сюрко, который не давал металлу доспехов раскаляйся под жаркими лучами палестинского солнца.
Кроме того, сюрко позволял тамплиерам выделяться в общей массе воинов.

http://s50.radikal.ru/i129/0911/4f/b4ab73e3ab00.jpg

В 1240 году Папа Григорий IX писал, что рыцари должны носить белую рясу поверх доспехов, поэтому, возможно, сюрко представлял собой именно эту рясу. Белый сюрко поверх доспехов позволял тамплиерам легко отличать друг друга на поле боя от противников и других крестоносцев.

http://i060.radikal.ru/0911/73/8bc3c4fd5b0e.jpg http://i015.radikal.ru/0911/ca/46ef4d980429.jpg

Рыцари носили плащ, символизировавший собой чистоту. У сержантов плащ был черный или коричневый.
Поскольку братья ордена сражались и гибли, защищая христианство, Папа Евгений III (1145-53) разрешил членам ордена носить на левой стороне плаща красный крест, символизирующий мученичество.

http://i020.radikal.ru/0911/be/f4d8d6402310.jpg

Наиболее ценным предметом экипировки рыцаря был боевой конь.
Даже, если рыцарь спешивался, конь определял его статус, скорость, маневренность и высоту над полем боя.
Устав и статуты ордена определяли, сколько лошадей может быть у каждого брата. В идеале рыцарь должен был иметь двух боевых коней, на случай если один конь будет убит в бою. Кроме того, рыцарю требовалась верховая лошадь для обычной езды и вьючные лошади. Таким образом, у брата-рыцаря должно было быть четыре коня: два боевых коня (destriers), верховой конь (palfroi) или мул и вьючная лошадь (roncin). Рыцарю помогал оруженосец.

http://i078.radikal.ru/0911/9c/207a3299b7f6.jpg

Братьям-сержантам полагалась всего одна лошадь и не полагались оруженосцы. Однако те братья-сержанты, что исполняли особые поручения. например, сержант-знаменосец. имели запасную лошадь и оруженосца.

http://s52.radikal.ru/i136/0911/c2/f3e6da0a18f8.jpg

Маршал ордена отвечал за оружие и доспехи всего ордена. Все подарки. наследства и трофеи проходили через маршала.
Хотя основным источником новых доспехов были подарки и трофеи. Орден также располагал собственными мастерскими но изготовлению доспехов.
Братьям не разрешалось без разрешения пользоваться продукцией этих мастерских.
Маршал также контролировал лошадей ордена. Боевые кони ордена были тяжелее легких коней мусульман и даже тяжелее боевых коней Западной Европы. Маршал лично осматривал доставляемых на восток лошадей и распоряжался направить их туда, где в лошадях нуждались острее всего. Братья не имели права выбирать себе животных, хотя могли заявить, что их конь негоден. В статутах ордена содержалось требование приобретать для ордена как жеребцов, так и кобыл.
Возможно, орден занимался разведением лошадей, хотя никаких свидетельств на этот счет не сохранилось, тогда как известно, например, что Тевтонский орден содержал крупные конезаводы.
Братья самостоятельно ухаживали за своими конями и оружием. Они должны были беречь коней и обеспечивать их прокорм. Братья также должны были беречь свое оружие и экипировку, не бить ими о твердые предметы, не бросать их и не терять. За потерю оружия следовало наказание. Раздел 157 каталанского варианта устава ордена содержит упоминание о том, что некий Марли за потерю меча и лука по небрежности был изгнан из ордена.

http://i022.radikal.ru/0911/b4/dde6bef11d4b.jpg

+7

56

Очень захотелось добавить сюда цитату об Уставе ордена из "Маятника Фуко" У.Эко
http://lib.rus.ec/b/102627/read
Хотя, конечно, в этой теме можно процитировать добрую половину романа!

"Но тамплиер должен оставаться непоколебимо растрепанным и зловонным, как того хотел святой Бернард, и продолжать молиться… Кстати, достаточно взглянуть на «Retraits»…

— А это еще что такое?

