SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Ирландия » О загадочной Ирландии и ирландской душе


О загадочной Ирландии и ирландской душе

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Какими мы представляем себе Ирландию и ирландцев?

Остров фей и эльфов. Жители все сплошь рыжие, все носят имя Патрик, день и ночь танцуют "риверданс". :P
Экспансия ирландской культуры в мировую на протяжении всего минувшего века вызывала восхищение.
Про музыку ирландцев можно говорить бесконечно, и не только о старинных балладах или о Шан-нос (это своего рода рассказывание истории или чтение вслух поэмы).
А писатели, поэты! А «эльфийская» мифология, породившая целое литературное направление!..
Кроме того, как всем известно, в Ирландии есть изумрудные холмы, крутые обрывы над морем, хорошие скаковые лошади, виски тройной перегонки, национальное рагу.
В общем, ирландцы — везде.

http://s51.radikal.ru/i134/1101/2a/608c5e4be67f.jpg

Для начала об одном из символов Ирландии.

Крест Святой Бригитты

http://s39.radikal.ru/i086/1101/0d/a5a06d4c8fd9.jpg

Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования , связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.

http://s003.radikal.ru/i202/1101/d8/b62f8f9c26ec.jpg

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.

О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба). Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви.
Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви — 1 февраля.
Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня.
На севере Англии Бригитту почитают под именем Бригантия, что означает «вершина, королева».
Ей особо поклонялись бриганты, господствовавшие на севере Англии до прихода римлян. Бригантия — богиня благосостояния, врачевания, войны и воды.

Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.

http://s41.radikal.ru/i093/1101/b3/0188ed40c4a8.jpg

Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

С крестом ранее было связано множество ритуалов.
Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности.
Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

http://s001.radikal.ru/i194/1101/8e/62debe5651aa.jpg

Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты). Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении святой чуть повыше - в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.
Журнал "Обучение за рубежом"
http://www.liveinternet.ru/users/linnen … page6.html

+5

2

Священный Холм Тара. Ирландия

Холм Тара (ирл. Teamhair na Rí, «Холм королей») — длинная невысокая возвышенность в Ирландии возле реки Бойн, сложенная из известняков.На протяжении многих веков наиболее священным местом в Ирландии и главной резиденцией Верховных королей острова была Тара в графстве Мет, древнее поселение, датируемое примерно 2000 г. до н. э. Тара считалась столицей кельтов в Ирландии; она была крупнейшим религиозным и политическим центром, хотя само поселение на этом месте считалось священным задолго до появления кельтов, возможно, еще с эпохи неолита. Тара фигурирует в различных легендах ирландских кельтов. Именно Тара была столицей богов Туатха Де Данаан и резиденцией двора Конхобара Мак Нессы; в ней собирались герои Красной Ветви.

http://i035.radikal.ru/1101/85/1be36846ba91.jpg

Холм Тары находится в 37 км на северо-восток от Дублина.
Тара - место для ирландцев священное. Пожалуй, в мире мало найдётся мест, где так бы ощущалась магия времени, усиленная магией власти. Возвышенность у реки Бойн была древней столицей верховных королей Древней Ирландии (до XII века). Не в Дублине, а здесь находилась - и сегодня находится - вечно юная душа Ирландии. Вообще долина реки Бойн, без сомнения, является самым исторически насыщенным местом острова. Здесь расположены важнейшие памятники истории и культуры - Ньюгрейндж и Ноут, захоронения, относящиеся к периоду неолита (около 2500 лет до н.э.).
Такой Тара была во времена Великих Королей древности.

http://i043.radikal.ru/1101/e9/887f2778b3d6.jpg

Тара как символ сохранилась и в Новое время. "И в сагах, и в анналах, и в житиях ирландских святых - повсюду постоянно встречаются упоминания Тары как символа легитимности власти, как крепости, которую нельзя взять, потому что её уже нет. Этот мистический "град" веками был скрыт в недрах вполне реальных холмов графства Мит и недоступен был никаким завоеваниям.
Поэтому, может быть, Ирландия сумела выстоять и выдержать двенадцать веков рабства и угнетения (национального, культурного, религиозного, экономического)" - писал в 1904 году о Таре Г. Афанасьев, русский историк. Вокруг этого холма собирались восставшие в 1641 году, там был лагерь повстанцев и в 1798. 15 августа 1843 года по призыву Дэниэла О'Коннела к холму Тары пришли миллион человек.

http://s12.radikal.ru/i185/1101/55/432bc61f3e64.jpg

Тара, чьи мистические насыпные земляные холмы образуют этот романтический вид, - место, в воображении людей оживляющее кельтские мифы и предания. Необычность памятников заставляет относить их к разряду божественных.
Так выглядит Тара с высоты. Слева две окружности, в центре одной из них возвышается Камень Судьбы. Посередине - Холм Заложников.
Говорят, что холм Тары видел 142 короля в предисторические времена. В ранний христианский период Тара была политическим и религиозным центром Ирландии.В 433 в Таре впервые проповедовал св. Патрик верховному королю Лоэгайре. Из Тары в древние провинции (пятины) Ирландии было проложено пять дорог, три из которых сохранились до наших дней.

http://i021.radikal.ru/1101/8c/badcb1ce5db1.jpg
св. Патрик

Холм Заложников - мегалитическая коридорная гробница - старейшее сооружение в Таре. Его возраст около двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Странное название памятника произошло из обычая верховных королей, подобно правившим в Таре, удерживать важных особ, относящихся к другим царствующим домам, чтобы обеспечить их подчинение. Один из легендарных королей из Тары, Ниалл, имел прозвище "Девять заложников", в ознаменование того факта, что он держал заложников из всех провинций Ирландии и из Британии.

http://s54.radikal.ru/i145/1101/d4/b7e32476ddae.jpg

Монумент, располагающийся на Королевском холме (Forradh), - наиболее известный из памятников Тары. Это древнейший ирландский коронационный камень. Его называют Камнем судьбы. Лиа Фал был установлен  здесь, согласно преданию, прежними жителями Ирландии - народом Туатха Де Данаан (Tuatha De Danann -  Буквально - "племя богини Дану") - как один из священных предметов. Лиа Фал в пе- реводе с ирландского означает "светлый, блестящий камень, камень познания, камень плодородия". По камню и страна нередко называлась Долина Фал, или просто Фал.

http://s47.radikal.ru/i118/1101/f6/cef4ce350c29.jpg

Споры о том, была ли реальной, и если да, то с какого времени, власть верховных королей Ирландии над страной с её множеством правителей, не имеют отношения к тому факту, что традиция священной королевской власти над островом связывалась именно с Тарой и её правителями, вступившими в сакральный брак с его землей. По традиции, лишь тот становился правителем, под которым камень громко вскрикивал. Одно из преданий гласит, что этот камень был расколот Кухулином, и потом вскрикнул только тогда, когда на него ступил Кони (первая половина II века), многочисленное потомство которого долго правило Ирландией.

http://s007.radikal.ru/i302/1101/65/62613e279282.jpg

Тара согласно последним исследованием была не сколько административным (как ранее полагали из источников и саг), сколько сакральным центром Древней Ирландии, ее языческим сердцем. Традиционно Ирландия делилась (и делится) на четыре проввинции - Лейнстер. Манстер, Коннахт и Ольстер, но центр всех земель - Мид, в цетре которого и стояла Тара - величественная крепость, как описывают ее источинки и великое кладбище (ибо археологи обнаружили там большое количество захоронений еще докельтского периода). Тара пришла в упадок вскоре после принятия христианства. так как был обычай в Самайн (31 октября) жечь костры на ее холмах и приносить жертвы, священники прокляли это место и запретили королям собираться на Самайн в Таре. Это произошло в 6 веке, с тех пор Тара постепенно стала разрушаться, пока от нее не остались лишь холмы.

