SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Цитаты из литературных произведений


Цитаты из литературных произведений

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

Книга о том, как сжигают книги... На самом деле, сжигание книг - только следствие, только яркий образ, за которым неописуемая человеческая боль, пустота, ужас, намного страшней от того, что живущие в нём его не замечают.

Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, – это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо «факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения.


Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления — вот что привело к нынешнему положению.

В наши дни всякий почему-то считает, всякий твердо уверен, что с ним ничего не может случиться. Другие умирают, но я живу. Для меня, видите ли, нет ни последствий, ни ответственности. Но только они есть, вот в чём беда.


Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их.


Рей Бредбери. «451 градус по Фаренгейту»

+6

32

Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы их разговорника. В мозгу их бурлят идеи одна интереснее другой, а сказать эти люди могут разве что: "Тетушка нашего садовника позабыла дома свой зонтик".


Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем не может не быть.


C.Моэм., Луна и грош

+5

33

Тиран воинственный иль император
С разбойником, как брат родимый, схож,
Ведь нрав у них, по сущности, все тож.
Лишь от разбойника поменьше зла —
Ведь шайка у разбойника мала.

Дж. Чосер, Кентерберийские рассказы, Рассказ монастырского эконома

+5

34

Самые короткие литературные шедевры
Некоторым писателям удается в нескольких словах передать очень многое.

1. Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ, состоящий всего из шести слов, способный растрогать любого читателя.
Он выиграл спор:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные»

2. Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:

«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»

3. О.Генри победил конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:

«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

4. Англичане тоже организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна.
Первое место присудили автору такого рассказа:

«О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»

5. B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:

«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

+4

35

— Снова бедная старая испанская инквизиция. Как же писатели льстили ей, джентльмены, и насколько все прочие ее не понимали! Вспомните ужас Вольтера: «Ce sanglant tribunal, ce monument de pouvoir monacal, qui l'Espagne a reçu, mais elle-meme abhorre» (Этот кровавый трибунал, этот монумент монашеской власти, который Испания принимает и которого сама же страшится (фр.)). Это написано в то время, когда в просвещенной Франции людей могли отправлять в Бастилию без суда и держать там, пока они не сгниют заживо! Конечно, тогда инквизиция уже была на последнем издыхании — не вырезала человеку язык и не отрубала руку за политическое преступление, как во Франции, но это не имеет значения. Некогда у меня был молодой друг — писатель, который собирался создать роман об ужасах инквизиции. Он был полон энтузиазма, намереваясь изобразить злобных инквизиторов, изобретающих все новые и новые пытки, и молодого героя, шотландского моряка, попавшего к ним в лапы. Как я помню, все должно было закончиться поединком на шпагах с Торквемадой на крышах Толедо… Но потом, к сожалению, он прекратил читать беллетристику и перешел к документальным свидетельствам. И чем больше он их читал, тем скорее терял свои блистательные иллюзии. Должен с прискорбием сообщить, что он забросил свой замысел и превратился в озлобленного и разочарованного человека.

Это вывело из себя даже Хэдли.

— Не хочу подстрекать вас к очередной лекции, — сердито сказал он, — но вы не можете отрицать очевидного. Не станете же вы утверждать, что ваш молодой шотландский герой не подвергался бы угрозе пыток и сожжения на костре?

— Конечно нет. Однако не намного большей угрозе, чем в Шотландии. На его родине колодки и тиски для пальцев являлись узаконенной частью при допросе обвиняемого в любом преступлении. Если бы он отрицал существование загробной жизни, то в Испании его бы сожгли не быстрее, чем в Англии, согласно пуританскому ордонансу от 1648 года, чем в Шотландии, где отправили на костер две тысячи «ведьм», и чем добрый старый Кальвин сжег Сервета. Но в Испании его бы сожгли, если бы он не отрекся от своих убеждений, в то время как дома ему бы не предоставили подобного выбора. С сожалением должен сообщить, что в Испании не сожгли ни одного человека, пожелавшего отречься перед чтением окончательного приговора… Нет, я не защищаю инквизицию, — поспешно добавил доктор Фелл, постучав по столу тростью. — Я просто говорю, что на нее не нападают за подлинный вред, который она причинила, — разрушение нации, вечное пятно, ложащееся на семью с mala sangre, тайных свидетелей на суде (что также было привлекательной чертой английского закона) и безусловное осуждение за некоторые преступления, какими бы незначительными они ни являлись. Считайте инквизицию злом, но не смотрите на нее как на ночной кошмар. Да, инквизиторы пытали и сжигали людей, как и гражданские власти в Англии. Но они верили — пускай извращенно — в человеческую душу, а не были компанией полоумных школяров, злобно истязавших кошек.

