SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Виктор Гюго. Обсуждение творчества


Виктор Гюго. Обсуждение творчества

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Bobby написал(а):

Гюго действительно хронический романтик, сам это признавал и считал достоинством. Поэтому, должно быть, книги его мрачные, а персонажи все как один порождение чего-нибудь.

Есть такая довольно популярная литературоведческая теория, что на начальном этапе развития современной литературы (читай - романтизьм), как и на начальном этапе развития человека как писателя, автор отождествляет себя с героем/-ями, а только потом начинает пользоваться наблюдениями, анализом и синтезом.
Вот люблю каждое произведение разбирать с этой точки зрения. В данном случае получается что-то вроде: "Гюга, как порождение бездны" или "несчастный Гюга, гнусно замученный многочисленными порождениями бездны".

Отредактировано LinLis (2012-03-04 19:03:05)

+1

2

LinLis написал(а):

В данном случае получается что-то вроде: "Гюга, как порождение бездны" или "несчастный Гюга, гнусно замученный многочисленными порождениями бездны".

...из жерла бездны донёсся стон, призывающий Гюгу угюгомониться. :)

0

3

Злые вы, не любите мсье Виктора.
У него был такой творческий метод, без бездн никак не мог.

LinLis написал(а):

"несчастный Гюга, гнусно замученный многочисленными порождениями бездны".

Это ближе к истине, по-моему. :) Хотя бы потому, что "Человек, который смеётся" написан уже зрелым писателем, в шестидесятых.
На этом бы и закончил романтик, но нет, он выдал "Девяносто третий год". Лучше бы он этого не делал.  http://uploads.ru/t/m/S/y/mSy1v.gif

0

4

Bobby написал(а):

На этом бы и закончил романтик, но нет, он выдал "Девяносто третий год".

Мой отец (клинический реалист :) ) страшно негодовал на эпизод, где главный роялист (дед, похожий на своего внука) даёт крестьянину инструкции по развёртыванию деятельности: "Ты пойдёшь туда, ты пойдёшь сюда, ты сделаешь то, ты скажешь там..." Потому что удержать всё это сразу в да в устном изложении не смог бы ни крестьянин, ни профессор. Соответственно, и выполнение перечисленного оказывается под вопросом.

0

5

Княгиня написал(а):

страшно негодовал на эпизод, где главный роялист (дед, похожий на своего внука) даёт крестьянину инструкции по развёртыванию деятельности

О, это шедевр романтического маразма писателя. В небольшой книжке забредательные эпизоды на каждой странице присутствуют.
Ругаем мы Гюго, ругаем, но читали ведь. И сейчас читаем, я, к примеру. Чтоб стилизацию выдержать в нужном стиле. Дай Бог не начать писать про бездны в своих вещах!

0

6

Я, видишь ли, читала его в тот период, когда принципиально читала классиков том за томом. Правда, Гюги у нас в доме было немного. "93 год" я брала в библиотеке. Но уже тогда скепсис у меня перевешивал, и фырканье на тему "ну давай же наконец!" и "вот фигня, так не бывает" уже присутствовало.

0

7

Княгиня написал(а):

Но уже тогда скепсис у меня перевешивал, и фырканье на тему "ну давай же наконец!" и "вот фигня, так не бывает" уже присутствовало.

Скепсис скепсисом, но сделаем же скидку на романтизм. :) У Скотта тоже присутствует фигня, и у Дюма. До Гюговских масштабов им далеко, но зато стиль мсье Виктора ни с чьим другим не спутаешь.

0

8

Кхым. Я тут ещё подумала, что по сравнению с Никитиным гюговские отступления выглядят довольно-таки сносно. :)

0

9

Княгиня написал(а):

Я тут ещё подумала, что по сравнению с Никитиным гюговские отступления выглядят довольно-таки сносно.

http://s16.rimg.info/7509a8dd88b6e1a7d75037452ca7b933.gif 
По сравнению с Никитиным даже канцелярская переписка выглядит шедевром.
Гюговские отступления хороши сами по себе, отдельно от основного сюжета. Возможно, ему платили построчно, и он вываливал на читателя всю собранную информацию. Во всяком случае, если исторические отступления читать отдельно, из них можно почерпнуть много интересного. Сюжет они тормозят, это верно. Но тут уж ничего не поделаешь - стиль такой, неповторимый.

+1

10

http://s12.rimg.info/63654036e4cdd7fce29bf54890eb0719.gif 

Bobby написал(а):

Возможно, ему платили построчно, и он вываливал на читателя всю собранную информацию.

