SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Средневековое искусство

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Гобелен - это один из очень старых видов искусства.Нет точной даты и места, где была создана первая шпалера, но сам принцип ткачества был известен еще в Древнем Египте.

http://s003.radikal.ru/i202/1002/7c/72b0bfee556f.jpg http://s001.radikal.ru/i194/1002/65/850d9ed616b7.jpg

До XVII века гобелены было довольно широко распространены на территории Европы, но назывались шпалерами.
Шпалеры представляли из себя тканые безворсовые ковры, которыми украшали стены.
Слово "гобелен" возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Через 60 лет мастерская, объединив все шпалерные мастерские Парижа, превратилась в Королевскую мануфактуру Гобеленов.
С этого времени "гобелен" превратился в обозначение стенных ковров во многих странах мира.

http://i079.radikal.ru/1002/81/3a3b1a395c9e.jpg

В те времена, когда единственной утварью замков была грубая мебель, а пол для тепла устилался сеном, люди пытались создать некое подобие уюта, вешая шпалеры на стены.
Достоверно известно, что шпалеры были широко распространены в Европе уже в XII-XIII веках.
Самые ранние европейские шпалеры - немецкие. Ткали их в монастырях или небольших мастерских.
В те времена они выполняли двойную роль - с одной стороны они украшали стены замков и дворцов, а с другой - защищали от холода.
В качестве изображений — незамысловатые сюжеты с хорошо понятным человеку той эпохи содержанием: эпизоды из Библии и Евангелия, исторические сюжеты, рыцарского романа и эпоса. Довольно часто встречались гобелены с изображением гербов и орнаментальными композициями.
Шпалеры развешивались в соборах и в ратушах, во время турниров — на трибунах для зрителей.
В праздничные дни коврами украшали улицы, вывешивая на балконах и подоконниках.

http://s001.radikal.ru/i196/1002/97/45f0c967c435.jpg http://s002.radikal.ru/i199/1002/a4/bab4b82af347.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1002/fa/3c1a3f072d3d.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1002/75/130058de5d68.jpg

Расцвет шпалерного ткачества приходится на конец XIV-XVI века. В эту эпоху шпалеры были одним из самых популярных видов искусства.

http://s56.radikal.ru/i154/1002/f4/5e7daad37385.jpg

+9

2

Изобразительное искусство романского периода.

В 11 и 12 веках изобразительное искусство было подчинено влиянию церкви. Религиозная мысль Запада с ее схоластикой определила господство условных приемов изображения и крайнюю стилизацию форм.
Создавая свои образы, романские художники отнюдь не стремились приблизиться к жизненной правде. Задачей их было — дать ясное выражение того или иного понятия, той или иной идеи. Человеческая фигура в изображении средневекового художника лишается своей материальности, ее объемность выражена мало, пропорции произвольны, одеяния ниспадают складками, не согласованными с формами и движениями тела. Столь же мало зависят они и от законов тяготения, слагаясь в совершенно произвольные образования. Материя то прилипает к телу, то развевается, как бы подхваченная вихрем. Любовно разработанные складки напоминают орнамент, сообщая изображению декоративную выразительность. В искусстве этого периода преобладает линеарно-плоскостное начало. Фигуры расположены в узком плоскостном слое, композиция не создает ощущения пространства между ними, впечатления глубины. Сразу бросаются в глаза разные масштабы фигур. Размер их зависит от иерархической значимости того, кто изображен: размеры Христа превышают фигуры ангелов и апостолов, которые, в свою очередь, намного крупнее изображений простых смертных. Но это только одна зависимость. Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами, среди которых они расположены. Изображения, помещенные в середине тимпана, будут крупнее, чем те, что находятся по углам; на фризах преобладают фигуры приземистых пропорций, на несущих же частях — столбах, колоннах — преобладают удлиненные формы. Такое соответствие изображения архитектурным очертаниям составляет одну из своеобразнейших и существеннейших черт романского стиля.

Далее
Иллюстрации

+2

3

Портрет Средневековья
К вопросу о портретном сходстве исторических лиц с изображениями.

Средневековое искусство не знало портрета в современном значении этого понятия, то есть «жизненно достоверного изображения индивидуального человеческого лица». В отличие от мастеров Древнего Египта, античности или позднейшего Нового времени, средневековые художники не преследовали задачу живого сходства образа с оригиналом. Принцип «подражания натуре» был чужд эстетической природе Средних Веков.
В Средневековье портрет все же нашел свое (достаточно скромное) место, и выражался в достаточно скромных и условных формах. Этот портрет кажется схематичным, что вызвано иной эстетической задачей мастеров, для которых материальный мир с его индивидуальными формами не обладал важностью и оставался всего лишь отражением, тенью мира сверхчувственного. В своих вещах средневековые мастера стремились к абсолюту и подражали не природе, а предвечному образу человеческой красоты. Помимо буквального смысла всякое изображение имело и иносказательное значение.
Так как человек был сотворен «по образу и подобию Божьему», индивидуальный облик любого на земле был результатом случайного — и поэтому второстепенного отклонения от высшего идеала, вызванного первородным грехом. Поэтому художник, изображая человека, стремился передать не то, что отличает одного человека от другого телесно, а изобразить то общее, что является типическим для всех людей вообще, объединяя их в духовной сущности и приближая к первообразу, задуманному Богом.
Средневековый художник нуждался в достаточно ограниченном количестве изобразительных средств ради выполнения своей задачи — «отразить многообразие, существующее в единообразии». Он не видел принципиальной разницы в изображении умерших святых или своих современников, они лишь в духовной иерархии занимали разные места.
Изображая лицо, средневековый мастер пользовался стереотипом, выработанным раз и навсегда, внося в него по мере работы незначительные изменения, которые были необходимы ему для конкретизации персонажей по сюжету. Стереотип этот (канон) обычно зависел не от художника, а от иконографической и живописной традиции собственно художественной школы. По мере роста индивидуального начала в творческом мышлении мастеров этот канон начнет все сильнее отражать персональный стиль художника.
По мере того, как Средневековье будет подходить к концу, а индивидуализм религиозного чувства будет искать в более прямом слиянии своей личности (личности заказчика) со священным образом, изображения человека будут становится все более «портретными», наделенными индивидуальными чертами.

