SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оружие

Сообщений 61 страница 90 из 170

61

А, вот, "Янки.." Там пуля пробила доспех, который стрела не брала. :)

0

62

Никто не натыкался в нете на подробные описания эфесов мечей?

0

63

Было сорок четыре
чары в клинке,
тридцать девять
коварств колдовских...
Жажда мести
к нему приросла,
Смерть сама
в булате жила.
Илбисы - духи войны -
Клубились вокруг него,
Садились на жало его.
Кровь горячая
пищей ему была...
Он, как вызов, на бой сверкал -
Грозен и горделив.

0

64

. . . Согласно Ольвийской надписи (Северное Причерноморье), Анаксагор, сын Димагора, выстрелил из "скифского" лука на расстояние 521 метр.
Урартский царь Аргишти, сын Русы, выстрелил из ближневосточного лука на 476 метров.
Английские луки в пределах 100 метров пробивали стальную броню.
Также из изображений и надписей явствует, что стрелой из лука египтяне пробивали медную доску толщиной в палец, а то и несколько таких досок, поставленных на небольшом расстоянии одна за другой.
Михаил Викторович Горелик. Оружие Древнего Востока
________________________________________
. . . В отличие от современной стрельбы лучники в древности практически не производили оптического прицеливания, т. е. не совмещали зрительно цель, острие стрелы и глаз. Об этом говорят все изображения, где тетива оттягивается, в зависимости от величины и гибкости лука, к плечу, за ухо, к груди, но никогда не к носу, как сейчас. Древний лучник стрелял, исходя из долгого опыта, прикидывая расстояние, учитывая силу ветра, свойства лука и стрел, цели. Поэтому он мог (при нормально высокой квалификации) стрелять не целясь (в нашем понимании, прицеливание у него происходило в мозгу, а не посредством глаз), в темноте, в движении, вообще не глядя на цель. Эти фантастические сегодня способности достигались многолетней упорной тренировкой.
Михаил Викторович Горелик. Оружие Древнего Востока
________________________________________
. . . В середине I тысячелетия до нашей эры на территории Китая изобрели арбалет. Он имел бронзовое прицельно-спусковое устройство с определителем расстояния с нанесенными на нем рисками и эксцентриковой планкой. Сила натяжения у древних китайских арбалетов была огромной, в 5- 10 раз превосходящей силу натяжения луков, и достигала, согласно сообщению Сюнь-цзы (III век до н. э.), чуть ли не 360 кг.
Натягивали его двумя руками, лежа на спине и упираясь двумя ногами в луковище, а стрелу держа в зубах. Стрела отличалась лишь большой массивностью, весом, за счет очень длинного черенка, заходившего в древко не менее чем на треть его длины.
Михаил Викторович Горелик. Оружие Древнего Востока

+2

65

Статья о боевых цепах (см. серию про беднорыцарей) - http://lki.ru/text.php?id=4082 .
Да, и у главноназгула в ВК примерно такой же. :)

0

66

М. и Ч.Г Борн Вкеннгеллы
"Повседневная жизнь в Англии во времена англосаксов, викингов и норманнов"

_______________________________

Сайт любителей живой истории и фехтования
Наследие мастеров 
Материалы по истории
Турниры и дуэли
Фехтование
Персоналии

увеличить

+4

67

Осадная башня.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Осадная_башня

Меч
http://ru.wikipedia.org/wiki/Меч

Боевой топор
http://ru.wikipedia.org/wiki/Боевой_топор

Отредактировано иннета (2008-08-03 19:17:12)

+3

68

все виды оружия и средства защиты с иллюстрациями http://annals.xlegio.ru/evrope/behaym/behaym08.htm

+2

69

Tigerr написал(а):

Никто не натыкался в нете на подробные описания эфесов мечей?

Если еще не поздно...
Лучшим специалистом по холодному европейскому оружию считается Эварт Окшотт (R. Ewart Oakeshott). Он разработал подробную типологию мечей. Она стала общеупотребительной, о мече говорят "тип такой-то по Окшотту".
Недавно на русском языке вышло несколько его книг. Ozon.ru
В книге "Меч в век рыцарства"  как раз приводится подробная классификация мечей с описанием клинка, эфеса, ножен. К сожалению, я не нашел этой книги в электронном виде. У меня самого она на бумаге.
Поисковики выдают ссылки на другую книгу Окшотта: "Археология оружия. От бронзового века до эпохи Ренессанса", но для скачивания везде требуется регистрация. Например, здесь Booksgid.com Наверно, в этой книге тоже есть описание эфесов.

Отредактировано Dimuchin (2008-08-04 09:30:40)

+1

70

Спасибо!

0

71

Евгения написал(а):

Спасибо!

Да не за что пока. Ведь описания в электронном виде я так и не нашел.

0

72

Будем искать! А я поищу саму книгу.

0

73

Луки и стрелы, современные и древние http://engineerd.narod.ru/

Наука и искусство стрельбы из лука http://www.popmech.ru/part/?articleid=1 … rubricid=8

Анатомия классического деревянного лука http://www.popmech.ru/part/?articleid=3 … rubricid=4

+1

74

Небольшая классификация холодного оружия.
Как знать, может быть, кому-нибудь понадобится.

Читать дальшеСтроение меча очень простое: длинный клинок с рукоятью на одном конце. Однако это оружие имеет множество форм и возможностей применения. Оно более удобное и тонкое, чем топор — один из его близких предшественников. Меч пригоден для нанесения и колющих, и рубящих ударов, для парирования ударов противника. Будучи длиннее кинжала и не так легко скрываем, меч во многих культурах считался благородным оружием. Он более чем какой-либо иной вид оружия пользовался особым статусом — и как произведение искусства, и как фамильная драгоценность, и как символ войны, правосудия, чести и славы.
Строение меча (справа), схематично.

a - Эфес
b - Клинок
c - Навершие
d - Рукоять
e - Гарда (перекрестье)
f - Лезвие
g - Острие

увеличить

+3

75

Поперечные сечения клинков.
Существует огромное разнообразие форм сечений. Она обычно зависит от назначения оружия, но многие формы появились в результате попыток сделать клинок достаточно жестким и как можно более легким. Тут показаны некоторые двухлезвийные (1, 2) и однолезвийные (3, 4) варианты решения этой проблемы.

