SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О саге "Песнь Льда и Пламени"

Сообщений 1 страница 30 из 305

1

«Песнь Льда и Пламени» (англ. A Song of Ice and Fire, другой вариант перевода — Песнь Льда и Огня) - это серия эпических фэнтези-романов американского писателя и сценариста Джорджа Р. Р. Мартина. Мартин начал писать эту серию в 1991 году. Изначально задуманная как трилогия, к настоящему моменту она разрослась до пяти опубликованных томов, и ещё два находятся в проекте. В серии также доступны три повести-приквела и серия повестей, представляющих собой выдержки из основных романов серии. Одна из таких повестей, Кровь дракона была удостоена Премии Хьюго. Серия была переведена на 18 языков, все четыре тома попадали в cписок бестселлеров Нью Йорк Таймс (англ.), а четвёртый том, Пир стервятников достиг первого места в этом списке. На конец 2005 года серия насчитывала 2,2 миллиона проданных копий в США.

В качестве основы при создании своей эпопеи Мартин использовал историю войны Алой и Белой Роз, крупнейшего феодального внутригосударственного конфликта в истории средневековой Европы, когда в течение 30 лет две ветви английской королевской династии Плантагенетов сражались за престол. Во время войны свершились все мыслимые и немыслимые преступления и измены.

Фэнтезийной калькой этих событий и является история Семи Королевств. Действие цикла Мартина фрагментарно и из этих фрагментов складывается эпическая картина любви и ненависти, мира и войны, беспощадной схватки за власть и бескорыстного самопожертвования. Этот цикл — фэнтезийная «Война и мир», здесь нет единого героя, в восприятии которого показывались бы события (хотя в центре событий и находится семья Старков). Героев много, они стоят по разные стороны баррикад и у каждого своя правда, всё, как в жизни, без примитивного деления на чёрное и белое.

Русская энциклопедия Песни Льда и Пламени

Добавлю от себя, что считаю эту сагу стоящей прочтения. Особенно хочется отметить мастерство автора в описании характеров персонажей. Характеры описаны через поступки, что теперь, увы, редко встречается в современной литературе.
Минусом лично для меня является язычество, но плюсов гораздо больше, посему те, кому это тоже мешает, могут смело списать на фэнтезийность и читать
хорошую добротную прозу.

+5

2

Друзья мои, я снова здесь :)

    Недавно начала читать первую часть "Песни огня и льда" -- сага завораживает с первых страниц, хотя поначалу напрягает обилие персонажей и неясная предыстория. Решила поискать материалы и нашла интересную критическую статью в виртуальном журнале "Мир фантастики" (автор -- Дмитрий Злотницкий). Помоему, здесь есть о чем поспорить...

Кривое зеркало Джорджа Мартина

Отрывки из статьи:

