SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Военное дело в средние века » Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"


Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"

Сообщений 31 страница 60 из 80

31

LinLis написал(а):

Следовательно, для оружия ближнего боя свободных рук не оставалось.

Угу, вот потому солдат, занявшийся Мачем, положил арбалет на пол, дав Марион возможность использовать оружие по назначению.

LinLis написал(а):

В Ноттингеме страже регулярно разводили пиво хмуринусом враги порядка и законности

o.O Это таверновская телепатия.

0

32

LinLis, очень интересно. Плиииз, делись своими заметками дальше. Я, например, многого не замечаю, когда смотрю эпизод. Про разный цвет волос вообще впервые слышу.
А драчка в лесу в серии "ведьма из Элсдона" мне тоже всегда казалась каколй-то странной. Да и падающие шлемы всегда вызывали хохот.

0

33

Yes, mylord.

0

34

циник написал(а):

Да и падающие шлемы всегда вызывали хохот.

Вот именно.
Мало того, что отсутствует подбородочный ремень, так еще куда-то девался кольчужный капюшон, вполне себе присутствующий в других сценах, а что касается подшлемника, который как раз в случае чего и обеспечивает смягчение удара, то такими мелочами, видимо, решили не заморачиваться вовсе.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

35

Кстати, насчёт боя с шерифом в "Элсдонской ведьме": меня всегда умиляло, что Робин Гуд укладывает двух экипированных профессиональных солдат за 15 секунд подручными средствами, а с шерифом, вышедшим в домашнем халате, фехтует аж 25 секунд. Постеснялся, наверное, скамейкой Его Лордству приложить. :)

+1

36

Вот все смеются над Джедайкой, а я посмотрела треллер и несколько нарезок из 3 сезона и должна сказать, что, на мой взгляд, у Коннери очень хорошая подготовка по сценическому бою. Кое-где мне показалось, что у него не сценический "люменевый" меч, а тяжелый... Это вообще круто - 2 кг с рычагом 80-90 см и этим махать... Он, конечно, делает испуганное чуть не плачущее лицо, но блок с Эдди решает в пользу Эдди, т.е. себе наружу на один палец, а Прайду этот же блок решает Эдди, в пользу Прайда.
В клипе "И смерти не боясь" очень оценила бои Назира - в постановке врага легче заколоть, чем зарубить, потому что трудно изобразить рубящий удар и не ударить оппонента, Назир уложил кучу солдат скользящим ударом в живот, но думаю, что синяков ни у кого не осталось. Это ж круто, товарищи! Кстати, саблей действительно трудно колоть. Про сабли еще есть вопрос - при интенсивном использовании, особенно при том качестве металла, которое было в 12 веке, срок жизни клинка - лет пять, думаю, может, и меньше. Самые качественные мечи на тот момент были Новгородские. Долго думали, что конкуренцию им составляли скандинавские, пока результаты спектрального анализа не показали, что скандинавы мечи закупали в Новгороде :) Меч - это, собственно, скорее рукоять, -  как и у шпаг, клинки менялись по мере необходимости. Так вот, к чему я это говорю - у Назира, видимо, был какой-то тайный поставщик сабель...
Лошадка у Джедайки, видимо, близкая родственница скакуна Алана из лощины, но немножко покрупнее и масть более определенная :) Если б что тяжелое на телеге пришлось везти, то она  была б на высоте, а всадник на спине ее как-то смущает :)

Отредактировано LinLis (2010-04-08 10:17:39)

+7

37

LinLis написал(а):

Вот все смеются над Джедайкой

Я уже давно не смеюсь. :angry: Ему посвящён один из лучших моих клипов и ещё парочка неплохих. Кстати, Greamreaper, которую мы никак не дождёмся по вопросу о лошадях,- его поклонница. Так что уже не все.

LinLis написал(а):

блок с Эдди решает в пользу Эдди, т.е. себе наружу на один палец, а Прайду этот же блок решает Эдди, в пользу Прайда.