0

76

Tigerr написал(а):

Так в том-то и заковыка! Если древний лук пробивает то, что современное огнестрельное пробить не может, где же тут большая разрушительная сила? А страшнее - ты имеешь в виду, стреляет громче? Так это только в первые несколько раз должно быть страшно, потом привыкаешь, как индейцы привыкли.

Древний лук еще очень зависим от погоды, да и скорострельность ниже, да и на подготовку времени уходит больше (лучника всмысле).
потом далеко не все луки такие бронебойные были,и далеко не все огнестрельное оружие таким уж хилым. Оно пробивало даже металлический доспех (лук всетаки не пробивал максимилиановскую броню) .Хотя на первых порах огнестрелка вспомогательной была. убойная сила приличная но оч уж  медленно перезарядка

0

77

Один из видов катапульт 12 - 13 век.
http://i011.radikal.ru/0809/31/f1bba8e02a64.jpg

+2

78

По этой ссылке можете найти рисунки доспехов; доспехи на заказ

http://www.pl-paladin.narod.ru/gorel9c.jpg http://www.pl-paladin.narod.ru/gorel9c.jpg

http://www.pl-paladin.narod.ru/Ldh05c.jpg http://www.pl-paladin.narod.ru/Ldh47c.jpg

http://www.pl-paladin.narod.ru/Ldc41c.jpg http://www.pl-paladin.narod.ru/Ldc40c.jpg http://www.pl-paladin.narod.ru/Ldc04c.jpg

Отредактировано SherwoodCat (2008-10-05 00:23:30)

+1

79

Я подписан на рассылку блога клуба исторической реконструкции "Цитадель" из Воронежа.
Сегодня у них опубликована интересная статья про мечи с фотографиями сохранившихся образцов:
Мечи средневековья: Тип XIII
http://s58.radikal.ru/i160/0810/4f/0b95e2f6ff83.gif

+9

80

Воины и вооружение
Из книги Филиппа Контамина «Война в Средние века»:

http://community.livejournal.com/ru_mid … 14399.html

"Появление в последние десятилетия XII в. конных сержантов имеет двойное значение: сначала военное, поскольку увеличение веса полного рыцарского вооружения привело к его сосредоточению в руках состоятельной и родовитой элиты; затем социальное, так как одновременно с восхвалением рыцарского идеала, расцвет которого приходится на XIII в., человека, не прошедшего обряд рыцарского посвящения, отказывались называть рыцарем. В этих условиях стало необходимо использовать новое выражение, чтобы обозначать всадников, которым темное происхождение или превратности судьбы помешали стать рыцарями".
() Отсюда разнородное социальное происхождение этой группы бойцов. Разумеется, среди них были простолюдины, дюжие малые, которых князья делали конными солдатами в надежде на преданную службу. Но были также владельцы сержантских фьефов, вассалы второй ступени, те, кто в Англии получал ренту в размере от 10 до 15 фунтов. Примечательно, что почти повсюду начиная с 1250 г. термин «конный сержант» заменяется на «юный дворянин», «оруженосец», «конник», «вооруженный человек». Например, кавалерия Эдуарда I, одержавшая победу в сражении при Фалькирке (1298 г.), состояла из 111 рыцарей-баннеретов, примерно из 600 рыцарей-башельеров и 1700 «вооруженных людей» (homines ad arma, armati), называемых также оруженосцами, слугами и прислужниками (scutiferi, valletti, servientes). ()".
()
Ни по своей тактике, ни по экипировке эти всадники все-таки не были настоящей легкой кавалерией. ()
() Последний тип всадников представляют конные арбалетчики. Иоанн Безземельный вербовал их, причем часто они имели по нескольку лошадей. В 1200 г. отряд из 84 арбалетчиков включал в себя 26 человек с тремя лошадьми, 52 человека — с двумя лошадьми и 7 человек — с одной лошадью. Филипп Август со своей стороны поступал так же, и присутствие конных арбалетчиков (balistarii equites) в армиях французских королей зафиксировано до 1280-х гг".

Отредактировано Marion (2009-06-10 21:13:49)

+4

81

Европейское оружие и доспехи xii века:

http://soviduplo.narod.ru/zamok2003/arms.htm

Европейские шлемы X-XVII веков:

http://naashini.livejournal.com/123761.html

+6

82

Мечи из немецких музеев:
http://keep4u.ru/imgs/b/081117/d4/d41c3ed7416a57e71f.jpg

+12

83

К вопросу о размере и весе мечей (и не только):