Отсутствие сходства

По всем этим причинам «образ реальной человеческой личности утратил в средневековом искусстве жизненно полнокровную индивидуальность. Он почти растворился в иконной имперсональности, выражаясь в художественной форме, которую можно было бы определить как „символический портрет“». До появления определенного натурализма в искусстве готики, средневековые портреты были далеки от документальной достоверности. Индивидуальное начало проскальзывало в каноне, стереотипе лишь изредка, и то — едва уловимым намеком, условным обозначением.

Типы памятников

Церковь допускала изображение индивидуального человека только в двух случаях:
Ритуальные: присоединенные к святым изображениям как память о каком-либо богоугодном деле
Мемориальные: на надгробном памятнике
Портретное сходство в обоих случаях не преследовалось, изображение могло быть полностью условным и компенсироваться атрибутами или надписями.
В первой категории (вписанными в сакральное изображение) чаще всего встречаются образы императоров, королей и прочих монархов, а также духовных иерархов - пап и епископов; то есть верных защитников Церкви, донаторов (ктиторов) и ревнителей благочестия.

Источник

+5

4

Продолжая тему гобеленов,начатую Иннетой.

http://s45.radikal.ru/i107/1004/33/aa5e98f57ece.jpg

Искусство изготовления гобеленов (шпалер) имеет древнюю историю. Нет точной даты и места, где была создана первая шпалера, но сам принцип ткачества был известен еще в Древнем Египте. Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, фрагменты мебельной обивки или обоев из египетских захоронений III-XII веков), связывающие античность и средние века.
Самые ранние европейские шпалеры - немецкие. Ткали их в монастырях или небольших мастерских. В холодных каменных постройках панно не только украшали помещения, но и помогали сохранить тепло.
Средние века в Западной Европе - время расцвета шпалерного ткачества. Центрами производства шпалер становятся Париж, Аррас, несколько позднее Брюссель.
Изготовление шпалер было делом очень дорогим и кропотливым, поэтому позволить себе приобрести ковры-картины могли только члены королевских семей и самые знатные состоятельные феодалы, которые нередко при своих замках организовывали специальные шпалерные мастерские. Шпалеры ткали из шелковых, шерстяных и даже серебряных и золотых нитей по живописным эскизам, размеры которых соответствовали размерам будущего ковра. Шпалеры заказывали сериями, в которых насчитывалось иногда до 12 и более ковров, объединенных общей темой. Ценились они дорого по всей Европе.
немного об истории гобелена можно почитать здесь.

http://www.de-viz.ru/elements/tap-history.html

http://s42.radikal.ru/i096/1004/c1/0dd79b54818c.jpg
предположительно 11-12 в.

Знаменитые гобелены из серии " Леди и единорог " начало 16 века.

http://s48.radikal.ru/i122/1004/52/eae636f972d9.jpg   http://s45.radikal.ru/i109/1004/bb/90e4273c7205.jpg
1510-1511с
http://s47.radikal.ru/i116/1004/65/2385ca78cf4e.jpg   http://i047.radikal.ru/1004/55/e28ee85e877e.jpg

http://i068.radikal.ru/1004/c4/7e853f6a01ee.jpg   http://s001.radikal.ru/i196/1004/c4/bd09bfa0d5c5.jpg
   The New Jerusalem                                                                                      Watchers of the Stars 16c

http://s001.radikal.ru/i194/1004/52/931f9f5c34c7.jpg
Гобелен хранится в Town hall в бельгийском городе Брюгге.

15 век.Сбор урожая винограда.
http://i073.radikal.ru/1004/92/2363371d5a44.jpg   http://i066.radikal.ru/1004/26/d0f12f940815.jpg

Темы любовные.
http://s53.radikal.ru/i142/1004/6b/9d6ebea2438d.jpg   http://s40.radikal.ru/i088/1004/01/2d7fdd4b9f21.jpg
Бельгия 15в.                                                                          леди Гвинерва.

http://s40.radikal.ru/i087/1004/77/63b59da20bab.jpg   http://s49.radikal.ru/i125/1004/30/6b6676ab6687.jpg
Part of a 16th century                                                                    Gift of the Heart

Прогулка и купание.
Музей Клюни.Париж.
http://s43.radikal.ru/i100/1004/da/7a549bf85781.jpg   http://i038.radikal.ru/1004/b1/882af6f4eb19.jpg

Единорог и грифон.
http://s60.radikal.ru/i169/1004/8f/25ec1fb25f90.jpg   http://s50.radikal.ru/i130/1004/5f/aa9f0d121cfd.jpg

The Norman Fleet
http://i061.radikal.ru/1004/6f/c6fdfbbaf885.jpg   http://i052.radikal.ru/1004/96/e2562ef03d13.jpg

Тема рыцарства.
http://s06.radikal.ru/i179/1004/a4/15d908064de7.jpg   http://s49.radikal.ru/i123/1004/52/f66b3e78a724.jpg

И герб Карла II
http://i067.radikal.ru/1004/17/14f26c0c73f6.jpg

Тематика гобеленов безгранична,а история гоблена ещё не закончена.
http://www.liveinternet.ru/community/17 … t91962366/

здесь ещё гобелены современные и разные.