http://s61.radikal.ru/i171/1101/b7/dcdd4afebb33.jpg

На протяжении десятилетий ирландские учёные пытаются разобраться в загадках таинственного холма – и сетуют на отвратительные условия для археологических исследований. Холму Тара ещё о многом предстоит поведать нам. Ведь на сегодняш-ний день раскопки проведены только в Курганах Заложников и Синодов.
Интерес к этому месту проявляют не только ирландские исследователи. В начале XX века сюда прибыла группа израильтян в в Кургане Синодов израильские археологи обнаружили лишь несколько римских монет…
А согласно теории шведского геолога Ульфа Эрлингссона, Ирландия – это древнее царство Атлантида, описанное в трудах Платона. «Как и Атлантида, Ирландия – 300 км в длину и 200 км в ширину. В обеих странах расположены центральные равнины и окаймлённый горами выход к морю. Нет другого острова на земле, более близкого к этому описанию», - считает швед. Если его гипотеза верна, то Холм Тара – главный претендент на звание древней столицы Атлантиды....

http://www.livejournal.ru/themes/id/10757

http://www.hilloftara.info/ - оф.сайт

http://www.sacred-destinations.com/ireland/hill-of-tara

Отредактировано Regina (2011-01-20 02:25:03)

+5

3

Святой Патрик

http://s15.radikal.ru/i189/1101/96/cf3e7823540b.jpg

Святой Патрик, тогда еще простой маленький мальчик появился в Ирландии в V веке, когда он был захвачен ирландцами во время набега на его деревню на западе Британии. Он был продан в рабство и стал пасти скот в отдаленных уголках Ирландии.
Вскоре он сбежал в континентальную Европу и стал учиться на священника.Как-то во сне он услышал  голос, звавший его вернуться в Ирландию и "еще раз пройти среди них (ирландцев)".

Простой пастух Патрик проникся идеями христианства, и всю свою жизнь посвятил тому, чтобы распространить это светлое учение среди народа. Он блистательно выполнил свою миссию и вытеснил поклонение языческим богам, широко распространенное на Изумрудном Острове. Святой Патрик призвал воду в святые источники, чтобы крестить обращенных в христианство, а также изгнал из Ирландии всех змей. Он умер в марте 461 года, но благодарные ирландцы с тех пор признали его своим святым покровителем.

http://i037.radikal.ru/1101/e2/34f934642d60.jpg

Будучи святым, Патрик явил миру много чудес, например изгнал с Изумрудного Острова всех змей.
С его именем связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера (shamrock) объяснял людям понятие Святой Троицы - одного из главных символов христианства ("также как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах"). Благодаря Патрику, трехлистный клевер (как и арфа) стал олицетворением Ирландии.
В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде листок трилистника, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой "изумрудной страны".
Есть и церковный гимн, в котором повествуется о том, что Святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии тех времен.
Благодаря миссии святого, Ирландия стала "Островом Святых", землей монахов и родиной миссионеров, несших свет христианства в другие страны.

http://s003.radikal.ru/i204/1101/0b/315c76287cdc.jpg

17 марта отмечается День Святого Патрика – национальный ирландский праздник, ставший популярным во всем мире.
Считается, что каждый человек в этот день может стать почетным ирландцем - если только захочет. ;)

http://s007.radikal.ru/i302/1101/c6/b9c98fd7aec9.jpg

Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады.
На улицы выходят люди, одетые в экстравагантые зелёные костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки.

праздничное шествие на улице Дублина

http://s002.radikal.ru/i197/1101/5e/a72ce403c12a.jpg

В настоящее время фестивальный парад Дня Святого Патрика празднуют сотни миллионов людей во всем мире.
В этот день весь мир - от Дублина до Сиднея и от Нью-Йорка до Москвы с Петербургом - становится ирландским .
(Страны и города)
http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/pr/patric

Отредактировано иннета (2011-01-20 20:31:49)

+2

4

http://i070.radikal.ru/1101/17/c1da95d6530f.jpg

Ниалл Девять Заложников

Знаете ли вы о том, что примерно три миллиона людей живущих сейчас по всему миру вполне могут быть потомками одного полулегендарного короля Ирландии? Речь идет о Ниалле Нойгъяллахе (Niall Noigíallach) - личности необычной, яркой, как бы сказал Николай Васильевич Гоголь, “исторической”, и не только потому, что с ним, действительно, происходили разнообразные истории, но и потому, что король этот существовал не только в легендах, но и действительно правил Ирландией в первой половине пятого века нашей эры.
Ниалл Нойгъяллах – основатель пятой провинции Ирландии со столицей в Таре.
Поскольку реальные события и вымысел в жизни многих персонажей ирландской истории (Ниалл Девять Заложников – не исключение) переплетены так тесно, что отделить одно от другого – труд тяжкий и неблагодарный, то попробуем просто перечислить то, что известно о Ниалле Нойгъяллахе.

http://s11.radikal.ru/i183/1101/1a/aef34b5556a4.jpg

Итак.
прозвище “Девять Заложников” ,откуда оно?
Есть версии, что Ниалл получил его потому, что брал заложников от каждого  из девяти туатов (племен) Аргайла (историческая область на западе Шотландии), либо от каждой из пятин Ирландии, да еще по одному от франков, саксов, скотов, бриттов.
Рождение Ниалла.
Он был, согласно преданию, сыном Эохайда Мугмедона и его супруги Кайрен. Кайрен была второй женой Эохайда,  и она забеременела, первая жена Монгфин, измученная ревностью, задумала недоброе. Она заставляла Кайрен много работать, чтобы случился выкидыш. Но Кайрен все же родила благополучно, правда потом… бросила малыша (из-за страха перед мстительной Монгфин). К счастью малютка Ниалл был подобран поэтом, которого звали Торн, и воспитан им. После того, как Ниалл вырос, он вернулся в Тару и избавил маму от притеснений Монгфин.
Как Ниалл Нойгъяллах получил трон.
Рассказывают, что Эохайд по совету друида придумал состязание для своих сыновей. Он запер их всех в кузнице, затем поджег ее (спасайтесь, чада, сами, кто как сумеет).Эохайду было любопытно посмотреть, с какими вещами его дети выйдут из горящей кузницы, что они предпочтут унести с собой. И вот Брион вынес кузнечный молот (основательный), Фиахра – мехи и ведро пива (весельчак), Айлиль – сундук оружия (воинственный), Фергус – кучу бревен (солидный прораб), а что же Ниалл? А Ниалл вышел с наковальней! Любопытное решение, не правда ли? Так вот, поступок Ниалла так обрадовал его отца, что тот немедленно хотел провозгласить сына наследником. Но Монгфин воспротивилась.Нужно было придумывать следующее испытание.Друид Ситенн выдал братьям оружие и отправил их поохотиться.Неизвестно, сколь успешна была охота, но только каждый из братьев добрел до некоего колодца, возле которого прогуливалась ведьма.За воду ведьма потребовала  - поцелуй.Фергус и воинственный Айлиль такую идею отвергли с негодованием! Фиахра беззаботно и легко поцеловал ведьму – но как-то мельком, слишком воздушно. Ведьму это не устроило.А вот Ниалл  взял, да и запечатлел на ведьминых устах страстный поцелуй… А потом...случилось чудо: ведьма превратилась в очаровательнейшую девушку. Девушку, которая символизировала Власть Ирландии. В дар она поднесла Ниаллу и воду и власть над Ирландией на много поколений! Так и случилось: потомки Ниалла – это известные ирландские и шотландские королевские династии И Нейлы.Фиахре была дарована младшая королевская линия. После этого сыновья Монгфинн согласились признать Ниалла.
Военные походы Ниалла.
Их было много, очень много:  множество набегов на Британское и Галльское побережье. Ниалла боялись, Ниалла уважали, с Ниаллом Нойгъяллахом считались и на островах и на материке.
Смерть Ниалла.
Земная жизнь Ниалла завершилась между 450 и 455 годами. Во всех легендах Ниалл умирает вдали от родины…  Есть версия, что это случилось  во время одного из набегов на Арморику, испустил дух в море, на руках короля Лейнстера Эохайды мак Энны, а может быть во время сражения с пиктами в Шотландии, или в далеких Альпах. И еще в одном сходятся легенды: когда тело великого Ниалла Нойгъяллаха несли домой, в чудесную и дорогую его сердцу Ирландию, на его воинов нападали семь раз – и семь раз нападавшие были разгромлены. Пока Ниалл был с ними – они были непобедимы! В Эскахине, Инишоуэн, на кладбище католической церкви святого Патрика есть табличка, на которой указано, что здесь похоронен Ниалл… Но где именно – не знает никто.