  Средневековая Европа. На ее основе Мартин создал свой Вестерос. Что первым приходит на ум, когда разговор заходит о той эпохе? Конечно же, войны: крестовые походы, Столетняя война, Война Алой и Белых Роз, Реконкиста — и это далеко не полный перечень только крупных военных конфликтов, раздиравших Евразийский континент. Европа, конечно, не жила от войны до войны, но почти не знала ни одного мирного десятилетия, и кто-то с кем-то воевал постоянно.
Что же мы видим при внимательном изучении «новейшей истории» Вестероса — той эпохи, когда из разрозненных Семи королевств было создано единое государство? Примерно триста лет назад династия Таргариенов, используя свое секретное оружие — трех драконов, последовательно завоевала все земли от Стены до южных берегов Дорна и создала единую могущественную и стабильную империю. Почему после этого все сохранившие свои земли лорды вроде Старков или Мартеллов, которые принесли присягу Таргариенам, не лезли воевать — понятно: кому охота, чтобы его изжарили драконы?
   Вот только умер последний из драконов более чем за полтора века до событий «Игры престолов». В нашей с вами средневековой реальности не прошло бы и пары лет, чтобы кто-нибудь не попытался испытать, крепок ли трон под новой династией, или не попробовал бы свести старые счеты. Потеря главного козыря правящей династии немедленно должна была спровоцировать массу конфликтов! Почему Семь королевств тут же не рассыпались на самостоятельные враждующие государства — вопрос, на который в книгах ответа нет. А ведь никаких жестких культурно-религиозных скреп, которые могли бы удержать от развала столь огромную страну, здесь нет: Семь королевств отличаются друг от друга и традициями, и культурой, и уровнем развития. Все дворяне Вестероса поголовно настолько миролюбивы? Верится слабо.
В нашем мире рыцарство тратило львиную долю своей энергии на крестовые походы, то есть сражалось и погибало в завоевательных походах в иные земли. Зачем мужчине меч, если он не может пустить его в дело? Каждый хочет приумножить свое состояние или хотя бы блеснуть воинской доблестью! Однако рыцари Вестероса, похоже, отличаются от земных какой-то особой кротостью и отсутствием страсти к обогащению.
   Вопреки всем законам логики, Вестерос оставался на удивление спокоен. За полтора столетия огромный континент, населенный сотнями рыцарей, не знал ни одной действительно крупной войны. Разве что Дорн не давал покоя Таргариенам, один раз побуянили Одичалые, с которыми северяне разобрались собственными силами, да внутри правящей династии вспыхивали разногласия, выливавшиеся в локальные восстания, но и между ними проходило когда десять лет, а когда и все пятьдесят. Очевидно, что с реальностью, в которой пожар войны в средневековой Европе почти не затухал, эта картина имеет крайне мало общего

  Ночной Дозор, как известно, должен был защищать весь цивилизованный мир от дикарей с Севера. В «Игре престолов» он состоял по большей части из бывших разбойников, насильников и прочих криминальных элементов. Излишне говорить, что они — едва ли лучшая оборона от родственных им по духу Одичалых, тем более что у большинства дозорных нет ни малейшей мотивации для честной службы вроде обещания помилования или несметных богатств по выходу в отставку (да и отставки как таковой здесь нет). Что выходило при схожих обстоятельствах в реальности? Казачья вольница, например: бунт на бунте. Ничего похожего на верный долгу Ночной Дозор, сплошь состоящий из «недолюдей», в учебниках истории не найти.
   Еще более удивительными кажутся Безупречные — наемная армия рабов-евнухов, считающаяся самой сильной в мире. Спор о том, кого можно считать лучшими воинами средних веков, можно вести долго. Неудержимые кочевники или дисциплинированные швейцарцы, французские конные рыцари или английские лучники-пехотинцы... Но среди кандидатов на эту роль абсолютно точно не будет непобедимых евнухов! Подобная армия выглядит фантастично даже с точки зрения физиологии: как известно, у евнухов падает агрессивность, повышается склонность к полноте и праздному образу жизни — из такого теста могучую армию не слепишь. Вот слуги или интриганы из них и правда получались отличные, но упоминаний о выдающихся воинах-скопцах, тем более в количествах, достаточных для создания армии, история не сохранила.

    Если не причиной, то поводом едва ли не каждой крупной войны со времен первого крестового похода и до французской революции служили религиозные разногласия враждующих сторон. Одни шли походами во славу Христа на Константинополь, другие уничтожали соседей, верящих не так, как они, — то жителей Лангедока, то гуситов или гугенотов... Переоценить роль Церкви и Веры в истории и конфликтах Средних веков очень сложно.
   Ничего хотя бы отдаленно напоминающего эту картину в Вестеросе нет и в помине. Хотят северяне верить в своих старых богов и поклоняться ликам на деревьях — да пожалуйста, никого это не волнует! Не нравятся вам семь богов? Не ходите в септу — ваше личное дело, никто и слова не скажет. В нашем, реальном мире могли спокойно прирезать или объявить войну за малейшее искажение или отличную от традиционной трактовку догматов даже в рамках одной религии. Отношение же людей к религии в Семи королевствах напоминает скорее сравнительно веротерпимую Америку дня сегодняшнего, нежели старушку Европу века этак тринадцатого.