+4

5

Не уверена,здесь ли этому место,но если найдется более подходящая тема,то можно перенести.

http://s61.radikal.ru/i174/1004/58/8e041635a41f.jpg   http://s59.radikal.ru/i163/1004/4f/9e329d2ef016.jpg

В Средние века музыка выступала в роли одного из семи «свободных» искусств, чье распространение не контролировалось всесильной католической церковью. Более того, ее чрезвычайная ценность всегда учитывалась ватиканскими иерархами: музыка считалась математической наукой, и входила в Квадривиум (курс светского образования) вместе с геометрией, алгеброй и астрономией. Единственным недостатком музыка обладала с точки зрения методики преподавания – ее нельзя было записать. Она существовала только в виде монашеских песнопений, передававшихся «из уст в уста». Весь огромный перечень молитв требовалось заучивать наизусть – а ведь во время литургии они могли длиться часами. Монашеский курс их изучения длился десять лет.
К тому же,переходя от одного исполнителя к другому,музыка со временем искажалась.Надо было найти способ записывать музыку для того, чтобы она исполнялась именно такой, какой была сочинена автором. Так и возник способ записывать музыку при помощи нот.

http://s50.radikal.ru/i128/1004/4b/acb78703516c.gif   http://i054.radikal.ru/1004/bc/c6c333804c04.jpg

Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.
К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо) (990-1050). Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции. В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений.

http://i081.radikal.ru/1004/b8/890179a88df4.jpg   http://s003.radikal.ru/i201/1004/0f/39c9e7f7788d.jpg

Гвидо из Ареццо понадобилось более пятнадцати лет, для того, чтобы систематизировать и обобщить «грамматическую основу» музыки. Плод его трудов был представлен настоятелю монастыря около 1020 года – и мгновенно принят в качестве обязательного во всех итальянских монастырях. Революционная методика была основана на принципе сольмизации, которая присваивала каждому звуку свое название. Таким образом появилась серия из шести музыкальных нот (шестиступенчатый звукоряд).
Знакомые каждому школьнику ноты Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La – это первые слоги полустиший монашеского гимна, стихи к которому были написаны Павлом Дьяконом: «UT queant laxis / REsonare fibris / MIra gestorum / FAmuli tuorum / SOLve polluti / LAbii reatum / Sancte Iohanne» («Чтобы могли рабы твои заставить звучать в полный голос чудеса твоих прошлых подвигов, отвори уста их, запятнанные грехом»). Седьмую ноту SI (последнее полустишие «Sancte Iohanne») добавили позднее, в 1482 году, а замена UT на DO случилась в 17 веке. Произошло это благодаря Джован-Баттисту Дони, итальянскому музыкальному теоретику и композитору. В отличие от средневекового монаха, Дони не стал проявлять ложной скромности и дал ноте две буквы своей фамилии.По другой версии DO (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь). Но д'Ареццо не ограничился только названием нот, но и попутно изобрел нотную линейку из четырех линий и трех промежутков между ними – тетраграмму. В 13 веке ее модернизировали, прибавив к ней пятую – и получилась пентаграмма, которой музыканты пользуются до сих пор.
Изобретя ноты, Гвидо обучил певчих этой своеобразной азбуке, а также научил их петь по нотам. То есть тому, что в современных музыкальных школах называется сольфеджио.Время обучения певчих сократилось в пять раз. Вместо десяти лет – два года.

http://s46.radikal.ru/i111/1004/58/dfdcaf9894cf.jpg   http://s15.radikal.ru/i189/1004/ff/3168fb107b9b.jpg

Монах Гвидо из Ареццо был не первым, кто придумал записывать музыку при помощи знаков. До него в Западной Европе уже существовала система невмов (от греческого слова «пневмо» – дыхание), значков, проставляемых над текстом псалмов, чтобы обозначить подъем или понижение тона песни.Древнейший документ, фиксирующий существование европейского многоголосия, - это "Musica enchiriadis", манускрипт, появившийся около 895 года в монастыре Верден, на территории современного Эссена.Верден был передовым монастырем, с обширной библиотекой и просвещенной братией. Здесь писались и переписывались книги, переводились трактаты. Здесь же в самом конце 9 века появился манускрипт.Сохранились только две страницы оригинальной рукописи. Но это первые в европейской истории страницы, на которых зафиксированы некие музыкальные знаки (мы еще не можем назвать их нотацией. До того времени традиция передавалась только от певца к певцу, здесь же человеку пришла в голову мысль "записать" музыку..."Руководство к музицированию", - примерно так переводится название "Musica enchiriadis". Это трактат, а не ноты как таковые. Автор (считается, что это был верденский монах по имени Хукбальд) описывает, как надо петь, пользуясь понятиями "несколько выше", "значительно выше", "настолько выше, чтобы звук снова становился самим собой" .Пытается Хукбальд изобразить и некие звукоряды. Зелеными и красными чернилами он рисует трогательные лесенки или "елочки", прообразы современных нот.