http://s54.radikal.ru/i146/1101/0b/2215d0623bc4.jpg

Многочисленные потомки Ниалла Нойгъяллаха.
Они, действительно, существуют. Судя по данным, полученным учёными из Тринити колледжа, каждый двенадцатый ирландец является потомком полководца по имени Ниалл Нойгъяллах (Ниалл Девять Заложников). Ниалл был родоначальником династии вождей, которая правила островом в течении шести веков. В фольклоре он известен как завоеватель Британии и Франции, который одерживал победы над враждебными ему предводителями путём взятия заложников.
Во время изучения Y-хромосомы, которая передаётся только по мужской линии, исследователи натолкнулись на место в северной Ирландии, в котором 21,5% населения несёт в себе генетический отпечаток одного и того же мужчины, жившего полторы тысячи лет тому назад.При этом, генетический отпечаток в большинстве своем имеют те, кто носит схожие фамилии: О`Ниллы, O`Нейлы и т.д.
Исследования показывают, что этот средневековый вождь, само существование которого подвергалось сомнению, похоже действительно являлся основателем самой старой ирландской династии. Также стало известно, что 16,7% мужчин в западной и центральной Шотландии являются носителями данной хромосомы, равно как и многие североамериканцы, включая 2% жителей Нью-Йорка.
Учёные говорят, что если учитывать темпы иммиграции из Ирландии, то по всему миру мы сможем насчитать до 3 миллионов потомков Ниалла.

http://myeire.ru/?p=2636#more-2636
http://historic.ru/news/item/f00/s10/n0 … ndex.shtml

Отредактировано Regina (2011-01-21 02:03:47)

+2

5

Священные колодцы Ирландии

http://s002.radikal.ru/i199/1101/65/9b0b2cbb153d.gif

Согласно данным обзора, опубликованного более 60 лет назад,  в Ирландии находится около трех тысяч священных колодцев, больше, чем в любой другой стране мира. Там, где ранее, возможно, проводились языческие жертвоприношения, теперь невеста может поглядеть в воду на удачу или больные могут искупаться в их водах, надеясь на исцеление.

http://s41.radikal.ru/i092/1101/e9/f122c4321713.jpg

В ирландских мифах колодцы и источники берут свое начало в Ином Мире, это означает, что его обитатели управляют силами природы в нашем мире.  Из источников Иномирья вода течет в наш мир и наполняет колодцы или изливается потоком, давая начало таким рекам как Бойн или Шэннон.  Эти реки тесно связаны с богинями Боанд и Шэннон, которые, как считалось, были частью потока.
Такие священные водные источники часто отмечались плодовым или иным особенным деревом, таким как орешник.
Люди верили, что стоит испить из такого источника или искупаться в его священной воде и он дарует вам силу из Иного Мира в форме поэтического вдохновения, мудрости или исцеления.

В языческой Ирландии колодцы посещали в особые дни года: Имболк – 1 февраля, Балтейн – 1 мая, Лунаса – 1 августа, Саунь – 1 ноября. Эти дни были особыми поворотными пунктами кельтского годового колеса, когда  врата Иного Мира были открыты.
Это особенно актуально для Сауня, когда завеса между мертвыми и живыми была так тонка, что в священных местах можно было увидеть обитателей Иномирья.

Колодец, посвященный богине Бригид в Килдэре

http://s014.radikal.ru/i327/1101/17/830ab0655e09.jpg

Элементы дохристианской кельтской религии сохранились в местах священных колодцев, и в практиках, которые проводились там веками. Обзор таких мест, который проводили исследователи Уолтер и Мэри Бреннеман, показывает, что они, как правило, состоят из трех элементов: колодца, источника или другого водного объекта, священного дерева, очень большого и старого, и холма или стоячего камня. Эти элементы играли особую роль в ритуалах, которые проводили паломники, чтобы получить благословения богов. 
В структуру ритуала практически всегда включался элемент обхода данного места по кругу посолонь  — "deiseal".

http://s004.radikal.ru/i205/1101/b5/0f614ff5c760.jpg

В некоторых местах проводились дополнительные ритуальные действия, в зависимости от особенностей данного места.
Например, рядом со многими колодцами расположен камень с углублением в нем. 
Если углубление достаточно велико, чтобы в нем мог уместиться человек, то оно называется «ложе». 
В него ложились женщины, мечтающие зачать и родить ребенка. Стоячие же камни терли, чтобы получить благословения.
Другой, наиболее распространенный обычай: на священное дерево повязывали клочок одежды или ленту после того, как искупались или испили из источника. Этот обряд служил для того, чтобы болезнь из человека ушла в кусочек ткани, а больной был излечен.
В некоторых местах в колодец принято бросать монету или брошку в качестве приношения.

http://s003.radikal.ru/i202/1101/ac/805b9d887f41.jpg

Множество христианских церквей было построено возле языческих колодцев и ранняя кельтская церковь использовала их воды для обрядов крещения, пока римская церковь не заменила их на купель внутри здания.
В некоторых старых церквях есть подземные часовни или гроты, в которых протекает подземный поток. 
Это места, близкие к земле и воде – святая святых, сокрытые священные центры.
Священные колодцы находятся во всех частях Ирландии, и их краткий перечень приведен в конце статьи. 
Хотя многие старые колодцы были заброшены, интерес к истории и наследию этих древних мест возрос, и люди теперь стараются их восстановить.
(by Bridget Haggerty
перевод Linnen)
http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm … a.well.htm

+4

6

ИРЛАНДСКИЕ ЛЕПРЕКОНЫ

http://s61.radikal.ru/i172/1101/27/2ecc9f09d1a2.jpg

Кто же их не знает? Вредные человечки в зеленом с горшочком золота....
Лепрекон (Лепрехун, Leprechaun, Lurachmain, Lurican, Lurgadhan)
Предок теперешнего Лепрекона - кельтский языческий бог Лак (Lugh, произносится Luck), кельтский бог Солнца, ремесел и искусства, лидер Tuatha De Danaan, расы языческих богов, обитавших в Ирландии еще до кельтов. С приходом последних, Tuatha De Danaan ушли в подземелья и стали эльфами в сказаниях и легендах ирландцев.
Название "лепрекон" - leprechaun - происходит, скорее всего, или от ирландского leath bhrogan - сапожник (shoemaker), или от luacharma'n - карлик (pygmy). Лепреконы имеют вид маленьких (около 2 футов ростом) человечков преклонного возраста, часто бывают навеселе, но увлечение потином (poitin - ирландский самогон), не влияет на их мастерство сапожников. Руки, сжимающие молотки, всегда тверды ! (на то леприконы и Волшебный Народ. Одеваются лепреконы как и положено сапожникам, правда в зеленых тонах (для маскировки среди травы), но с настоящим кожаным передником. Они мастерят обувку для других представителей потусторонних сил - фей, клуриконов... Но видят их обычно всегда только с одним ботинком, и всегда только с левым почему-то.Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки.