— Устав Ордена, написанный достаточно поздно, когда Орден, образно говоря, уже обул тапочки. Нет ничего хуже скуки в армии после окончания войны. Наступает момент, когда, например, запрещается драться, наносить рану христианину из чувства мести, что-либо покупать или продавать женщинам, клеветать на собратьев. Нельзя терять рабов, приходить в гнев и выкрикивать: «Я уйду к сарацинам!», губить лошадь из-за халатности, дарить животных, за исключением кошек и собак, покидать Орден без разрешения, нарушать печать магистра, выходить за пределы лагеря по ночам, швырять в ярости свою одежду наземь.

— По этим запретам можно сделать вывод о том, чем тамплиеры обычно занимались — заявил Бельбо — Это дает понятие об их ежедневной жизни.

— Представим себе — сказал Диоталлеви, — тамплиера, раздраженного словами или поступками своих собратьев, покинувшего из-за этого лагерь ночью и без разрешения, скачущего на лошади в сопровождении хорошенького сарацинского мальчика, с тремя каплунами, привязанными к седлу; он направляется к девице легкого поведения и вступает с ней в запрещенную законом связь, оплачивая ее услуги каплунами… Затем, во время пирушки мавританок убегает верхом на лошади, а наш тамплиер, еще более грязный, потный и растрепанный, чем обычно, поджав хвост возвращается обратно и, чтобы его проделки остались незамеченными, передает деньги (собственность Храма) неизменному ростовщику-еврею, который ожидает его, сидя на табурете, подобно грифу, подстерегающему добычу…"

+3

57

НАКАЗАНИЯ [по книге Ж. Бордонова «Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке»]

http://s49.radikal.ru/i126/1001/1c/5f1b5db0b6fd.jpg

Наказания подлежали немедленному исполнению и, кроме исключительных случаев (отсрочка), — без апелляций.
После оглашения вердикта председательствующий, желая преподать спасительный урок, мог обратиться к осужденным братьям: «Извольте раздеться» (до пояса) и подвергнуть их бичеванию кушаком или ремнем. Разумеется, телесное наказание производилось публично, так же как предшествовавшее ему признание вины.

http://s001.radikal.ru/i194/1001/5a/48e7fe6a266f.gif

Наказания бывали различны и зависели от тяжести проступка и репутации провинившегося.
Всего их насчитывалось девять, и счет открывали наиболее строгие:

1. Изгнание из обители (или окончательное исключение из Ордена).

2. Лишение духовного звания.

3. Временное лишение духовного звания.

4. Два дня епитимьи в неделю, в первую неделю — три дня.

5. Двухдневная епитимья.

6. Однодневная епитимья.

7. Пятничная епитимья.

8. Епитимья на усмотрение капеллана.

9. Отсрочка или передача дела в вышестоящую инстанцию.

Возможно, было и примирение, означавшее оправдание и полное прощение.

http://i057.radikal.ru/1001/72/0449b482b810.jpg

Исключение из Ордена следовало за совершение одного из девяти особо тяжких проступков, на которых стоит остановиться подробнее, ибо они со всей очевидностью свидетельствуют о строгости дисциплины среди тамплиеров.
Это симония, нарушение тайн капитула, убийство христианина или христианки, содомия (страшный грех, «гнусный и смрадный»), мятеж, очевидная трусость, ересь, предательство (переход на сторону сарацин) и воровство.

Если некий брат утаивал, что состоит в браке, его ждало строгое наказание, после чего его возвращали супруге, явившейся предъявить на него свои права.
Но если жена скончалась или ушла в монастырь, виновному возвращали плащ.

Симония — это преступление, совершенное братом, который вступил в Орден противозаконно, путем подкупа или обещания такового, даже предложенного через посредника. Тот, кто за взятку принял его, терял звание тамплиера, право принимать новых братьев и осуществлять командование.

