SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Витражи

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Кёльнский собор (нем.  Kölner Dom) — готический  собор в Кёльне  (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна  Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.

Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершённым стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена.

В 1842 году, после тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. К 1862 году уже удалось установить стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства.

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: вставляли стёкла в окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.

Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+4

32

Ещё немного витражей Cologne Cathedral

http://s47.radikal.ru/i118/1003/6b/7af7fda830fe.jpg

Фрагменты самых старых окон

http://s46.radikal.ru/i114/1003/3a/13e7e9c376a8.jpg   http://s60.radikal.ru/i169/1003/8f/e2154976bcb9.jpg

http://i068.radikal.ru/1003/04/595698a31b12.jpg  http://s51.radikal.ru/i132/1003/15/eb1d336df3e3.jpg
1322с.

http://s41.radikal.ru/i092/1003/a6/f73c8f0c1066.jpg   http://s47.radikal.ru/i118/1003/94/33dba0e39d60.jpg
St Bernard prays during a harvest. St Apern, c.1524 – 26

http://s56.radikal.ru/i153/1003/1c/071a1d4b85b5.jpg   http://s003.radikal.ru/i203/1003/15/ecf1aaece749.jpg

И более поздние.

http://i030.radikal.ru/1003/29/2bf28ec605a0.jpg   http://s61.radikal.ru/i172/1003/c5/3c4ad3284347.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1003/f4/73c6cc77a2d3.jpg   http://s61.radikal.ru/i174/1003/d9/fa30b24b3bd6.jpg

+7

33

Уппсальский кафедральный собор (Швеция, Уппсала):

Кафедральный собор Уппсалы (швед. Uppsala domkyrka), — главный собор Церкви Швеции и архиедиоцеза Уппсалы, национальная святыня в смешанном готическом стиле. Расположен в центре города Уппсала, Швеция. Является самым высоким собором в Северной Европе после Нидаросского собора и церкви Св. Марии в Гданьске, и самым большим собором в Скандинавии. Высота собора 118.7 метров.

Строительство собора началось в 1287 году и продолжалось около 150 лет. Только в 1435 году в состоялось открытие храма. Собор был посвящен нескольким святым: Св. Лаврентию, наиболее почитаемому в средневековой Швеции, Св. Эрику, покровителю Стокгольма и Св. Олафу, покровителю Норвегии.

В 1702 году Кафедральный собор сильно пострадал по время пожара. После реконструкции высокие башни были заменены на маленькие, а купола отстроены в стиле барокко. В 1885—1893 годах прошла вторая реставрация, после которой здание приобрело готический вид. Оригинальный средневековый стиль собора сохранился лишь в виде кирпичных стен. Внутренний интерьер также перестроен в неоготическом стиле.

Среди церковных ценностей святыня: позолоченная рака с мощами Святого Эрика. В Уппсальском соборе захоронены Густав I Васа и Карл Линней. В Северной Башне сегодня Музей церковного текстиля. В южном портале выставлены каменные фигуры XIV века и младше.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+4

34

Увы, не знаю откуда эти витража, но очень понравились фотографии...
Можно я их размещу тоже: :)

увеличить

увеличить

+4

35

Нашла интересную статью, про витражи в России:

Витражи в России

Западная Европа была богата витражами, а наиболее интересной страной в отношении собрания произведений искусства витража можно выделить Чешское государство. Один из глав Ватикана, съездив в Чехию, позже писал, что ни одна страна в отношении количества и красоты витражей не сравнится с Чехией. Так что если есть желание изучить лучшие образцы витражного искусства – немедленно ехать и смотреть чешские костелы! «Любительницами» витражного искусства являются Германия и кокетливая модная Франция. Собственно, именно под их влиянием в мире распространились витражи.

А вот что в отношении витражей делалось в России? И были ли вообще славянские народы мастерами в этом отношении? Были.

Российские мастера занимались стекловарением с ранних времен, и уже в одиннадцатом веке в храмах создавались витражи. Новгородские и гродненские церкви – тому яркое подтверждение. Хотя искусство витража не было настолько распространенным и популярным как в европейских державах.При археологических раскопках в Десятинной церкви, было обнаружено, что в Древней Руси оконное стекло применялось уже в 10 в. Как известно из летописи, в церкви Иоанна Златоуста в Холме в 13 в. были витражи, созданные из цветного и расписного стекла.

Многое для развития стеклотехник и стекловарения сделал Михаил Ломоносов. Еще в пору его работы на фабрике там производилось стекло отличного качества. И впоследствии, получив высокий статус, Ломоносов не забывал о российском стекле. Он поддерживал открытие и работу открытой стекольной фабрики. На этой фабрике производили хорошего качества цветное стекло. Самый же первый завод, специализировавшийся на стекловарении, в России был открыт в 1634г.

Российские витражи были украшением и костелов, и православных храмов, и светских жилищ. То есть были достаточно распространены и не были слишком сосредоточены на исключительно храмовых зданиях. И Москва, и Петербург могли похвастать прекрасными образцами витражей в своих соборах. Абрамцевский кружок художников развивал этот вид искусства, как самостоятельный. Среди них наиболее известных - Михаил Врубель, его лучшим витражным произведением считается витраж «Рыцарь».

Но наибольшее количество витражей можно встретить все же в Петербурге. Зимний дворец, Пажеский корпус, усыпальница в Петропавловской, церковь Спаса-на-крови, Академия Художеств… Всего, пожалуй, и не перечислишь. И ко всем перечисленным «владельцам» витражей можно добавить гостиницы, гимназии, ресторациях, особняках высоких лиц и даже в лечебницах. Внутренние покои великих княжон и князей украшались панно из цветного стекла, мозаиками. Возможно, именно поэтому история развития витражного искусства в России протекало без перерывов и скачков, как в европейском контексте.

+4

36

http://s51.radikal.ru/i132/1003/62/1ea5546eba52.jpg

Глостер, как и десятки других английских городков, знававших дни величия, основан римлянами. При императоре Марке Нерве он назывался Colonia Nerviana Glevensis, откуда, как считают, и произошло современное название. «История Британии» монаха Ненния связывает Глостер с правлением предков полулегендарного короля Вортигерна, известного больше по сказаниям о короле Артуре и Мерлине, чем по реальным историческим свидетельствам.
В седьмом веке здесь уже существовало посвященное св. Петру аббатство, на месте которого в наши дни стоит один из прекраснейших в Англии соборов – Глостерский собор св. Петра и Святой и Неделимой Троицы.
Люди молились здесь Христу тринадцать столетий. Время стерло с лица земли саксонскую церковь и норманнское аббатство, теперь здесь стоит собор. Его средневековая слава была связана с могилой короля Эдуарда II, убитого в 1327 году; слава современная пришла к собору после съемок киноэпопеи о Гарри Поттере.

http://s42.radikal.ru/i095/1003/0f/c93cd6045cac.jpg

Собор в Глостере строился с 1351 по 1407 годы
Это совершенно потрясающий готический собор, в котором органично сочетаются интерьеры самых разных эпох, от норманов до современности. Ежегодно Глостерский собор принимает приблизительно 331 000 посетителей.
Потолок клуатра являет собой самый ранний и один из самых красивых образцов так называемого «веерного свода», fan vaulting. Это архитектурное чудо, начавшее новую главу в истории английского перпендикулярного стиля, создал мастер Томас из Кембриджа в середине XIV века.
Из клуатра можно попасть в необычное помещение, хранящее память о временах, когда Глостерский собор еще был аббатской церковью. Монахи ныне не существующего аббатства мыли руки в этом прообразе современной ванной.

http://i037.radikal.ru/1003/33/a940c3458a87.jpg

Главный неф (1089–1100) относится к нормандскому периоду; своды возведены в 1239–1242; хоры – в 1337–1351; клуатр – в 1351–1412; западный фасад – в 1420–1437; центральная башня – в 1450–1460; капелла Богоматери – в 1457–1498. Башня, одна из самых красивых в Англии, достигает в высоту 69 м.
Среди других достопримечательностей собора – памятник Озрику, гробница короля Эдуарда II.Так же нормандский герцог Роберт, старший сын Вильгельма Завоевателя, участник Первого крестового похода и бесчисленных вооруженных распрей с отцом и братьями, из которых только ему одному не удалось посидеть на английском троне. Он умер в заключении в Кардиффском замке в 1134 году и был похоронен в соборе св. Петра, когда тот еще не был собором...