http://s016.radikal.ru/i337/1101/43/da9b8ce7dda2.jpg

Вид у лепрехуна весьма экзотический - светлая кожа, рыжая шевелюра и борода, ярко-красный нос. Наряд составляют треуголка, зеленые штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук, длинные голубые чулки и высокие башмаки с серебряными пряжками размерами немногим меньше башмаков.
Кроме сапожного дела трудолюбивые лепреконы взвалили на себя еще обязанность хранить и преумножать древние сокровища. Сокровища обычно находятся в горшочке, а горшочек зарыт в потаенном месте, которое известно только лепрекону.( По легенде, они прячут горшок с золотом у подножия радуги - вот такая вариация на тему несбыточной мечты обладания богатством).Основу богатств заложили еще шайки викингов, разбойничавших в Ирландии многие века назад.Теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людским жилищам и отщипывают малюсенькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа лепреконов, (они иногда живут небольшими общинами) имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом. Скорее всего именно из-за этих сокровищ лепреконы и стараются избегать контактов с людьми, которых считают существами глупыми, легкомысленными и жадными. Если вы решили в полной мере соответствовать этому определению и попытаться отобрать у малютки его последний горшочек с золотом, Вам легче всего будет отыскать его по стуку молотка. Зазевавшийся лепрекон, пойманный расторопным смертным, обычно обещает золотые горы за свою свободу. У него при себе есть два кожаных кошелечка: в одном из них лежит неразменный серебряный шиллинг - волшебная монетка, которая всякий раз возвращается в свой кошелек, в другом - золотая монета, которую лепрекон с не меньшим удовольствием использует всякий раз, когда ему необходимо выкрутиться из щекотливой ситуации: покинув кошелек, она превращается в листик или золу. Можно не соглашаться на мелкие подачки, унижающие обе стороны, а требовать весь горшок сразу. Если вам удалось завладеть вожделенным сокровищем, не торопитесь радоваться, вам стоит подумать, где его теперь хранить: лепреконы так просто со своим кровным не расстаются. Лучшее, что было придумано в ходе этого извечного противостояния людей и лепреконов, - закопать горшочек в корнях тернового куста. Это растение священно для Волшебного Народа, помещая туда богатство, Вы как бы поручаете его заботам самих же лепреконов, и они уже при всем желании не могут его у Вас отобрать. В любом случае, на протяжении всех переговоров не спускайте глаз с этого хитрого создания ! Чуть отвлекся, - лепрекон исчез, поминай как звали...Лепрекон будет стараться одурачить вас и заставить посмотреть в сторону, так что будьте настороже!
Вообще лепреконы существа хоть и не очень дружелюбные, но безобидные; как было сказано, они сами избегают людей. Но стоит их обидеть (а обижает их не выставленное на ночь блюдце с молочком, не снятая перед пыльным смерчем шляпа, убитая малиновка, срубленный терновый куст, присвоенный горшок золота...), и они тут же продемонстрируют свой мстительный характер и виртуозное владение волшебством. Спокойной жизни в этом месте вам больше не видать. Самое разумное в этом случае хватать семью и нажитое добро, и бежать подальше.
Лепреконы - давние и достойные персонажи Ирландской мифологии.

http://s46.radikal.ru/i114/1101/60/0de3b4b1faa8.jpg

Они - непременные участники Дня Святого Патрика, который, по-видимому, действительно является единственным днем в году, когда Лепреконы бросают свои молотки и вылезают из своих потайных нор выпить пива с людьми и повеселиться. Только в этот день каждый может их увидеть повсеместно, хотя любимое их место, конечно же, ирландские пабы.Лепреконы свободно разгуливают среди нас, и даже иногда рассыпают золото (хоть и не настоящее, а все равно приятно).По поверью, поцелуй лепрекона (и вообще ирландца, как ирландцы же и утверждают) приносит удачу, так что если зеленошляпный человечек бросится к вам со словами "Kiss Me, I am Irish!", не думайте, что он представитель сексуальных меньшинств, просто подставьте ему щеку и дайте доллар!
Лепреконы всех стран, объединяйтесь!
Первый съезд лепреконов состоялся, естественно, в Дублине,по адресу Twilift House, Jervis Street, Dublin 1 лепреконы забаррикадировали дверь здания и заявили о своих правах.
Договор с метными властями был подписан. И вот теперь по указанному адресу и находится штаб-квартира лепреконов. Маскируется под музей. Здесь огромнейшая мебель, дабы гости ощутили, каково это – быть маленьким лепреконом, забравшимся на большущий стул. Есть тут экспозиция «Тропа великана» и много еще интересного....

http://s004.radikal.ru/i205/1101/7d/bcafbe77eb1a.gif

http://www.liveinternet.ru/users/2690275/post91056090/

Отредактировано Regina (2011-01-23 02:40:39)

+5

7

Анам Кара – дружба по-кельтски

Чем старше мы становимся, тем больше ценим Дружбу, хорошо понимая, что немногих людей можно назвать настоящими друзьями.
Но эти люди, один или два человека, независимо от того, какое расстояние отделяет нас, всегда близки нам и когда мы встречаемся, чувствуем, что будто никогда не расставались.

http://i028.radikal.ru/1101/71/df51be6dda83.jpg

У ирландцев есть фраза, которая описывает истинную дружбу, Анам Кара.
Считается, что верные, любящие друзья – родственные души, формирующие единую ауру.
Согласно кельтской духовной традиции, душа человека светится вокруг тела как яркое облако.
Когда люди открыты, преданы, доверяют друг другу, понимают друг друга, души сливаются и движутся вместе по жизни.
Эта глубоко прочувствованная и нерасторжимая связь с другим человеком означает, что у вас есть свой Друг Души (Anam Cara).
Анам Кара всегда поймет, в каком бы положении друг ни оказался, согреет теплом и светом.
Но чтобы оценить такие отношения, каждый человек должен научиться источать собственный внутренний свет и красоту, а это не всегда легко сделать.

http://s011.radikal.ru/i318/1101/72/a3b2e5a6be02.png

Кельты верили, что формирование дружбы «Анам Кара» пробуждает понимание, прежде всего, собственного характера, так, что человек может испытать радость другого.
С Анам Кара разделяешь внутреннее Я, сердце и ум.
В понимании кельтов дружба «Анам Кара» пробуждает тайну жизни и души, души соединяются в древний и вечный союз, без времени и пространства и ему не подвластны все барьеры определений, философии и прочее.
Единая душа – божественный свет, он течет в вас и в вашем друге.
Ирландцы убеждены, когда человек наделен Анам Кара, человек достигает самого священного места.

http://s54.radikal.ru/i146/1101/af/2d7bc2a70370.jpg
Кельтский стиль
http://celticstyle.ru/

+5

8

Ирландский юмор

Ирландский юмор славится некоторой мрачностью. Еще говорят, что ирландцы скуповаты.
Так ли это, сказать с уверенностью не могу,  потому как не знакома я  с ними близко!  ^^
Но несмотря на мрачность, шутить они умеют и здорово потешаются над своими недостатками.
Вот несколько ирландских анекдотов для примера.

http://s53.radikal.ru/i140/1101/fe/4290280e36c6.jpg

Ирландец заходит в паб.
Владелец:
- Извините, мы открываемся через час.
- О, я подожду.
- Не возражаю. Может пока выпьете что-нибудь, чтобы не скучать?...

Сидят в баре англичанин, шотландец и ирландец, пьют пиво. И вдруг каждому в кружку влетает по мухе.
Англичанин брезгливо отодвигает свою кружку.
Шотландец вынимает муху и продолжает пить как ни в чем не бывало.
Ирландец хватает муху и трясет ее над кружкой:
- Выплюнь, сволочь, выплюнь!

Вопрос: Чем отличаются ирландская свадьба от ирландских похорон?
Ответ: На ирландских похоронах пьет и танцует на одного человека меньше.

Два ирландца обсуждают вечеринку у шотландца, состоявшуюся накануне:
- Ходил вчера на день рождения к МакКарти. Было скромно, но мило.
- Да? А что подавали на стол?
- Пепельницу.

  Техасец заходит в паб в Ирландии и заявляет:
- Я слышал, что вы - ирландцы редкие пьянчуги! Сейчас проверим! Я дам 500 долларов тому, кто выпьет 10 пинт пива подряд!
Все в баре притихли; некоторые посетители даже ушли.
Через некоторое время один вернулся и спросил:
- Ваше предложение все еще в силе?
- Да, - сказал техасец.
Мужик выпивает 10 пинт подряд. Техасец в шоке отдал ему деньги и спросил:
- Слушай, а куда ты уходил?
- Да я пошел в другой паб и проверил, смогу ли я столько выпить.

На улице Дублина двое ирландцев дерутся так, что спасу нет. К ним подходит еще один, снимает шляпу и спрашивает:
- Простите, это частная драка или любой может вмешаться?..

- Куда ирландец отправляется во время отпуска?
- По новым пабам...

Ирландская поговорка:  Бог изобрел алкоголь ,чтобы ирландцы не правили миром.