http://s44.radikal.ru/i104/1004/7f/64a2b7a674d5.jpg

Квадратные ноты Гвидо Аретинского, размещаемые на четырех линиях нотного стана, оказались самой простой и удобной системой записи музыки. Благодаря ей нотная грамота распространилась по всему миру. Музыка покинула пределы церкви и ушла сперва во дворцы владык и вельмож, а потом в театры, концертные залы и на городские площади, став всеобщим достоянием.

http://s43.radikal.ru/i100/1004/4f/f8df9b31dd4c.jpg   http://i011.radikal.ru/1004/b8/fee2ff00f65f.jpg

http://www.italia-ru.it/page/kto-izobrel-noty

http://www.italia-ru.it/page/pochemu-mu … -nazvaniya

Отредактировано Regina (2010-04-16 00:12:18)

+5

6

Вышивка.Что мы о ней знаем.
Немного истории

http://s43.radikal.ru/i100/1005/69/da993cc0be85.jpg   http://s45.radikal.ru/i107/1005/81/904d0e579968.jpg
                                                                                              13век

ИСКУССТВО украшения тканей - одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество.Уже в раннюю эпоху на одеждах возникают узоры, и дошедшие до нас памятники скульптуры позволяют восстановить их. Иногда узор располагается по кайме, обрамляющей ворот, рукава и подол одежды, иногда украшает пояс, иногда покрывает всю ткань.
Возникновение вышивки связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных (приблизительно 2000 лет до нашей эры). Первыми «нитками» для вышивки служили жилы животных, шерсть, волосы. Однако это утверждение остается на уровне догадок, так как не осталось никаких доказательств в его пользу. Более поздние теории о начальной точке отсчета в мире рукоделия основывались на письменах и наскальных рисунках.
Сянцзян Луи (79-8 г.г. до н.э.) в свое книге Shuoyuan ("Сад Историй") писал об использовании вышивки шелком в стране Wu (провинция Китая). Это значит, что Сянцзян Луи знал о существовании этого вида вышивки. Более того - для него это уже не было в диковинку. Значит, можно с уверенностью сказать, что вышивке шелком минимум 2000 лет.
Высокого совершенства роскошные вышивки достигли на древнем Востоке, где они применялись для украшения облачений знати, правителей и жрецов, а также дворцовых и храмовых завес, парадных и боевых колесниц. По свидетельствам древних авторов, богатством вышивок особенно славился Вавилон. Вавилонские вышивки, наряду с египетскими и фригийскими, вывозились купцами древнего мира в Грецию и Рим.

http://s40.radikal.ru/i089/1005/10/380828899862.jpg   http://s002.radikal.ru/i200/1005/ea/2470521f2670.jpg
1170.                                                         9с.

Из раннесредневековых вышивок Западной Европы не сохранилось почти ничего. Но по дошедшим до нас фрескам, картинам и прочим произведениям изобразительного искусства того времени можно сделать вывод, что вышитые изделия занимали большое место в убранстве церковных помещений, в оформлении религиозных служб, а также в быту церковной и светской знати. Вышивками украшали стены храмов, одежды духовенства, одевали статуи мадонн и святых; на алтарных завесах изображали сцены из жизни тех святых, которым был посвящен алтарь. Значительная часть вышивок, особенно обслуживающих культ, выполнялось в монастырях.В средневековый период качеством своих вышивок особенно славилась Англия. Из старых хроник известно, например, что уже в VII веке первая аббатиса монастыря Эли преподнесла Гутбергу роскошное церковное облачение, вышитое золотом и драгоценными камнями.Насколько высоко ценились вышитые одежды видно из того, что в 800-м году Дейбор, епископ Дургема, пожертвовал доход с одной своей фермы в 200 акров вышивальщице Инсвит пожизненно с тем, чтобы она постоянно реставрировала вышивку на облачениях священников.
(ЦЕРКОВНЫЕ ОДЕЯНИЯ 13В.)
http://i056.radikal.ru/1005/7b/fd0f619b835bt.jpg   http://i054.radikal.ru/1005/88/71ea7489aa5at.jpg

Войны, турниры в XI- XII веках обусловили появление родовых знаков – гербов, по которым можно было бы узнавать закованных в латы рыцарей. Гербы вышивались яркими красками на знаменах и стягах, развивающихся в воздухе. Они должны были быть видны с двух сторон, что привело к развитию техники двусторонних швов и вышивки аппликацией, т.е. отдельно вышитые части рисунка вырезали из ткани и нашивали их на фоне другой ткани, закрепляя контур узора золотым шнуром, шелковыми нитями или тесьмой.

http://s08.radikal.ru/i181/1005/a9/0b3de0334d1c.jpg

Выполнение знаменитой вышивки из музея в Байе (так называемого «Ковра из Байе») приписывается королеве Матильде, жене Вильгельма Завоевателя, жившей в XI веке, хотя некоторые историки предполагают, что вышивка была исполнена позднее, императрицей Матильдой, внучкой Вильгельма Завоевателя, т.е. в начале XII века.Многофигурная композиция включает огромное количество воинов, коней, собак, и других животных, корабли и разные строения, вышитых шерстью настилом на редком холсте.

