SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Книги на все времена


Книги на все времена

Сообщений 91 страница 110 из 110

91

ОТЧЕНАШЕК Ян (OTČENÁŠEK Jan)

– чешский писатель. Прозаик и сценарист. Окончил торговое училище. В годы Второй мировой войны работал на заводе, участвовал в Движении Сопротивления. Литературную деятельность начал в послевоенные годы. Его роман «Гражданин Брих» (1955), посвященный нравственным и общественным проблемам чехословацкого общества в первые послевоенные годы, завоевал широкое признание не только в Чехословакии, но и в других странах. Действие романа развивается в переломные для страны зимние и весенние месяцы 1948 г. Его герой – молодой интеллигент, доктор права Франтишек Брих, – мучительно мечется в поисках правильного выбора, и лишь оказавшись вместе с другими эмигрантами на Западе, осознает ложность своего выбора. В 1956 г. Я. Отченашек стал лауреатом Государственной премии. В следующей книге – в повести «Ромео, Джульетта и тьма» (1958) – писатель обратился к периоду оккупации страны. На первый взгляд сюжет повести прост: чешский юноша, сын мелкого предпринимателя, прячет в подвале родительского дома случайно встреченную на улице еврейскую девушку; постепенно между ними зарождается трогательная любовь. Когда же во время террора после покушение протектора Чехии Р. Гейдриха дом окружают гестаповцы и юноше угрожает разоблачение, девушка, спасая его, убегает и гибнет. Повесть Я. Отченашека – психологический этюд о вызревании характеров молодого поколения во время войны. Судьбе поколения, чья юность пришлась на годы фашизма, посвящен и роман Я. Отченашека «Хромой Орфей» (1964). Широкий резонанс вызвала одна из последних книг писателя – роман «Когда в раю шел дождь» (1972), в котором рассказывается об одном годе жизни доктора философии и его жены, вынужденных осенью 1968 г. переехать из Праги в горное местечко, где они пытаются восстановить заброшенный отель. Критики, считая, что роману о семейных буднях в красивом, безлюдном «раю» явно недостает внутреннего напряжения, должны были лишь догадываться, почему «вдруг» супруги покинули Прагу. По роману Я. Отченашека «Господин Брих» в 1959 г. чешский режиссер О. Вавра снял одноименный фильм, роман «Ромео, Джульетта и тьма» экранизировал чешский режиссер Й. Вас в 1960 г. Фильм получил главный приз на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. (1924–1979)

+3

92

Эта повесть о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой, о её детстве, школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, как снималась в фильмах, о её юности и трагической гибели на фронте. Книга, написанная Е. Я. Ильиной (1901 —1964), впервые вышла в свет в 1946 году и с тех пор выдержала много изданий.

http://s51.radikal.ru/i134/0905/b0/2b08f55922f4.jpg

Здесь можно скачать книгу

http://bookz.ru/authors/elena-il_ina/4etverta_471.html

+5

93

Vanessa написал(а):

Эта повесть о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой

Я помню,как нам её читали на внеклассном чтении,в школе.И как мы потом записывались в очередь прочитать самим.
Очень хорошие остались впечатления.

+1

94

Недавно заново открыла для себя Фицжеральда, "Ночь нежна"... Потрясающий роман, красивый, тонкий, только очень-очень грустный. Я раньше читала его, давно, еще в школе, но ничегошеньки не помнила ни про сюжет, ни про героев, в памяти осталось только само ощущение от книги, смутное такое, размытое, как память об удивительном сне. А вот недавно решила перечитать и - просто восторг!  А произошло это, кстати, благодаря Микки!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif 
После просмотра мюзикла "прекрасные и обреченные" с Майклом в главной роли - фильм про Фицжеральда, его жену Зельду и вообще про ту эпоху, "век джаза", как ее называют.
Дочитаю "Ночь" и обязательно возьмусь за "Великого Гетсби"!