Основной вывод:

    [size=14]Все вышесказанное, вся критика «Песни льда и пламени» с точки зрения истории ни в коей мере не умаляет многочисленных достоинств этого выдающегося цикла и заслуг Джорджа Мартина перед жанром фэнтези. Но все-таки его книги — именно фэнтези; и как фэнтези их стоит воспринимать и оценивать. Хотя между романами этого цикла и земной историей можно провести немало параллелей, но считать историю Семи королевств полным воплощением реальной истории средневековья в фэнтези-антураже — невозможно.[/size]

Отредактировано greymist (2011-08-14 08:45:15)

+6

3

greymist написал(а):

наемная армия рабов-евнухов, считающаяся самой сильной в мире.

:D
Ге.

Хотя...терять, кроме жизни, им уже нечего...

Отредактировано Marion (2011-08-14 15:15:33)

0

4

greymist написал(а):

Друзья мои, я снова здесь

С возвращением!

greymist написал(а):

Но все-таки его книги — именно фэнтези; и как фэнтези их стоит воспринимать и оценивать.

Хорошо это или плохо, но это так. Мы имеем дело с фэнтези, созданном по мотивам реальных исторических событий, но никак не воссозданием реальной истории.
Действительно, отсутствует церковь и её величайшая роль в истории Европы. Потому как мир Мартина, Вестерос - это иной мир, с иными законами. Только в любом мире человек остаётся человеком, совершает человеческие поступки, подвержен человеческим слабостям и соблазнам.
Думаю, не стоит искать в произведениях Мартина историзма - его там быть не может. Что же в них есть? Люди. Характеры. Судьбы.

+2

5

Marion написал(а):

Хотя...терять, кроме жизни, им уже нечего...

Немного не в тему, но у этих людей, кроме секса, могли быть интересы и увлечения, которые они терять не хотели. И вообще, в свирепости евнухов я что-то сомневаюсь. У них не хватает гормонов для этого.

0

6

Армия евнухов-терминаторов -- это действительно чисто фентезийное изобретение Мартина. Но к автору критической статьи лично у меня тоже есть одна претензия за следующий абзац:

   "Традиции, как известно, не рождаются на пустом месте и в девяти случаях из десяти бывают продолжением культурных и религиозных норм, принятых в обществе. Выбор рыцарем-победителем турнира его королевы был красивой традицией, позволявшей рыцарям проявить свою куртуазность. Нет ничего невероятного и в традиции, перспектива которой так не радовала Тириона и Сансу,  — прилюдного раздевания молодоженов перед первой свадебной ночью. Но сложно представить, как две столь сильно противоречащие друг другу по духу традиции (одна превозносящая образ прекрасной леди, а вторая — лишенная всякого уважения к женщине) могли бы существовать одновременно в одной стране."

    Насколько мне известно (я, правда, не историк) обе эти традиции существовали в большинстве стран реальной средневековой Европы. Более того -- прилюдное раздевание знатных  молодоженов (до белья) перед брачной ночью воспринималось не как что-то позорящее, а лишь как часть торжественного ритуала. Похоже, Дмитрий Злотницкий сам не настолько хорошо разбирается в средневековых обычаях :(

    А вот с этими словами я полностью согласна:

   "В последние годы практически любого автора, рискнувшего ввести в свое произведение элементы реальной истории, обвиняют в копировании «Песни». Но это все равно что винить самого Джорджа в подражании Сенкевичу, Дюма или Вальтеру Скотту. Кроме того, вопреки распространенному мнению, Мартин  — не единственный и даже не первый автор, работающий в жанре исторического фэнтези.

    Во-первых, вспомним цикл скрупулезной Кэтрин Куртц, которая очень внимательно относится ко всем историческим деталям. Она выстраивает свои книги вокруг церковных гонений на расу магов-Дерини и столь печально известного свойства человека — уничтожать всех, кто отличается от тебя. Мир Куртц очень похож на средневековую Британию и выписан очень реалистично.