«Часы смерти», Джон Диксон Карр

+4

36

- Я верю теперь, - начал он серьезно, - что в нашей  жизни,  как  и  на сцене, декорации, костюмы, грим и  реквизит  -  это  только  театр  теней, который складывают и уносят, когда  представление  окончено.  А  истинное, нетленное и прочное - это как раз все то,  что  стольким  дуракам  кажется преходящим и мимолетным... сокровеннейшие и глубочайшие  чувства,  которые честный художник отдает своей работе... корень и суть  настоящего  личного отношения... пламя. Да, чистое, незатухающее пламя...
... Какой бы пошлой ни казалась иногда эта мешанина  из  красок, холста, прожекторов и рекламы, мы, работающие в Театре просто потому,  что он есть живой символ таинства  жизни,  -  мы  помогаем  охранять  пламя  и приобщать к нему. - Он нарочно заговорил более легким тоном. - И пусть  мы выглядим глупо, дорогая, мы все же служим божественной тайне.


Джон Бойнтон Пристли. Дженни Вильерс

+4

37

— Беда в том, — объяснил Алан, медленно спускаясь с холма, — что Стивенсон настолько основательно ощипал наши лавры, что мы склонны забывать, кем в действительности был этот «герой», знаменитый Алан Брек. Хотя бы раз кому-то следовало для разнообразия стать на сторону Кемпбеллов. Самый невероятный вариант этой истории я видел в фильме «Похищенный». Алан Брек, Девид Бальфур и какая-то совершенно лишняя там девица спасаются от красных мундиров. Переодевшись, они едут на телеге по дороге, забитой солдатами, и распевают «Лох Ломонд», а Алан Брек шепчет на ухо Бальфуру: «Теперь уж они нас не заподозрят». Мне хотелось встать и крикнуть им в экран: «Еще как заподозрят, если вы, несмотря ни на что, будете петь якобитскую песню!» Это всё равно, как если бы переодетый английский агент разгуливал по Унтерден Линден с группой гестаповцев, напевая «Правь, Британия».

Джон Диксон Карр, «Дело о непрерывных самоубийствах»

+1

38

:Приведу кусочек из Элизабет Гаскелл "Крэнфорд":

Я часто замечала, что почти всем людям свойственна привычка экономить
на тех или иных мелочах, тщательно сберегая какую-то ничтожную долю пенса,
причем всякая неудача в этом вызывает горькую досаду, хотя тот же человек
способен бросать шиллинги или даже фунты на самые пустые затеи. Я знавала
одного пожилого джентльмена, который со стоической невозмутимостью принял
известие о банкротстве акционерного банка, где хранилась часть его капитала,
но весь долгий летний день пилил своих семейных за то, что кто-то из них
вырвал (а не аккуратно отрезал) исписанные листки из его ставшей теперь
бесполезной банковской книжки. Ведь в результате из нее выпало и несколько
чистых листков, и этот ненужный расход бумаги (экономия которой была его
коньком) расстроил его гораздо больше потери денег. Когда в употребление
вошли конверты, они превратились для него в источник вечных мучений, и он
несколько смирялся с таким переводом возлюбленного своего материала, только
когда ему удавалось ценой долгого и кропотливого труда вывернуть наизнанку
конверт от полученного им письма, дабы его можно было использовать вновь.
Даже теперь, когда годы несколько его укротили, он печально поглядывает на
дочерей, если они, принимая приглашение, пишут ответные три строчки на целой
чистой странице, а не на половинке. Должна признаться, что такая слабость
свойственна и мне. Моя страсть - веревочки. Мои карманы всегда набиты
клубочками бечевок, подобранных и свернутых, чтобы использовать их при
случае, который никогда не представляется. Меня очень раздражает, если
веревочку на пакете разрезают, вместо того чтобы терпеливо и аккуратно
распутать каждый узел. А как хватает у людей духа с такой небрежностью
пользоваться резиновыми кольцами, которые представляют собой, так сказать,
обожествленные веревочки, я, право, не в силах понять. Для меня резиновое
колечко - это бесценное сокровище. У меня хранится такое кольцо, далеко не
новое - я подобрала его с пола почти шесть лет назад. Честное слово, я
несколько раз пыталась применить его к делу, но у меня так и не хватило духа
позволить себе подобное мотовство.(с)

+1

39

Мария Мирабелла написал(а):

Должна признаться, что такая слабость свойственна и мне. Моя страсть - веревочки.

Ыыыы! А мне - баночки, пакетики и коробочки. :) Время от времени устраиваю пузырькоцид, потому что бисером я последнее время не занимаюсь, стало быть, основы для очередной плетёной затеи мне не нужно. И да:

Мария Мирабелла написал(а):

он печально поглядывает на дочерей, если они, принимая приглашение, пишут ответные три строчки на целой чистой странице, а не на половинке.