Почему ирландцы танцуют национальные танцы,плотно прижав руки к бедрам?
Чтобы деньги из карманов не повываливались !

http://s12.radikal.ru/i185/1101/a9/9baec85da403.jpg

+5

9

Подменыш, или Бриджит Клери – «последняя ведьма»

Подменыш – фольклорный мотив, характерный не только для Ирландии, но и для Уэльса, Шотландии.

http://s56.radikal.ru/i153/1103/0a/6f05795d338c.jpg

Подмененный ребенок - потомство феи, тролля, эльфа или другого фантастического существа.
Дело в том, что волшебные существа находят беременность и роды чрезвычайно трудным опытом.
Многие дети, кому удается выжить, представляют собой чахлые и часто уродливые существа.
      Взрослые феи, считающие себя эстетически привлекательными существами, абсолютно не желают ухаживать за уродцами, и это побуждает фей обменять их на красивых новорожденных человеческих детей.

http://s53.radikal.ru/i140/1103/b2/bb0902c4cec7.jpg

Некоторые люди считают, что тролли, например, крадут некрещеных детей, а также тех, кем чрезмерно восхищаются.
Существо, которое появляется вместо настоящего ребенка, хотя родители этого не замечают, ведет себя агрессивно, постоянно вопит, когда не спит. Его невыносимый плач превышают границы человеческой выносливости. Кроме того, в домашнем хозяйстве обязательно случается какая-нибудь беда.

Второй тип – болезненные существа с желтой как пергамент и морщинистой кожей. Все признаки подмененного ребенка, если это новорожденный. У него темные глаза, которые выражают мудрость. И всегда у таких подменышей налицо какое-нибудь физическое уродство – горб на спине, высохшая рука. Не пройдет и двух недель, как у младенца вырастут все зубы, на кривых руках и ногах, покрытых волосами, появятся когти как у птиц.

Лишь одна приятная черта есть у существа – любовь и способность к музыке. Как только ребенок подрастает, он может играть и на скрипке и на волынке, и играет так, что музыкой, которую он исполняет, заслушиваются.
Он умеет исполнять даже те мелодии, которые забыли самые старые из людей.

http://s013.radikal.ru/i325/1103/af/6e13e2afcc88.jpg

Вера в подмененных детей в некоторых областях Ирландии оставалась сильной вплоть до сравнительно недалеких от нас времен.
В 1895 году Бриджит Клери из Клонмела была убита своим мужем, который пребывал в полной вере в то, что Бриджит – подменыш.

Бриджит Клери была портнихой, а Майкл Клери работал бондарем. Поженились они в 1897 году, когда Бриджит исполнилось всего семнадцать лет. Несмотря на то, что пара прожила в браке восемь лет, у них не было детей.

Бриджит объявили пропавшей без вести в марте, за несколько дней до Дня Св. Патрика.
Перед исчезновением она болела, а определить диагноз не могли, может пневмония или туберкулез.
13 марта врач объявил, что положение очень серьезное и надо посылать за священником. Священник исполнил все надлежащие ритуалы, и в следующие два дня несколько её друзей и членов семьи постоянно посещали больную женщину и помогали по дому.
     Но не предполагала она, что последний обряд ещё не был проведен. Майкл и отец Бриджит - Патрик Болэнд, проживавший
вместе с дочерью и зятем, обвинили смертельно больную женщину, что она не человек, а подмененное феями существо.
Её сожгли в камине.

Когда полиция начала поиски, Майкл первым попал под подозрение. Прежде чем обугленное тело женщины нашли в неглубокой могиле 22 марта, Майкл утверждал, что женщина по имени Бриджит вовсе не была его женой, а подменышем, которым её заменили.
Настоящая Бриджит, как он сказал, скоро будет найдена неподалеку в волшебном круге, скачущей на белой лошади.
Дом в деревне, недалеко от Клонмела, который принадлежал Патрику Болэнду и сохранялся для проживания в нем чернорабочих, находился на участке предполагаемого магического «кольцевого форта»

Как часто случалось в Ирландии, убийство повлекло за собой политическую проблему.
Англичане и настроенные лояльно по отношению к ним ирландцы спрашивали у всего мира, как могут люди (ирландцы), которые продолжают верить в сверхъестественные существа, сами управлять страной?

В ходе судебных разбирательств в качестве подозреваемых в убийстве, были привлечены к ответственности, сопровождавшейся различными тюремными сроками, девять человек, включая Майкла. Сама история стала частью ирландского фольклора.
Бриджит Клери назвали последней ведьмой в Ирландии, а имя её было увековечено в детской рифме: «действительно то, что ты ведьма, или действительно то, что ты фея, или действительно то, что ты жена Майкла Клери?»

Кельтский стиль
http://celticstyle.ru/podmenysh-bridzhit-kleri/

+5

10

Норманнское завоевание Ирландии

Сложившееся у англичан представление об ирландцах как о низшей расе восходит к двенадцатому веку – времени завоевания Ирландии норманнской феодальной знатью.
Как всякая доминантная этносоциальная общность – будь то нация, раса или даже сильный пол, превалирующий над слабым в некоторых культурах – норманнские завоеватели не только физически подчиняли себе своих жертв, не только эксплуатировали их, но и считали их существами неполноценными.
В двенадцатом веке ни англичане, ни ирландцы еще не представляли из себя "нации" в современном смысле этого слова.

В Англии и Уэльсе норманны воспринимались населением как франкоязычные аристократы, чья власть все еще распространялась и на лежащую по другую сторону Ла-Манша Нормандию. Они завоевали Англию столетием ранее (точнее, в 1066 году – прим. перев.), опустошив все северные области и связав свободных англосаксонских крестьян крепостным правом.

()

Норманны были довольно невысокого мнения о коренном населении Англии.
Джеральд Валлийский, священнослужитель и писатель, называет англичан "самым бесполезным народе на свете" и характеризует их положение следующим образом: "Англичане, находясь на своей собственной земле, стали рабами норманнов, и рабами жалкими."

Во второй половине двенадцатого века норманнская знать, за которой вскоре последовал и король Англии Генрих II, отправилась расширять свои владения и укреплять свою власть в соседнее государство – Ирландию, к тому времени еще не организованное по законам феодального строя.

Страна была населена кельтскими племенами, не связанными между собой централизованной властью, и родственными бриттам, некогда вытесненным с территории Англии англосаксами.

Государственная система кельтов, по сравнению с норманнским феодализмом, предполагала относительное равноправие.
Несмотря на то, что кельтское общество было разделено на классы – воины, священники, законоведы и крестьяне различных сословий – /с.7/ земля была общей, короли избирались, а женщины имели относительно высокий статус.
Общество управлялось при помощи устоявшейся правовой системы, известной как "Брегонские законы", где предусматривалась ответственность родовых групп за действия их членов и уделялось большее внимание разрешению конфликтов, чем вынесению и исполнению приговоров.

Две церкви

В двенадцатом веке ирландское общество подверглось нападению со стороны сразу двух объединившихся союзников: норманнов и римско-католической церкви.

К этому времени Ирландия уже на протяжении многих веков была известна как центр христианства и культуры (грамотности). Ирландские медицинские и религиозные учебные заведения посещали студенты со всей Европы.

Англосаксы также приезжали в Ирландию за знаниями по богословию, и, по словам Беде Достопочтенного, местное население "с радостью принимало всех".

Альдфрит, в 685 году н.э. ставший королем Нортумбрии (одно из крупнейших англосаксонских королевств – прим. перев.) обучался в Лисгуле, расположенном на берегу реки Эрне.

Ирландские монахи занимались распространением христианства и грамотности и в Англии. Именно благодаря их участию Линдисфарне и Иона стали "северными Афинами", а поселения основывались и на таких отдаленных территориях как Исландия, Италия и Украина.

Ирландская церковь опиралась на множество независимых монастырей, чьи владения составляли небольшие земельные участки; ее слуги были известны свей духовностью, ученостью и любовью к странствиям в одиночестве.

Европейская церковь избрала иной путь развития. Феодализм набирал силу, и духовные наместники Рима старались от него не отставать. Церковь все более и более склонялась к делам мирским и была заинтересована в приобретении земель, богатств и власти.
Рим "завоевал" Англию после 664 года, когда, на собрании синода в Уайтби римско-католическая церковь одержала победу над кельтской.

Еще до норманнского завоевания Ирландии в местной церкви зародилось движение в поддержку римского (феодального) устройства. Свою позицию сторонники нововведений подкрепляли критикой исконно кельтских обычаев – возможность развода, а также брака с женой погибшего брата, что расценивалось Римом как кровосмешение.