Теперь о витражах.
Здесь можно увидеть витражи как века 14 - го,так и 20-го.
Начнем по порядку.
Самый большой витраж
(большое окно восточного фасада, по существу, заменяет наружную стену — высота 23,8 м, ширина 11,6 м).Год его создания - 1350.

http://s49.radikal.ru/i123/1003/e6/2e121e57929a.jpg
общий вид главного окна.
его фрагменты.

http://s001.radikal.ru/i193/1003/b6/2a5b85ad14e9.jpg   http://i077.radikal.ru/1003/c5/6ee809ab8b33.jpg

15-16 век

http://s47.radikal.ru/i116/1003/49/a19bf64895a6.jpg   http://s49.radikal.ru/i126/1003/03/f44e5167803c.jpg
Герб  Henry VIII and Katherine of Aragon 1520                                                             это изображение 1480г.

Западное окно.Библейские мотивы.

http://i033.radikal.ru/1003/2b/54d14e17c8c7.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/1003/f7/ede157e9014c.jpg       http://s49.radikal.ru/i126/1003/93/e0b04c974791.jpg

    Век 19.Викторианская эпоха.
http://i021.radikal.ru/1003/eb/edc25e1be809.jpg    http://s49.radikal.ru/i126/1003/78/9b32ebac9cb5.jpg
   Coronation of Henry III                                                                                                    William the Conqueror

http://s04.radikal.ru/i177/1003/0e/32ad6501d962.jpg   http://i059.radikal.ru/1003/d1/9c591108789f.jpg

http://i035.radikal.ru/1003/d4/c9723c5e56b5.jpg

http://i074.radikal.ru/1003/23/141d916f368d.jpg   http://s001.radikal.ru/i196/1003/6d/72a329525599.jpg

И век 20-ый.Год 1992.

http://i064.radikal.ru/1003/c9/379b34bbfb09.jpg

Собор стоит на том месте, где располагалось аббатство, основанное королем Нортумбрии Озриком еще в 681.Похоже над этим местом не властно время .....

Отредактировано Regina (2010-03-20 23:55:14)

+8

37

Витражи Мариенкирхи, Франкфурт-на-Одере, Германия

Три витражных окна Мариенкирхе представляют собой единый законченный комплекс. Два из них посвящены библейским и евангельским сюжетам. В первом окне изображены сцены из ветхозаветной книги Бытия - от сотворения мира и жизни первых людей на земле до опьянения Ноя. Второе окно представляет так называемую "Библию бедных", где в определенной последовательности расположены сцены из Ветхого и Нового Заветов. Для средневекового человека "Библия бедных" являлась легко и увлекательно "читаемой" книгой, поскольку считалось, что события Ветхого Завета предрекают происходящее в Новом. Все сказания Ветхого Завета можно понять, только читая Новый. Например, жертвоприношение Авраама и воздержание Медного змия являются прообразами к распятию Иисуса.

Третье, южное окно алтаря, представляет чрезвычайный интерес, поскольку является единственным памятником витражного искусства, изображающим сцены из легенды об Антихристе. Легенда эта повествует о том, что перед концом света должно произойти решающее столкновение между силами добра и воинством Сатаны, который возглавит некий "человек беззакония", воплощение всякого зла, иначе называемый Антихристом. На витражах Мариенкирхе он изображен в виде красивого юноши в модной одежде, чью истинную природу выдают знак "Т" в его нимбе и сопровождающие его повсюду демоны.

Франкфурт-на-Одере стал резиденцией маркграфов из династии Виттельсбах к середине XIV века. Видимо, тогда и были предприняты большие строительные работы по расширению и украшению здания церкви. Некоторые исследователи относят к этому же времени и появление на трех из семи окон алтаря витражных композиций, однако стилистические особенности витражей могут служить подтверждением гипотезы о датировке их концом XIV века. Первоначально Мариенкирхе являлась приходской церковью. Позже она была отдана евангелической общине под покровительством городского совета. В качестве протестантской Мариенкирхе существовала до момента ее разрушения во время Второй мировой войны. Витражи были демонтированы летом 1943 года, когда Франкфурт-на-Одере стала систематически бомбить авиация союзных войск, тогда же были проведены фотофиксация и описание окон. Приближение Советской армии к Одеру заставило переместить витражи в Потсдам, в подвалы Нового дворца, где они пролежали до капитуляции Третьего Рейха. Согласно музейным документам, сто одиннадцать витражей Мариенкирхе прибыли в Эрмитаж 20 августа 1946 года.

Еще в 2001-м Россия приняла решение вернуть их на родину, и в следующем году витражи были переданы немецкой стороне.
Весь цикл витражей для храма Святой Девы Марии был создан в XIV веке, то есть в период поздней готики и начала проторенессанса. Шедевр витражного искусства также называют "франкфуртской Библией на стекле". После реставрации витражи займут свое изначальное место в окнах восточной части храма.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+6

38

Еще витражи из Мариенкирхи:

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Lady Nazira (2010-03-22 18:44:28)

+5

39

Вернемся снова в туманный Альбион.
Восточная Англия.Графство Норфолк,город Норидж.

http://s39.radikal.ru/i086/1004/55/170c82fcd64b.jpg

Кафедральный собор святой Троицы.
Норманнский собор в Норидже построен по приказу епископа Герберта де Лозинга в период 1096 -1145 гг.Общая длина здания составляет около 140м.К 1465 г строительство собора было окончательно завершено.Шпиль высотой 96 метров,является вторым по высоте в Англии (после собора Солсбери).
На протяжении почти 1000 лет великолепие и спокойствие Собора привлекает бесчисленных паломников и посетителей.Это место тихих размышлений и молитв, и ежедневных богослужений или богатых  праздников Церкви.

http://i078.radikal.ru/1004/89/107467416257.jpg

Крыша боссы является уникальной в мире.Более 1000 красиво вырезанных средневековых каменных скульптур, изображающих сцены и персонажей из Библии, случаи из жизни святых, темы из повседневной жизни.А так же изображение Green Men .

http://s46.radikal.ru/i111/1004/ea/c80e7ae973ee.jpg   http://i072.radikal.ru/1004/cf/9be94b598f21.jpg   http://s40.radikal.ru/i089/1004/97/43654200eaed.jpg

Собор славится средневековыми скульптурами,изображающими сцены из жизни святых,резными выступами,известными под названием "misericords"( помощь монахам,стоявшим часами в молитве),настенными росписями 12-14 веков и огромной коллекцией витражей.Большая часть из них создавалась в 17-18 -19 в.,но они поистине великолепны.

http://s43.radikal.ru/i102/1004/a0/3d1881c3214f.jpg

Витражи 14 века   
http://s51.radikal.ru/i133/1004/36/7f13fea8950c.jpg   http://s14.radikal.ru/i187/1004/b1/5d30466a0a11.jpg

Век 16.Изображения святых.
http://s50.radikal.ru/i129/1004/bd/dfcd87760549.jpg  http://s61.radikal.ru/i171/1004/b1/54ff681ae90e.jpg
St Gregory, dating from 1558                                                                                     st.Franciss of Assissi

Гербы и не только....

http://s51.radikal.ru/i133/1004/44/eab96cc610b2.jpg    http://s42.radikal.ru/i098/1004/53/f122871bba6c.jpg    http://s15.radikal.ru/i188/1004/67/dfb159099959.jpg   

Век 17.И снова гербы.

http://s56.radikal.ru/i152/1004/08/6f5f646a430f.jpg    http://i026.radikal.ru/1004/ad/0463a3c604ad.jpg  http://s005.radikal.ru/i210/1004/fa/f839f719a5f2.jpg     
                                                                             фигура архиепископа.Руанское стекло - 1600г.
Доставлено в Англию нориджским торговцем в период Французской Революции.