Таблица размеров и веса мечей из Тауэра

Источники: Коллекция Лондонского Тауэра и Собрание Уолиса

Клинковое оружие
Скандинавия, IX-X вв (тип К по Петерсену). Длина - 76.5 см, ширина клинка 5.4 см, вес - 1.14 кг.
Германия, вторая половина XII в. Длина - 82.2 см, ширина клинка - 5.1 см, вес - 1.2 кг.
Англия, XIII в. Длина - 84.7 см, ширина клинка - 5.1 см, вес - 0.68 кг.
Франция, около 1340. Длина - 85.7 см, ширина клинка - 4.7 см, вес - 1.16 кг.
Франция, конец XIV в. Длина - 76.2 см, ширина клинка - 6.0 см, вес 1.36 кг.
Франция, вторая половина XIV в. Длина - 74.5 см, ширина клинка - 5.7 см, вес - 1.45 кг.
Германия XVI в. Длина - 107.2 см, ширина клинка - 3.3 см, вес - 1.5 кг.
Германия XVI в. Длина - 97.2 см, ширина клинка - 4.2 см, вес - 1.60 кг.
Германия XVI в. Длина - 100.3 см, длина рукояти - 24.5 см, ширина клинка - 2.7 см, вес - 1.16 кг.
Эсток, Германия, около 1570 (треугольный в сечении клинок, рукоять с бугелями, кольцами и т.п.). Длина - 106 см, ширина клинка 1.9 см, вес - 1.5 кг.
Эсток, Германия, около 1630 (треугольный в сечении клинок). Длина - 140.9 см, длина клинка - 119 см, ширина клинка - 2.5 см, вес - 1.15 кг.
Эсток, Германия, около 1630 (ромбовидный в сечении клинок). Длина - 129.5 см, длина клинка - 110 см, ширина клинка - 1.3 см, вес - 0.78 кг.
"Воловий язык", Феррара, ок. 1486. Длина клинка - 31 см, ширина клинка - 7.8 см, вес - 0.61 кг.
"Воловий язык", Феррара, ок. 1500. Длина клинка - 48.6 см, ширина клинка - 10.3 см, вес - 1.12 кг.
"Воловий язык", Феррара, ок. 1500. Длина клинка - 25.4 см, ширина клинка - 9.4 см, вес - 1.035 кг.
Древковое оружие
Алебарда, Швейцария, кон XIV нач XV вв. Длина лезвия - 37.5 см, вес лезвия - 2.04 кг.
Алебарда, Германия, 1500. Длина лезвия - 41.3 см, вес лезвия - 2.01 кг.
Алебарда, Германия, 1593. Длина лезвия - 59.7 см, вес лезвия - 4.82 кг.
Полэкс, ок 1500. Общая длина - 177.8 см, вес лезвия - 2.92 кг.
Полэкс, первая половина XVI в. Общая длина - 237.5 см, вес лезвия - 3.49 кг.
Вуж, первая половина XVI в. Общая длина - 246.4 см, вес лезвия - 4.11 кг.
Протазан, Италия, нач XVI в. Общая длина - 211.1 см, вес лезвия - 2.15 кг.
Протазан, Италия, нач XVI в. Общая длина - 255.9 см, вес лезвия - 1.81 кг.
Протазан, Италия, нач XVI в. Общая длина - 232.4 см, вес лезвия - 2.66 кг.
Билл, Англия, нач XVI в. Общая длина - 217.1 см, вес лезвия - 4.51 кг.
Билл, Англия, XVI в. Общая длина - 204.5 см, вес лезвия - 2.30 кг.

Отредактировано Vihuhol (2008-11-17 19:04:06)

+8

84

http://www.fieldofbattle.ru/modules.php … mp;sid=442

Материал о длинных луках и английских лучниках

+2

85

Краткая история арбалета
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/9/d/6/c/e/9d6ce3ef3e87a29b8f4ed23565a10ebe_full.jpg

+5

86

Символика меча

Меч. Символизирует силу, защиту, власть, королевское достоинство, лидерство, правосудие, мужество, бдительность, физическое уничтожение мужского начала, активной силы. Фаллический символ, но вместе с ножнами олицетворяет единство мужского и женского начал. На метафизическом уровне меч олицетворяет проницательность, силу интеллекта, духовную решимость, неприкосновенность святынь. Обладает сверхъестественной силой либо на земле, либо под землей, либо под водой и ассоциируется с гигантами и сверхъестественными существами, такими как Дама Озера. Меч находится в руке космического или солнечного героя, победителя драконов и демонических сил. Это символ высших форм рыцарства, символ более низких - копье. Меч разделяет и отделяет душу от тела, Небо от Земли, пламенеющий меч отделяет человека от рая. Обоюдоострый меч символизирует двойственную силу и противоположные течения в прояв-
лении, творении и разрушении, жизни и смерти; те силы, которые как бы противодействуют друг другу, но на самом деле дополняют друг дру-
га и составляют одно целое. Четыре меча монарха при коронации - это меч государства; curtana, или затупленный меч милосердия; духовное
правосудие; временное правосудие. У алхимиков меч символизирует очищающий огонь, который убивает и воскрешает к жизни, подобно про-

Рис. 105. Меч правосудия и мести.
ницательному духу. У буддистов означает проницательность, которая под корень срубает невежество. "Подобно тому, как меч рассекает узлы,
так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли". Манджушри как мудрость несёт в ' своей правой руке меч проницательности. Острие меча мудрости излучает свет неуничтожимой ваджры, уничтожающий еретическую мысль и изгоняющий врагов Дхармы. У кельтов меч - атрибут героя-короля Нуады ассоциируется со сверхъестественными подводными силами. Этот меч символизирует активную сторону воли, а кристалл - пассивную. У китайцев меч - это проникающее в суть явления озарение; меч с волнистым клинком - символ дракона, плывущего в водах. У христиан меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Пламенеющий меч у каждых ворот или на каждом углу отделяют человека от рая. Меч - символ архангела Михаила и святых Адриана, Агнессы, Альбана, Варвары, Евфемии, Юстинии, Мартина, Павла, Петра, Георгия Каппадокийского, Джеймса из Компостеллы. У греков Дамоклов меч символизирует опасность при кажущемся процветании, постоянно присутствующую опасность, воздаяние. У индусов деревянный меч в ведическом жертвоприношении символизирует молнию и имеет то же значение, что и ваджра(см. ). Этот меч символизирует также воинственный характер Асу-ров. Атрибут касты кшатриев. У мусульман меч символизирует священную войну правоверных против неверных, а также человека против его собственного зла. У японцев - это мужество, сила. Одно из Трех Сокровищ наряду с зеркалом и драгоценностью - символами истины и сострадания. У скандинавов меч -
атрибут Фрейя; его меч сражался сам по себе. Суртр, огненный великан, держит в руке огненный меч. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

битва
Священный и ритуальный предмет - кроме своего непосредственного использования в качестве боевого оружия, меч является воплощением отваги, силы, связанных с войной. О Он символизирует внутреннюю борьбу: сверкающий меч Бодхисаттвы обеспечивает знание и высвобождение желаний; меч Вишну символизирует абсолютное знание и уничтожение невежества; его ножны - это символ тьмы, ослепления.