http://i077.radikal.ru/1005/49/4bd51b83c2e3.jpg

Возвращавшиеся с Востока рыцари нередко привозили с собой богато вышитые одежды и ткани, искусное выполнение которых изумляло вышивальщиков Европы. Отсюда обилие восточных мотивов в вышивках средневековья.Постепенно вышивание стало одним из основных занятий знатных дам в свободное время.
В центре гардеробных почти всех замков располагался низкий помост, на котором работали рукодельницы, швеи, портные. Для работы же настоящей даме, как рассказывается в одной из средневековых поэм, нужны были только украшенные дорогими камнями инструменты: расшитые кошельки, изящные резные ножи и украшенные эмалью золотые игольницы.
Возрастание спроса на вышивки привело к тому, что вышиванием стали заниматься не только в монастырях и замках. С развитием городов оно стало одним из видов средневекового ремесла. Появляются цеховые объединения вышивальщиков – об этом упоминается в «Книге ремесел» Этьена Буало, мэра Парижа с 1258 по 1268 год. В XIII веке во Франции вышивки едва ли не полностью заменили мех в украшении придворных костюмов. На них тратились такие огромные средства, что в 1294 году король Филипп Красивый вынужден был издать указ, несколько ограничивающий роскошь вышивок. Вышивки применялись в убранстве дворцов. Стены украшали вышитыми панно, кровати – балдахинами.

http://s11.radikal.ru/i184/1005/67/af3a4639b423.jpg   http://s003.radikal.ru/i203/1005/b9/7d5db13a89a3.jpg

Лучшие церковные вышивки были созданы в Европе в Англии между 1250 и 1350 годами. Этот период известен в истории вышивки под названием opus anglicanum. Рукодельные работы того времени отличает насыщенность церковной символикой и условное изображение людей и животных.
http://s14.radikal.ru/i187/1005/34/3fb9d25be7e9.jpg    http://i033.radikal.ru/1005/32/e1edae64a03f.jpg
  1330–1350 silk and silver - gilt
Для работ, выполненных в период opus anglicanum, всегда употреблялись только лучшие материалы - прекрасного качества льняные холсты или бархат, золотая и серебряная нить, драгоценные камни. Вышивки этого периода характеризуются многофигурными композициями.После эпидемии в Европе Черной смерти (чумы) вышивка становится более простой и лаконичной. Рукодельные работы уже не представляют собой столь сложных многофигурных картин, как в предыдущий период. Часто вышиваются трехчастные композиции, в центре которых, как правило, Пресвятая Дева Мария.
В период раннего Возрождения техника вышивки достигает совершенства, количество оттенков увеличивается, характер узора приближается к живописи.XVI век стал переломным в истории вышивки, ибо символизировал переход от вышивки религиозной к вышивке светской. Самой распространенной во всех странах Европы становится вышивка крестом, которая имитировала дорогие гобелены того времени. В основе многих вышивок по канве лежат рисунки и гравюры фламандских мастеров.
На протяжении веков вышивка претерпела ряд изменений, характер орнамента менялся в зависимости от общего развития культуры и вкусов общества. Однако наряду с появлением новых форм еще долго сохранялись элементы византийского влияния.

Assisi
Другое название - voided work (англ.), дословно "работа с пробелами".

http://s46.radikal.ru/i111/1005/1f/f95c0dcc3fc5.jpg

Вышивка делалась на белом льне шелковой одноцветной нитью, самым популярным был красный цвет, большое внимание уделялось синему и зеленому, реже можно увидеть использование коричневого и желтого цветов.
В 1228 году произошла канонизация Святого Франциска Ассизского, в честь которого в итальянском городе Ассизи был заложен собор Church of St.Francis of Assisi. Авторство замечательных фресок со сценами жития святого в соборе принадлежит Джотто ди-Бондоне.Легенда гласит, что однажды одна из монахинь скопировала фрески Джотто простыми примитивными линиями, типичными для 13-го столетия. Затем эти рисунки с помощью стежков были перенесены на лен, фон был заполнен счетной вышивкой. Под другой гипотезе Святой Франциск привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль. Так и родилась ассизская техника вышивки, но само название assisi появилось гораздо позже — в XIX веке, когда возобновился интерес к великому святому, а заодно и к этому виду вышивки.
Вышивать Assisi продолжают примерно до начала 18 века, после наступает период затишья. В конце 19 века технику восстанавливают в том же городе - Ассизи.

Counted thread
Другие названия - счётная вышивка, счётная гладь, Opus Teutonicum. Особенность стиля - геометрические орнаменты, вышитые параллельными счётными стежками (англ satin stitch или brick stitch, соотвественно одинарный или двойной стежок), которые могут как полностью покрывать ткань, так и образовывать отдельные не ажурные элементы.
http://s59.radikal.ru/i163/1005/25/f05b76031570.jpg   http://s60.radikal.ru/i169/1005/b1/59485f7f4597.jpg
Аттрибутированные предметы, вышитые в этом стиле, родом исключительно с немецких территорий, чаще всего это Вестфалия или Нижняя Саксония. Наиболее ранний пример - настенное панно - датируется последней декадой 13 века, пик популярности стиля, по всей вероятности, приходится на конец 14 века. Отдельные предметы датированы 15 веком, не позднее его середины.
Обычно Opus Teutonicum выполняется на льняной основе шёлковыми (цветными) и льняными (белыми) нитями. Строго определённых цветов нет.
И немного о вышитых кошельках.
Возможно, традиция ярко вышитых кошельков получила распостранение в северной Европе из Мавританской Испании. Возможно также, что помимо их распостранения на Западе посредством пилигримов и крестоносцев, кошельки из Леванта могли появиться в Европе через средиземноморскую торговлю и южное побережье Испании, которое в течение долгого времени было под мусульманским контролем,возможно, что мода на украшенные вышивкой кошельки процветала благодаря импорту ярких шелковых ниток или невышитых кошельков из сарацинских земель.
Так или иначе вышитый кошелек в средневековой Европе был весьма популярен.