     Во-вторых, у нас есть профессиональный историк Гарри Тертлдав. Действие его цикла «Пропавший легион» разворачивается в мире, практически списанном с Византии (автор — большой специалист по истории этого государства), куда попадает римский легион времен Цезаря. Можно по-разному относиться к творчеству Тертлдава, но не признать, что он в совершенстве описывает исторические моменты, в которых великолепно разбирается, — начиная от архитектуры и традиций и заканчивая мелкими бытовыми деталями и военным делом,  — нельзя.

      Из российских авторов, пожалуй, только Вера Камша смогла добиться серьезных успехов на этом поприще. Если в «Хрониках Арции» есть прямые параллели между героями цикла и историческими личностями, то в «Отблесках Этерны» реальная история служит лишь отправной точкой и источником вдохновения. Во многих аспектах «исторического фэнтези» — подробном описании военных кампаний и битв или в рассказе о религиозных распрях — Вера Камша может дать фору даже Мартину, в подражании которому ее часто и совершенно незаслуженно обвиняют."

P.S.  Среди авторов именно исторического, а не квазиисторического фентези мне хочется отметить еще Мэри Стюарт с ее циклом о Мерлине и Гая Гэбриэла Кея ( "Львы Ар-Рассана", "Сарантийская мозаика").
       Вообще вопрос сочетания магического и исторического элемента в фентези -- тема для отдельной дискуссии. У меня есть мысли по этому поводу.

Отредактировано greymist (2011-08-27 14:00:09)

+4

7

Еще одна цитата:

      Судя как по описаниям доспехов и оружия в романах, так и по большей части иллюстраций, созданных по мотивам «Песни льда и пламени», Вестерос находится на уровне развития, сравнимом с Европой пятнадцатого века. Тогда пушки и огнестрельное оружие были еще далеки от статуса «последнего довода королей», но уже появились, и пройдет не так много времени, прежде чем они станут неотъемлемой частью любой битвы. Постоянно менялись — стараясь поспеть за военной доктриной — и более древние виды оружия, хотя бы пресловутые мечи, постепенно превратившиеся в шпаги. Сравним повесть «Межевой рыцарь» и «Игру престолов», действие которых разделяют более полувека. Найти хоть какие-то следы технического прогресса при всем желании не удается. За три сотни лет правления Таргариенов развития науки, даже военной, не происходило в принципе? Подход Мартина к описанию мира в этом плане обычен для фэнтези и, по очевидным причинам, имеет мало общего с исторической действительностью.

+1

8

greymist написал(а):

Во-вторых, у нас есть профессиональный историк Гарри Тертлдав.

Признаюсь, из его книг читал только о гибели римских легионов. Книга замечательная. Если его фэнтези такое же, то Тердлав великий мастер.

greymist написал(а):

Среди авторов именно исторического, а не квазиисторического фентези мне хочется отметить еще Мэри Стюарт с ее циклом о Мерлине

Ещё одна замечательная вещь отличного писателя. В Мерлина Мэри Стюарт я верю, как и в других героев цикла.

greymist написал(а):

Найти хоть какие-то следы технического прогресса при всем желании не удается. За три сотни лет правления Таргариенов развития науки, даже военной, не происходило в принципе? Подход Мартина к описанию мира в этом плане обычен для фэнтези и, по очевидным причинам, имеет мало общего с исторической действительностью.

Историческая действительность реального мира не обязательна для мира фэнтези, особенно для мира, так здорово прописанного, как у Мартина. Это совершенно другая реальность, в ней не стоит искать историзма. Повторюсь, у Мартина главное - люди, живущие в живом мире. Они все - единое целое. В этот мир погружаешься, веришь в его существование и в этих людей.
Мне не нравится язычество, но и монотеизм в мире Мартина ничуть не лучше, на мой взгляд. Нет настоящего Бога. Нет Церкви как института власти. В выдуманном мире такое возможно, кроме того, объяснимо. Не знаю, насколько другими были бы книги Мартина, будь в них историчная религия. 

Претензии исторического характера уместны к историческим романам, к таким, как, скажем, "Фараон" Б.Пруса, "Лженерон" Л.Фейхтвангера, к романам В.Скотта.
У фэнтези - свои законы. Один только общий для любого литературного жанра - мастерство автора.

+1

9

Обсуждение на форуме сайта Лаборатория Фантастики.