Следовательно, ирландцы – неправоверные христиане.

Малахи Армагейский писал (по всей видимости, о себе же, только в третьем лице – прим. перев.): "Он обнаружил, что был послан не к людям, а к животным. Среди всего того варварства, что ему приходилось видеть, еще никогда не встречал он людей, чьи манеры были бы столь распутны, чье обращение было бы столь грубо, чье отношение к вере было бы столь нечестиво, чьи законы были бы столь жестоки, чья нелюбовь к порядку была бы столь велика и чья нечистоплотность была бы столь вызывающа.
Лишь называются они христианами; на деле же они – язычники."

Однако и авторитет Малахи был однажды подвергнут сомнению. Когда тот начал строительство большого храма в Бангоре, один из местных жителей высказался против, назвав это легкомыслием, поскольку "мы – ирландцы, а не галлы (у слова "Gaul", упомянутого в тексте, есть еще и значение "француз" – прим. перев.) ".

Норманны, начавшие покорение Ирландии в 1169 году, почти слово в слово повторяли сетования Малахи, определяя свою миссию как "религиозную".
Генрих II получил благословение на завоевание от папы.

В 1172 году (король Генрих II высадился в Ирландии и начал завоевание в 1171-м – прим. перев.) папа Александр III писал, что Генриху в его деле "помогал сам Господь, поскольку ирландцы забыли страх Божий и, разнузданные, блуждали во тьме по губительным и опасным путям порока", и призывал короля Англии "привести ирландцев к законам христианской веры."
Подобные оправдания завоеваниям (т.е. преследование по религиозным причинам) были в то время весьма распространены в Европе.

()

Джеральд Валлийский

Норманнское видение ирландцев во многом сформировало и отношение к ним англичан. Об этом свидетельствуют, в частности, рукописи Джеральда Валлийского, священнослужителя, чьими предками были и норманны и валлийцы.
Джеральд происходил из рода норманнского лорда Марчера, активно участвовавшего в завоевании Ирландии.
Сам Джеральд впервые посетил Ирландию в 1183 году, а затем – в 1185, на этот раз уже как приближенный короля Генриха II и учитель его сына Джона.
В своих работах об Ирландии, Джеральд Валлийский всячески прославляет норманнское завоевание.

Книга Джеральда Валлийского "История и топография Ирландии", посвященная королю Генриху, состоит из трех частей.
В первой части описаны географическое положение, флора и фауна Ирландии, во второй – "чудеса и чудесное", как, например, "рыба с тремя золотыми зубами", а в третьей – местные жители и их история.
Джеральд откровенно восхищается природными богатствами страны, что не мешает ему в то же время презрительно отзываться о населении.
Ирландцы предстают перед нами как народ, во всех отношениях уступающий норманнам.
Джеральд Валлийский рассматривал занятие скотоводством – основу ирландской экономики – как низшую по сравнению с земледелием, требовавшим постоянного проживания на одном месте:

"Вся их жизнь – это скот, да и сами они живут как скот. Они совсем не продвинулись, не отошли от пастушьего образа жизни."
Он находит ирландские обычаи, включая манеру одеваться и "их развевающиеся волосы и бороды варварством."
Отсталость этого народа, по его мнению, происходит от удаленности Ирландии, а именно: "Ирландцы были оторваны от благонравных и законопослушных людей."
   Несмотря даже на то, что Джеральд неплохо отзывался о служителях церкви в Ирландии, религиозные обряды и бракосочетание вызывали у него отвращение: "Это нечистый, погрязший в грехе народ. Изо всех обращенных, они менее всего сведущи в основах веры. Они не платят церковной десятины, не жертвуют церкви первых плодов своего урожая, не заключают браков. У них существует и кровосмешение."
Такая резкость, возможно, объясняется необходимостью развенчать устоявшийся образ Ирландии как центра христианства и цивилизации.
По свидетельствам Джеральда, ирландцы коварны, склонны к предательству и нарушению клятв.

По мнению историка Роберта Бартлетта, англонорманны считали ирландцев и валлийцев "коварными", поскольку те, сопротивляясь завоевателям, не видели необходимости соблюдать временные договоры о перемирии или капитуляции и нападали на завоевателей при первой же возможности, пытаясь восстановить свою независимость.

Джеральд Валлийский, однако, находит одну-единственную сторону жизни ирландцев достойной одобрения. Как и последующие поколения завоевателей, он признает артистический талант покоренного народа: "Только их искусство в обращении с музыкальными инструментами нахожу я достойным похвалы. В этом они, как мне представляется, намного превзошли все те народы, что мне приходилось видеть."
Сами ирландцы, впрочем, относились с некоторым скептицизмом к претензиям норманнов на более высокий уровень развития.
Джеральд Валлийский описывает также, что ответил архиепископ Кашельский, один из старших иерархов ирландский церкви, на обвиняющий вопрос о том, почему в Ирландии нет мучеников:

"Наш народ, при всем его варварстве, неотесанности и грубости, всегда почитал и уважал слуг церкви, и ни разу не поднял руку свою на Божьих святых.
Теперь, однако, к нам прибыли люди из тех королевств, где знают, как творить мучеников и к тому привыкли. С этого времени и у Ирландии будут свои мученики, как и у других государств."

Пророческие слова, не правда ли?
Работе Джеральда суждено было формировать отношение англичан к ирландцам еще на протяжении нескольких столетий.
Первоначально с его трудом могли ознакомиться лишь представители узкого круга избранных, так как писал он по-латыни, книгопечатание еще не было изобретено, а грамоту в обществе знали лишь единицы.
Тем не менее, в последующие века влияние взглядов Джеральда Валлийского распространялось все шире. В период правления королевы Елизаветы I книга была издана уже в английском варианте, что совпало с дальнейшими действиями Англии по завоеванию Ирландии, и нашла большой отклик у читателей, так как представляла собой прекрасное собрание анти-ирландских предрассудков.

Утверждения Джеральда, что ирландцы – варвары великолепно сочеталось с колониальными представлениями англичан: книгу продолжали цитировать еще семь веков как достоверный и ценный исторический материал.

()

По ту сторону Пэйла

Попытка норманнов завоевать Ирландию и установить там феодализм была менее успешной, чем их действия в Англии.

Подчинить кельтов оказалось сложнее, по сравнению с более организованным и менее подвижным обществом англо-саксов, а, кроме того, процессу препятствовали большие расстояния.

Несмотря даже на то, что некоторые кельтские правители приняли власть короля Генриха, от кельтских обычаев никто не отказался и дань платить не стал.
Норманны не были расистами – в современном понимании этого слова – поэтому значительная часть колонистов была быстро ассимилирована местным населением, а норманнская знать при этом приобрела статус кельтских вождей.

Область, полностью контролируемая англичанами, располагалась вокруг Дублина и носила название "Пэйл". В зависимости от исторического периода Пэйл сильно изменялся в размерах. Само слово "pale" означает "граница", а фраза "beyond the Pale" (букв. "за пределами Пэйла" – прим. перев.) вошла в английский язык как "нечто варварское" и "социально неприемлемое".
К 1250-му году англо-норманны контролировали уже около трех четвертей Ирландии – и с этого времени их власть начинает постепенно угасать.
Ирландцы, в союзе с ассимилированными норманнами, яростно сражались, отвоевывая свои территории.

К четырнадцатому веку норманны, жившие за пределами Пэйла, настолько слились с местным ирландским населением, что англичанам, дабы остановить этот процесс, пришлось создать особый свод законов, носивших явный оттенок апартеида.

Килкеннийский статут 1366 года запрещал браки между англо-норманнами и ирландцами, прием лиц ирландского происхождения в принадлежащие англичанам духовные учреждения, не позволял поселенцам слушать местных певцов и сказителей, а также перенимать ирландское платье и традиции, как, например, хёрлинг (hurling – спортивная игра. – прим. перев.).

И все же эти законы не возымели особого действия на общем фоне активного сопротивления кельтов. Ирландцы – за исключением тех, кому завоевание было выгодно – физически и идеологически противостояли англо-норманнам, отказываясь воспринимать чуждые власть и традиции.