+4

95

А у меня одна из любимых книга
Д.Голсуорси "Конец главы"
Сагу о Форсайтах я тоже люблю, но Конец главы больше.
А еще в этих книгах есть мой любимый мужской персонаж - Майкл Монт. Надежный, любящий, нежный, верный друг, в общем настоящий мужчина. Пусть он ничем особенно не блещет, но он умеет любить, не предаст и не сделает больно.

+2

96

Сэй-Сёнагон. Записки у изголовья. Пер. со старояпонского Веры Марковой.

Вошедшая в классику японской литературы книга знаменитой писательницы Сэй Сёнагон. Она относится к литературному жанру дзуйхицу, к середине хэйанской эпохи (IX—XII вв.).

http://www.serann.ru/t/t890_0.html

http://www.lib.ru/INPROZ/SENAGON/pillowbook.txt

Название книги не принадлежит автору, оно было закреплено за ней позже, путем отбора из разных вариантов. Записками у изголовья именовали в Японии тетради для личных заметок. В твердом изголовье кровати устраивали выдвижной ящик, где можно было прятать личные записи, письмо или тетрадь. Именно такую тетрадь получает в подарок Сэй Сёнагон, чтобы начать с необычной для того времени смелостью вести дневник жизни при дворе императрицы Тэйси.

События, описанные в «Записках у изголовья» начинаются с 986 года и заканчиваются 1000 годом н. э. Книга включает бытовые сцены, анекдоты, новеллы, стихи, картины природы, описания придворных торжеств, поэтические раздумья, зарисовки обычаев и нравов того времени.

http://s59.radikal.ru/i164/0906/d7/69265f6f97b3.jpg

Отредактировано Vanessa (2009-06-13 14:06:41)

+6

97

Оч. люблю рассказы Рюноскэ Акутагава, особенно один - "Мандарины", когда-то он настолько зацепил меня, хотя сюжет в нём более чем прост: мужчина сидит в купе поезда, в то же купе садится бедно одетая девочка, которая ему сразу не понравилась - бедный, необразованный крестьянский ребёнок, как её вобще пустили в его купе, и вот на переезде поезд притормаживает, он видит в окно малышей, бегущих к поезду, девочка открывает окно и бросает им мандарины, и всё - в этот миг отношение мужчины к ней резко меняется, он вдруг понимает, что девочка видимо работает в городе, приезжала к семье на выходные и на сэкономленные деньги купила младшим детишкам гостинец - мандарины. Рассказ небольшой, но оч. трогательный.

+5

98

Vanessa
Я читала!
Прелесть просто!

0

99

Не люблю героев Франсуазы Саган - они обычно инфантильны  у неедо ужаса...
НО!
Эта ее вещь -  "Ангел-хранитель" выбивается из общего ряда  книг  Саган пралюбофф.
Юмор, стёб, лихой сюжет етс...
Рекомендую!!!!
http://lib.ru/INPROZ/SAGAN/angel.txt

+3

100

Мария Мирабелла написал(а):

Не люблю героев Франсуазы Саган

А мне Саган очень нравится. Такой французский шарм у нее и любовь как хрупкая и неуловимая дымка. Некоторые герои как будто в постоянном диссонансе между "правильной формой и неправильным содержанием", такой постоянный психологический надлом...не все, конечно нравится, но многое...
Ангел-хранитель тоже читала. Впечатлило.

0

101

анабель
Писала Саган здорово. Про любовь. Но вот ее герои...
Бееее

+1

102

Мария Мирабелла написал(а):

Писала Саган здорово. Про любовь. Но вот ее герои...

Где-то соглашусь, что герои своеобразные, но от этого и интересно :) А сами чувства Саган описывала здорово, язык, какая-то психологическая тонкость...Хотя, у нее конечно все слишком одинаково и довольно предсказуемо, и всегда одна и та же проблема-потребность в любви и ее невозможности

0

103

анабель
о любви можно писать бесконечно...)))