В период Реформации и Гражданской войны (1642)собор сильно пострадал и находился на грани разорения.Инициатива и финансирование Кристофера Джея,будущего мэра Нориджа,спасли собор от окончательного разорения.
Век 19.Период восстановления собора и время создания красивейших витражей.

http://s53.radikal.ru/i140/1004/48/d5989a0165b3.jpg   http://s006.radikal.ru/i214/1004/2b/aaeda6889943.jpg   http://s57.radikal.ru/i158/1004/d3/974efc43b35a.jpg
This1873 window was designed by J Hardman & Co in a 13th century style. St Luke as: a physican, an artist and as an evangelist.                  1880 figure of St Michael    St Catherine of Alexandria

Век 20.Самое начало.
http://s03.radikal.ru/i176/1004/3d/ef4f3acaed4d.jpg   http://s003.radikal.ru/i204/1004/de/c93c8c6b6d12.jpg   http://s001.radikal.ru/i193/1004/d1/4650d3ceb7a1.jpg

Век 21....всё ещё впереди.
http://s49.radikal.ru/i123/1004/be/09df26631bcc.jpg

Отредактировано Regina (2010-04-10 05:20:45)

+6

40

Кафедральный собор в Херефорде.

Главная достопримечательность Херефорда — средневековый собор, строившийся на протяжении нескольких столетий начиная с XII века (1110 - 1250). Он пострадал от обрушения в 1786 году и был восстановлен полностью только в 1908 году.

http://s56.radikal.ru/i154/1005/2a/eaefdc01c68e.jpg   http://i061.radikal.ru/1005/a3/55a764092efb.jpg

Драгоценна соборная библиотека с книгами,которую при короле Иакове перенесли вниз из башни, но зато приковали цепями к шкафам… . Её главное сокровище — самая большая средневековая карта мира.Средневековая «энциклопедия» - Mappa Mundi, карта мира тринадцатого века, на которой, как и положено, Иерусалим в центре мира, а на Востоке находится адамов Рай Земной.

http://s46.radikal.ru/i111/1005/07/1caeb88553ce.jpg   http://i080.radikal.ru/1005/3d/e1327f867caf.jpg

Собор посвящен двум святым ,Св. Деве Марии и Св. Этелберту  королю. Последний был обезглавлен по приказу Оффа, короля Мерсии в 792 году. Святой Этельберт правил Восточной Англией. Известно, что благочестивые родители позаботились о его строго религиозном воспитании в монастыре королевской столицы Бедриксуорт. Святой Этельберт был «любим Богом и людьми». Простодушный и, возможно, наивный юный король, стремясь достичь мира и хороших отношений с Мерсией, отправился к королю Оффе просить руки его третьей дочери, Альфреды. Оффа был христианином лишь на словах. И он был очень высокого мнения о себе. Подражая Карлу Великому, он затеял возведение грандиозного земляного укрепления – вала Оффы, которое сохранилось и до наших дней. 20 мая 794 года в королевском дворце Мерсии в Саттон-Уоллс, рядом с Херефордом, святой Этельберт был предательски убит и обезглавлен слугами Оффы и его супруги. Этельберта поспешно похоронили у реки Лагг, в близлежащем Мардене.

http://i027.radikal.ru/1005/cc/9d1c96afa54e.jpg

Место погребения святого Этельберта источало свет, и скоро мощи убиенного были обретены. Возле могилы открылся источник, который и сегодня еще источает воду, – сейчас над ним стоит церковь. От мощей совершалось все больше чудес, первым из которых было исцеление слепого. Мощи Этельберта перенесли в Херефорд, где кафедральный собор до сих пор освящен в его честь – единственный англиканский собор, освященный в честь английского святого!Чудеса Этельберта, праведного миротворца, продолжались. Слава о нем росла, в его честь строились и освящались церкви и в Мерсии, и, конечно же, в Восточной Англии и Северном Эссексе, где ему было посвящено по меньше мере 12 церквей.Херефорд стал вторым по посещаемости паломниками местом в Англии, уступая только Кентербери. Но до наших дней сохранилась лишь часть раки святого короля.

http://s07.radikal.ru/i180/1005/4c/ef262a31b10b.jpg   http://s60.radikal.ru/i167/1005/fb/ff08fe5ccc88.jpg

Ещё одна достопримечательность собора - королевский трон.
22 декабря 1135 года Стефан Блуа последний король англо-нормандской династии .Король был помазан на царство и по обычаям страны коронован.
В Англии коронация королей происходит на троне, специально построенном для такого события. Хранится трон короля Стефана в Хифордском кафедральном соборе (Hereford Cathedral).
Собор имеет 10 колоколов.Самый старший относится к 13 веку.Колокола иногда называют "Grand Old Lady", поскольку они образуют уникальное колокольное кольцо.
Интересны и витражи собора.Средневековые и современные.

http://s48.radikal.ru/i122/1005/04/a46bacb1e95b.jpg   http://i055.radikal.ru/1005/a2/3339b77d1dc2.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1005/47/07e66105e505.jpg   http://s15.radikal.ru/i188/1005/37/61647ded60a2.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1005/a1/062e4f4cc787.jpg   http://s006.radikal.ru/i215/1005/01/1ef62402b3c8.jpg

Херефордский собор.Виртуальный тур.
Здесь можно увидеть не только витражи,но и побывать в библиотеке и увидеть,прикованные цепями книги;посидеть в небольшом саду и полюбоваться окрестностями с башни.

http://www.sphericalimages.com/hereford … tual_tour/

+8

41

http://sherwood.ifolder.ru/17832109
http://sherwood.ifolder.ru/17832280
http://sherwood.ifolder.ru/17832355
Тут несколько роликов по 3-4 минуты о том, как изготавливались витражи в Вестминстерском аббатстве. Объясняют они по английски, но при этом все показывают наглядно. Как подбирались стекла, как подкрашивались, как соединялись вместе. Очень интересно.
(выкладываю таким способом впервые, так что не обессудьте, если не получилось) :blush: ( и напишите кто-нибудь, получилось ли скачать) :)

+6

42

fish-ka написал(а):

и напишите кто-нибудь, получилось ли скачать

Нормально скачивается. И просматривается нормально.

+1

43

В качестве прикола.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
Так сказать, сочетание древнего ремесла и высоких технологий (анимация сделана на основе реальных витражей).  http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4302/steel-magnolia.1/0_4548f_48e25b4_XL.jpg

***

http://img-fotki.yandex.ru/get/4301/steel-magnolia.2/0_45da8_c3f2713f_XL.jpg

***

http://img-fotki.yandex.ru/get/4306/steel-magnolia.2/0_45da9_350e5821_XL.jpg

Отредактировано Oksi (2010-07-03 22:17:47)

+5

44

Руанский кафедральный собор

Руан расположился на Нижней Сене в 130 км от моря и в 230 км на северо-запад от Парижа. Река естественной преградой защищает город с юго-западной стороны.
Уже в VI веке в городе были рыночная площадь и площадь основного храма, на которой впоследствии вознесся знаменитый Руанский собор.

Руанский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Rouen, Собор Руанской Богоматери)— готический собор в городе Руан.
Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу памятников национального наследия Франции.
С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнскому собору.

http://s09.radikal.ru/i182/1007/11/98fca73fbda9.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1007/c4/6ae445ab31d0.jpg

Впервые факт существования руанского епископа упоминается под 314 годом. В конце IV века на месте современного собора была сооружена базилика.
Археологические раскопки показывают, что епископский комплекс Руана состоял из двух церквей (посвящённых богоматери — собор — и святому Стефану).
В 841 году пожар при набеге викингов уничтожил комплекс. Так как политическая ситуация Руана оставалась неопределённой, комплекс не стали восстанавливать.
В 911(?) году Руан стал столицей герцогства Нормандия, и первый герцог Роллон крестился под именем Роберт в простой базилике.

Statue of Rollo in Rouen

http://i078.radikal.ru/1007/31/3a9ebd6a4f59.jpg

Около 1020 года начинаются работы над новым собором в романском стиле. От него в настоящее время сохранилась лишь крипта.
Весь оставшийся собор построен в готическом стиле.