В четырнадцатом веке, например, ирландская знать сетовала папе Иоанну XXII на сложившуюся ситуацию: "Ирландцы потеряли, а не выиграли от вмешательства англичан, которые лишили их древних письменных законов."

Источник:
Кертис Л. Все та же старая история: корни антиирландского расизма.

+2

11

Ирландия – земля молока и меда

http://s43.radikal.ru/i100/1104/08/23c825336196.jpg

Ирландию в поэтических описаниях и прозаических повествованиях часто называют землей молока и меда.
Многочисленные легенды рассказывают о сладком ирландском меде.
До 13 столетия, пока сахар благодаря англо-норманнским баронам не появился в Ирландии, мед являлся единственным подсластителем, и преимущественно им и оставался до 16 века.

О том насколько важен был мед для Ирландии можно определить из Древнего Ирландского Права (закон брегонов), в котором большой раздел посвящен пчелам и пчеловодству. Никакой стол на банкете и сегодня не будет законченным по своей композиции, если на нем не будет меда и медового напитка. Мед используется и в качестве приправы, в него окунают кусочки мяса, домашней птицы, рыбы.

http://i015.radikal.ru/1104/c8/6cc5b8606a6e.jpg

Во многих домах в Ирландии, задействованных в туристическом бизнесе и приглашающих гостей по системе «Bed and Breakfast»,
есть несколько ульев в садах, где пчелы собирают пыльцу от яблонь и цветов и вознаграждают хозяев и гостей восхитительным сотовым медом, даже в самый неурожайный год.

В Ирландии существует обычай, которого обязательно придерживаются все пчеловоды.
Если в семье кто-то умер, нужно прийти к ульям и «рассказать» о несчастье пчелам, иначе они не будут роиться и умрут в своих ульях. 8-)
http://celticstyle.ru/

+4

12

http://i041.radikal.ru/1108/ad/c56231c7e383.jpg

                   Пословицы в Ирландском стиле.

http://s016.radikal.ru/i337/1108/a6/1c26214e659b.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1108/25/c38f9266f212.jpg

http://i076.radikal.ru/1108/0f/7ee887df18a1.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1108/5d/12291f19393a.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1108/2f/009a43390dc2.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1108/f7/6f1792fea6de.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1108/ee/034665aa906a.jpg
http://okso4ka-88.livejournal.com/

+6

13

Немного опережая события (как всегда, впрочем).

Думается, что не все форумчане слышали, что оказывается в Ирландии, еще в конце 13 века, были свои короли. Вот такой парадокс.

Итак подробности:

Последним Верховным Королем Ирландии 12 века до ее завоевания, был Руайдри Уа Конхобайр / Ruaidrí Ua Conchobair из династии О) Коннор. (он умер в 1186 году). Правил же с 1166 по 1198 г. **
Согласно летописям, у него было тринадцать детей, но возможно и больше.

Наследовал ему его сын Конхонбар / Conchobar Maenmaige Ua Conchobair

В русской Вики он не упоминается. А зря, потому что он был -  цитата:
"военачальником, который противостоял норманнскому вторжению".
Также он был Королем Коннахта / Connacht с 1183 по 1189 годы.

Согласно Анналам Ольстера, в 1174 г. Конхобар участвовал в битве при Дурлусе /Durlus  против людей "сына Императрицы, короля Саксов".
А также в битве при Connors в Hy-Many в 1180 году.

Отредактировано Marion (2011-10-05 15:01:34)

+3

14

** так написано в источнике.

В 1184 году король Мит Арт O Melaghlin был предательски убит Дермотом О'Брайеном по наущению англичан.
Однако наследник короля, Melaghlin Beg O'Melaghlin стал союзником Конхобара и вместе они "во главе большой армии атаковали и разрушили замки в завоеванных англичанами областях, в результате чего многие из англичан были убиты".

В следующем году против Конхонбара выступили его сыновья, опять в союзе с нормандцами, но у них не вышло свергнуть отца.

В 1187 году Конхонбар вернулся в Ленистер и вместе с Melaghlin Бег O Melaghlin сжег и разрушил замок Kildare, и никто из обитателей замка не смог убежать, но все задохнулись (от дыма) или были убиты. Ирландцы унесли их снаряжение, оружие, щиты, котты, доспехи, и лошадей и убили двух рыцарей.

Два года спустя в Connaught снова вторглись нормандцы во главе с Джоном де Курси (de Courcy). Сопровождал Джона, Коннор мак Кормак (mac Cormac).
Конхонбар поднял всех вождей Connaught против вторженцев, и долго нормандцы и их союзники в этих землях не задержались...

Однако конец истории оказался печальным. В 1189 году Конхонбар был убит, причем убийцы его были ирландцами, его родственниками.
(одним из них был его кузен Аод мак Брайн).
Надо заметить, что за этим преступлением конечно же стоял некто более могущественный, заинтересованный в смерти соперника.
Это был не кто иной, как Коннор мак Кормак.

После смерти Конхонбара началась борьба за власть, которая закончилась уже в начале 13 столетия. В конечном итоге победителем оказался дядя Конхонбара - Катал (Cathal Crobdearg) или Катал о) Коннор. Правил он до 1224 года...

Сокращенный вольный перевод отсюда

http://en.wikipedia.org/wiki/Conchobar_Maenmaige_Ua_Conchobhair

Отредактировано Marion (2011-10-05 15:39:14)

+1

15

Marion написал(а):

Руайдри Уа Конхобайр / Ruaidrí Ua Conchobair из династии О) Коннор. (он умер в 1186 году). Правил же с 1166 по 1198 г. **

Ой. А как это может быть? Умер в 1186, а правил до 1198? В виде призрака, что ли?

Marion написал(а):

в Ирландии, еще в конце 13 века, были свои короли.

Ну, были королями еще не завоеванной территории.

В конце XII века часть территории Ирландии покорена англичанами при короле Генрихе II. Английские бароны завладели землями ирландских кланов и ввели английские законы и систему управления. Покорённая область называлась окраиной (англ. the Pale) и как по управлению, так и по дальнейшему своему развитию резко отличалась от ещё не покорённой, так называемой Дикой Ирландии, в которой англичане постоянно стремились делать новые завоевания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ирландия

0

16

milka написал(а):

Ну, были королями еще не завоеванной территории.

Об этом еще на 1й странице этой темы есть.

milka написал(а):

Ой. А как это может быть?

Я тоже подумала так, но повторяю, так в источнике -

Reign 1166–1198

А дата его смерти отсюда -

Список Верховных королей Ирландии.

В русской Вики.

Отредактировано Marion (2011-10-06 13:44:45)

0

17

А про особенности ирландской кухни тоже в эту тему можно писать? :) Просто я тут недавно заинтересовалась - а обязательно ли в кофе по-ирландски добавлять именно ирландский виски (или можно, например, шотландский), искала разные рецепты этого кофе и случайно наткнулась на интересную статью про историю ирландской кухни и о роли картофеля в истории Ирландии :) Вот оттуда цитата (так сказать, для затравки :)

Пожалуй, всю историю развития ирландской кухни можно разделить на два периода: до XV столетия и после. В качестве такого рубежа взят факт появления на ирландской земле картофеля. Историки до сих пор спорят, благодатью это было для страны или бедствием. Но в любом случае, как это ни назови, факт остается фактом - картофель изменил ход истории Ирландии. И не только кулинарной…

Статья большая, все не буду копировать, просто даю ссылку для заинтересовавшихся: http://www.kedem.ru/history/Ireland/

В общем, на сегодняшний день картофель занимает прочное место в рационе ирландцев и входит в состав многих традиционных блюд ирландской кухни таких, как:
Картофельные блины (boxty)
Сосиски и бекон, тушенные с картофелем и луком (coddle)
Картофельное пюре, взбитое с зеленым луком, сливочным маслом и молоком (champ)
Пюре с капустой – на востоке страны с савойской (colcannon)
Картофельный хлеб (potato bread)
Ирландское рагу - тушеная баранина с картофелем и луком.

http://s004.radikal.ru/i208/1110/85/1ad2499e8962.jpg

И немного об истории появления некоторых традиционных ирландских напитков :)