А можно это поподробней? Что такое "решить блок" и куда это "наружу"?

LinLis написал(а):

Назир уложил кучу солдат скользящим ударом в живот,

В "Злейшем враге" есть несколько кадров, когда солдаты словно кидаются на клинок. :) Если смотреть быстро, то можно и не увидеть, но когда изучаешь покадрово, начинаешь замечать.

LinLis написал(а):

Меч - это, собственно, скорее рукоять, -  как и у шпаг, клинки менялись по мере необходимости.

А вот это оч-чень интересно. Я только в одном романе встречалась с мотивом замены клинка у дорогой рукояти - обычно восхваляют сказочный клинок, а рукоять к нему прилагается как украшение за его великие достоинства. А что такого существенного в рукояти? Удобство хвата? А ведь при замене клинка баланс всё равно меняется (если клинок не подогнан под старый)?

Хех, помню, в первом "Князе" надо было собрать Богатырский Меч. Клинок закопан в одном месте, рукоять валяется в другом. Надо найти и соединить. Правда, потом он снашивается, как обычные, неартефактные мечи, а если часто чинить, то и починительная способность падает, и ничего сделать с этим нельзя.

LinLis написал(а):

Лошадка у Джедайки, видимо, близкая родственница скакуна Алана из лощины, но немножко покрупнее и масть более определенная :) Если б что тяжелое на телеге пришлось везти, то она  была б на высоте, а всадник на спине ее как-то смущает

Во-во, Greamreaper как раз об этом говорила, что ТАКУЮ лошадь Гизборн не мог не запомнить. :)

Отредактировано Княгиня (2010-04-08 10:40:09)

+1

38

Княгиня написал(а):

А можно это поподробней? Что такое "решить блок" и куда это "наружу"?

Так. Начнем с того, что имеется блок - т.е. один из противников выполнил удар, а другой его задержал своим кликом. В спорте блок может разглядеть только специалист, в постановке - это один из самых показательных элементов. Противники уперлись мечами в мечи. Дальше блок надо решить, или разрешить, - т.е. освободить клинки. Просто разойтись и расцепиться - не красиво :) Поэтому есть несколько вариантов - бросок, т.е физическое отталкивание противника, решение дугой - это как раз то, о чем мы говорим - один из противников делает круговой мах рукой вправо, отводя свой меч и меч противника. Решение выполняет тот, кто может его выполнить, т.к. меч решающего давит ему на большой палец, а не на всю руку, и он открывается, т.е. отводит свой клинок от корпуса. Его противник, соответственно, закрывает корпус клинком и ему проще удержать меч всей рукой. Таким образом, решающий блок прикладывает больше силы и ловкости, "ведя" клинок противника.
Замена клинка. В Средние века рукоять была часто ну очень ценной, т.к. богато украшалась и даже могла под шишкой, т.е. завершением гарды, содержать мощи какого-нибудь святого. Вообще сейчас, например, клинок покупается как три взаимодополняющие вещи - сам клинок, красивая гарда по вкусу хозяина и шишка, подходящая по стилю к гарде. Клинок "продевается" в гарду и закрепляется шишкой. Сейчас шишка на резьбе, как было в Средние века - не знаю, надо узнать. Сколы на лезвии (от блоков, кстати) до какой-то степени удаляются заточкой и направкой, но потом кромки истончаются, да и нельзя заточить большой скол... Помнишь, в Тристане Изольда узнала убийцу дяди по сколу клинка? Железо тогда можно было улучшить только одним способом - закапывая крицы в болото, где вода высокой минерализации что-то вымывала, а что-то добавляла. Способ не сильно оптимальный, сталь была довольно слабая. Болото - важная часть технологического процесса то время, поэтому в Англии ценились шеффилдские клинки, а на Руси - новгородские :)
Несмотря на жуткие потери, о которых нам рассказывают рыцарские романы, зарубить противника было в то время весьма проблематично, да и невыгодно - лучше было ранить, повалить, взять в плен и получить выкуп. Если мы вспомним, что войны тогда велись не между государствами, а между отдельными феодалами (ведь даже Англия и Франция состояли между собой в отношениях сеньор-вассал), то идейная составляющая войны была не на высоте и воевали за добычу. Зачем рубить противника на месте? Об этом очень хорошо у Мишеля Пастуро написано.