Музыка в стекле

Руан по праву называют столицей витражей Франции. Начиная с XII века витражи украшали городские церкви.
Витражные окна средневековых соборов, по словам поэта-символиста  Малларме, «омытые вечной зарёй, позолоченные целомудренным утром бесконечности», являются символом искусства и мечты, придающей смысл жизни. Их надо видеть.

http://s54.radikal.ru/i144/1007/e3/5ec306e399fc.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1007/97/cc5f1ddcffef.jpg

Самые старинные, выполненные в удивительно горячем красном оттенке и «как будто потустороннем синем, сохранились.
Золотой век витражного искусства в Руане приходится на XVI столетие, когда здесь собрались многие известные мастера и открыли свои мастерские.
Самое удивительное их творение — изысканное витражное окно-'роза' Руанского собора. Простояв более 600 лет, его витражи оплыли к низу пластин.

http://s58.radikal.ru/i161/1007/7d/e3c7763a8ee9.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1007/26/fade8cef9353.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1007/a5/f9e4f04bf989.jpg

http://i073.radikal.ru/1007/ab/7e21927e3542.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1007/d7/29dc5e0f587a.jpg

Отредактировано иннета (2010-07-18 23:08:04)

+9

45

иннета написал(а):

Музыка в стекле

Правда! Там совершенно потрясающая красота! И правда как музыка! И не только в стекле, здание само как симфония!

+1

46

Виртуальный музей графики.
19810 гравюр, рисунков и другой тиражной и авторской графики XV–XX веков

http://www.grafika.ru/catalog/s15168/

+4

47

Об особенностях реставрации средневековых витражей.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ витражи представляют собой чрезвычайно хрупкую конструкцию. Каждый витраж составлен из многочисленных цветных кусочков стекла разного химического состава, скрепленных прочной и гибкой системой горбыльков, или тонких свинцовых полосок с канавками для удержания стекла. Следуя линиям композиции, эти полоски создают единое изображение, напоминающее мозаичное. В большинстве случаев стекло окрашивали окислами металлов, добавляя их в расплавленную массу при изготовлении стекла. Исключением является накладное цветное стекло, в котором тонкая цветная пленка (обычно красная) наплавлялась на чистое стекло. Нужный рисунок получали затем частичным стиранием цветной пленки. В начале XIV в. появилась серебряная краска, состоявшая из нитрата серебра, связанного в глине или охре. Краска наносилась на внешнюю поверхность стекла, которое затем отжигали. При этом получались оттенки от светло-желтого и лимонного до темно-оранжевого. Наконец, в середине XV в. стали использовать сангину—пигмент, содержащий сульфит железа. Нанесенный на внешнюю поверхность стекла, этот пигмент дает после отжига оттенки от розового до красно-коричневого.

...

С начала XIX в. в связи с интенсификацией промышленности число факторов, оказывающих разрушающее действие на стекло, резко возросло. Наиболее опасным стало воздействие двуокиси серы, выбрасываемой в атмосферу заводами и фабриками, а также образующейся при сгорании угля и нефти. При соединении двуокиси серы с капельками воды получается серная кислота, в результате число ионов водорода увеличивается. Кроме того, образующиеся сульфатные группы могут взаимодействовать, например, с кальцием. Получающиеся в результате легкие известковые слои сульфатов образуют коррозионную корочку, толщина которой достигает нескольких миллиметров. Эта корочка очень гигроскопична: она впитывает воду как губка, ускоряя тем самым разрушение стекла. Химический анализ показывает, что двуокись серы вызывает разрушение стекла за 10-20 лет. О скорости такого разрушения можно судить, сравнив стекла, находящиеся в витражах соборов, со стеклами, хранимыми в музеях.

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ

+7

48

Страсбургский кафедральный собор.

Страсбургский собор (нем. Straßburger Münster / Liebfrauenmünster, фр. Cathédrale Notre-Dame) — кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Здание построено из красного вогезского песчаника (фр. grès rouge des Vosges). (из Википедии)
http://www.mishanita.ru/2010/02/03/3010/ - очень подробно о соборе.

http://i056.radikal.ru/1008/cd/8b6ec3067f7f.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1008/e3/d3de5b25c352t.jpg     http://s43.radikal.ru/i102/1008/9b/837767771865t.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1008/9b/f43bbe97e17c.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1008/bc/82e03ed806dd.jpg

http://i068.radikal.ru/1008/27/8a7ed734627e.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1008/7f/5093ec38a504.jpg

http://i074.radikal.ru/1008/c8/6426ffed8c8a.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1008/e1/8b6e81cdfd63.jpg

Вот здесь все витражи Страсбургского собора - http://www.mishanita.ru/2010/02/05/3216/

+8

49

Витражи Нотр-Дам де Пари

           Значительная часть витражей выполнена в середине ХIХ века . Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

                                                                  Северная роза

http://s43.radikal.ru/i099/1008/7b/746042290b03.jpg

                                                                      Южная роза

http://s58.radikal.ru/i162/1009/40/75e2412024f4.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1008/9b/e26a211fc8fft.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1009/ae/973c32afe2e0.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1009/b7/e537f62d001b.jpg

                                                                         Святая капелла

http://s42.radikal.ru/i095/1009/40/b0dab3497499.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1009/b6/99de9dd57ef5.jpg 

http://i053.radikal.ru/1009/9f/bb406e520a47.jpg

Отредактировано Vihuhol (2010-09-03 18:50:45)

+9

50

Церковь Нотр-Дамм де Ришелье. Небольшая церквушка в городе Ришелье, построенная по проекту Лемерсье.

Жак Лемерсье́ (фр. Jacques Lemercier [Лёмерсье], род. в 1585 г. в Понтуаз — ум.13 января 1654 г. в Париже) — французский архитектор, официальный первый королевский архитектор. Соединял принципы классицизма и барокко.
Жак Лемерсье принадлежал к семье архитекторов и мастеров каменной кладки, уже прославившейся в Иль-де-Франс. Его дед Пьер Ле Мерсье и отец Николай Ле Мерсье руководили большими стройками в Понтуаз (Сен-Маклу, Нотр-Дам).
После длительного обучения в Риме (в годы правления Генриха IV) Жак Лемерсье, пользуясь протекцией Марии Медичи и кардинала Ришельё, становится Первым королевским архитектором Людовика XIII.
Помимо основной работы архитектором, проявил себя также как градостроитель, декоратор и садовый архитектор.
По материалам википедии

http://s60.radikal.ru/i167/1009/79/e00f1b6e12d4.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1009/4f/000abb9ffaba.jpg

Орган:
http://i074.radikal.ru/1009/ec/78b038a3731c.jpg

Витражи:
http://s41.radikal.ru/i091/1009/33/152feb831b2e.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1009/90/7a93eb0a43c5.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/90/d062548ceff5.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1009/b3/a115b09fca1f.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1009/04/b82eb649463a.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/2b/66a3e2b0448a.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1009/79/02a9a60463c0.jpg

http://i057.radikal.ru/1009/a2/c0e548e0550c.jpg

источник

+9

51

Витраж церкви Носа Сеньора де Канделария в Рио-де-Жанейро.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/zavar-vera.27/0_426cd_63694a55_XL.jpg

Церковь Носа Сеньора да Канделариа (Candelaria) в позапрошлом веке была самым престижным храмом Рио. В дни церковных праздников под ее сводами собирался весь цвет местного общества. Церковь построена в 1775 г. По легенде,в начале XVII века корабль под названием Канделария терпел крушение у берегов Рио-де-Жанейро во время шторма. Группа  испанских моряков пожертвовала деньги на строительство небольшой часовни в память чудесного спасения (1609 г.) В конце XVIII в. на месте часовни была построена церковь, фасад которой в стиле барокко с элементами неоклассицизма дошел до наших дней.
Впоследствии церковь перестраивалась. Купол был завершен только к 1877 г. Купол и его восемь статуй были сделаны из белого камня в Лиссабоне и привезены в Бразилию на корабле.