http://s001.radikal.ru/i196/1005/3d/e0ac05b9a411.jpg   http://s43.radikal.ru/i099/1005/9e/39a62bcb14a6.jpg

С 12-го века, то есть с эпохи появления куртуазной любви, кошельки получают новый статус, становясь отныне не только модной деталью туалета, но и романтический символ, передающийся от одного любовника, к другому.
Joan Evans автор книги "Одежда в средневековой Франции", рассказывает, что в 13-ом столетии было широко распостранено "ношение кошелька для милостыни или сумочки на поясе. Кошелек или сумочка обычно изготавливались из вышитого шелка; зачастую такие сумки были сделаны дамами и преподнесены в дар их любовникам."
Она цитирует Линор в "Guillaume de Dole", французском романе 13 века, написанном Жаном Ренаром , которая - "посылает сенешалю ремень и сумку, вышитую птицами и рыбами."

И вот ещё кошелечки,сделанные английскими реконструкторами с миниатюр.

http://s53.radikal.ru/i141/1005/29/e56be8dccf40.jpg   http://i081.radikal.ru/1005/92/58264e6e13de.jpg

http://akvitania.mybb.ru/topic11.html
http://goldencrossstitch.wordpress.com/статьи-2/статьи/

Отредактировано Regina (2010-05-13 01:31:57)

+5

7

Это, конечно, детская передача, но рассказывают интересно.
В процессе просмотра я даже вспомнила, то, что давно забыла.  :)

Гобелены.
Из архива телеканала 100 - тв.
http://www.tv100.ru/video/view/3095/

+3

8

http://avaxhome.ws/ebooks/history_milit … borov.html
Время соборов. Искусство и общество 980-1420 гг.

+2

9

Изобрел привычную нам систему записи нот Гвидо Аретинский или просто Гвидо д'Ареццо – бенедиктинский монах,музыкальный теоретик и педагог(955-1050).

статуя Гвидо во Флоренции
http://s018.radikal.ru/i522/1202/83/ae91451fb9d6.jpg

Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции.
В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим.
Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. 
Певчие, подражая голосу преподавателя, день за днем разучивали гимны и песнопения католической мессы, коих было не счесть.
При такой системе обучения полный курс занимал около десяти лет.
Очень долго и хлопотно!

Тогда Гвидо Аретинский придумал записывать звуки специальными значками – нотами (латинское слово «nota» обозначает «знак»).
Ноты в виде заштрихованных квадратиков монах размещал на нотном стане, который состоял из 4-х параллельных линий.
http://s018.radikal.ru/i504/1202/05/34d677770feb.jpg

Для более наглядного объяснения их Гвидо пользовался левой рукой, обращенной ладонью кверху. Суставы пяти пальцев соответствовали нотам системы гексахордов. Нарисованная рука с обозначением на каждом суставе ступеней гексахордов называлась Гвидоновой рукой.

«Рука Гвидо». Рисунок в рукописи. 1274.
http://s018.radikal.ru/i525/1202/e5/e7e276220ed2t.jpg

В наше время линий стало пять, и ноты стали овальными, но сам принцип, введенный Гвидо Аретинским, остался неизменен.
Нот – семь, вместе они образуют октаву. Чем выше нота, тем на более высоких линейках она изображалась.

Каждой из таких семи нот монах Гвидо дал особое название: ut, re, mi, fa, sol, la, si, взяв их из первых слогов каждой строчки гимна Святому Иоанну, так как каждая традиционно пелась на тон выше:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sаncte Ioannes.

Что переводится с латинского:

Чтобы слуги твои
голосами своими
смогли воспеть
чудные деяния твои,
очисти грех
с наших опороченных уст,
о Святой Иоанн!
http://s007.radikal.ru/i300/1202/a3/40d03bf09a5c.jpghttp://s008.radikal.ru/i306/1202/44/558078640091.jpg

Названия этих придуманных Гвидо нот, кроме самой первой, заканчивались на гласный звук, чтобы их удобно было петь.
Лишь слог ut был закрытым, и пропеть его было трудно. Поэтому со временем наименование первой ноты октавы изменили на do (вероятнее всего происходит она от латинского «Dominus», что значит «Господь»).
http://s018.radikal.ru/i511/1202/1c/d6efa522ca8f.gif

С тех пор ноты имеют названия, к которым мы все и привыкли с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Благодаря монаху Гвидо Аретинскому выучить мелодию, чтобы спеть ее или сыграть, стало куда как проще!
http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Гвидо_Аретинский
http://www.classicaonline.com/storia/07-04-06.html

+5

10

иннета написал(а):

С тех пор ноты имеют названия, к которым мы все и привыкли с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Спасибо, очень интересно!

0

11

В эпоху, именуемую Великим переселением народов , варварские племена проникали в Империю не только в территориальном смысле, но и в культуроном. Варвары перенимали римскую культуру в той мере в которой могли принять. Но и двор Константинополя и Равенны заимствовал определенные элементы одежды у варварских наемников. Со стороны же германцев от Рима/Византии заимствовались прежде всего украшения. В результате взаимопроникновения культур были созданы прекрасные образцы "варварского" ювелирного искусства, не уступающий по изысканности римско-византийским образцам.