+7

39

Насчёт блоков мне вспомнилось. Где-то в конце подросткового возраста я смотрела фильм "Какой-то там замок" (точно не помню). Там плохой рыцарь взял в плен нашего витязя и хорошего рыцаря с женой. И вот наш витязь, спасая себя и доброго рыцаря с женой, бьётся с плохим рыцарем, и в схватке они упираются мечами друг в друга. А дальше для меня было поистине откровение: наш отпихнул противника, пнув ногой. До того я привыкла видеть в фильмах, что в таких упорах противники давят друг на друга, пока один не передавит, или пока не случится что-то неожиданное. А тут мне вдруг показали, что возможен обходной путь с применением свободных конечностей. :)

0

40

Фильм называется Рыцарский замок. Я его даже откуда-то скачала, но не помню, откуда... Снимался с минимумом актеров, силами каскадеров, многие дублеры впервые "показали лицо" :)
Вот про применение свободных конечностей я и говорила, когда выясняла, не собирается ли Скарлет перепилить Гизборна, обхватив того сзади и прижимая меч к груди  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  В "Рыцарском замке", как мне кажется, и была задача противопоставить "западные рыцарские заморочки" простой русской боеспособности :) 
В военной истории бой с применением всего, чего угодно, включая устные оскорбления противника, называется "простой бой", но это не сильно веселая тема. В скандинавских странах он был теоретически возможен в качестве дуэли для разрешения смертельной вражды. После него любая месть между семьями участников становилась противозаконной.
Кстати, оскорбления противника в ходе боя приравнивались к запрещенным ударам.

Отредактировано LinLis (2010-04-08 16:56:55)

+4

41

LinLis написал(а):

Когда тренер впервые объясняет новеньким пути освобождения из захвата со спины, мужская часть аудитории обычно сильно грустнеет...

Это что, из-за анатомической уязвимости или по какой другой причине?

LinLis написал(а):

В "Рыцарском замке", как мне кажется, и была задача противопоставить "западные рыцарские заморочки" простой русской боеспособности

Я в этом фильме впервые увидела "личину" на русском шлеме. Было очень непривычно - в старых фильмах богатыри такого не носили. :)

0

42

Итак, огромное спасибо Княгине, которая научила делать кадры!
Разбираем особо интересные моменты первого боя во дворе замка :) (менторским тоном :))
Отличная боевая стойка у Майкла Прайда! "Вратарь" называется :) Обычно народ старается представлять из себя наименьшую мишень и сохранять устойчивость, вставая к противнику ну хоть чуть-чуть боком. Роберт Эдди забыл, что у него в руках меч и встал в стойку фехтовальщика века, эдак, 17-18, затем вспомнил, что что-то забыл, и опустил левую руку, которая уже шла в пятую защиту над головой :)
На втором кадре видно, как Роберт Эдди не хочет приближаться с мечом к Майклу Прайду, стоящему в открытой позиции, ногами делает переход, а рукой бо-о-ольшой замах, а не выпад,  в надежде, что тот все-таки закроет голову от тяжелого предмета :). Что сделал Майкл Прайд, видно - он еще больше наклонился, но решил встречать врага лицом, держа одноручный меч двумя руками.

увеличить

увеличить

+8

43

Вот так поддерживаем падающего противника. Начало.
Потом его уже тяжело держать, но он сам плотно схватился :)
Ну а потом мы его с силой разворачиваем в том направлении, в котором ему дальше бежать. Так сказать, придаем начальную скорость. Эмоций - масса, что и видно.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано LinLis (2010-04-14 22:56:37)

+8

44

А вот так два человека легче перевернут тачку, и она никому на ногу не попадет, особенно, если упереться в нее благородным рыцарским мечом :)

увеличить

+6

45

И наконец: ребята устали друг от друга и пытаются разбежаться :) Не удалось...