0

104

Мария Мирабелла написал(а):

о любви можно писать бесконечно...)))

Это-да. Только, когда все одно и то же, то получается совсем неинтересно. Любовь должна быть многогранной :)

0

105

В. Осеева   "Динка" - перечитываю ежегодно, хотя и вышла давно из этого возраста.
И. Ефремов "На краю Ойкумены", "Таис Афинская" - замечательные исторические книги.
Булгаков весь, Набоков, Мариночка Цветаева, особенно проза её.
Ну и уже упоминавшиеся здесь Хроники Нарнии и  Властелин колец.

+3

106

marusia написал(а):

В. Осеева   "Динка" - перечитываю ежегодно, хотя и вышла давно из этого возраста.
И. Ефремов, "Таис Афинская" - замечательные исторические книги

Тоже просто обожаю эти книги. "Динку" пытались читать с дочерью, но увы :(. В прошлом году не пошло... в основном из за непонимания революционно-политических моментов... Но в этом году будем пробовать еще раз, книга просто замечательная. А еще у Осеевой я обожала серию "Васек Трубачев и его товарищи", тоже просто зачитывалась

А теперь, хотелось бы представить еще одну из серии "любимых"
Вспомнила я эту книгу, рыская по сети в поисках качественного чтива для своей подрастающей дочери…
Сначала хотела поместить рецензию о ней в тему «детского чтения», но потом подумалось мне, что эта книга не только для детей… она из серии «семейных». В свое время произвела на меня огромнейшее впечатление, в возрасте 10-12 лет, это была моя «настольная книга»… может потому, что тогда было мало хороших произведений  на эту тему написанных, простым понятным языком.. а может потому, что это действительно достойная книга  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif   (ИМХО)

Линевский Александр Михайлович. "Листы каменной книги". Повесть [для подростков]

Время и место действия. Далекая древность — каменный век. А земли — недальние: побережье Белого моря и Онежского Озера.

Герои и события. Ясно, что сочинить повесть о первобытных людях, чтобы она читалась как достоверная, очень и очень трудно. Археолог и этнограф Линевский, изучавший карельские петроглифы и карельский фольклор, написал повесть «Листы каменной книги» в молодости, в 1930 году. Это история юноши по имени Льок. Он же — Быстроногий Заяц. Льок хитроумен. В сущности, он тот, кого, как Гильгамеша, Гефеста и Гайавату, принято называть культурным героем. И, пожалуй, он трикстер, как ас-насмешник Локи. В нем мало веры и страха, много смекалки и любопытства. Он и колдун, и художник, и мастер по выделке отличных кремневых орудий. Он обманет обманщиков и выйдет сухим из воды, но и бед, и обид на его долю выпадет предостаточно. Вероятно, такие люди, как Льок, могли жить когда угодно — даже в эпоху верхнего неолита.

Из рецензий

Этот роман из тех, которые можно читать и в десять лет, и в любом возрасте.
К сожалению, сейчас таких книг уже не пишут, раззве что Олег Микулов, но у него мистики многовато.
Единственно, что коробит - это описание "первобытной религии", если ее можно так назвать, как заведомого шарлатанства. Ну хорошо, главный герой стал шаманом не по своей воле и вынужден лгать, изворачиваться, но похоже, его престаоелые соплеменники тоже используют веру в духов, чтобы морочить людей.
Впрочем, это "родимое пятно" многих книг о первобытных людях, написанных в советскую эпоху, в том числе и романов об "охотниках на мамонтов" Покровского, там подход еще жестче.

http://s15.radikal.ru/i189/0909/5b/b352cae87f08.jpg

"Листы каменной книги  на либрусеке" http://lib.rus.ec/b/33205

Отредактировано Lessya (2009-09-09 21:03:17)

+4

107

Lessya написал(а):

Это история юноши по имени Льок. Он же — Быстроногий Заяц.