http://s019.radikal.ru/i616/1203/5a/e56998f80e8e.jpg

Двупластинные германские фибулы. нач. V века

http://s019.radikal.ru/i601/1203/68/f29823626457.jpg

Фрагмент

http://s019.radikal.ru/i611/1203/45/91642ab92e40.jpg

Фрагмент

http://s018.radikal.ru/i515/1203/f5/5d0e126fa7c3.jpg

Фрагмент

http://s019.radikal.ru/i616/1203/38/70e76f069a0a.jpg

Готская фибула, полихромный стиль. V век

http://s019.radikal.ru/i637/1203/a7/c702d59b68cc.jpg

Детали готкого меча (рукоять, ножны). сер. V века

http://s019.radikal.ru/i603/1203/30/71264bc8cc34.jpg

Германская накладка на ремень в виде орла Вотана. V век.

http://s019.radikal.ru/i635/1203/7b/d694b6e89e4e.jpg

Готские фибулы. V век

http://s019.radikal.ru/i619/1203/55/e65c14a22c9d.jpg

Пряжки и заколки из захоронения франкской королевы Арнегунды. VI век

http://s019.radikal.ru/i600/1203/28/34cf8777dd16.jpg

Франкские круглые фибулы. VI век

http://s03.radikal.ru/i176/1203/3a/bcfba98d0c28.jpg

Меровингские пряжки и накладки

http://s019.radikal.ru/i630/1203/39/a23a2d73720d.jpg

Меровингские фибулы

http://s12.radikal.ru/i185/1203/61/190a3bbc31c5.jpg

Крымско-готская серьга. VI век

http://s017.radikal.ru/i428/1203/c5/787792a3aece.jpg

Пальчатые фибулы из Италии времен Теодориха Великого (V-VI века)

Источник: http://bizantinum.livejournal.com/85560.html

+2

12

Скульптурные иконы Богородицы. XII век, Каталония (Вик и Барселона)

https://lh3.googleusercontent.com/-THXyqvsUE8Q/Un0NcpOD2oI/AAAAAAAAOOo/xJHGQdI-8jQ/s512/030.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-0N3YWFCejWg/Un0NaWYBIyI/AAAAAAAAOOg/QYj0mhr55DM/s512/035.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-570iPFJUoPk/Un0M3b0VU7I/AAAAAAAAOOQ/Vbs6j5qXU34/s512/015.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-FvYZHZa5vzE/Un0M0oehHHI/AAAAAAAAOOI/yoycAA_dDYM/s512/016.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-BuGjnhWkb8o/Un0OXpEhhCI/AAAAAAAAOQU/YtvrAuYSywU/s512/013.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-buKBV3Ly-vU/Un0NmOlb_pI/AAAAAAAAOOw/HAwBYxx81jA/s640/039.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-mL3UedkbNxA/Un0Nrz6RT8I/AAAAAAAAOO4/zSmTQWbO81Q/s576/040.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-xXyQL2JE7B8/Un0NxMU3h7I/AAAAAAAAOPE/eYlxllEljpg/s512/041.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-dHqb0nzKnLs/Un0Ny_8qorI/AAAAAAAAOPI/Iy80_giiaek/s512/050.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-y8Ax71Z9vSM/Un0N1gx05xI/AAAAAAAAOPQ/bk7j9TI-AeQ/s512/073.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-VQlOo_wJDxk/Un0OBBgYJBI/AAAAAAAAOPc/z-KtxIm6BSg/s512/079.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-emn_Xl92klc/Un0OCRUQf9I/AAAAAAAAOPg/Dwxu25GrdU0/s512/080.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-dXS5GagcMJw/Un0OFjv92HI/AAAAAAAAOPs/flF80PaIpbs/s512/133.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-tIHytgmdjJ0/Un0OLMFCWpI/AAAAAAAAOP0/vlugw2F0dt8/s576/134.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/--cpfdFsIM0A/Un0OVcMb3UI/AAAAAAAAOQM/WhfFn8fxwuU/s512/139.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-TecklwO82lM/Un0OSMlnOaI/AAAAAAAAOQE/1NpcBWOYCEQ/s512/137.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-HfDGL289RPQ/Un0OPl2TAeI/AAAAAAAAOP8/YNgokvQCOIA/s512/136.JPG

Отсюда: http://mmekourdukova.livejournal.com/319466.html

+4

13

Пермскую деревянную скульптуру напоминает - хотя она, конечно, не XII век, а позже.

0

14

Приорат св. Леонарда в селе Лиль Бушар (L'Ile Bouchard), XII век
Источник: http://mmekourdukova.livejournal.com/267058.html

А теперича я покажу памятник, который мало того что лежит в стороне от массовых туристских троп, но его ещё и нет ни в каких путеводителях. Потому что его только совсем недавно апгрейдили и в списки внесли. Мы посетили его по наводке девушки из Тавана, открывшей нам тамошнюю церкву. Она нам рассказала, куда ехать и где сворачивать, и мы не пожалели.

https://lh3.googleusercontent.com/-0Y3FM4J3nwM/ULfJ8fsK6VI/AAAAAAAALII/-Lkb59OaHy0/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252815%2529.JPG

От приората осталась только белокаменная алтарная часть, взятая теперь под крышу и отгороженная чисто символической белой калиточкой от остального мира.

https://lh5.googleusercontent.com/-DJrFG1Q1Zo8/ULfLRjCfY2I/AAAAAAAALJo/DQzk9fiLses/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%25283%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-zg7nVcqlCiw/ULfMZqS8JhI/AAAAAAAALKk/aJe-JkivmpQ/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%25288%2529.JPG

Но зато какая она, эта алтарная часть! Кроме того, что пропорции всего этого хороши как само Мироздание и камень светел как Фаворский свет, там нас встречают капители четырех колонн да двух столпов с пилястрами, и каждая капитель есть поэма!