Меч, светящаяся ось, пронзающая насквозь противоположности
В христианской традиции и рыцарстве меч - это светящееся оружие рыцарства." световая ось, пронзающая противоположности и тем самым возрождающая единство; в качестве кинжала меч может как поразить недостойного, так и наделить творческим духом, например даровать духовные доспехи отправляющемуся на поиски Грааля.
Наделенный особой силой, соединяющей дух с материей, меч становится символом завершенности и долга: меч короля Франции, посвящающий рыцарей, символизирует вертикальную ось, которая связывает небо и землю и указывает монарху на его долг быть воистину справедливым; выполнение последнего позволяет ему поддерживать вечный порядок вещей.
Меч рыцаря,- обоюдоострый, потому что одним лезвием он бьет неверных, а другим - воров и убийц. Его острие символизирует повиновение. о Небесный меч, находящийся в хвосте Большого Дракона, образует вместе с Зеркалом и Драгоценностями сокровища японского Трона, которые идентифицируются соответственно с такими добродетелями, как ю (отвага), чи (знание) и джин (доброжелательность, милосердие).
О По мнению Юнга, меч или кинжал - это символ воли, связанной с точностью попадания в желаемую цель и со стремлением её достичь.

Меч символизирует некую космическую Ось, луч Солнца, молнию, огонь; меч является также символом Духа, божественности; оружия Господа Бога; Словом, судьбой. Меч - справедливость, свобода; очищение; присяга, власть, царственность, геройство, сила, спор, борьба, схватка, рыцарство, война, храбрость, фаллос, мужество, крест, распятие, мученичество, угроза, боль, смерть, возмездие, жестокость, уничтожение...
Меч - атрибут ипостасей и правовых категорий, которые могут быть выражены с помощью аллегории: Справедливости, Постоянства, Отваги, Храбрости, Гнева, Риторики, Мельпомены, Отчаяния (этот атрибут имеет чисто средневековое происхождение: женщины теряли мужей, уходивших в крестовые походы).
Меч - эмблема власти, короля, императора, вождя. Такой меч выковывался специально, ибо считалось, что он дается властителю Высшими силами. Всевозможные предания повествовали о том, что получение такого символического меча становилось трудным испытанием для будущего властителя: иногда его нужно было выдернуть из скалы, что являлось не под силу рядовым смертным; либо следовало достать из глубоких вод... Так меч короля Артура "Экскалибур" был спрятан магическими силами внутри неприступной скалы - и Артур единственный среди всех его рыцарей смог вызволить из камня чудесное оружие. В "Смерти Короля Артура" Мэлори описывается, что меч был подарен легендарному королю Дамой Озера. Во время своей последней битвы, уже смертельно раненый, приказал он возвратить волшебный меч в озеро, "... и вот из воды появилась рука и взяла этот меч".
Сэр Галахад из того же цикла романов о рыцарях Круглого стола, сумел-таки позже достать чудесный меч, что было до того никому не под силу. Нечто подобное случилось с античным греческим героем Тесеем, который возвратился в Афины, где царем был его отец Эгей, и единственный из всех пытавшихся силачей, отвалил огромный валун, под которым был спрятан меч царя.
Известен по имени "Куртана" и тупой меч святого Эдуарда Исповед-
ника (1002-66) из династии Уэссексов, символ милосердия, который и сегодня торжественно носят в процессиях во время коронации британских королей. А "Щербец", коронационный меч королей польских, реликвия, которую и ныне бережно сохраняют и чтят? На известной всему миру колонне короля Зигмунта III Вазы в Старом городе Варшавы, в высоко поднятой руке короля - меч, о котором написано немало литературных произведений.
"Мечом Аллаха" называли арабского полководца VII века Халида аль-Валеда.
"Меч Рима" - таким было прозвище Марцелла, римского полководца (208 г. до н. э. ), взявшего штурмом Сиракузы.
Меч - сила, мужественность, плодовитость и смерть; атрибут бога войны Ареса. Фаллический образ меча связывает его с силой оплодотворения, и ведет, так сказать, "чисто" мужскую линию рода. Да, оружие приносит смерть, но оно же способствует и обновлению поколений...
Меч - эмблема солнечного героя; подобно тому, как палица является символом воображаемой мощи солнечного луча, пробивающего сети звездного ночного неба, так и меч - ведь он способен сразить всю дьявольскую нечисть, которая скрывается во тьме.
Меч - оружие Божьего гнева, молния, Перун. Сказал Господь: "Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечем, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами... " (Исход 22: 22-24). "Огненный меч" - атрибут справедливости, Божьей кары, оружия арханге-
ла, огня веры. "Священный меч" - оружие, поднятое во имя Божьего (правого) дела. Иуда Маккавей, поднимая восстание против римлян, поведал своим воинам приснившийся ему сон, в котором пророк Иеремия, вручая ему золотой меч, сказал: "Этот меч священный, дар Бога, которым ты поразишь врагов!"
Меч - Слово. "Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи" (Псалом 54: 22). "Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч" (Псалом 56: 5).
Меч Духа - слово Божье, "возьмите /... / и меч духовный, который есть слово Божие"" (Послание к Ефесянам 6: 17) - несомненно, что именно эти слова святого Павла и сделали меч его непременным атрибутом во всех позднейших изображениях. Основанием же легенды, надо полагать стали и слова апостола во время правления Нерона: "И соделал уста Мои как острый меч" (Исайя 49: 2). "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Послание к Евреям 4: 12).
Меч связан с клятвенной присягой, которую рыцари Европы давали именно на мече, как основном признаке, символе самого рыцарства. "Присягаю на этом мече, на этом мече, говорю!" ("Гамлет" У. Шекспира).
Меч - кара, наказание по приговору, мученичество: меч палача, меч Закона и Справедливости. Атрибут Христа, в котором рукоятка меча как
бы соединяется с распятием. Атрибут многих святых: апостола Павла, Адриана, Агнессы, Альбана, Аплинарии, Апологета, Бонифация, Гервасия, Иустина, Фомы Беккета и многих других. "Право меча" (лат. ius gladii) - право силы, право захватчика. Присловье: "Еще палач меча не затупил... " "Класть голову под меч... " - быть готовым к самому худшему.
Меч - война, битва. "Взяться за меч" - т. е. вооружиться. "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут" (Евангелие от Матфея 26: 52). "... и перекуют мечи свои на орала" (Исайя 2: 4) - изречение, в течение веков повторявшееся множество раз, выражающее желание покончить с враждой и заняться сугубо мирным трудом. В этом смысле можно вспомнить скульптуру советского скульптора Вучетича, установленную в Нью-Йорке перед зданием Организации Объединенных Наций (прим. переводчика).
"Наше право в наших мечах\" - заявил вождь галлов Бреннус в 390 г. до н. э. послу римлян. "Горе побежденным!" - выкрикнул тот же Бреннус, бросая свой меч на чашку весов, на которых взвешивалось золото взятой у римлян контрибуции (лат. vae victis!). Отсюда: бросить свой меч на весы - повысить требования за счет вооруженного давления.
Меч победы - в скандинавской мифологии, дар богини Фрейи для её нареченного Гимера; однако Фрейя потеряла этот волшебный меч, что и стало одной из причин гибели богов, когда солнце утратило свои лучи и наступила полная тьма.
Меч - война, стычка, схватка. "... не мир пришел Я принести, но меч", -
сказал Иисус, как засвидетельствовал апостол Матфей в Евангелии (10: 34). Особым символом войны считаются два скрещенных меча. "Скрестить мечи" - начать войну, начать с кем-либо меряться силами. Летописи сохранили рассказ о том, что перед началом Грюнвальдского сражения крестоносцы прислали к Ягелле герольда с двумя обнаженными мечами, как бы вызывая его на бой.
Меч - угроза, висящая над человеком. Известна легенда о Дамокле, фаворите тирана Сиракуз Дионисия, который назвал своего патрона счастливейшим из смертных, и тот приказал повесить над головой Дамокла меч на тонкой нити - мол, вот оно счастье властителя, да и вообще любого человека...
Меч - самое простое решение любой проблемы. Память народов и История сохранили повествование об узле, завязанном царем Гордием и предложенным Александру Македонскому - существовало поверье, что развязавший этот узел, овладеет царством и впоследствии получит власть над всем миром. Александр рассек узел мечом.
Меч - ненависть, фанатизм. "Нет у них сердца, только одно в душе: добыть бы меч, который дал бы силу!.. " ("Фульминат" С. Норвида).
Меч - месть. "Пирамиды, есть ли у вас такие гробы-могилы, такие саркофаги, чтобы в них положить обнаженный меч и навсегда осталось бы погребенным чувство мести?" ("Разговор с пирамидами" Ю. Словацкого).
Танец с мечами - существовал во всех эпохах и у самых разных народов. Достаточно вспомнить дервишей, кавказские племена и народы. В подобных танцах таятся давно забытые языче-
ские обряды, заклинания во имя будущих военных успехов и побед, выражается молодечество мужчин-воинов перед женщинами - хранительницами домашних очагов. Возможно, начало традиции было положено в те времена, когда при погребении знатных особ устраивались кровавые бои-тризны, во время которых все участники становились жертвами.
Обычный образ европейского меча - прямизна, мужество, отвага; кривой меч Востока - женственность, полумесяц.
Меч обнаженный - открытый замысел, готовность к бою, войне. В древности меч, направленный острием вперед, означал угрозу; повернутый вперед рукояткой - предложение, пожелание мира.
Меч в ножнах - атрибут умеренности. Характерна монгольская символика: меч, засунутый за пояс сзади - мирные намерения; спереди - настороженность, ожидание нападения. То же самое - у древних китайцев (прим. переводчика). Присловье: повинную голову меч не сечет.
В геральдике: меч - защита, справедливость.
В гадании по снам: везение, удача, победа.