Этим я страдаю тоже. Жаль, что автор не знает лекарства.

0

40

Княгиня

Княгиня написал(а):

Этим я страдаю тоже. Жаль, что автор не знает лекарства.

И я тоже....
А лекарства, увы, не существует...((

0

41

А у меня другие заморочки. Я не люблю выбрасывать вещи. Они мне все дороги, как память. Я к ним годами не прикасаюсь, даже не помню, что они есть, но чтоб взять и выкинуть целенаправленно - это почти фантастика. И это очень плохо! От хлама надо избавляться.

Цитатка на другую тему. Из моего любимого Джаспера Ффорде. Кто еще не читал - бегом читать! Это настоящий библиофильский восторг! Праздник для любителей книг!

– Я назвал этот арт-объект «Безликая внутренняя сущность», – тихо заговорил молодой художник, сцепив кончики пальцев и стараясь не встречаться ни с кем взглядом.
Облаченный в длинный черный плащ, он носил бачки, подстриженные так, что при резком повороте головы наверняка выколол бы соседу глаз.
Юноша продолжал:
– В моем арт-объекте, как в жизни, символически отражаются многочисленные слои условностей и ограничений, которыми стесняет и парализует нас сегодняшнее общество. Его внешний слой символизирует защищающий нас снаружи твердый панцирный экзоскелет – жесткий, но тонкий и даже ломкий, а под ним таятся мягкие слои таких же очертаний и почти такой же толщины. Погружаясь вглубь, можно обнаружить множество различных оболочек, каждая из которых тоньше, но не мягче предыдущей. Конец путешествия будет ознаменован слезами, а достигнув центра, мы поймем, что там почти пусто и схожесть внутренних слоев с внешней оболочкой в каком-то смысле иллюзорна.
– Это же луковица, – громко сказала я.
Зрители и искусствоведы онемели от изумления, воцарилась тишина. Некоторые критики посмотрели на меня, потом на Дюшана2924, потом на луковицу.
Я надеялась, кто-нибудь из критиков произнесет нечто вроде: «Спасибо, что обратили на это наше внимание. Мы чуть было не выставили себя круглыми идиотами», – но как бы не так. Они просто спросили:
– Это правда?

+4

42

Жюль де Готье назвал боваризмом умонастроение тех, кто тщится «вообразить себя иным, нежели он есть в действительности». В характере почти каждого человека можно обнаружить малую толику боваризма. «В любом нотариусе можно обнаружить осколки поэта». Эмма по природе своей – это боваризм в чистом виде. Она могла бы обрести простое, но подлинное счастье, посвятив себя заботам о дочери, о доме, попытавшись мало-помалу преобразить облик своего мужа, который достаточно любит ее и потому пошел бы навстречу ее пожеланиям; она тянется к поэзии и могла бы наслаждаться поэзией окружающей природы, поэзией деревенской жизни. Однако Эмма не желает видеть того, что ее окружает. Она грезит о совсем иной жизни и не желает жить той жизнью, какая ей дана. В этом ее порок; в этом же был и порок Флобера. Но ведь это и твой порок, лицемерный читатель. Правда, у Флобера достало мудрости понять, что романтизм неминуемо приводит к краху, потому что он стремится к недостижимому. «Истинный сюжет „Госпожи Бовари“ – это все растущий разрыв между реальными обстоятельствами и мечтой».
Андрэ Моруа. Литературные портреты - Гюстав Флобер.

+1

43

- Разве я прошу чего-то сложного? - удивился шас. - Всё, что от тебя требуется: порталом закинуть железяку в ближний космос - за мой, заметь, счёт, - и ты ничего не должен.
- Ты знаком с теорией околокосмических переходов? - вздохнул рыцарь.
- А ты сдавал теорию кредитного дела?
- Ты скупщик краденого и ростовщик, зачем тебе теория кредиток?
- Во-первых, не кредиток, а кредитов, - окрысился шас. - А во-вторых, ты вообще боевой маг, а ешь мне мозг научными терминами.
- Врезать тебе "Шаровой молнией"?
(c) Вадим Панов "В круге времён"

P.S. Обожаю пановские шуточки в стиле "Тайный город".  :love:

Отредактировано Oksi (2013-10-05 22:24:46)

+2

44

— Бунт, Беннет, никогда не начинается снизу, — все здравомыслящие летописцы сходятся в этом. Бунт всегда идет сверху вниз; когда Дики, Томы и Гарри хватаются за свои алебарды, вглядись внимательно и увидишь, кому из лордов это выгодно.
Стивенсон, «Чёрная стрела»

+3

45

https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/10408989_1582787091949876_5637468467838251299_n.jpg?oh=e0d014da87882b4b5d39364bb7b07d08&oe=54E03F01

+2


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Цитаты из литературных произведений