Бегство с поля боя также нуждается в комментарии. В принципе любое проявление трусости под знаменем тамплиеров влекло за собой исключение из Ордена.
На практике же существовала разумная градация.
Если подобный проступок совершал тамплиер-рыцарь, вне зависимости от того, находился ли он в тот момент в доспехах или без них, он подлежал исключению из рядов Ордена. Но брат-служитель без доспехов — не способный, следовательно, оказать противнику достойное сопротивление — мог ретироваться без неприятных для себя последствий. Равным образом и рыцари, и братья-служители могли, выполняя приказ командира или его заместителя, отступить, если получили серьезное ранение.
Ни под каким предлогом не следовало бросать знамя Ордена тамплиеров. Если оно пропадало, нужно было пробиваться к знамени госпитальеров или, за неимением такового, к любому христианскому стягу.

http://s48.radikal.ru/i120/1001/a9/f186b289892e.jpg

Что касается проступков, связанных с сокрытием вины, то Устав предусматривал различные наказания в зависимости от ее тяжести.
В качестве сокрытия квалифицировались следующие случаи:

умолчание о серьезном препятствии (брак, духовное звание, тяжелая болезнь) при поступлении в Орден;

выход ночью из обители иным путем, нежели через ворота;

утаивание вещей и предметов в ходе инспекции;

отсутствие в обители более двух ночей без получения на то разрешения;

сокрытие каких-либо чужих вещей в своей переметной сумке или в сундуке (ларе).

Когда прозвучал приговор об исключении, виновный должен был предстать перед капитулом обнаженным по пояс, облаченным только в брэ и шоссы, с ремнем, висящим на шее. Преклонив колени, виновный принимал дисциплинарное наказание принесенным с собой ремнем. После этого председательствующий вручал ему «хартию об увольнении».
Но исключенный брат не мог уйти куда угодно по собственному выбору. Он должен был вступить в монастырь более строгого Устава, Бенедиктинский или Августинский, чтобы там до конца жизни искупить свою вину.
В любом случае он не мог направиться к госпитальерам из-за соглашения, существовавшего между двумя орденами.
Если он пытался уклониться от наказания и если его ловили в течение сорока дней, то заковывали в железо и препровождали в надлежащий монастырь.

http://s15.radikal.ru/i188/1001/76/60f0c865cf17.jpg

После исключения из Ордена, самыми суровыми и самыми жесткими наказаниями считались порка и лишение духовного звания.
В каких случаях прибегали к подобным мерам?
Когда в порыве гнева кто-то ударил другого, сбив с ног или разодрав тесемки плаща пострадавшего, схватив его за горло.
После объявления приговора провинившийся возвращает Ордену коней, вооружение и доспехи, ибо лишение духовного звания равносильно причислению к низшему рангу Ордена, то есть к челяди.
То же самое следовало и в том случае, если оказывалось, что некий брат вступил в сношения с женщиной — тогда, сверх того, он терял право дослужиться до какого-либо звания и отдавать команды.
То же самое наказание ожидало тех, кто слишком настойчиво претендовал на лидерство.
То же, если тамплиер в гневе ранил или убил коня.
То же, если он бунтовал против Ордена и из глупого сумасбродства упорствовал, отказываясь повиноваться.

Имели место и иные случаи: повреждение большой печати, предоставление ссуды без разрешения, исполнение работы без приказа, отсутствие в течение одной ночи (после припадка гнева), швыряние в досаде своего плаща на землю, умышленный отказ от своего облачения... Перечень еще далеко не полон! :canthearyou:

http://s005.radikal.ru/i211/1001/51/f3600bd19765.jpg

Духовного звания лишали на один год и один день. В течение всего этого срока каждое воскресенье после чтения Евангелия наказанного брата подвергали бичеванию при полном стечении обитателей монастыря: рыцарей, братьев-служителей, оруженосцев, прислуги и мирян, явившихся прослушать мессу.
Выдержав порку с покорностью и смирением, провинившийся натягивал тунику и возвращался в капеллу.
Подвергшийся наказанию не имел права ни высказываться на дисциплинарных капитулах, ни свидетельствовать против других обвиняемых, ни тем более самостоятельно выдвигать обвинения.
Когда же наконец капитул принимал решение возвратить ему духовное звание, он не мог сразу же занять место за столом в трапезной, но обязан был еще один день принимать пищу на полу, подостлав полу своего плаща(Потому что отбывавшие наказание должны были принимать пищу сидя не за столом, а на полу)

Пятничная епитимья считалась самой легкой, хотя и заключалась в том, чтобы весь день просидеть на хлебе и воде и подвергнуться порке.