О... Эту книгу я в детстве читала, только название не запомнила. Впечатление было - ого-го.

0

108

Наверное, все -таки сюда....

литературное
Давно знаю, что Шекспир что-то говорил о том, что сюжетов всего 7. Привыкла, употребляла в коронной фразе "Красок всего три, нот всего семь, сюжетов тоже семь - вопрос в том, как смешать это все для получения своего".
И только сейчас наконец прочитала, что это за сюжеты, собственно...

Есть только 36 сюжетов, и со времен Аристотеля никому еще не удалось дополнить этот список.

Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
Внезапное несчастье
Жертва кого-нибудь
Бунт
Отважная попытка
Похищение
Загадка
Достижение
Ненависть между близкими
Соперничество между близкими
Адъюлтер, сопровождающийся убийством
Безумие
Фатальная неосторожность
Невольное кровосмешение
Невольное убийство близкого
Самопожертвование во имя идеала
Самопожертвование ради близких
Жертва безмерной радости
Жертва близким во имя долга
Соперничество неравных
Адъюлтер
Преступление любви
Бесчестие любимого существа
Любовь, встречающая препятствия
Любовь к врагу
Честолюбие
Борьба против бога
Неосновательная ревность
Судебная ошибка
Угрызения совести
Вновь найденный
Потеря близких

А вот 7 архетипических базовых сюжета Букера, на фоне которых развивается предыдущий список:

1. «Из грязи в князи» - название говорит само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине».

2. «Приключение» - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней».

3. «Туда и обратно». В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. Это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие.

4. «Комедия» - Это не просто общий термин, это определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин.

5. «Трагедия» - кульминацией является гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст».

6. «Воскресение» - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета также знаком всем с детства - Спящая красавица, пробужденная поцелуем принца.

7. «Победа над чудовищем» - из названия ясно, в чем заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф.

Отредактировано Мария Мирабелла (2010-05-02 20:49:43)

+4

109

Грошовое чтиво

"Это на все времена не потому, что очень уж красиво... Просто такое читали и будут читать всегда!"

Грошовое чтиво, то есть penny dreadful (оно же penny horrible, penny awful, penny number и penny blood) – это такое нечто, которое неплохо продавалось в Англии XIX-го века (заокеанский родич нечта из Штатов называется dime novel) и выходило по одному свежему выпуску в неделю, а потом бодро шагнуло в век XX-ый. Название проистекает из того факта, что сие богатство печатали на дешевой бумаге не самыми дорогими чернилами в мире, и стоило оно пенни за штуку.

Так, Black Bess or Knight of the Road («Черная Бесс, или рыцарь дороги») – типичный представитель обширного семейства такого чтива. Представляет собой Дика Терпина плюс романтизЬм. Считайте, Робин Гуд в несколько более поздних исторических декорациях для подрастающего работяжного поколения, ну всё, всё для людей. :)

http://s013.radikal.ru/i323/1010/6c/462c6fd13600.jpg

Началась эта милая масскультурная волынка, которая penny dreadful, в 30-е годы оного XIX-го века, как рабочеклассовая альтернатива мэйнстриму, который печатался в журналах по принципу «история с продолжением» или «по главе романа в каждом номере нашего журнала для приличных барышень» (Чарльз Диккенс и иже), но уже к 50-м годам целевая аудитория грошового чтива состояла сплошь из подростков, которые обитали в рабочих кварталах, тогда как сначала предполагалось, что читателями-то будут их родители, ну да ладно! Главное – прибыль. А она была, и еще какая!

Сюжеты грошового чтива вращались вокруг да около «захватывающих» приключений, «неземной» любви и «страшилок», которые просто обязаны леденить кровь. Разумеется, эти книжонки были поверхностно-никакими. Пипл восторженно хавал. Анчар колосился и становился всё выше и неохватнее. Впрочем, стоит зайти в современный нам с вами книжный или заглянуть в газетный киоск на автобусной остановке… разве что-то так уж сильно изменилось с тех пор? Но вернемся к грошовому чтиву. Оно отражало эпоху вполне и явно, как и чаяния своих читателей.