увеличить

Отредактировано LinLis (2010-04-15 16:03:26)

+5

46

Нет слов. Вы посмотрите на разворот кисти и точность! Цепь - она твердая... А ведь он знает, что все это сейчас его окатит... А на улице не жарко, если судить по пару от дыхания :) Левая рука сама идет в пятую защиту, хотя это и для еще не изобретенных шпаг итальяшки придумали :)

увеличить

Отредактировано LinLis (2010-04-14 23:05:13)

+7

47

Ведьма из Элсдона. Что есть, то и пою :)
Майкл смотрит не на меч, а в глаза партнеру (равно как и в случае с противником), что есть ну очень хорошо и первое правило в любой драке - глаза раньше покажут выпад и его направление. А в постановочном бое зрительный контакт важен для координации движений, вслух же нельзя считать :)

увеличить

увеличить

+6

48

Теперь господа решают верхний блок в пользу Майкла Прайда. Кто ведёт, понятно без комментариев. Ногу Майкл Прайд зря от земли оторвал, но видимо, разница в весе была немалая.

увеличить

увеличить

увеличить

+6

49

LinLis написал(а):

И наконец: ребята устали друг от друга и пытаются разбежаться :) Не удалось...

По-моему, в 45 и 46 посте картинка одна и та же - от поста 46.

LinLis написал(а):

Майкл смотрит не на меч, а в глаза партнеру (равно как и в случае с противником), что есть ну очень хорошо и первое правило в любой драке - глаза раньше покажут выпад и его направление.

Я слышала, что некоторые мастера "укол глазами" использовали для отвлечения внимания. Но это явно не наш случай.
А куда он при стрельбе смотрит! При покадровом просмотре видны моменты, когда глаза расходятся в разные стороны. При работе над "Соловьём-разбойником" я была в тихом ужасе. Но у артиста была сильная близорукость, отсюда и некоторые издержки.

0

50

Ой, с картинками косяк, вечером исправлю! Там народ так прикольно рванул в разные стороны, а потом сориентировались и побежали куда надо :)

Разучивание боя идет под счет, как в танцах или гимнастике. В кадре считать нельзя, поэтому смотрят друг другу в глаза для лучшего взаимопонимания. Но и не в постановке глаза раньше покажут, куда будет выпад. Думаю, что это распространяется не на все виды боя.
По результатам размышлений скажу, что актеры много отсебятины вносили в бои. Вряд ли Терри Уолш велел Роберту Эдди приложить столько силы к решению блока :) Если бы он тоже не присел, т.е. не довел партнера, а отпустил, то Майкл Прайд мог упасть. Зато Прайд с таким азартом изобразил удар локтем в лицо сразу вслед за этим! Живее вышло, однако :)

Отредактировано LinLis (2013-07-01 08:48:28)

+3

51

LinLis, спасибо, очень интересно все это. Уже превкушаю следующую раскадровочку. :blush:

Бой с котелком наполненным водой один с моих любимых моментов. Скажите, люди, это мне одной кажется, или по ноттингемскому двору Эдди шлепает с какой- то особенной неуклюжестью? Как будто на нем оловянные сапоги - тяжело их от земли отрывать.

0

52

LinLis
Спасибо тебе большое. Так приятно почитать твои разборы полётов. Не могу влезать в дискуссию, так как в этих вопросах полный "неспециалист", но после твоих объяснений многое становится понятным, а на некоторые аспекты вообще заново открываются глаза.  http://yoursmileys.ru/csmile/friend/c0417.gif

0

53

Совсем немного, совсем чуть-чуть. Ведьма из Элсдона, часть, повествующая о проникновении героя в стан противника.
1. Выполняется прыжок с поддержкой. В кадре - Майкл Прайд.
2. Спустя 3-4 кадра. Если в кадре Майкл Прайд, то я... Блин, кто же тогда я? Во! Тогда я - Мери-Сью, вот!