Может, он потому и определения повторял по три раза разными словами?

0

11

Княгиня написал(а):

Может, он потому и определения повторял по три раза разными словами?

Может быть. И диалоги глупые и лишние тоже писал по этой причине.

Он ещё и стихи писал. Там тоже бездны фигурируют.  http://s4.rimg.info/697e7bf03714a0175ceff55cef81032b.gif 

Живые - борются! А живы только те,
Чьё сердце предано возвышенной мечте,
Кто, цель прекрасную поставив пред собою,
К вершинам доблести идут крутой тропою
И, точно факел свой, в грядущее несут
Великую любовь или священный труд!
Таков пророк, над кем взнесён ковчег завета,
Работник, патриарх, строитель, пастырь… Это -
Все те, кто сердцем благ, все те, чьи полны дни.
И вот они - живут! Других мне жаль: они
Пьянеют скукою у времени на тризне.
Ведь самый тяжкий гнёт - существовать без жизни!
Бесплодны и пусты, они влачат, рабы,
Угрюмое житьё без мысли и борьбы.
Зовут их vulgus, plebs - толпа, и сброд, и стадо;
Они ревут, свистят, ликуют, где не надо,
Зевают, топчут, бьют, бормочут “нет” и “да” -
Сплошь безыменные, безликие всегда;
И бродит этот гурт, решает, судит, правит,
Гнетёт; c Тиберием равно Марата славит;
В лохмотьях, в золоте, с восторгом и с тоской
Невесть в какой провал спешит, гоним судьбой.
Они - прохожие, без возраста и целей,
Без связей, без души - комки людской кудели;
Никто не знает их, им даже нет числа;
Ничтожны их слова, стремленья и дела,
Тень смутная от них ложится, вырастая;
Для них и в яркий день повсюду тьма густая:
Ведь, крики попусту кидая вдаль и ввысь,
Они над бездною полночною сошлись.

Как! Вовсе не любить? Свершать свой путь угрюмый
Без мук пережитых, без путеводной думы?
Как! Двигаться вперёд? К неведомому рву?
Хулить Юпитера, не веря в Егову?
Цветы, и женщину, и звёзды презирая,
Стремиться к телу лишь, на душу не взирая?
В пустых усилиях пустых успехов ждать?
Не верить в небеса? О мёртвых забывать?
О нет! Я не из вас! Будь вы сильны, надменны,
Будь вам жильём дворец или подвал презренный, -
Бегу от вас! Боюсь, - о муравьи столиц,
Сердца гнилые, сброд, пред ложью павший ниц, -
Троп ваших мерзких! Я в лесу предпочитаю
Стать деревом, чем быть душою в вашей стае!

Париж,31 декабря 1848г.

Кликай

+2

12

Свидетель века Виктор Гюго
М.В.Толмачев

   Личность Гюго поражает своей разносторонностью. Один из самых  читаемых в мире французских прозаиков, для своих соотечественников  он  прежде  всего великий национальный поэт, реформатор  французского  стиха,  драматургии,  а также  публицист-патриот,  политик-демократ.  Знатокам   он   известен   как незаурядный  мастер  графики,  неутомимый  рисовальщик  фантазий   на   темы собственных  произведений,  в  которых   он   соперничает   с   Тернером   и предвосхищает  Одилона  Редона.  Но  есть  основное,  что   определяет   эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к  обездоленным,  призыв  к  милосердию  и  братству.  В  памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с  великими  человеколюбцами  XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно  представляя  свою  родину  в великом походе литературы прошлого века за права "униженных и оскорбленных".
Некоторые  стороны  творческого  наследия  Гюго  уже  принадлежат  прошлому: сегодня   кажутся   старомодными   его    ораторско-декламационный    пафос,
многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам  мысли  и  образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия  над  личностью,  благородный
защитник  жертв  общественной  и  политической   несправедливости,   -   наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих  поколений
читателей. Человечество не забудет того, кто  перед  смертью,  подводя  итог своей деятельности, с полным основанием сказал: "Я в своих  книгах,  драмах, прозе  и  стихах  заступался  за  малых  и  несчастных,  умолял  могучих   и неумолимых. Я восстановил  в  правах  человека  шута,  лакея,  каторжника  и проститутку".
     Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был непростым.  Ему  пришлось преодолеть  многие  предрассудки  и  заблуждения,   порожденные   средой   и
происхождением, преодолеть соблазны  тщеславия  и  славолюбия,  чтобы  стать совестью Франции, олицетворением неподкупности и несгибаемости  перед  лицом зла, устремленности к духовному  возрождению  человечества  и  его  светлому будущему.

