SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » "Айвенго": мини-сериал 1997 года


"Айвенго": мини-сериал 1997 года

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

А это вообще живой человек? Что-то на куклу смахивает.

0

32

Это персонаж мультфильма. :)

0

33

Не иначе, его кто-то из "тех" артистов озвучивал. Но поскольку я ни мультфильма, ни "Айвенго" не видела, более конкретного ничего сказать не могу.

0

34

Княгиня написал(а):

Не иначе, его кто-то из "тех" артистов озвучивал.

http://s19.rimg.info/b73d671a281ef8187b16ed269e315345.gif   Именно так: http://www.imdb.com/title/tt1679332/
Душераздирающая история: Айвенго, перековавшийся в космодесантника... :)

+1

35

Клаус Штертебеккер написал(а):

Айвенго, перековавшийся в космодесантника...

Это ещё не криминал. :) Вот если бы он в инопланетного спрута переквалифицировался, вот это было бы ой-ёй-ёй и ай-яй-яй.

0

36

Нашла рецензию на сериал. Вот здесь http://snorri-di.livejournal.com/131421.html

С основной сюжетной линией, как полагаю, знакомы многие: доблестный рыцарь Айвенго, отправившийся в Палестину с Ричардом Львиное Сердце, был оклеветан тамплиером Брианом де Буагильбером, в результате чего вынужден скрывать свое настоящее имя. Вдобавок к этим радостям, его отец, лорд Седрик, сердит на сына из-за его любви к воспитаннице Ровенне, которую старый сакс предназначает в жены наследнику Альфреда Великого Ательстану, мягко говоря, не блещущего ни умом, ни прочими талантами. В Англии тем временем царит полный хаос: в отсутствие короля его брат-регент творит беззаконие, вместе с прочими норманнскими захватчиками угнетая трудовой саксонский народ. Айвенго появляется на одном из турниров, где уделывает всех противников, однако вражеские силы наносят ему коварный удар, в результате чего сэр Уилфрид на некоторое время выбывает из строя. Его лечит Ревекка, дочь еврея Исаака из Йорка, в которую он влюбляется, причем взаимно (что нисколько не способствует их счастью, ибо национальные и религиозные различия никуда не испарились). Тем временем на английском побережье высаживается Ричард и, никем не узнанный, сходится с лесной бригадой Робина из Локсли. Прознав о пленении Ровенны, Ательстана и Седрика, а также Айвенго, Ревекки и Исаака злобными норманнами Фрондебефом, де Браси и Буагильбером, они кидаются к ним на помощь. С одной стороны, коварные вороги хотят женить де Браси на Ровенне, обеспечив ему тем самым политический вес (ибо златокудрая дева отнюдь не крестьянского происхождения), а с другой - Буагильбер мстит Айвенго за поражение на турнире и за то, что он есть ходячее напоминание ему, храмовнику, о предательстве короля. Люди Робина Гуда штурмуют замок Фрондебефа, освобождают пленников, после чего Айвенго мирится с отцом, воссоединяется с Ровенной, а Ательстан, у которого вдруг зашевелились мозги, отказывается от помолвки. Однако Буагильбер, влюбившийся в Ревекку, увозит ее в командорство, куда прибывает Великий Магистр Ордена. Наслышанный о подобном непотребстве - женщина, да еще и еврейка, в мужском (что немаловажно) монастыре! - грозный тамплиер обвиняет ее в колдовстве. Дело доходит до божьего суда, на котором защищать честь Ревекки вызывается Айвенго. Он убивает Буагильбера, после чего король открывает всем свое имя и начинает творить справедливость. Ревекка с Исааком уезжают в Испанию, а Ровенна с Айвенго заживают счастливой жизнью.

Сэра Вальтера Скотта я читала давно и неправда, а потому всех сюжетных тонкостей не помню, однако данная экранизация показалась мне мало того что близкой к оригиналу, так еще и недурно состряпанной в плане материальной составляющей. На героях не раскрашенные для детского утренника тряпки, а приличные средневековые наряды (не могу, правда, сказать, насколько они соответствуют концу XII века, ибо не специалист), пируют они не в роскошных дворцах, как в иных постановках, а во вполне себе укрепленных замках, еще не познавших всех прелестей ренессансного комфорта, поединки суровы (да-да, руки-ноги под взмахами меча отлетают только так, а кругом льется кровищща!), леса да поля девственно зелены, одним словом, картинка - глаз не оторвать.