Меч. Оружие воина во многих повествовательных сценах (см. ВОИН); также символ власти и административной справедливости, подобно тому, как пальмовая ветвь - атрибут христианского мученика. В качестве эмблемы Павла (апостола) он символизирует меч духовный: "меч духовный, который есть слово Божие" (Еф., 6:17); он был также инструментом его мученичества. Среди мучеников с мечом могут быть узнаны ИАКОВ СТАРШИЙ; АГНЕССА; меч, пронзающий грудь мученицы, - ИУСТИНА, то же самое, со львом - ЕБФИМИЯ; меч, пронзающий шею мученицы - ЛЮЦЦИЯ; пронзающий грудь монаха или вонзенный в его череп - ПЕТР МУЧЕНИК; вонзенный в череп епископа, - ФОМА БЕКЕТ; пронзающий книгу, которую держит в руках епископ, - БОНИФАЦИЙ; с наковальней - АДРИАН; пара святых один с плеткой, другой с мечом - ГЕРВАСИЙ И ПРОТАСИЙ. Меч и плащ являются атрибутами МАРТИНА ТУРСКОГО, который изображается также разрезающим мечом свой плащ. Меч иногда является атрибутом ЮЛИАНА ГОСПИТАЛИТА. Семь мечей, пронзающие грудь Девы Марии, - это её семь скорбей (ДЕВА МАРИЯ, 2). Меч исходит из уст Христа-"старца" (АПОКАЛИПСИС, 2) и из уст воина на коне (АПОКАЛИПСИС, 22). Меч и лилия находятся по обе стороны от лика Христа на Суде (СТРАШНЫЙ СУД, 1). Меч может держать Европейская СИВИЛЛА. Что касается аллегорических фигур, то меч является атрибутом СПРАВЕДЛИВОСТИ (в портретной живописи меч может означать, что модель поступает справедливо); ТВЕРДОСТИ, которая держит колонну; ХРАБРОСТИ (воительница); ГНЕВА (аналогично воину); фигуры холерического темперамента (одного из ЧЕТЫРЕХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ); Венеции, с двумя львами (ГОРОДА, персонифицированные); Риторики (одного из СЕМИ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ); Мельпомены (МУЗЫ трагедии). Вложенный в ножны, эфес завязан - принадлежит УМЕРЕННОСТИ. Женщина, убивающая себя мечом, - это средневековое Отчаяние (см. НАДЕЖДА). Меч - символ "Vanitas" (см. НАТЮРМОРТ). Меч и сандалий обнаруживаются под камнем, который поднял ТЕСЕЙ (1). Спящий воин, которому преподносятся меч и книга, - СЦИПИОН (2). Пахарь, которому римский воин преподносит меч, - ЦИНЦИННАТ.
ни как род оружия, ни как символ не является древнейшим, поскольку, естественно, мог быть изготовлен только в бронзовом веке (деревянные мечи-дубинки, изготовлявшиеся южноамериканскими лесными индейцами, были скорее просто дубинками, чем мечами в нашем смысле слова). Если херувим (ангел) с огненным или пламенеющим мечом охраняет после грехопадения прародителей и их изгнания из рая вход в рай, то это свидетельствует о том, что библейское сообщение в действительности не является древнейшим.
Мечи времен бронзового века были зачастую богато украшены, что указывает на их не только чисто функциональное назначение.
В германском культурном регионе было обычаем устраивать праздники оружия, где танцевали танцы с мечами, которым давали имена героев сказаний (Бальмунг. Нагерлинг и др.), из чего можно заключить об их магико-символичсской ценности. На рыцарских турнирах средневековья устраивались рыцарские поединки на мечах. Меч между лежащими в постели мужчиной и женщиной символизировал целомудрие.
На рельефных пилонах в Египте времен Рамсеса изображали фараона в ритуальной позе с поднятой рукой, с тем чтобы он мог принять меч (серповидный, что свидетельствует об азиатском влиянии), который ему передает Бог. Длинные мечи. напротив, привозили с собой наемники с севера.
В Древнем Китае меч в руках волшебника (колдуна) изгонял демонов. Существовала также традиция "мужского и женского" меча, из печени и почек мифического зайца, пожирающего металл, обитавшего на горе Куньлунь. Если женщине снилось, что она вытаскивала меч, то у нее должен был родиться сын (меч имеет также глубинно-психологическое символическое толкование маскулиннофаллического характера). Обладание мечом в женских снах означает счастье, тогда как в мужских снах падающий в воду меч предвещает смерть жены.
В Японии правильное владение мечом было искусством самураев, причем здесь предполагалось наличие двух мечей: длинною меча катана для военных действий и короткого вакисачи для поединков и ритуального самоубийства (сепуку, известного в Европе как харакири). Кузнецы, изготовлявшие мечи, должны были подчиняться различным запретам, так как их работа носила сакральный (священный) характер. Чашка меча, отделявшая лезвие от рукояти, богато украшалась орнаментом. Сегодня поединки на мечах сохранили значение лишь спортивного упражнения; упражнения с бамбуковыми мечами кендо осуществляются как ритуальные самурайские поединки на мечах. В синтоистской мифологии бог бури Сусаноо должен был вытащить прочный меч из хвоста убитой им восьмиголовой змеи. Наряду с жемчужиной и зеркалом меч принадлежит к числу японских святынь.
На Западе меч изображался как оружие архангела Михаила, а также в руках царя Давида и Юдифи, обезглавившей Олоферна. В Откровении Иоанна Богослова меч исходит из уст Христа (1:16) как символ непобедимой небесной истины, которая словно молния падает с неба. В качестве знака суверенитета носят меч св. Стефан Венгерский и Карл Великий. как символ мученической смерти апостолы Павел. Иаков Старший, а также св. Фома (Томас) Беккет, Екатерина. Лючия.По Евангелию от Луки (2:35) меч пронзает сердце Марии как предзнаменование приближающейся великой скорби. Семь мечей, иногда встречающиеся в иконографии барокко, указывают на "семь скорбей Марии".
