SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вредные советы :)

Сообщений 211 страница 221 из 221

211

Marion написал(а):

Мы такому сюзерену
фигу крупную покажем,

И пойдёте в робингуды,
Или просто в бандитизм.
Потому что если фигу
Вы покажете сеньору,
Он вас пустит на котлеты,
или, может, на шашлык.
Так не делается в мире,
Из любой беды есть выход,
Надобно сперва подумать,
Ну а после - поступать. :)

Арколь написал(а):

Но на Нюрнбергском процессе
То, увы, не прокатило -
Отвечать-то в равной мере
Исполнителям пришлось.


Я за все свои поступки,
За слова и намеренья
Сам всегда и отвечаю
И виновных не ищу.
Если выбрал ты дорогу,
То по ней идти будь добр,
Не ищи путей окольных -
Нет и не было таких.

+3

212

Арколь написал(а):

P.S. Если получилось резковато, то я это от азарта.

С почином, Арколь!  :)

+1

213

Спасибо всем за ответы на опус! Вечером будет ответ

+1

214

(Доработать стих  "до нормы" было некогда сегодня, так что строго не судите, он отменно сыроват.)

Рифмовать я не умею,
Что сказать - совсем бездарна!
Точно выразить идею
Непомерно трудно мне.

В опусе сказать хотелось,
Что соц.роль, значенье, ценность
Бунтарей и Робин Гудов в обществе
Сверхвелики.
Принимая во вниманье
их возможное явленье
Слишком сильно "зарываться"
не пытаются "верхи".

Справедливые законы,
соблюденье коих - благо
Даны нам, увы, не чудом -
Кровью, болью и трудом.
Два пути их появленья,
и один другого - хуже!
В первом - много потрясений
всех основ из края в край,
гибель тысяч, стран паденье,
ни крупицы не спасти,
и на их обломках жалких
через много лет хоть что-то,
медленно и осторожно,
начинает там расти. 

Путь другой - путь постепенных,
незаметных изменений
Но чтоб каждое возникло -
Кто-то должен потерять
много - даже вплоть до жизни,
образ жертвы добровольной
(что-то мне напоминает!)
Бунтарям ведь, как известно,
Шансов нет не прогадать.

Так что социум давненько
перед ними долг имеет
Но закрыть его, наверно,
не придется никогда -
не придуманы другие
эволюции программы,
Так что истина седая
с нами вместе на века.

Да, не всем нам нужно в Шервуд -
Глупо спорить с очевидным!
Этот путь лишь для немногих,
что там - он для единиц:
Общество, увы, загнется
Коль махновщиной займется
Поголовно каждый первый,
Ну а равно и второй.

Странно лезть на баррикады
И не жить обычной жизнью
Если все вокруг ммм... нормально
Если есть возможность жить.
Да, тогда смиренье - благо,
Да, тогда терпенье - ценность,
И прекрасно, если люди в обществе таком живут.

Но всегда есть вероятность,
что когда-нибудь придется
В ситуации особой
человеку побывать.
Там, где только две дороги -
в подлецы или в герои,
Там, где молча отсидеться -
значит к подлецам примкнуть.

Пожелать такую долю, делать этот выбор трудный -
Никому не пожелаешь,
Но согласия на это ведь не спросят небеса,
Просто - вот, ты перед нею,
Ни свернуть, ни отказаться,
ни схитрить, ни отвертеться
и ни переждать нельзя.

P.S. В моем дурацком пассаже о Нюрнбергском процессе имелось ввиду только то, что иногда простое подчинение законным приказам законной власти, если они противоречат общечеловеческим требованиям милосердия и справедливости, делает людей преступниками.

+1

215

Bobby написал(а):

Этот автотр разучился
рифмовать слова по-русски


Этот автор так рифмует на великолепном русском
Что куда уж нам, убогим, с жалкой скудною строкой -
Чувствую, еще немного - и на этом ярком фоне
Буду я себе казаться ну практически немой. :)

0

216

Арколь написал(а):

В моем дурацком пассаже о Нюрнбергском процессе имелось ввиду только то, что иногда простое подчинение законным приказам законной власти, если они противоречат общечеловеческим требованиям милосердия и справедливости, делает людей преступниками.

Не в дурацком. Об этом процессе вспоминают постоянно, когда возникает хотя бы тень подобия. Совсем недавно у нас в стране о нем вопили с каждого угла. Ситуация, скажем прямо, была спорная. И, если честно, я был рад, что не должен принимать решения, поскольку не принимал участия в.