А денежки на нем зарабатывали такие издатели, как Альфред Хармсворт (англ. Alfred Harmsworth; 15 июля 1865-14 августа 1922), бизнесмен и общественный деятель, создатель желтопрессовой газеты Daily Mail, которая известна помимо прочего и тем, что в 30-х годах ХХ века опубликовала несколько пронацистских статей лорда Ротермира, а ныне более 50% читателей её – женщины. Хармсворт прекрасно знал, что правильная цена – одна из вех на пути к миллионам, а потому и его газета стоила полпенни (тогда как большинство тогдашних ежедневных газет – целый пенс), и грошовое чтиво продавалось на ура за те же полпенни, убивая конкурентов демпингом. Как говорил создатель Винни-Пуха Алан Милн, Альфред Хармсворт поднял грошовое чтиво на новую высоту, превратив его в полугрошовое чтиво.

Два персонажа вышли из грошового чтива, обретя относительное бессмертие: Jack Harkaway и Sexton Blake. Последний был детективом, в 2003 году профессор Jeffrey Richards (Джеффри Ричардс) назвал его «Шерлоком Холмсом бедняков», хотя таким Блейк стал не сразу. Экшена вокруг него было наверчено в разы больше, чем вокруг Холмса, опять же, а приключенческо-расследовательские истории о нем писали в Англии и за ее пределами разные авторы, оные приключения печатали в грошовом чтиве на разных языках, начали в 1893-ом году, а закончили аж в 1978-ом, а секретаршу Блейка звали Марион. :)

http://s012.radikal.ru/i321/1010/0e/49994145dd32.jpg

История не пощадила грошовое чтиво: оно считалось малоценным элементом повседневной жизни, нужным, но не таким, что стоит особого ухода и заботы. Пожары, переезды, сбор макулатуры времен Первой мировой… В общем, старые выпуски сохранились из рук вон плохо. Теперь за ними гоняются коллекционеры. Тень эпохи, то, что читали мальчики рабочего Лондона позапрошлого века, экономя на еде. Впрочем… Значит ли это, что грошовое чтиво вымерло? И да, и… не совсем.

Считается, что мало-помалу оно трансформировалось… в комиксы, что и в наши дни процветают в Англии, «но это уже совсем другая история».

И несколько ссылок…

1) Гилберт Честертон замолвил словечко за грошовое чтиво, написав “A Defense of Penny Dreadfuls” – в частности, он уточнил, что привилегия рабочего класса в том, что он никогда не станет безнадежным, а потому народная литература всегда будет шумной и кровавой, с шумом жизненным и кровью человеческой. О Роб Рое и прочих внезаконцах в этой апологетике грошового чтива тоже есть, что почитать. :)

2) Здесь можно почитать, кто и как иллюстрировал грошовое чтиво. Плюс посмотреть на иллюстративный материал из фондов Британской библиотеки.

3) О киновоплощении, которое вдохновилось грошовым чтивом, которое в свою очередь как-то связано с пьесой, в которой играл Николас Грейс, можно почитать здесь.

Отредактировано Alga (2010-10-31 08:11:10)

+5

110

Весь Чехов, особенно ранний.
"Мастер и Маргарита".(Булгаков).
"Таис Афинская" и "Лезвие бритвы"(Ефремов).
"Лунная долина" Джека Лондона. Хоть и считается авторской неудачей, но я всегда перечитываю в минуту жизни трудную.
Ну и , конечно, "Ярмарка тщеславия". На все времена. Чем старше становлюсь, тем чаще перечитываю. Какой чудесный английский юмор.

Отредактировано Катлина (2012-07-04 08:12:43)

+1


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Книги на все времена