Ликер Irish Mist

http://s004.radikal.ru/i208/1110/8c/265c9f428ebf.jpg

История у этого ликера будет посложнее, чем история страны, в которой его изобрели. Приблизительно тысячу двести лет назад ирландцы создали уникальный по вкусу напиток, который назывался – Вересковый мед и представлял собой смесь из спирта, солода, верескового меда, специй и трав.
Вересковый мед – это прообраз будущего ликера Irish Mist, который в те древние времена могли себе позволить лишь знать и вожди кланов Ирландии. Однако, как это довольно часто случалось, в период войн рецепт уникального напитка был утерян, тем не менее, через несколько веков его удалось изобрести снова. В двадцатом столетии, специалисты опознали в найденном археологами манускрипте рецептуру старинного верескового напитка, который до этого момента считался потерянным навсегда. Виноделы аккуратно принялись за восстановление напитка, превратившегося вскоре в ликер Irish Mist.
В основе данного ликера находится четыре разновидности выдержанного хорошего виски, у каждого из которых проявляется их собственный характер, обусловленный древесиной бочонка и сортом зерна, а также временем и местом выдержки. В то время, когда спирт достигает нужной степени зрелости, опытные купажисты смешивают сорта в определенной комбинации, которая некоторое время дополнительно выдерживается, чтобы компоненты стали цельным напитком. По достижении напитком подходящих качеств, его смешивают с травами и медом.
Для ликера Irish Mist даже мед производят специально, причем используется, как правило, две разновидности меда – вересковый и клеверный, которые собирают в Ирландии. Два вида меда смешивают в особом соотношении, а потом уже добавляют в рецептуру для производства ликера.
В завершение, с медом и виски смешивается еще и роскошный травяной экстракт, который получают из большого количества ароматных и экзотических трав. Сбор трав производится по всей Ирландии, после чего их сортируют и пускают на производство.
Интересна и форма бутылки, в которой выпускается ликер Irish Mist. Внешне она похожа на элегантный графин, который напоминает о благородном происхождении данного ликера.

http://koltovich-cook.mylivepage.ru/blog/16059

И наконец, тот самый кофе по-ирландски :) Да, все-таки для этого кофе нужно только ирландское виски! (где бы его еще взять! В наших магазинах мне почему-то все время попадается только шотландское).

http://s017.radikal.ru/i419/1110/d7/1b3057d7f67a.jpg

Вот такой интересный рассказ мне встретился об истории приготовления этого кофе :)

Если ваш путь будет пролегать через графство Лимерик, то вы, наверняка, услышите интересный рассказ о том, как Фойнс (один из небольших городков в этом графстве) навеки вошел в анналы истории, благодаря смекалке ирландского парня Джо Шеридана.
Когда-то в этом нынче тихом и уютном городке жизнь била ключом. Ведь именно через здешний аэродром (весьма крупный по тогдашним меркам) шло воздушное сообщение между Европой и США.
Известно, что погода в Ирландии ведет себя словно дама с переменчивым характером. А посему и сбои в графике полетов были явлением обычным. В один из ненастных дней очередной из направлявшихся в Нью-Йорк самолетов был вынужден вернуться в Фойнс из-за мерзкой погоды. Сей факт, само собой, не обрадовал пассажиров, и вереница горе-путешественников потянулась в местный ресторан в надежде подкрепиться чем-либо вкусным и согревающим тело и душу.
Джо Шеридан (шеф-повар ресторана) четко уловил настроение продрогших пассажиров и в ответ на очередную просьбу принести чашечку кофе, щедро добавил в ароматный дымящийся напиток ирландский виски. Это был поистине исторический момент. Надо ли говорить, что посетители ресторана по достоинству оценили сие ноу-хау, за которым, в последствии, закрепилось гордое название: «Irish Coffee» (кофе по-ирландски).
Шли годы, рецепт Irish Coffee был доработан, и нынче этот напиток представляет собой симбиоз кофе, виски и густых нежных сливок. А подают его не в традиционных кофейных чашках (как когда-то в аэропорту Фойнса), а в так называемых Irish-бокалах на ножке, изготовленных из прозрачного стекла. Надо отметить, этот нюанс придает процедуре кофепития особый шарм.
Можно попытаться побаловать себя кофе по-ирландски и в домашних условиях. Для этого вам потребуется сварить 200 г крепкого черного кофе, вылить полученный напиток в Irish-бокал, добавить туда 45-50 г виски (разумеется, только ирландского!), а сверху выложить шапочку из взбитых сливок.
Возможно, полученный напиток будет не столь совершенным, как приготовленный в хорошей кофейне Irish Coffee, но, несомненно, он наверняка согреет вас и поднимет настроение.

http://kofe-ek.ru/istorija-kophe-po-irlandski.html

Отредактировано Lampa (2011-10-14 19:45:02)

+4

18

О загадочной ирландской душе, которая встречается не только у ирландцев :)

+3

19

Символы любви и верности в Ирландии.

Кельтский праздник Лугнассад, приходившийся на первое августа, всегда с нетерпением ждали не только, чтобы отблагодарить богов за хороший урожай. К этому времени уже многие пары, год тому назад связанные брачными клятвами, как бы реконструировали свои обязательства друг перед другом через один год и один день.

Хэндфастинг возвращается к древним ирландским временам, к «закону брегонов», древнеирландскому праву, наиболее оригинальному и самому обширному из всех средневековых европейских правовых систем.
По поводу церемонии возникают некоторые споры, считать «Хэндфастинг» фактическим и юридически оформленным браком, но без неподсудности духовенства светским законам, «предварительным» браком или все же общественным объявлением о помолвке.
Многие продолжают считать, что хэндфастинг – это «пробный» брак, который продлился один год и один день.
В зависимости от того, как развивались отношения, молодые люди могли уже официально пожениться, либо разойтись.
http://s019.radikal.ru/i601/1204/71/7dfc7db1804d.jpg

«Год и день» - период времени, популярный в романах, предположительно являлся промежутком, когда пара могла быть женатой, но без предоставления законных прав в браке, таких как наследование, например, земельного участка.
В современные дни хэндфастинг практикуется, но как нерелигиозная альтернатива церковному венчанию или в неоязыческих религиях.

В хэндфастинг, что в переводе означает «связывание рук», запястья молодых людей связывают лентой или шнуром.
Каждый из партнеров держит руки другого, запястья пересечены. Лентой обертывают вокруг запястий, поверх одного и под и вокруг другого, описывая символ бесконечности. Считается, что практика хэндфастинг – происхождение термина «to tie the knot» («жениться»). Но на церемонии говорили «празднование начато».
http://s019.radikal.ru/i633/1204/1f/9f5a8bcd4c7e.jpg

На кельтской брачной церемонии у каждого элемента - музыки, цветов, ленты в волосах невесты, кольца, гирлянды из вечнозеленого дерева в дверном проеме - есть символическое значение.

Предложение жениха на старинной ирландской свадьбе состояло не из слов «Ты выйдешь за меня замуж?», он предлагал невесте «Хочешь покоиться рядом с моими родными?» или «Желаешь вывешивать свое выстиранное белье рядом с моим?». ;)

Невеста верила в приметы, связанные с удачей или неудачей.
Замечательно, если в день свадьбы шел дождь. Ведь странно, когда в Ирландии не идет дождь.
Прекрасно, если бы в дождь ещё и птицы пели.

Лучше, если первым бы поздравлял молодых мужчина, потому что поздравления женщины в этом случае могли быть не очень искренними. Однако женщина, которая жила в гармоничном и счастливом браке, должна была надеть невесте фату.
http://s019.radikal.ru/i642/1204/75/d0bf21da6ed0.jpg

После того как молодые покидали церковь, невеста предпочитала, чтобы они добирались домой по ещё нехоженой и длинной дороге, что символизировало начало новой и долгой жизни.
http://celticstyle.ru/

+3

20

Пропустила я День Святого Патрика((
Но пригласили меня в Bitrate Studio на ирландскую вечеринку , Irish Party называется, там  типа мастер-класс по танцам будет.
А Я с детства мечтала научиться так нереально быстро танцевать ))) Все зеленое , прям как я люблю))
и кстати вход + мастер класс и тд всего 300р .
Я это вот тут узнала http://vk.com/bitrate_patrick
Кто со мной ? в компании веселее )))

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Ирландия » О загадочной Ирландии и ирландской душе