Арколь написал(а):

Но всегда есть вероятность,
что когда-нибудь придется
В ситуации особой
человеку побывать.
Там, где только две дороги -
в подлецы или в герои,
Там, где молча отсидеться -
значит к подлецам примкнуть.


В этом случае, конечно,
Всем придётся делать выбор,
Сомневаться, ошибаться,
Но к чему-нибудь прийти.
Человек ведь так устроен,
Что поступку оправданье,
Смысл и логику найдёт.
Только если путь-дорогу
выбрал на всю жизнь однажды,
То свернуть с неё не сможешь,
Не предав в душе себя.
Это вроде как в романе
Про задорных мушкетёров:
"Не поверят мне гвардейцы,
Не поймут меня друзья".

0

217

Bobby написал(а):

И пойдёте в робингуды,
Или просто в бандитизм.
Потому что если фигу
Вы покажете сеньору,
Он вас пустит на котлеты,
или, может, на шашлык.
Так не делается в мире,
Из любой беды есть выход,
Надобно сперва подумать,
Ну а после - поступать.

Мы пойдем не в Робин - Гуды,
а к другому сюзерену.  :)
Будет он платить исправно,
медом будет угощать.

Плащ с плеча не пожалеет
он для верного вассала.
И хорошую землицу
он вассалу даст в надел.

Старый сюзерен от гнева
быстро тапочки наденет,
те, что белые конечно.
И положен будет в склеп.
Мы его потом оплачем,
и жену его утешим.
Потому что добрый воин
добрым должен быть всегда.
:P

+2

218

Bobby написал(а):

Только если путь-дорогу
выбрал на всю жизнь однажды,
То свернуть с неё не сможешь,
Не предав в душе себя.
Это вроде как в романе
Про задорных мушкетёров:
"Не поверят мне гвардейцы,
Не поймут меня друзья".


Все, что есть вот в этих строчках - 
будто я сама писала
Откликается всем буквам,
резонирует душа;
Не поверите - то место,
из задорных мушкетеров,
я недавно вспоминала,
и цитировать хотела
продолженья темы для.

+2

219

Арколь написал(а):

Не поверите - то место,
из задорных мушкетеров,
я недавно вспоминала,
и цитировать хотела
продолженья темы для.

Телепатия в таверне -
Это магия такая.
Очень доброе, ручное
И родное колдовство. :)

+1

220

Bobby написал(а):

Очень доброе, ручное
И родное колдовство.

Волшебство живое это
и меня теперь коснулось -
Чувствую, что прирастаю
я к таверне всей душой.  :)

+2

221

Не так давно, перелистывая одну из любимых с детства настольных книг, которую я уже как-то упоминала на форуме, я нашла кое-что, напрямую касающееся нашей тематики. Хочу разместить этот отрывок, может, кому-нибудь будет интересно (вдруг не все читали?). Не знаю только, в какой раздел поместить, но, наверное, администрация форума сама определит этот текст туда, где ему следует быть (или, если сочтет нужным, просто выбросит), и перенесет его, а пока воспроизвожу здесь, т.к. по смыслу отрывок иллюстрирует мои стихотворные опусы.