Вообще меч известен как символ жизненной силы и проявляется как атрибут бога войны (Марса), как образ молнии у богов-громовержцев, а также позднее на Западе как символ "власти". причем теория "двух мечей" символизирует духовное и светское господство. Согласно папской доктрине (Иннокентия III и др.) главе церкви передан меч светской власти как законному владельцу ленного поместья (феода). Лишь в исключительных случаях меч как определённо мужской символ появляется в женских руках. Жанна д'Арк (Орлеанская дева), в 1431 г. казненная на костре, заявила, что св. Екатерина указала ей на погребенный под деревенской церковью меч: "Меч был под землей совсем заржавевший, пять крестов отмечали это место. Через бывший мне голос я знала, что он там. Я описала духовенству (клиру) место и просила передать мне меч. Они прислали мне его" (цитата по А. Холлу из документов судебного процесса). После одержанных ею больших побед вдохновенная воительница (в 1920 г. Причисленная к лику святых, должна была, конечно, погибнуть от меча, поднятого ею (см. Евангелие от Матфея 26:52).
Меч, воткнутый в землю
Увенчайте меня лаврами.
Символ олицетворяет победу и мир. Острие меча, погруженное в землю, показывает, что его работа завершена - приняв на себя славную битву, он добыл победу, в результате которой наступил мир и покой. ... имеет также и моральное значение: смысл его в том, что благочестивый христианин, сражавшийся в славной битве и добывший победу, в конечном счете возвращается к земле (могиле), обретая мир и ожидая венца бессмертия. [EMSI 35-5,с.252]
Меч, в сущности, состоит из лезвия и рукоятки, поэтому он является символом "соединения", особенно если, как в средние века, принимает форму креста. Меч был объектом исключительного поклонения у многих первобытных народов. Скифы имели обыкновение ежегодно приносит в жертву нескольких коней лезвию меча, в котором видели бога войны. Сходным образом римляне верили, что железо, благодаря тому, что оно ассоциируется с Марсом, способно предохранять от злых духов (8). Подобная вера до сих пор сохраняется в Шотландии (21).
Основатели городов в древней китайской книге "Шицзин" носят мечи (7).
В качестве религиозного символа меч до сих пор используется как часть церемониального одеяния епископов восточных церквей. Его первоначальное значение, однако, - символ раны и способности нанести рану, а потому - свободы И силы. Шнайдер показал, что в мегалитической культуре меч является противоположностью прялки, служащей женственным символом непрерывности жизни. Меч и прялка, соответственно, символизируют смерть и плодородие - две п^сйвоположности, составляющие базовую символику гор (Шнайдер предполагает, что эквивалентами из животного мира являются фаллическая рыба и лягушка) (50). Более того, учитывая космический смысл жертвоприношения (т.е. инверсию подразумеваемых реальностей земного и небесного порядков), в мече можно увидеть символ физического уничтожения и физической решительности (60), равно как духа и слова Божия; последнее было особенно распространенным символом на протяжении Средних веков (4). В этой связи Бейли привлекает внимание к интересному соответствию между словами "меч" (sword) и "слово" (word).
Несомненно, в символике меча присутствует социальный фактор, поскольку меч представляет собой орудие, присущее рыцарю - защитнику света от сил тьмы. Но фактом является и то, что меч играет сходную духовную роль в ритуалах, существовавших на заре времен и сохраняющихся даже в нынешнем фольклоре: он обладает магической властью отражать силы тьмы, персонифицируемые в образе "враждебных мертвых", а потому всегда фигурирует в апотрофеических ("отвращающих") танцах. Когда он выступает в ассоциации с огнем и языками пламени (которые соответствуют ему по форме и блеску), он символизирует очищение. Шнайдер подкрепляет эти сведения замечанием, что> в то время как очищение сопровождается огнем и мечом, наказанию сопутствуют плеть и дубинка (51).
В алхимии меч - символ очищающего огня. Золотой меч - Хрисаор в греческой мифологии - представляет собой символ высшего одухотворения (15).
Меч западного типа, с его прямым лезвием, благодаря своей форме служит мужским, солнечным символом. Восточный меч, будучи изогнутым, представляет собой женское, лунное начало. Здесь необходимо напомнить общее значение оружия, делающее его антитезой чудовищу.
Меч, благодаря подразумеваемому им "физическому уничтожению", должен быть символом духовной эволюции, так же как дерево - символом инволюции; т. е. дерево выступает представителем жизни, развивающейся внутри материи, а .также активности. Такой дуализм духа, с одной стороны, и жизни - с другой, Людвиг Клагес, со своей стороны, разрешил в пользу жизни; однако Новалис хорошо выразил противоположное мнение своим замечанием, что "жизнь есть болезнь духа". Этот дуализм в достаточной степени иллюстрируется противопоставлением характеристик дерева (являющегося женственным) и металла. Если дерево соответствует процессу разрастания, то меч представляет обратное. По крайней мере, "Сад душевный" (Ульм, 1483) Конрада Динкмута, как и многие подобные произведения, содержит относящееся к XV веку изображение Христа, где слева от Его лица расположена ветвь дерева, а на другой стороне симметрично ей находится меч. Подобное ассоциирование меча с деревом характерно для глубокой древности: существует доисторический германский рельеф, где изображены две фигуры - одна женская, несущая ветвь, другая мужская, несущая меч. Здесь также можно усмотреть аллегорию Войны и Мира; конечно, средневековая иллюстрация может содержать аллюзию на оливковую ветвь, но ничего подобного нельзя сказать о германском рельефе.