Что до наказаний, которым подвергал капеллан, то в основном они сводились к чтению молитв.

http://s44.radikal.ru/i105/1001/77/4cd00b6ea3d7.jpg

+4

58

Очень интересная книга! Рекомендую всем  интересующимс я историей ордена.  ;)

Джон Джей Робинсон "Темницы, огонь и мечи. Рыцари Храма в крестовых походах"

http://s006.radikal.ru/i215/1002/14/21093aae0d5b.jpg

Яркая работа профессионального историка, которая читается на одном дыхании, словно приключенческий роман, игра морали, руководство по ведению политики и войн.
Более тысячи лет длится кровавая битва за владение Храмовой Горой в Иерусалиме, месте, где расположен древнейший Храм Соломона. Эта книга продолжает сагу о Рыцарях Храма, христианских монахах-воинах, которые заняли священную Храмовую Гору в кровавом тумане Первого Крестового Похода. Обратив свою жизнь к нищете, целомудрию, покорности и мученической смерти на поле брани, они безоговорочно отдали себя служению патетическому парадоксу, основанному на вере в то, что тотальной резней неверных можно заслужить вечную благодарность Князя Мира.

Судьба распорядилась так, что в мои руки попала эта книга - вроде бы всего лишь очередной труд, посвященный популярной у историков теме: крестовым походам. Вернее, истории ордена рыцарей-тамплиеров, монахов-воинов, но она неотделима от истории крестовых походов, окруженных множеством легенд и домыслов. Да и сам орден веками будоражил умы не только ученых, но и писателей. Свежих примеров не счесть в современной литературе жанра фэнтези, да и детективного заодно. В этой книге автору, искренне увлеченному этим орденом, удалось добиться того же, подать реальную историю как детектив, читающийся на одном дыхании... При этом он, что называется, сумел пройти по грани: подать сухие факты интересно, взглянуть на общеизвестные события с неожиданной стороны, но при том не опуститься до сюсюканья популяризаторов, разжевывающих читателю все подряд. Как всякая искренняя работа, этот труд не умещается в тесных жанровых рамках. Скажем так: это настоящая книга, которая тревожит ум и будит чувство. Но ведь для этого книги и нужны, разве не так?
                                                                              (с) переводчик Александр Филонов

Темницы, огонь и мечи. Рыцари Храма в крестовых походах   в электронном виде.

Отредактировано Oksi (2010-02-19 21:38:49)

+4

59

ХАРТИЯ РИЧАРДА I АНГЛИЙСКОГО ОРДЕНУ ТАМПЛИЕРОВ
дата написания: 6 октября 1189 г.

Предоставление тамплиерам обширных привилегий

Хартия Ричарда I Львиное Сердце тамплиерам была издана в период непродолжительного пребывания английского короля на Британских островах. Она является частью его масштабной политики по пропаганде крестового похода. Король заставил одних, кто не мог отправиться в крестовый поход, платить «саладинову десятину», а других - участников будущего похода, одарил привилегиями.

Изданию хартии предшествовал сложный этап упорядочения королем церковных дел в Англии, сжатый по срокам, в условиях противодействия архиепископов Кентербери и Йорка. После коронации в Вестминстере (3 сентября 1189г.) король созывает церковный собор в Пайпуэлле. На этом соборе (16 сентября 1189г.) Ричард производит важные назначения: епископом Винчестера становится Годфри де Люси, епископом Лондона - Ричард ФицНил, епископом Солсбери - Хьюберт Уолтер, епископом Или - Уильям Лоншан. Поддержку новому королю Англии на соборе оказал епископ Дарема Гуго де Пюизе. В хартии тамплиерам большинство новых фаворитов короля выступили свидетелями. Объем королевских привилегий тамплиерам был огромным на фоне финансового давления на другие социальные группы средневековой Англии.