Теперь перейдем к героям. Кастинг, по моему скромному мнению, зачОтный: герои получились очень живыми и, прошу прощения за выражение, насыщенными (мыслями, чувствами, принципами и прочим содержанием), а не каменными изваяниями, вгоняющими в сон. Когда смотришь на Ровенну, понимаешь, почему в нее влюбился Айвенго - красива, умна, харизматична, а не тупое бландинко, как в экранизации 1982 года, по реакциям более походящая на слегка размороженную рыбу (что на фоне Ревекки-Оливии Хасси, некогда сыгравшей Джульетту у Дзефирелли, повергало в настоящее недоумение: зачем, ЗАЧЕМ Уилфриду такая жена?!). Да и сам заглавный герой не раздражает своей порядочностью и благородством. Нет-нет, я не хочу сказать, что испытываю неприязнь к положительным характерам, но порой им не хватает какой-то внутренней силы и жизненности, и потому они существенно проигрывают злодеям. В данном фильме Айвенго - герой, по-настоящему притягивающий и заставляющий сопереживать. Как правило, в кино Ревекка оказывается наиболее интересным персонажем, чья положительность никогда не переходит в противоестественную белопушистость, и фильм 1997 года не исключение. Буагильбер... в такого Буагильбера я верю. Конечно, Сэм Нил тоже был хорош в этой роли, но в его исполнении сэр Бриан похож на рыцаря, только что вернувшегося из спа-салона, а не на человека, сопровождавшего Ричарда I в Крестовом походе и прошедшего со своим господином через плен и заточение. Здесь же соответствие полное, да и чувство тамплиера к Ревекке выглядит не как блажь сибаритствующего храмовника, а как всепоглощающая страсть зрелого опытного мужчины, готового пожертвовать жизнью ради любимой женщины. Как не отметить великого и ужасного Кристофера Ли в виде Магистра Ордена, который повергает всех и вся в священный трепет. Что касается прочих героев, то и Седрик с Этельстаном, и Робин Гуд (без дурацкого зеленого трико и остроносой шапки), и Исаак из Йорка, и все остальные норманны да саксы смотрятся на своем месте.

Не могу не сказать несколько слов о Ричарде и его милом братике Джоне. Львиное Сердце - оно и есть Львиное Сердце, смотришь на этого товарища и понимаешь, что за ним действительно воины шли на штурм Акры. Присматриваешься дальше - и становится понятно, почему этого угрюмца все бросили на произвол судьбы. Джонни получился, к счастью, не аццким демоном, с лица которого не сходит мерзковатая улыбочка, а с клыков капает кровь пожранных саксонских младенцев, а эдаким полугамлетом-полуяго, который открыто желает брату-королю скорейшей встречи с предками, однако при этом старается навести порядок в стране, из которой венценосный крестоносец выкачал немало денежков. Принц гламурен, дипломатичен, коварен, ядовит и всячески вызывает желание посмотреть, как же он будет подписывать Великую Хартию. Сцена его встречи с королем под эгидой Элеоноры Аквитанской прошибает слезу: сначала мама распекает младшенького за то, что тот завистлив и злобен, но когда Ричард начинает прямо-таки по-детски посмеиваться над этим, высказывает и ему все, что думает о его высоких моральных качествах, после чего следует примирение братьев под бдительным материнским взором.

В фильме в меру юмора, который обеспечивают Гурт с Вамбой, Ательстан и брат Тук (да, тема средневекового алкоголизма всегда живо волновала русского человека...), в меру высокого трагизма и большой и светлой любви, простых бытовых разборок (одна сцена разговора Айвенго с папашей чего стоит), а также никакой политагитки на тему: "Как злые буржуины-норманны угнетали идиллическое саксонское общество"
Одним словом, фильм понравился, категорически рекомендую к просмотру.

+4

37

Клаус Штертебеккер написал(а):

Еще одна постановка "Айвенго", быть может, лучшая, что я видел (http://www.imdb.com/title/tt0118354/). Субъективные впечатления (что понравилось):
Более буагильберистого Буагильбера я не видал никогда. И не думаю, что такой возможен.

Подпись автора

    Whatever happens, we have got
    The Maxim gun, and they have not.

    Hilaire Belloc, «The Modern Traveller»


Да уж)) Буагильбер в исполнении Киарана Хайндса самый буагильберистый!))) :D

0

38

emerald написал(а):

Буагильбер в исполнении Киарана Хайндса самый буагильберистый!)))

И почему Ревекка выбрала не его? :)

0

39

Хех

Клаус Штертебеккер написал(а):

emerald написал(а):

    Буагильбер в исполнении Киарана Хайндса самый буагильберистый!)))

И почему Ревекка выбрала не его? :)

Подпись автора

    Whatever happens, we have got
    The Maxim gun, and they have not.

    Hilaire Belloc, «The Modern Traveller»

Хех, кто ж знает.... Вот он, конечно, полюбил её, но не факт, что он стал бы относиться хорошо к её отцу и другим соплеменникам... Персонаж то он явно не положительный, а очень и очень противоречивый, в котором и доброго и злого намешано... ...Правда, тем и интересный))) Ну а актерская игра Хайндса - просто супер!

0

40

emerald написал(а):

Ну а актерская игра Хайндса - просто супер!

Согласен. :)

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » "Айвенго": мини-сериал 1997 года