Эвола утверждает, что меч связан с Марсом, но имеет дополнительную вертикальную - а также горизонтальную - символику, указывающую, собственно говоря, на жизнь и смерть. Он также связан со сталью как символ трансцендентной твердости всепобеждающего духа. Процитируем Эмилимо Собехано, "Мечи Испании" (в "Испанском искусстве", XXI, 1956): "Как заметил Ливии, у германских народов меч никогда не был слишком распространен; напротив, он служил в качестве символа, подобающего верховной власти и наивысшему рангу; следует вспомнить о торжественности" которой сопровождалось введение звания Comes ("спутник-меченосец"), учрежденного императором Гордианом в 247 году... Меч - почти исключительная прерогатива высокопоставленных лиц.
Существует арабское предание, гласящее, что меч изобрели иудеи и что местом, где он бмл впервые изготовлен (трагический знак того, как идея меча впервые вошла в мир), была гора Касиум в окрестностях Дамаска, которая прославилась в исламском мире своей сталью и на которой, по древнему верованию. Каин убил своего брата. Именно там, по фатальному стечению обстоятельств, осели первые ремесленники, занятые изготовлением новоизобретенного оружия".
Огненный меч свидетельствует о внутренней связи между символами меча, стали (железа). Марса и огня; все они обладают "общий ритмом". С другой стороны, им подчеркивается тепло огня и холод обнаженного металла; т.е. огненный меч является символом, подразумевающим амбивалентный синтез, подобно вулкану (gelat et ardet - "холодит и жжет"), а также символом оружия, охраняющего Рай (царство любовного огня) от земли (мир страдания).
Поскольку меч символизирует духовную активность либо смелость героя, сломанный меч служит символом тех же качеств, пребывающих в состоянии уничтожения. Тем не менее, как и "похороненный меч", он чаще выступает в средневековых легендах в качестве наследства, котороепредстоит отвоевать с помощью личной доблести. Так, в молодости Зигфрид находит обломки меча Бальмунга, который Один, как говорили, вручил его отцу. Кузнец Миме не смог заново сковать его, однако Зигфриду это удалось. Во входящем в артуровский цикл эпосе, называемом "Поэмы о Гавейне" (Jean Marx. Nouvelles Recherches sur la litterature, Paris, 1965), Гавейну вручается сломанный меч, который он оказывается неспособным починить до конца, что символизирует его неспособность проникнуть к "центру" того, что им предпринято.
Кроме своей очевидной агрессивно-защитной функции, меч - важный символ власти, правосудия, высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти. Такой необыкновенно богатый символизм отчасти объясняется тем, что при изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах, таких, как Экскалибур - меч короля Артура, а также использование меча в качестве эмблемы колдовского ремесла. Культ меча, особенно заметный в японской культурной традиции и в субкультуре средневековых рыцарей-крестоносцев, способствовал тому, что меч приобрел и церемониальное и ритуальное значение, например, при посвящении в рыцари. В Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним из Трех Великих Сокровищ Императора. В искусстве мечи - атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства Силы Духа и Гнева, а также святого Павла, который называл Слово Господа "мечом духовным". Обоюдоострый меч - особенно важный символ божественной мудрости и правды. В Откровении написано, что такой меч выходит из уст самого Христа (Откровение, 1:16). Подобно этому, в буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках. Волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи также связывали с очищением, например, в алхимии, где такой меч - эмблема огня, С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом, который охраняет дорогу, ведущую в Эдем (Бытие, 3:24). Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, - знак как чистоты их отношений, так и запрета на близость. Дамоклов меч - из легенды о фаворите сиракузского тирана Дионисия I. Тиран посадил Дамокла на трон на один день, но при этом повесил над его головой на конском волосе меч, чтобы Дамокл понял призрачность счастья и благополучия властителя. Меч часто изображали вместе с весами, как эмблему правосудия. Меч держит в руках и архангел Михаил. Часто меч появлялся в изображениях Христа-Судии как символ кары Господней. Сломанный меч символизирует поражение. Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, что она вынимает из воды меч, родит сына; упавший в воду меч предсказывал скорую смерть женщины. Танцы с мечами символизируют противостояние смерти.
ХРИСТИАНСТВО
Меч использован в качестве атрибута многих святых, которые, согласно традиции, претерпели от него мученическую смерть. Среди них: Св. Павел, которого обезглавили, Св. Евфимия, которую после того, как львы отказались растерзать ее, постигла подобная участь, Св. Агнесса, претерпевшая аналогичную смерть, и Св. Петр Мартир, который был зарублен мечом. Иногда Св. Юстину изображали с мечом, пронзающим её грудь. Архангелу Михаилу присвоен меч воина, равно как и Св. Георгию Каппадокийскому. Св. Иоанн Гуальберт иногда бывает изображен с мечом в руке, напоминающем о преследовании им убийцы его брата. Св. Мартин изображен с мечом и плащом, который он разрезал мечом надвое, чтобы дать половину нищему.