Итак, В.П. Эфроимсон "Генетика этики и эстетики", глава "Социальная функция агрессивности", цитируется по изданию 2004 г. (сама книга написана в середине 70-х, но, по понятным причинам, долго не издавалась).
       "...Глубоко заложенные естественным отбором биологические основы эмоций и поведения сказываются, по-видимому, чрезвычайно многосторонне. Исследования основного обмена (т.е. обмена веществ и теплоотдачи без проведения какой-либо работы) показали, что у нормальных индивидов одинакового телосложения, возраста и веса расход энергии и потребление пищи колеблются очень сильно от одного индивида к другому и максимум нормы почти вдвое превышает минимум. Эта огромная межиндивидуальная разница в рамках нормы объясняется тем, что лица с высоким уровнем основного обмена расходуют много энергии на множество необходимых движений из-за вертлявости и непоседливости, чрезмерной подвижности и суетливости. Эта готовность к избыточной трате энергии может быть относительно безвредной и даже полезной только у народов, живущих в странах с теплым климатом и обилием легко добываемой пищи. Но расход энергии на повышенную подвижность должен был жестоко подавляться естественным отбором в холодных странах, где пища добывается трудно, а калорий расходуется много. Действительно, темпераментной экспансивности южан, хоть отчасти наследственной (она сохраняется еще много поколений после перееезда на север, в другую среду и социальное окружение) противостоит каменная неподвижность индейцев Северной Америки и патагонцев Палеоантарктики, которые, однако, проявляют фантастическую подвижность и неутомимость на охоте и на войне. Этот тип поведения, на первый взгляд, можно всецело отнести за счет обычаев, которые широко распространились и поддерживались там, где имели жизнеоберегающее значение. Но предельно экономящую движение неподвижность трудно было бы соблюдать, если бы это поведение не подкреплялось отбором.
        Потребности человеческой общины многообразны. Драчливость - ценное свойство воина, а в обычной жизни подобные виды агрессивности легко направляются на спорт и игры, в которых стратсть к превосходству над другими находит свое безвредное проявление. Но смелый охотник, храбрый воин, бесстрашный рыцарь - все это отчасти биологические, отчасти созданные воспитанием типы, которые могли распространяться и индивидуальным, и групповым отбором, а проявление, разумеется, зависело и от среды, воспитания, ценностных параметров.Социальная функция феодала-рыцаря сложна. Он мог быть и был жестоким, властным и властолюбивым. Но он каждоминутно был готов к бою не на живот, а на смерть, он должен был быть прекрасным наездником и бойцом в пешем и конном строю, он должен был мчаться на коне на ряды врага впереди своего отряда; малейший признак робости, трусости не только покрывал позором и его, и его род, но и почти сразу лишал всех владений.  Он должен был всегда вести себя вызывающе. В жизни животных огромную роль играют демонстрационные действия: животные принимают угрожающую позу, раздуваются, ставят шерсть дыбом. По существу совсем беззащитная плащеносная ящерица подымает веером воротник, раз в пять превышающий по диаметру морду, широко раскрывает пасть и шипит; все это истейший блеф, и если враг не испугается, ящерице остается только бегство. Однако в огромном большинстве случаев подобные отпугивающие демонстрации достигают цели. Но и средневековый рыцарь был обречен на постоянное демонстрирование своей драливости с той разницей, что демонстрация часто превращалась в настоящий бой.
       Маршал Ланн как-то сказал: "Гусар, который в 30 лет не убит или не искалечен, не гусар, а дерьмо". Он был тяжело ранен при Абукире и при Пултуске, а при Асперне, в 40 лет, убит. Средневековый рыцарь обыно погибал много раньше. Но ничем не сдерживаемая по отношению к низшим заносивость и зверство феодалов наложили свой отпечаток на весь психологический облик горожан и селян средневековой Центральной и Западной Европы, точнее Германии, Франции, Испании; не случайно феодалы и дворянство этих стран обыно не блистали выдержкой и здравомыслием. Иначе сложилось дело в Англии, где феодалы были пришельцами-завоевателями. В ответ на их бесчинства появился длинный лук - оружие простолюдина и источник его собственного достоинства.
В Германии, Франции, Испании феодал и дворянин мог обращаться с горожанами и селянами, как со скотиной. В Англии буйствовавшего феодала или дворянина ждала стрела не только Робин Гудов, но и любого простолюдина, стрела, пробивающая любые латы". Эти стрелы и длинный лук, победивший при Кресси, Пуатье и Азенкуре, породили английский национальный характер, благодаря которому явилась Великая хартия вольностей и впервые был обезглавлен зазнавшийся король, уничтожена Великая Армада и сложен национальный гимн:
Англия, Англия, правь волнами.
Британцы никогда не станут рабами.

Социальные условия, производственные отношения не только определяют идеологию, они определяют и направления социального отбора, которые путем обратных связей в свою очередь модифицируют и производственные отношения.

P.S. Таким образом, похоже, что Робин Гудам удалось нечто совершенно удивительное - сдвинуть направление как социального, так и биологического отборов в отдельно взятой стране, своеобразный "перевод стрелок на рельсах", и в результате локомотив отбора рванул по другому пути. И не удивлюсь, что и последующие успехи Британской империи, и само ее создание берут свое начало именно в этом. Имеется, конечно, и другая сторона медали:не исключено, что вследствии вышесказанного англо-саксонская цивилизация отлично научилась размещать агрессивность вовне, т.е. вне себя самой, что для к ней не принадлежащих чревато...

+1