Этим шагом в отношении «возлюбленных чад» Святого Престола король Англии устранил вмешательство папы в подавлении очагов противодействия со стороны археипископа Кентерберийского Бодуэна. 27 ноября 1189г. Ричард помпезно въезжает в Кентербери, где арбитражная комиссия папы Климента III улаживает его спор с архиепископом Бодуэном. Впереди - крестовый поход.

ТЕКСТ

Ричард, Божьей милостью король Англии, герцог Нормандии и Аквитании, граф Анжу своих архиепископов, епископов, аббатов, графов, баронов, юстициариев, шерифов, должностных лиц, франкоговорящих и англоговорящих, всех своих верных людей во всей Англии приветствует!
Знайте, что мы уступили [права] и подтверждаем [их] Господу и братьями рыцарства Храма Соломона на все пожертвования земли, людей и милостыни, которые разумно давались в церквах, на товары и мирские владения.

Поэтому, мы желаем и решительно приказываем, чтобы вышеупомянутые братья и их люди распоряжались и владели всем своим имуществом и милостынями в [виде]: soc1, sac2, toll3, team4, infangenethef5 и другими привилегиями, беспошлинной торговли, освобождения их (от различной ответственности)6.
В лесах и на равнинах, на лугах и на пастбищах, на водах и на мельницах, на дорогах и на тропах, в заводях и на прудах, на болотах и на рыбных промыслах; в житницах и в рощах, в городках и вне их, во всех местах и во всех вещах подтверждаем свободы и освобождаем их: от (судов) графств и округов7; в общих делах и в претензиях8, в убийствах9, в wapentakes10, от scutage11; от Geld и от Danegeld12, от hidages13, от assizes14, от повинности работ по замку, от мостовых работ, от ferdwita15, от hengawitha16, от flemenfrith17, от warpeni18, от averpeni19, от blodwita20, от fichtwita21, от hundredpeni и от thethingpeni22.

Освобождаем их от всех сборов: passage23, pontage24, lastage25, stallage26, всех светских повинностей, взысканий, принудительного (труда), прочих налогов и светских таможенных пошлин; за исключением правосудия в вопросах жизни и увечья.

Мы уступили [права на] всё вышеперечисленное как вечное пожертвование ради любви к Господу и к душе нашего отца короля Генриха, для спасения моего и нашей матушки королевы Элеонор, [ради] всех моих предков и преемников.

Свидетели: епископ Дарема Хью, епископ Лондона Ричард, епископ Уинчестера Годфри, Стивен Лоншан, стюард Ричард де Прео, маршал Гай де Дайв, Ральф Фиц-Годфри. Написано в Вестминстере на первом году нашего царствования рукой нашего канцлера Илийского епископа Уильяма Лоншана.

_______________________
1. Юрисдикция (Право частной судебной юрисдикции на определенной территорией, - прим. переводчика) и доходы от нее. 
2. Юрисдикция в вопросах спора.
3. Импортная пошлина.
4. Право принуждения человека, у которого обнаружены украденные вещи, чтобы он назвал имя человека, от которого они были получены.
5. Право судебного испытания и повешения преступников, пойманных в пределах собственных земель.
6. Т.е. освобождение от ответственности за расчистку земли. См. Хартию короля Генриха II.
7. Т.е. освобождение от обязанности присутствия на судах графства и округа. Округ был составной частью графства.
8. Возможно, они были освобождены от штрафов в случае не посещения суда соответствующей компетенции.
9. Освобождение от платежа murdrum - штраф на местную общину, когда не установлен виновник смерти.
10. Обязательство появляться в суде wapentake (тоже что окружной суд на территории Датского права. Тамплиеры не обязаны были посещать суды соответствующей компетенции и платить штрафы за неявку в эти суды).
11. Взимались королем во время войны вместо обязанности нести военную службу.
12. Geld и Danegeld - прямые налоги.
13. Плата вместо наказаний (сейчас называемого штрафом), подлежащая уплате в окружном суде; или hide-geld - плата за участки земли.
14. Выездная сессия суда присяжных выполняла судопроизводство королевскими судьями, которые совершали поездку по королевству; также - налог, взымаемый для графства.
15. Штраф за не присоединение к fyrd (военное ополчение, - прим. переводчика), или феодальный налог.
16. Штраф за неправомерное повешение вора.
17. Штраф за укрывательство беглецов.
18. Плата вместо дозора и охраны; первоначально - обязанность по поддержанию порядка и обеспечения безопасности (policing duty).
19. Плата вместо извозной повинности.
20. Штраф за кровопролитие.
21. Штраф за драку.
22. Возможно, оплата суду сотни или десятины; или быть освобожденным от членства по уплате десятины, т.н. frankpledge - система, при которой каждый мужчина в возрасте свыше двенадцати лет являлся членом группы облагаемой десятиной, где члены группы несли ответственость друг за друга.
23. Дорожная пошлина.
24. Мостовая пошлина.
25. Пошлина, подлежащая уплате при загрузке судна.
26. Плата за право иметь торговое место на ярмарке или рынке.