0

10

greymist написал(а):

Вот только умер последний из драконов более чем за полтора века до событий «Игры престолов». В нашей с вами средневековой реальности не прошло бы и пары лет, чтобы кто-нибудь не попытался испытать, крепок ли трон под новой династией, или не попробовал бы свести старые счеты.

В нашей реальности не было драконов. :) Должно быть, династия была достаточно сильной, короли чувствовали себя уверенно, и поводов для военных конфликтов не давали.
К тому же, за время правления Таргариенов семь королевств привыкли к мирной жизни. А привычка - вторая натура. Меч же лишним никогда не бывает. При любой власти, в любом мире, реальном или фэнтезийном, всегда найдутся дикари и головорезы, против которых этот самый меч и применяется.
В реальной истории также не каждый год недовольные бароны рвались свергать королей и сводить счёты. Для того, чтоб начать войну и быть готовым лишиться всего, должны быть веские основания. Их не было до определённого момента.
Толчком к войнам послужило безумие короля, если я ничего не путаю. Безумие опасное для страны в целом. Король был убит, началась война, которой скоро был положен конец утверждением на троне нового короля - Роберта Баратеона. Он правил больше десяти лет, также без явных военных конфликтов. Но этому пришёл конец не без помощи верного своему долгу Эддарда Старка. Как говорит википедия, прототипами этого героя были Ричард Йорка и Симон де Монфор-младший. Оба противостояли королевской власти из благородных побуждений, оба были подвергнуты опале и убиты (кроме того, их отрубленные головы также выставлялись на обозрение как доказательства их гибели). Возможно. Но Мартин создал свой, совершенно самостоятельный образ. Эддард с самого начала позиционируется как положительный герой, однако меня в своё время удивил и неприятно поразил момент казни, которую лорд осуществляет сам. Причём, из идейных соображений. "Если я вынес приговор, у меня должно хватить сил самому его привести в исполнение". Весьма странно для лорда, не находите?
Как бы то ни было, из соображений верности долгу в собственном понимании, Эддард подвергает опасности собственных детей, лишается жизни и ввергает страну в войну.
Повод задуматься о мотивах и последствиях наших поступков, о понятии долга и чести в чрезвычайных обстоятельствах.

+3

11

Щас доспехи найду и щит попрочней, чтоб вы меня не сразу убили.
Мне сильно кажется, сто Старк похож на Гизборна. НЕ БЕЙТЕ!!!! Это я первую книжку решила почитать и ваши комменты. Он же тоже вот такой, весь догматический. У него понятия. Ну там всякие Дженет и Ральфы не считаются.

0

12

milka написал(а):

Мне сильно кажется, сто Старк похож на Гизборна.

Кхым. Я книжку не читала. Но по Оксиному описанию мне тоже привиделось такое сходство.  :rolleyes: Для более глубоких выводов надо всё же прочесть.

0

13

milka написал(а):

Мне сильно кажется, сто Старк похож на Гизборна.

Это вряд ли.  :) Гай, даже под нажимом шерифа, демонстрирует характер, имеет своё мнение и пытается действовать самостоятельно. А Нед - он как дохлая рыба, всю жизнь плывёт по течению за теми, кто сильнее (Роберт Баратеон, Джон Аррен).

Княгиня написал(а):

Для более глубоких выводов надо всё же прочесть.

Ну прочитай же уже!!! :D

Bobby написал(а):

Сегодня он решил, что правильно убить безумного короля, которому поклялся в верности. Завтра он же решает вышвырнуть ребёнка из окна. Что решит послезавтра?

Стать Лордом Командующим Королевской гваридии.  :rolleyes: (И стал же!)

0

14

milka написал(а):

НЕ БЕЙТЕ!!!!

Княгиня написал(а):

Но по Оксиному описанию мне тоже привиделось такое сходство.

Oksi написал(а):

Это вряд ли.

Кхм. Хм. Так. Не, бить не будем.