увеличить

увеличить

+4

54

LinLis написал(а):

Если в кадре Майкл Прайд, то я...

В кадре Майкл Прайд в пушистой лисьей шапке.  :D

+1

55

LinLis написал(а):

Раньше была проблема - каскадеры были крупнее героев за счет физического развития. Сейчас другая проблема - каскадеры худее героев-качков

Где-то было упоминание, что дублёру Прайда пришлось похудеть на... 15 фунтов, если не путаю.

0

56

Княгиня написал(а):

А вот ещё хорошо бы разобрать бой Роберта с Кланом - тот, который в папином замке.

О, да, пожалуйста! Мне для фика надо. И там же бой Назира с Гренделем. И Роберта с Гренделем. А то я заметила, что с назиром наемник аккуратно так рубится, а с графчонком аж с плеча махается. Интересно, почему. То есть, мы, конечно, можем чисто по логике сюжета предположить, что Назир типа крут неимоверно, и Грендель видел, как тот завалил трех его людей, а графчонок щенком еще выглядит. Но с точки зрения всей этой съемочной каши интересно тоже.

LinLis написал(а):

Это печальное упражнение - на животе висеть, да еще когда лошадь шагает...

Правда? Это так тяжело? Я-то не помню уже, юным зеленым подрослем была, мне, вроде не сложно было. Правда и весила я тогда раза в два меньше мистера Эдди (если это, конечно, имеет значение в данном случае).

0

57

Прямой смысл смотреть "Сына Херна" - это вводные серии к третьему сезону. Там в деталях показано, как именно Роберт попал в Робин Гуды. Затем "Силу Альбиона". "Час волка" - последние. А остальное в промежутке можно смотреть в любом порядке.

0

58

Обратила внимание на очень... нетривиальное оружие в гладиаторских боях у лорда Клана. Бурная фантазия создала какую-то дагу-бастард...
Дага, кинжал левой руки, потомок "клинка милосердия", мизерекорда  - до 15 века являлась оружием простонародья (меч-то нельзя носить) на юге Европы. Далее превратилась в дворянское оружие для стиля боя "эспада-дага", но быстро стала оружием бретеров и наемных убийц, т.к. догадливые люди стали делать на даге ловушки клинка, которые и показаны в фильме - гарда образует два зубца к клинку, между которыми попадает меч противника. В немецких дагах зубцы вообще раздвигались при нажатии на секретную кнопку. Швейцарские даги чаще всего образовывали "спарку" с ножом, который можно было кинуть при случае.
Бастард - меч, который был по определению короче обычного меча, т.к. название в данном случае расшифровывается как "ублюдочный" :), вежливо - недоделанный.
В фильме мы видим какую-то невероятную конструкцию, по размеру как бастард, с балансом на трети клинка и гардой с ловушками... Однако, где-то там в толпе был крутой конструктор оружия :)
Еще одно - Назир очень красиво крутит клинками, но в бою наносятся, в-основном, колющие недлинные удары. Может, он разминается?

+3

59

LinLis, это ты бой Назиа с Гренделем рассматривала? А второй как дерется? По идее, он ведь обучает, только насколько он хорош сам, чтобы обучать? ;)

0

60

Т.к. данная тема про фехтование - пока единственная, выложу сюда.  :)
Это не РоС, а знаменитый "Kingdom of Heaven". Но боями такого класса не разбрасываются. Поэтому, надеюсь, будет интресно.
Техника вледния мечами - превосходная!!!
Постановщик трюков - Густав Киселица (Gustáv Kyselica) - мировой корифей в это области.  ;)

К сожалению, великолепный эпизод был вырезан из театральной версии.  :'( Увидеть его можно только в режиссёрской редакции фильма.

+3


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Военное дело в средние века » Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"