Собственно церковь (общий вид):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/zavar-vera.27/0_426c9_1069f3cd_XL.jpg

+4

52

Витраж Исаакиевского собора
Каждый, приблизившись к главному иконостасу Исаакиевского собора, будет восхищен пышностью и богатством декоративного убранства: позолотой скульптуры, красотой малахита и лазурита колонн, таинственным мерцанием золотого канторельного фона мозаичных образов.
Но если при этом будут открыты царские врата главного алтаря, то внимание остановится, прежде всего, на запрестольном витражном образе Воскресшего Господа.
Он изображен на фоне желто-голубого неба, облачен в пурпурный плащ с золотым шитьем, украшенный зелеными изумрудами и бледно-фиолетовыми аметистами.
Фигура Иисуса Христа занимает почти все пространство алтарного окна, ей как бы тесно в этих рамках, и создается впечатление, что через мгновенье Господь войдет в храм.
Эффект присутствия подчеркивается нерезкой, но вполне определенной динамикой композиции. Нижнюю часть окна занимает как бы едва уловимо плывущее к зрителю облако, и благодаря этому фигура Христа кажется приподнятой. В Его руках - развевающаяся алая хоругвь с белым крестом.
Грандиозные размеры Воскресшего Господа указывают на значимость образа и его доминирующее положение. Верхняя часть окна в виде полуциркульной арки подчеркивает динамику лучей нимба. Лицо Иисуса Христа выделено более ярким освещением за счет облегчения цвета.
Подобный элемент убранства - традиционный для храма католического, но едва ли не единственный в православной церкви.
Появление витража площадью 28,5 кв. м в Исаакиевском соборе вызвано романтическими настроениями, навеянными образами Средневековья.
Картина выполнена в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, и самый крупный в России.
Поместить витраж в алтарном окне Исаакиевского собора рекомендовал баварский архитектор Лео фон Кленце, автор первоначального (не принятого) проекта внутреннего убранства храма. Это одобрили император Николай I, Святейший Синод и поддержал О.Монферран, поскольку эта деталь убранства не противоречила его собственному плану декора.
Руководил изготовлением витража сам фон Кленце, разработавший для него раму особой конструкции. Баварский архитектор лично обратился к своему покровителю королю Людвигу I за разрешением изготовить витраж в Мюнхене, и получил его согласие.
В 1841 году Кленце с посыльным передал свои чертежи председателю Комиссии по строительству собора светлейшему князю П.М.Волконскому.
Вскоре князь от Высочайшего имени сообщил архитектору, что он может поместить заказ на Мюнхенской Королевской фабрике. С этого момента роль Кленце свелась к посредничеству между немецкими витражистами и руководителем Комиссии.
Проектный рисунок витража переделывался несколько раз, окончательный вариант был разработан художником Г.М. фон Гессом и в основном следовал академическим традициям: в картине преобладает так называемая "академическая трехцветка" - красный, голубой и желто-белый тона.
Во многом необыкновенная красота, сочность, тонкость и свежесть цвета - заслуга мастеров Мюнхенской фабрики, и, главным образом, одного из лучших витражистов Европы М.-Э. Айнмиллера.
В распоряжении этого удивительного мастера было стекло более 100 различных цветов и оттенков. Он использовал многослойное стекло и стекло, окрашенное специальными красками.
Например, пурпурная мантия Христа изготовлена из двухслойного красно-желтого стекла. Драгоценные камни на витраже - по-видимому, вставленные при помощи свинца выпуклые призмы. Цветовой эффект нимба основан на том, что в трехслойном стекле частично сняты отдельные слои, и, таким образом, желтый цвет приобрел зеленоватый оттенок.
Умело применяли мастера из Мюнхена и одноцветное стекло. Облака на картине сделаны из сплошного дымчато-серого стекла, крестное знамя - из рубинового, крест на хоругви - из белого.
Некоторые детали витража расписывались специальными красками, обжигались в муфельной печи и затем подвергались механической обработке.
Варили цветное стекло на заводе в местечке Бенедиктбойерн, который сначала принадлежал М.З.Франку, а потом стал собственностью Айнмиллера, придумавшего способ производства стекла с тончайшими переходами тонов. Для того, чтобы достоверно передать на витраже лица людей и открытые части человеческого тела, он изобрел так называемое "пергаментное" стекло.
К концу 1843 года работа над витражом была закончена. Летом 1844 года ящики с разобранной картиной доставили в Петербург морским путем. Мастер Г.Кюль собрал витраж и установил его для демонстрации царю.
После Высочайшего одобрения картину снова разобрали, и установили в главном алтаре уже после завершения отделочных работ в соборе.
Витражное окно состоит из двух связанных тягами металлических рам. В наружную вставлено толстое зеркальное стекло, во внутренней раме смонтирован сам витраж из элементов цветного полупрозрачного стекла, скрепленных свинцовой пайкой. В оконном переплете он удерживается металлическими креплениями.
Запрестольный образ "Воскресший Христос" органично вошел в структуру декоративно-художественного убранства Исаакиевского собора. То, что появился он в православном храме, не противоречило духу времени расцвета русского романтизма.

увеличить

увеличить

Отредактировано LinLis (2010-09-15 11:44:31)

+7

53

Собор (Exeter Cathedral), Англия

Основание кафедрального собора в Эксетере, посвященного Апостолу Петру датируется 1050, когда месторасположение епископа Девонаи Корнуолла было перенесено в Эксетер. Уже имевшаяся саксонская церковь (посвященная Богородице  и Апостолу Петру) использовалась тогдашним епископом Эксетера, однако службы часто проводились на улице, около того места, где сейчас стоит кафедральный собор.

В 1107 Уильям Варелваст, племянник Вильгельма I Завоевателя был назначен смотрителем, что стало катализатором строительства нового кафедрального собора в норманнском стиле. Официальной датой основания считается 1133, однако его строительство шло еще много лет. Вслед за назначением Уолтера Бронескомба епископом в 1258, архитектура здания была признана устаревшей и оно было перестроено в готическом стиле, следуя примеру расположенного недалеко Солсберийского собора. Тем не менее, большая часть норманнского строения было сохранено, включая две массивных башни и часть стен. Собор был построен в основном из местного камня, известняка. Новый собор был закончен в 1400, не считая пристроенных позже столовой и часовен.

Как и большинство англиканских соборов, эксетерский собор пострадал во время кампании по роспуску монастырей, хотя и не так сильно, как если бы он был частью монастыря. Также вред нанесла и Английская революция, когда были уничтожены клуатры. После реставрации Карла II в соборе был построен новый орган. Сестра Карла II Генриетта Стюарт была крещена в этом соборе. В Викторианскую эпоху было проведено некоторое обновление собора.

Ранним утром 4 мая 1942 над Эксетером произошел авианалёт. Собор получил прямое попадание бомбы в часовню Святого Джемса, которая её полностью уничтожила. Также пострадали защитная комната наверху, три пролета бокового нефа и две опоры. К счастью, большинство артефактов, как, например, витраж восточного окна, подставки для ног, Эксетерская Книга, епископский трон, были спрятаны в начале войны на случай подобной атаки. Последующие ремонтные и очистительные работы в западном конце здания обнаружили следы более древних строений, включая остатки римского города и первоначального норманнского собора. В интерьере стоит обратить внимание на большие часы, галерею минестрелей и росписи потолка, одна из которых изображает убийство Томаса Бекета. Поскольку собор не имеет центральной башни, эксетерский собор имеет самую длинный непрерываемый сводчатый потолок в Англии.