У Гизборна тоже есть догмы и правила, которым он следует. В самом начале сериала - практически не отступает от них ни на шаг. Но он развивается, мыслит, понимает и начинает потихоньку эти догмы переосмысливать.
Старк спорит с Робертом как друг, не подвергает критике его позицию, если не соглашается, то достаточно робко и практически не пытается переубедить. Он - застывшая догма, скажем так. И он намного старше Гизборна. (В книге Неду немного за тридцать, но в мире Мартина взрослеют быстрее). В любом случае, человек в тридцать лет должен иметь своё мнение и свои взгляды. Лорд Старк их не имеет. Сэр Гай, в отличие от него, всё-таки умеет думать самостоятельно, не взирая на запрет шерифа. :) И действовать тоже.

Oksi написал(а):

Стать Лордом Командующим Королевской гваридии.

Замечательно!
Я о том, что его поступки трудно предсказать, настолько он далёк от догм вообще. Джейме слишком своеволен и самоуверен, особенно по сравнению с Недом.

0

15

Bobby написал(а):

Джейме слишком своеволен и самоуверен, особенно по сравнению с Недом.

Они просто разной породы.  :) Об этом говорит сам Джейме:

– Брандон был не такой, как его брат, верно? У него в жилах текла кровь, а не холодная вода. Он скорее походил на меня.

Брандон - Старк, старший брат Неда.
Да, Джейме - уверен в себе. Это одно из самых привлекательных качеств в его характере. Во многом эта уверенность пороисходит от того, что он знает своё призвание и имеет (имел - до определённого момента) совершенно чёткую цель в жизни (в отличие от других персонажей ПЛиО). Хотел стать лучшим мечом 7 Корлевств и стал им.
И ещё пара цитат - в качестве информации к размышлению. Как Кейтилин Старк (уже давно и глубоко леди Старк, жена лендлорда и мать его детей) видит Джейме и Неда.

Джейме Ланнистеру не давали бритвы с той ночи, как взяли его в Шепчущем Лесу, и он оброс косматой бородой, утратив сходство с королевой. Эта поросль, отливающая золотом при свете, делала его похожим на большого зверя, великолепного даже в цепях. Немытые волосы космами падали ему на плечи, одежда сопрела и превратилась в лохмотья, лицо побледнело и осунулось, но сила и красота этого человека до сих пор останавливала взгляд.
          (с) "Битва королей"

Она вспомнила свое собственное детское разочарование при первой встрече с Эддардом Старком. Она воображала, что он будет таким же, как его брат Брандон, только моложе, но оказалась неправа. Нед был ниже ростом, не так хорош собой и угрюм. За его учтивыми речами чувствовался холодок, и этим он тоже отличался от Брандона, неистового и в веселье, и в ярости. Она отдала ему свое девичество, но и тогда в их любви было больше долга, нежели страсти. (с) "Буря мечей"

Называется "Почувствуйте разницу!"  :D

0

16

Oksi написал(а):

Они просто разной породы.

Совершенно разные. Но здесь были высказаны некоторые сравнения, и я тоже решил сравнить. :)

0

17

Oksi написал(а):

Это вряд ли.

Bobby написал(а):

Не, бить не будем.

Ура! Бить не будут! Ну тогда я опять за свое. Ничего Нед не дохлая рыба! Он лорд и у него тоже есть цель - защищать свой дом и своего короля! Вот. И он защищает как умеет. А идет за другими, потому что так воспитан. И что, он совсем-совсем не похож на Гизборна? Ни капельки? Похож! На молодого Гизборна.

Bobby написал(а):

В любом случае, человек в тридцать лет должен иметь своё мнение и свои взгляды.

Никто никому ничего не должен! У него тоже есть свои взгляды, и он от них не отступает! Вы же то же самое у Гизборна воспеваете! Там, дорогу нельзя поменять, и все такое.

Bobby написал(а):

Сэр Гай, в отличие от него, всё-таки умеет думать самостоятельно, не взирая на запрет шерифа. :) И действовать тоже.

И чего он такого надумал и наделал? Ой, не надо отвечать, а то будет флуд и офф-топ.
Вот Нед пошел же против старого короля! Пошел за Робертом, но там же феодальная лестница у них.