https://lh5.googleusercontent.com/-01ayumR54Hg/ULfMVg4LkcI/AAAAAAAALKc/CW_6Q8nDnYM/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%25284%2529.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-Gm__mvNyNoY/ULfMaqHxSwI/AAAAAAAALKo/nlPL5Yhxi6g/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%25287%2529.JPG

Ну, василиски (это они на первом фото) и прочие чудовища - это само собой, в XII в. ни один храм без них не обходился.

https://lh3.googleusercontent.com/-Y2a1tOSQqwM/ULfLf-2s0GI/AAAAAAAALJ4/TYJhm-h3JV0/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252830%2529.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-Q3h_7jIlZV4/ULfJ-0Go9pI/AAAAAAAALIQ/bZnLUvnarGQ/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252816%2529.JPG

Но, окромя саблезубых тигров, ящеров и люмпенов гринменов, здесь, на четырех капителях алтаря, вырезали вполне связную, в хронологическом порядке расположенную программу - евангельские события от Благовещения до Распятия. Даже в качестве иконографического замысла это нечто совершенно выдающееся, обыкновенно картиночки евангельского цикла в те дикие времена разбрасывались по храму строго по канону как попало, в соответствии с волей левой ноги заказчика.
А здесь мало того что законченный стройный цикл, так ещё и исполнение - сами видите.
Сильномогучее исполнение.
Но по порядку:

https://lh3.googleusercontent.com/-ByAeQDx2E80/ULfLfpbF1TI/AAAAAAAALJ0/reqahLV8Fmo/s800/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252832%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-5jKWf-synQg/ULfJkN_C2-I/AAAAAAAALH4/GngoP9IpWzo/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252811%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-gPBTcyGXow8/ULfKUl2w9kI/AAAAAAAALIk/__lXLHM1GjQ/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252821%2529.JPG

Благовестие пастухам (я таки буду подписывать сюжеты, которые не для всех очевидны)
https://lh3.googleusercontent.com/-B3vnL7vlu0o/ULfKN1go9PI/AAAAAAAALIc/jiyaaDUyLEQ/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252818%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-b8IUwJR-m7s/ULfKUrhYAdI/AAAAAAAALIo/dw4rv8sQRNA/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252820%2529.JPG

На табличке для туристов этот сюжет обозначен как "Крещение", но мне сильно сдаётся, что это просто омовение бабкой Соломиею новорожденного Младенца. Тем более что следующий, за углом, сюжет - избиение младенцев.
UPD: Рассмотрев ещё раз это якобы "Крещение", поняла, что там не Соломия моет Младенца, а Мария Сама, потому что в нимбе. А Соломия-то рядом скучает, ручки ей скрючило.

https://lh6.googleusercontent.com/-6FOLnnPPEY4/ULfL30D_gLI/AAAAAAAALKM/1CB5_0ucAHg/s800/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252833%2529.JPG

И Бегство в Египет слева.
https://lh6.googleusercontent.com/-q5EDd9cgszE/ULfJfnRwHLI/AAAAAAAALHo/lp8nvN6QDhk/s800/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252812%2529.JPG

Сретение.
Голуби какие упитанные у Иосифа в руках.
https://lh6.googleusercontent.com/-LAykFQ9Z_7A/ULfKe2BzXdI/AAAAAAAALI0/8rSQWw3c_v8/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252822%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-jxXWIb52lXY/ULfKucvZ65I/AAAAAAAALJE/V8DfYvu6j3w/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252823%2529.JPG

Искушения Христа в пустыне
https://lh4.googleusercontent.com/-Z8JcN-FBp9Q/ULfLRGocjhI/AAAAAAAALJk/OX2PoG0KADg/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252829%2529.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-6eC4E7rxytg/ULfK1VzT6lI/AAAAAAAALJM/k_cfLIrEckQ/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252827%2529.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-GW4YTHdM9zE/ULfLk7b3FrI/AAAAAAAALKE/CaSi9wp_iyA/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252831%2529.JPG

Вход в Иерусалим
https://lh4.googleusercontent.com/-tlTa8slgZUs/ULfJ6EXgUpI/AAAAAAAALIA/uM4uGAS9O9A/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252814%2529.JPG

Тайная Вечеря и Взятие под стражу
https://lh6.googleusercontent.com/-yWc0Jp6x11c/ULfLO7vrwNI/AAAAAAAALJc/Sobzfa3BDrI/s800/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252828%2529.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-AJYtkc2XplU/ULfKpp_Hy8I/AAAAAAAALI8/OTeinIqxHDg/s1024/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252826%2529.JPG

Распятие с предстоящими. Вы, небось, уже заметили, что мужчины и женщины здесь везде одеваются одинаково, в такие вроде фелоней с подризниками - вот и предстоящие, утратившие главы свои, различаются только наличием обуви у Богородицы.

https://lh4.googleusercontent.com/-8wXd96vS4FQ/ULfJf261ksI/AAAAAAAALHs/arfvkHG-Qyg/s912/L%2527Ile%2520Bouchard%2520%252813%2529.JPG

Вот такая удивительная серия. Мне страшно нравится то, что художник явно ваял всё это из головы, образцов видел очень мало, если вообще видел. Одни фелони эти чего стОят, где такие ещё найдёшь? обычно все просто в туниках подпоясанных.

...А как подумаешь, каким был весь храм, и какие там могли быть фрески - прямо волосы на голове шевелиться начинают.

Примечание: в этом журнале много вкусных и крупных фоток памятников архитектуры и живописи, только надо по тегам и по старым постам нырять.

+5