Текст взят отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксетерский_собор

Сайт собора: http://www.exeter-cathedral.org.uk

Фото 1: Great East Window
Фото 2: St Catherine, holding the emblems of her martyrdom, a sword and a wheel
Фото 3: St Paul wearing a sword, south side of the Great East Window

ЗЫ. Никак не получалось прикрепить фотографию самого собора :(

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Lady Nazira (2010-09-17 13:25:55)

+4

54

Церковь Сен-Мерри. Париж.

http://s46.radikal.ru/i111/1009/b6/6ee334c644ae.jpg

Её можно считать одной из самых красивых в Париже. В 8 веке Медерикус (Мерри), аббат церкви Сен-Мартин города Отен (Autun) проживал и умер в этой церкви. В 884 году, во время последней осады Парижа норманнами, он был выбран как главный заступник правого берега.
Предшествующая церковь  начала 13 –ого века, от которой осталось только стена и окно, выходящее на улицу Сен-Мартин, была предназначена для приходского священника Жана Бопера, одного из судей Жанны Д’Арк.
Настоящее отреставрированное строение принадлежит к готическому стилю 15 века.
Его называют в народе «Маленький Нотр-Дамм», так оно имеет такой же план постройки, как и самый знаменитый собор Парижа.
Маленькая колокольня, которая возвышается  над левым порталом фасада, скрывает в себе самый старейший колокол, вылитый в 1331 году, который чудом избежал уничтожения во время Революции. В 1793 г., во время Революции, в церкви находилась фабрика по выпуску селитры.
В настоящее время фасад церкви украшают современные статуи.
http://s45.radikal.ru/i110/1009/13/b2cf68bf33be.jpg
Витражи нефа существуют с  начала 16 века. Наиболее примечательные витражи находятся со стороны Сены, над двумя первыми аркадами. Они изображают:
1.Святого Николая
2.Жизнь святой Аньес.
Витраж поперечного нефа справа представляет собой четырёх дарителей из семьи Этьена Марселя. Три витража за клиросом рассказывают о деяниях святого Петра. Витражи напротив описывают историю Иосифа в Египте.

http://s60.radikal.ru/i169/1009/41/15159af9fe4e.jpg

http://i057.radikal.ru/1009/45/0ff751636b10.jpg

http://i054.radikal.ru/1009/c1/213ef223770a.jpg

http://i064.radikal.ru/1009/e9/4860c5ad61d1.jpg

http://i056.radikal.ru/1009/7d/6a065d79deb2.jpg

http://i074.radikal.ru/1009/8b/6957ac817cac.jpg

перевод с французского (памятка туристу :) ), фотографии мои.

+6

55

Dorchester Abbey

http://s003.radikal.ru/i203/1009/de/387e773c51a2.jpg

Дорчестер небольшой и красивый городок на берегу Темзы,находится примерно в 9 милях от Оксфорда. В древности Дорчестер был известным кельтским торговым центром, затем – типично римским городом.
Норманский период начинается с 1070 года,когда епископ Ремигий основал на месте саксонской церкви - норманскую.Позже епархия была перенесена в Линкольн,а здание до 1140г. служило приходской церковью,пока новый епископ Александр не основал здесь августинское аббатство.С 1225г.аббатство стало местом паломничества - гробницу св.Берина открыли для общественности.
http://s001.radikal.ru/i196/1009/c6/3cddee1e48cd.jpg
St. Birinius window.Витражное окно 1250г

Вот что пишет о церкви Дорчестера Дэрри Брэббс, наш современник, изучающий английские церкви и монастыри:
«Признанный одним из старейших мест христианского служения за всю историю Англии, Дорчестер был некогда центром обширной саксонской епархии. Эту землю великому миссионеру и подвижнику святому Бирину Дорчестерскому пожаловал король Кинегильс Уэссексский. Августинское аббатство заменило существовавший ранее саксонский монастырь в 1140 году, и хотя большинство монастырских построек было разрушено во время роспуска монастырей и Реформации, церковь была выкуплена для использования церковной общиной богатым торговцем по имени Ричард Бофорест. От норманнской церкви сегодня сохранилась северная стена нефа, но дополнения более поздних периодов изменили первоначальный общий вид Дорчестерской монастырской церкви. Относящееся к XIV веку, периоду декоративного готического стиля, «окно Иессея» – весьма сложной конструкции: в прихотливом переплетении замысловатой резьбы по камню и витражей изображены Спаситель и Его предки по плоти до Иессея – отца святого царя Давида. Еще одной достопримечательностью Дорчестерской церкви аббатства является надгробие XIII века на могиле крестоносца-рыцаря сэра Джона Холкомба. Скульптура надгробия изображает рыцаря, склоненного вперед, с рукой на рукояти меча, словно в ожидании столкновения с невидимым врагом – возможно, с самой смертью».
Рассмотрим поближе то,о чем пишет Д.Брэббс. - сочетание резьбы по камню и витража.

http://s59.radikal.ru/i165/1009/35/12e33d4d9e62.jpg
Jesse Window (c.1340).

http://s003.radikal.ru/i203/1009/c8/56f7eb829d5c.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1009/f1/8ba3c4b8615b.jpg

Восточное окно - витражи 14 века.
http://s003.radikal.ru/i201/1009/b5/e7745b01e281.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1009/09/bf0c8a0cd629.jpg   http://s51.radikal.ru/i134/1009/df/e07be3666a1c.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1009/11/198e6fb898b0.jpg   http://s61.radikal.ru/i172/1009/c9/9da5a4e2a451.jpg
St. Michael the Archangel                                                                                                          The Holy Spirit

В башне,закрытой от посетителей,колокольня.Восемь колоколов - самый старший отлит в 1375 году,самый молодой -1867.Самый крупный колокол весит 840 кг.
Любопытное предание, связанное с теноровым колоколом аббатской церкви в Дорчестере-на-Темзе, гласит, что его звук не выносят змеи и потому они в этом городе никогда не встречаются. В настоящее время Дорчестер - не более чем маленькая деревушка, но в седьмом веке в нем располагалась кафедра св. Берина, апостола Уэс-секского, который умер и похоронен там в 650 году н.э. Легенда повествует, что он умер от укуса гадюки и с тех пор посредством своего колокола предохраняет народ от подобной участи. На этом колоколе, отлитом в 1380 году, имеется латинская надпись, взывающая к его покровительству, хотя змеи в ней не упоминаются. Не очевидно, восходит ли эта легенда к англосаксонским временам или даже ровесница ли она самому колоколу; во всяком случае, она была известна в начале восемнадцатого века, ибо Кокс упоминает о ней в своей "Magna Britannia" (1727 г.). Он приводит стишок, который еще помнили в округе в то время:
Где слышен колокола звук, Змей не бывает и гадюк...
И прибавляет: "В подтверждение чего старожилы этой местности говорят, что никогда не видели никакого ядовитого существа и то же слышали от своих отцов".
И снова витражи.
Южные окна украшают геральдические щиты.(1340).

http://s60.radikal.ru/i167/1009/27/a1abfff1ef4e.jpg
 
http://s43.radikal.ru/i100/1009/5d/3a0aafa38047.jpg

Три места, отведенные для епископа и высшего духовенства.Навесы украшены тонкой ажурной резьбой,фигурками святых и небольшими витражными окнами.

http://s42.radikal.ru/i097/1009/0a/2abd32fd5c05.jpg   

http://s57.radikal.ru/i156/1009/bc/27f1ce47d82a.jpg

В аббатстве сохранились фрески 14 века.
http://s004.radikal.ru/i208/1009/be/53a300149abc.jpg
и свинцовая крестильная купель 1170 года!
http://s004.radikal.ru/i205/1009/4e/8180c81463ec.jpg
Викторианские витражные окна кажутся почти современными.
http://s55.radikal.ru/i149/1009/38/ee3ae9a0acee.jpg   

http://s49.radikal.ru/i123/1009/67/67a186cf2a61.jpg

Смешение времен ...смешение эпох...
http://s43.radikal.ru/i100/1009/04/b6b7e537a9f0.jpg

Отредактировано Regina (2010-09-26 04:25:47)

+7

56

Старая Рига в витражах....

На форуме есть немало фотографий и рассказов об этом красивом городе и все же хочу вновь предложить вам экскурсию по Старой Риге.
На этот раз о городе будут рассказывать витражи.