0

18

milka написал(а):

И что, он совсем-совсем не похож на Гизборна?

Он похож на Эддарда Старка. Устраивает такой ответ? :)

Далее, во избежание офф-топа, оставим Гизборна в мире РоС, ок?  :)

+1

19

Bobby написал(а):

Устраивает такой ответ?

Ладно, ладно, я все поняла. Больше не буду.
А вы мне тогда другое скажите. Зачем там главы про детей отдельные? Для полноты картины только?

0

20

milka написал(а):

Для полноты картины только?

Для стереоэффекта. Для того, чтоб показать события глазами детей. Дети часто видят то, чего взрослые не замечают. И для того, чтоб показать развитие характеров.

+1

21

milka написал(а):

Зачем там главы про детей отдельные? Для полноты картины только?

Это общий стиль повествования в ПЛиО, когда рассказ ведётся не от одного персонажа, а от нескольких Point of View (в русском варианте закрепилась аббревиатура ПОВ).  :)
Дети в данном случае полноправные участники сюжета, поэтому много глав отведено им. Правда, в основном, это дети Старков.

+1

22

Oksi написал(а):

Это общий стиль повествования в ПЛиО, когда рассказ ведётся не от одного персонажа, а от нескольких Point of View

Это я уже поняла. :) Просто хотела уточнить, почему нужны взгляды детей.
Теперь понятно, спасибо за пояснения. Я больше не буду провокационные вопросы задавать.  http://s16.rimg.info/cbc74ae792dc3079b21dec04cf54dae4.gif

0

23

Обсуждение Эддарда и Сансы Старков переехало в тему Персонажи саги

0

24

Lampa написал(а):

А в жизни с любовью ему так и не повезло.

Если не ошибаюсь, реальный Тулуз-Лотрек от этого страдал меньше, чем принято показывать в художественных интерпретациях. Он был... э... достаточно простой, и даже очень простой. :) Про Тириона этого сказать нельзя - он как раз сложнее, чем надо для простого счастья.

0

25

Княгиня написал(а):

Если не ошибаюсь, реальный Тулуз-Лотрек от этого страдал меньше, чем принято показывать в художественных интерпретациях.

Ну не знаю, я читала Перрюшо, у меня сложилось впечатление, что у него все было довольно драматично, все серьезные романы заканчивались неудачами :( Но у Лотрека хотя бы было его творчество, страсть к рисованию. Ему было куда приложить свои силы. У Тириона и этого нет.

0

26

Перрюшо всё-таки не сам Тулуз-Лотрек. Неудачи в романах - факт, а вот переживаний по поводу неудачи у реального Тулуза было меньше.

Lampa написал(а):

У Тириона и этого нет.

Тириону не повезло родиться аристократом. Проблемы бы не было, если бы он мог разменять квартиру, разъехаться с родственниками, оставив их решать их собственные проблемы, и зажить собственной жизнью. :)

Отредактировано Княгиня (2012-01-10 18:27:54)

0

27

Княгиня написал(а):

Перрюшо всё-таки не сам Тулуз-Лотрек. Неудачи в романах - факт, а вот переживаний по поводу неудачи у реального Тулуза было меньше

Сохранились какие-то его личные воспоминания, дневники, письма?.. Интересно было бы почитать  :rolleyes:

Княгиня написал(а):

Тириону не повезло родиться аристократом.

Это да. Жаль, что у него нет собственного источника доходов, чтобы обрести независимость от своих родственников.

0

28

Lampa написал(а):

Сохранились какие-то его личные воспоминания, дневники, письма?.. Интересно было бы почитать

Я сейчас не помню, где именно я это почерпнула, но если найду - дам ссылку.

0

29

Lampa написал(а):

Жаль, что у него нет собственного источника доходов, чтобы обрести независимость от своих родственников.

Ему независимость от родственников не нужна. Он спит и видит стать лордом Бобрового Утёса.  :D

0

30

Oksi написал(а):

Ему независимость от родственников не нужна. Он спит и видит стать лордом Бобрового Утёса.

Так это ж и есть независимость! Одна из её форм.

0