Английский текст

Источник

+3

60

Свод
Из книги М.Мелвиль М. История ордена тамплиеров

Главными должностными лицами поначалу были:
магистр - государь могущественный, но подчиненный в большинстве случаев решению капитула, где сам он имел только один голос;
сенешаль, ведавший снабжением и бытом Дома;
маршал, ответственный за военную подготовку и дисциплину в монастыре и нередко во время войны его возглавлявший; и
смотритель одежд, занимавшийся экипировкой братьев.
Командоры трех провинций Востока - Иерусалима, Триполи и Антиохии - были подчинены только магистру и генеральному капитулу; каждый из них имел под своим началом собственного маршала и смотрителя одежд. За командорами Провинций шли шателены (управляющие замками) и командоры Домов; были еще командоры рыцарей, которые повиновались маршалу своего монастыря. Смотрители Домов, часто бывшие только сержантами, управляли сельскими владениями ордена. Легковооруженные отряды наемников из местных жителей (туркополов) подчинялись туркополье (turkopolier). Оруженосцы, также наемные, получали приказы от знаменосца.

Тамплиеры объединялись в капитулы двух видов. Обычный капитул, вроде суда чести, собирался раз в неделю "повсюду, где бы ни находились вместе четверо или более братьев", чтобы осуждать ошибки и решать вопросы каждодневного управления имуществом командорства. Генеральный капитул состоял из всей братии монастыря, великих бальи (высших судебных чинов) и командоров всех рангов. На генеральном капитуле обсуждали администрацию ордена, назначение должностных лиц. Это была и апелляционная курия для судебных дел, возвращенных обычными капитулами. Генеральный капитул одобрял решения, принятые советом магистра, своего рода тайным советом, где заседали великие бальи и избранные рыцари, принимавшие решения, касавшиеся внешней политики Дома. Также, по крайней мере раз в год, проводились генеральные капитулы провинций.

"Свод", или иерархически выстроенные статуты,  написан по-французски и,  как представляется, восходит к магистерству Бертрана де Бланфора.

Магистр имеет право на четырех верховых животных — лошадей или мулов, кроме того, — одного туркомана или декстрария,  т. е. отборного боевого коня. Его сопровождают один брат-капеллан и один писец с двумя оседланными лошадьми и одним вьючным животным для перевозки вещей и походного алтаря, перед которым служат мессу. Слуга из благородных (оруженосец) на коне несет щит и копье магистра.
В число личных слуг магистра входят: кузнец, знающий арабский язык писец, повар, два мальчика на побегушках, один сержант с двумя верховыми лошадьми, один туркопол, или всадник из местных жителей, выполняющий обязанности гонца.
Магистр должен иметь двух братьев-рыцарей в качестве компаньонов, которые должны быть столь достойными мужами, что не могли бы быть исключены из какого-либо совета, в котором будет пять или шесть братьев.

Как и Людовик Святой, тамплиеры больше ценили мужа благоразумного, нежели отважного. В их рядах проявление храбрости было необходимо, но устав предназначает похвалы рыцарям мудрым и доброй жизни.

Читать дальше

+3