В Риге витражи были излюбленным украшением окон, особенно тех, что выходили на неприглядные дворы-колодцы. В серые пасмурные дни витражи создавали иллюзию красочной жизни за окном. Простые квадратные окна при помощи витража можно было превратить в роскошные стрельчатые окна какого-нибудь средневекового замка, а умело выбирая мотивы можно закрыть неприглядный вид какой-нибудь картиной, которая в разное время суток будет казаться иной. Современные мастерские по изготовлению витражей из любого предмета,будь то лампа,каминный экран,вставка в дверь или миниатюры,создадут маленькое чудо.
Витражи могут рассказывать не только о жизни святых и деяниях королей,в Риге витражи могут поведать нам очень многое. И то, как Рига выглядела в стародавние времена:

http://s003.radikal.ru/i204/1009/62/6ce94d369f46.jpg

И о том, как ганзейская метрополия встретила ХХ. век.

http://s46.radikal.ru/i111/1009/9b/7e283c0b12a3.jpg

И о том, как изменилась в советское время.

http://s47.radikal.ru/i116/1009/20/cf11f2e53004.jpg

Но вернемся к Старой Риге.

Площадь Вецпилсетас. Здесь, когда-то располагался рижский городской рынок, рядом находился первый городской порт. Рига во все времена была торговым поселением, причём большую часть составляла транзитная торговля. Для этого Риге было необходимо иметь множестов складов для хранения.Один из складов на ул.Вецпилсетас.

http://s005.radikal.ru/i212/1009/34/e24c3d579050.jpg
Здание построено в 1789 году и теперь перестроено под квартиры, при этом внешний вид здания сохранился.

Когда то таких амбаров было в Риге более 160, но до наших дней сохранилось всего 23. Целая цепь амбаров украшает прилегающую к площади Вецпилсетас улицу Алкшнаю. Здесь также можно уидеть ещё одну интересную деталь:  Реформаторская церковь (1727-1732 год, строительный мастер К. Мейнерт). Эта церковь пренадлежала английским, голландским и швейцарским купцам и часть чердачных помещений они превратили в амбар, чтобы и дом Божий приносил им доход.

http://i054.radikal.ru/1009/ee/f84fdb05aba9.jpg

Надо ли говорить, что даже свои дома расчётливые рижские купцы превращали в склады. Таков дом Эрнста Метсю фон Данненштерна. Этот торговец превратил огромный чердак своего дома в склад. Построенный в 1696 году особняк был, в своё время, одним из самых крупных частных зданий в городе.

http://s004.radikal.ru/i205/1009/75/f4a88c4d34ab.jpg

Домский собор.Заложеный в 13. веке этот собор по праву считается шедевром Рижской архитектурной школы. Всё от романики до югендстиля вошло в соборный комплекс, строительство которого продолжалось вплоть до начала 20 века.

http://s60.radikal.ru/i167/1009/23/a644c18365e7.jpg

Рижский замок (время не сохранило его полностью).Строительство замка началось в 1330 г, а современный вид он принял только в 1938 году.

http://i082.radikal.ru/1009/2d/116fffca3d45.jpg

Знаменитые " Три брата "

http://s39.radikal.ru/i086/1009/9b/00a592379bb9.jpg

Единственные сохранившиеся до наших дней городские ворота - это Шведские ворота были прорублены в крепостной стене в XVII веке
Здание много раз перестраивали и расширяли. Сегодня здесь находится дом Архитекторов.

http://s001.radikal.ru/i193/1009/4f/704268d543c5.jpg

Пороховая башня - сегодня это Военно - исторический музей.

http://s005.radikal.ru/i209/1009/e4/117054fd817c.jpg

И несколько интересный зданий в за пределами Старой Риги.
Академия художеств.

http://s003.radikal.ru/i204/1009/23/93be8afc590b.jpg

Белое здание Национальной оперы (Л. Бонштедт 1860)

http://s47.radikal.ru/i115/1009/21/67d58191a094.jpg

А вот так выглядит первый рижский трамвай (1901г) в современном витражном окне.

http://s002.radikal.ru/i199/1009/78/8420a4a78988.jpg

рижский центральный вокзал,куда с середины 19. века приходят поезда.

http://s005.radikal.ru/i210/1009/98/0da7dba14b14.jpg

и ажурные павильоны рижского центрального рынка. Они выстроены в 1930 году. Сегодня это один из крупнейших рынков в Европе и находится он как раз напротив старой рыночной площади Старого города где и начиналась наша экскурсия.

http://s006.radikal.ru/i213/1009/5d/a4b7791637ac.jpg

http://kirils.livejournal.com/13621.html

+6

57

Моё путешествие по Франции в витражах. :)
Замок Амбуаз. Провинция Турень. Часовня Сен-Юбер. Здесь находится плита Леонардо да Винчи, но сам гений похоронен немного дальше, где раньше стояла церковь:
http://s55.radikal.ru/i149/1009/bd/caa635614784.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1010/98/ec63235755d3.jpg

http://i061.radikal.ru/1010/13/9892d776d81b.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/1010/0f/ecee82b05bec.jpg

Нотр-Дамм. Париж: Витражи уже выкладывались, но чудо, как хороши, что я не удержалась... :blush:
http://s45.radikal.ru/i107/1010/21/8285abe4cc73.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1010/1c/51f98a127a40.jpg

Вид снизу, почти под самой розеткой:
http://s61.radikal.ru/i174/1010/41/274a63ebbb73.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1010/aa/e72d2d5eafca.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1010/27/7fc82d6ace3c.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/1010/1f/6c4f30e46621.jpg

Руанский собор. Нормандия:
http://s48.radikal.ru/i121/1010/be/5edd57e44819.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1010/29/532b1b41d498.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1010/84/fda4e1a1a983.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/1010/c1/c1f1ed438af8.jpg

Церковь Сен-Пьер на Монмартре. Париж: Считается самой древней в Париже, наряду с Сен-Жермен де Пре и Нотр-Даммом.
http://s43.radikal.ru/i099/1010/e7/a7f0eb26309c.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1010/5c/0bc190f59ca9.jpg

Часовня в Шенонсо. Провинция Турень:
http://i064.radikal.ru/1010/30/62bef241e582.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1010/c5/adc58ea3b92e.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/1010/e3/5ebe3d4a1b1b.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1010/43/0d22d20dd6fd.jpg

+5

58

Кафедральный собор Апостола Петра в Эксетере
Cathedral Church of Saint Peter at Exeter

http://s014.radikal.ru/i326/1012/1c/20907dbf3a59.jpg

Эксетер (англ. Exeter) — главный город английского графства Девоншир, на судоходной реке Экс (Ех или Ехе)
Главная достопримечательность города — большой великолепный кафедральный собор, основанный ещё в 1050 г., построенный первоначально в норманнском стиле (1112 г.), но затем доведённый до своего настоящего вида в готическом стиле (между 1280 и 1370 г.), длиной в 124 м и шириной в 23 м, с двумя башнями в 50 м высоты, несколькими капеллами, прекрасными окнами, замечательными часами (XIV в.), великолепным епископским престолом (работы 1470 г.), самым знаменитым в Англии органом, многоценной библиотекой, многими памятниками епископов и так наз. Minstrels Gallery, в нишах которой расставлены играющие на музыкальных инструментах ангелы — замечательное и в то же время оригинальное произведение скульптуры. Западный фасад собора украшен статуями.
В 1107 Уильям Варелваст, племянник Вильгельма I Завоевателя был назначен смотрителем, что стало катализатором строительства нового кафедрального собора в норманнском стиле. Официальной датой основания считается 1133 год, однако его строительство шло еще много лет.
Как и большинство англиканских соборов, Эксетерский собор пострадал во время кампании по роспуску монастырей, хотя и не так сильно, как если бы он был частью монастыря. После реставрации Карла II в соборе был построен новый орган. Сестра Карла II Генриетта Стюарт была крещена в этом соборе.

http://s001.radikal.ru/i194/1012/51/7323b13bb027.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1012/07/9dcd76cca966.jpg

Витражи собора датируются началом 14 века.

http://i022.radikal.ru/1012/ef/92ae558409c0.jpg   http://i006.radikal.ru/1012/9d/5d127fd138fe.jpg
Saint Sidwell (1391)                      Saint Peter (1304)

Самое знаменитое восточное окно.При его создании мастера использовали руанское стекло.Восточное окно в его первоначальном виде - работа Master Walter the Glazier.С течением времени окна переделывались и дополнялись.В апреле 1391г.Robert Lesyngham был назначен стекольщиком.Им было создано новое окно в стиле перпендекулярной готики.
В 1751г.восточное окно подверглось реставрации.Заменили не только более 350 кв. метров старого стекла,но и изображения некоторых святых стали выглядеть иначе.
Годы Второй мировой войны восточное окно,как и другие ценности собора,благополучно пережили в подвалах Корнуолла.

http://s006.radikal.ru/i215/1012/20/5481e6d35294.jpg
Фигуры святых Авраама,Моисея,Исаии.Ниже - св.Маргариты,Екатерины и Марии Магдалины и далее св.Петр,Павел и Андрей.