Читать полностью

+1

13

А мне Гюго нравится! А в детстве так вообще тушите свет - обожала его, как Гуинплен обожал свою Дею!  :D
Вот интересно, книги, написанные романтиками девятнадцатого века почти все теперь считаются подростковой литературой. Это что, люди в девятнадцатом веке воспринимали литературу как мы в подростковом возрасте? Подросткам нравится пафос. Вон, у Джованьоли сколько пафоса, а как его "Спартак" нравился в свое время. Теперь без смеха читать нельзя.

0

14

milka написал(а):

Вот интересно, книги, написанные романтиками девятнадцатого века почти все теперь считаются подростковой литературой. Это что, люди в девятнадцатом веке воспринимали литературу как мы в подростковом возрасте?

Вот мне регулярно кажется, что для человека, воспитанного на русской классике, вообще бОльшая часть иностранной литературы - подростковая. Ведь Диккенса англичане искренне считают "взрослым" писателем. А у нас? Набор детского чтения: Оливер Твист и Давид Копперфильд. Вальтер Скотт тоже вряд ли мыслил себя просветителем юношества, но  у нас - "на ура" им стал.
Из взрослой иностранной литературы остались Бальзак, Голсуорси, ну и Мопассан со Стендалем с Золя по причине "неприличности" для невинных юных душ :) Это если не брать в расчет американцев,  всяких там "Финансистов", которые по причине юности еще не стали классиками.

0

15

LinLis написал(а):

Вот мне регулярно кажется, что для человека, воспитанного на русской классике, вообще бОльшая часть иностранной литературы - подростковая.

Но и русскую классику мы читаем в подростковом возрасте. Ну не всю, конечно. Но того же Достоевского, и Пушкина, и Некрасова. Они не для детей писали.
А Мопассана я читала в подростковом возрасте. Ничего там не поняла.
А как того же Гюго можно читать во взрослом возрасте серьезно? Это же совершенно юношеский пафос, максимализм и гиперболы, которые как раз подросткам и очень молодым людям созвучны.
Вальтер Скотт писал и для детей, ту же Историю Шотландии, и она нарочито детская. А другие книги вряд ли, но тогда читали всей семьей, и как бы это было семейное чтение, а теперь юношеская  литература.
Короче, вот что я думаю. Для девятнадцатого века идеи писателей-романтиков были новыми, даже революционными. И поэтому читались их книги взрослыми. А теперь ничего нового не осталось, только старое, романтизм - это прошлое. И читают это дети, если еще читают.

0

16

LinLis написал(а):

Ведь Диккенса англичане искренне считают "взрослым" писателем. А у нас? Набор детского чтения: Оливер Твист и Давид Копперфильд.

Угу, и дети исправно теряют часть смыслов. Говорю по себе, ибо в 12 лет я от "Оливера Твиста" потеряла довольно большой кусок, и лишь во взрослом состоянии разглядела. "Холодный дом" или "Домби и сын" - тоже требует взрослых чувств (хотя там всё так нравственно, что детям можно давать без боязни :) ). А вот "Тайну Эдвина Друда" Диккенс не дописал. И даже наброски зачем-то успел сжечь (не собирался ни бросать, ни помирать, но так вышло). Кстати, у меня вот уже некоторое время есть желание открыть тему про Диккенса, только никак не решу, с чего её начать.

0

17

Княгиня написал(а):

Кстати, у меня вот уже некоторое время есть желание открыть тему про Диккенса, только никак не решу, с чего её начать.

Открывай тему!!!! Начать можно традиционно с биографии, а там само пойдет!

0

18

milka
Княгиня
кажется, такая тема существует...

0

19

Bobby написал(а):

Злые вы, не любите мсье Виктора.

Я тож не люблю.  :longtongue:

0

20

Мария Мирабелла написал(а):

кажется, такая тема существует...

А и хде?..

0

21

Княгиня
а не помню...
в Литературе?

0

22

Про Диккенса мы слегка говорили в теме Филипа Девиса в связи с сериалом "Холодный дом", где он играл Смоллуида. А больше нигде не помню.

0

23

А вот :)
Чарльз Диккенс

0

24

Ну ни фига себе... А поиск не нашёл.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Виктор Гюго. Обсуждение творчества