Элементы витражных окон.

http://s41.radikal.ru/i092/1012/93/34d13cecb214.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1012/db/5bd1c95421ff.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/1012/4f/04244dbc2c18.jpg

И немного о некоторых знаменитостях собора.

http://s006.radikal.ru/i215/1012/dc/3be6fc7a45ba.jpg
Minstrels Gallery

http://s53.radikal.ru/i142/1012/5b/8fad93ad8579.jpg

Часы относятся к группе известных астрономических часов XIV—XVI веков Западной Англии. Другие расположены в Уэллсе, Оттери Сэйнт Мэри и Уимборн Минстере. Основная, нижняя, шкала — старейшая часть часов, датируемая примерно 1480-ми.Латинская фраза «Pereunt et Imputantur», популярный девиз на обычных и солнечных часах, впервые написанная римским поэтом Марциалом, переводимая обычно «они уходят и записываются на наш счет», что относится к часам, которые мы тратим с умом или нет.
С собором связана одна забавная история. В соборных часах водились мыши. Экскурсоводы утверждают, что именно эти часы и именно эти мыши фигурируют в детской песенке из серии "Nursery Rhymes" — "Hickory, dickory, dock". И конечно же, жил там и кот, гонявший этих мышей, по имени Томас, чей призрак можно иногда наблюдать выходящим из кошачьей дверцы.

http://s54.radikal.ru/i143/1012/6e/06c844912ba9.jpg

Первый орган был построен в 1665, затем был сильно перестроен Генри Вилиссом в 1891 и вновь в 1931 компанией Harrison & Harrison

Здесь фотографии всех достопримечательностей Эксетерского собора.
http://www.sacred-destinations.com/engl … /index.htm

Отредактировано Regina (2010-12-19 23:14:34)

+5

59

Святая капелла Сент-Шапель.

http://s58.radikal.ru/i160/1102/dd/1c07a6c2e161.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1102/07/d6bef7cad3af.jpg

Сент-Шапель - один из редких памятников Парижа, который практически полностью сохранился в подлиннике, включая витражи.  С XIII века капелла  занимает свое место на острове Сите, в самом центре французской столицы, соседствуя с Консьержери и Собором Парижской Богоматери.
Сант-Шапель была выстроена в 1246-1248 гг. по приказу святого Людовика.
Капелла была задумана как хранилище реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя в 1239 году, среди прочих, терновый венец.
       Мысль заполучить «терновый венец, обагренный кровью Христа» показалась очень привлекательной королю Франции Людовику IX (Святому) . Он покупает его, по некоторым данным за огромную сумму в 137 тысяч ливров, у Латинского императора Балдуина II, приторговывавшего священными предметами.(Для сравнения, возведение самой часовни обошлось всего в 40 000 ливров)

http://s60.radikal.ru/i169/1102/08/5ddecae9c6b1.jpghttp://s008.radikal.ru/i306/1102/1f/563efa77be79.jpghttp://s009.radikal.ru/i309/1102/c5/b3f68b9b6613.jpg

Хотя в архивах не указано имя архитектора-проектировщика Сент-Шапель, иногда сооружение этой часовни приписывают Пьеру де Монтрё, который занимался восстановлением апсиды Королевского аббатства Сен-Дени и руководил работами по завершению фасада Собора Нотр-Дам в Париже.

Капелла выстроена в изысканной манере: тонкие каменные стены усилены металлическими скобами и богато украшены скульптурным, керамическим и живописным декором.
Она поделена на два яруса равной площади (600 м2), но разной высоты. Нижняя капелла, освященная в честь Девы Марии, предназначалась для придворных, дворцовой гвардии и слуг. В верхней, освященной во имя Святого Креста, молилась королевская семья, приближенные. Там и хранились реликвии.

Вид зала
http://s001.radikal.ru/i196/1102/04/947770621b91.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1102/62/42e58a6a59bc.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1102/fe/df6d22f47f4a.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/1102/00/589683fac448.jpg

Даже в годы Великой Французской революции их сумели уберечь (в отличие от витражей собора в Шартре).
Единственное серьезное повреждение  было только при Наполеоне: тому понадобилось устроить в Сент-Шапель архив, и при возведении книжных шкафов разбили несколько штук).
Ну и красно-синяя цветовая гамма говорит о ее зоздателях: синий - цвет Людовика Святого, а красный - его матери Бланки Кастильской.

Бланка Кастильская и Людовик IX
Moralized Bible. France, probably Paris, ca. 1230
http://s016.radikal.ru/i336/1102/f5/190b54b3d190.jpg

Фрагмент витража
http://i038.radikal.ru/1102/59/10b7b6ccd722.jpg

Витражная роза
http://i034.radikal.ru/1102/46/583381d1c3e1.jpg

Дева Мария
http://s016.radikal.ru/i334/1102/97/2577bbd105a7.jpg

У ног Марии ползает такое, непонятное-чудное, с когтистыми лапами и женской вроде как головой
Символизирует поверженный грех.
http://s003.radikal.ru/i203/1102/a8/e1a062f0f55c.jpg

Гаргулька на фасаде капеллы
http://s51.radikal.ru/i131/1102/0b/7fa393f6e112.jpg

По ссылке, что ниже,Панорама верхнего этажа.Очень красиво. :rolleyes:

http://fromparis.com/panoramas_quicktim … apelle_01/

источники:
http://zabzamok.livejournal.com/132207.html#cutid1
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сент-Шапель

+6

60

Зодиакально-годовой витраж

Зодиакальное окно или  витражи на тему зодиака, датируемые 1220 годом и позже и  иллюстрирующие зодиак и труды
месяца (Labours of the Months) -  популярная средневековая тема, представляющая цикл земной жизни.
Каждому знаку Зодиака соответствует трудовая деятельность (и игры) крестьян в течение соответствующего месяца в пределах определенного географического района.

Обычно труды месяца показаны в медальонах слева, а зодиакальные символы в медальонах справа.

http://i031.radikal.ru/1104/1b/5281f329c4da.jpg

Изображения можно увидеть не только в витражах, это и резные фигурки на церковных дверях, местах послабления и во многих иллюстрированных рукописях, часословах.

http://s43.radikal.ru/i102/1104/1f/f2649335fd40.jpghttp://i071.radikal.ru/1104/04/7140b4d51cda.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1104/47/cf74e2290ecf.jpghttp://i042.radikal.ru/1104/27/8546ec90a2cb.jpghttp://s59.radikal.ru/i164/1104/48/7a0be8c23559.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1104/51/2f673ebc6cf2.jpghttp://s005.radikal.ru/i212/1104/0f/d73be4ed844b.jpg

Одни из самых известных мест на территории Великобритании, где можно увидеть Зодиакальные символы вместе с Трудами Месяца: Церковь Святого Августина в Брукленде (деревня и приход в графстве Кент, Великобритания), Церковь Святой Марии в Бернхам Дипдейл (графство Нортфолк), Кентерберийский собор (Кентербери). Кафедральный Собор (Карлайл),  Церковь в Иффли (Оксфордшир).

http://s015.radikal.ru/i331/1104/9f/800feaf44bf4.jpg
http://celticstyle.ru/zodiakalno-godovoj-vitrazh/

Отредактировано иннета (2011-04-07 22:43:46)

+4