Источник:
http://www.simbolarium.ru/simbolarium/s … t/mech.htm

Отредактировано Vanessa (2008-11-20 17:12:18)

+5

87

О луке и стрелах на английском языке
http://www.regia.org/warfare/bow.htm

О вооружении и доспехах англосаксов на русском языке.

--

+1

88

Исторические образцы:
1) Из  музея Лондона. Датируется 1300-50, найден в русле реки Темзы, но несмотря на это, довольно хорошо сохранился. Лезвие составляет один метр и несет на себе клеймо в виде маленького кинжала.

http://s61.radikal.ru/i172/0812/37/b8ce77367ee2.gif

2) Этот меч находится в частном собрании. Наден в Скандинавии и датируется 1250-80 г.

http://s51.radikal.ru/i131/0812/fa/8f1d0996e07f.gif

3)  Меч в превосходном состоянии, датируется 1200-50. Лезвие 91 см, на нем выгравирована надпись «A.C.L.I.» и клеймо в виде колокола, вписанного в щит. Вес 1,7 кг.

http://s56.radikal.ru/i152/0812/c1/c62b47b07f18.gif

Это с рассылки
http://citadelblog.ru/o-klube/

Отредактировано иннета (2008-12-20 23:17:09)

+4

89

Как должен быть вооружен воин для пешего поединка

перевод с английского части заметки (а именно перевода со среднеанглийского) Б.Прайса How a man shall be armed for his ease when he shall fight on foot.

"У него не должно быть никакой рубашки кроме дублета из фустина (ffustean) с подкладкой из атласа с прорезанными отверстиями. Дублет должен быть сшит крепко; завязки должны быть закреплены на сгибе руки спереди и сзади. Для пришнуровывания кольчужных клиньев завязки также должны быть пришиты на сгибе руки и у подмышки. Завязки должны быть сделаны из тонкого шпагата, из которого делают тетивы для арбалетов. Завязки должны иметь наконечники для продевания в отверстия. И они должны быть провощены так, чтобы они не тянулись и не рвались. И он должен иметь пару чулок (hose) сделанных из гарусной (worsted) ткани. Колени должны быть обернуты тонкими обмотками для уменьшения трения лат о ноги. Он должен быть одет в толстые туфли с завязками пришитыми к каблуку и к середине подошвы на расстоянии трех пальцев.

Снаряжение воина

Сначала надо надеть латные башмаки (sabatons) и привязать их к туфлям небольшими завязками, которые не порвутся. Затем надеть наголенники (greaves) и набедренники (cuisses) кольчатую юбку. Затем надеть налядвянники (tassets) на бедра. А затем нагрудник (breastplate) и наспинник (backplate), наручи (vambraces) и наплечники (rerebraces). А затем перчатки (gauntlets). Повесить его кинжал (dagger) справа, а его короткий меч слева на круглом кольце. Затем на спину надеть котту (cote). Следующий – бацинет (bascinet), который привязывают к кирасе на груди и спине так, чтобы он был на месте. Затем его длинный меч в правую руку, вымпел с изображением Св. Георгия или Богородицы в левую, чтобы благословить его когда он пойдет к полю и по полю.

Что должен принести апеллянт в поле

На поле должен быть поставлен шатер
Также кресло
Также ванна
Также пять караваев хлеба
Также галлон (4.5 л) вина
Также блюдо (?) мяса или рыбы
Также доска и пара козел чтобы поставить мясо и питье
Также сукно
Также нож для мяса
Также чашка, из которой пить
Также стакан с приготовленным напитком
Также дюжину завязок
Также молоток, клещи и небольшую наковальню
Также дюжину доспешных гвоздей (заклепок)
Также копье, длинный меч, короткий меч и кинжал
Также платок, чтобы сделать козырек на забрале его бацинета
Также вымпел, чтобы нести его в руке пока его будут вызывать."

http://www.tgorod.ru/index.php?topgroup … ntentid=20

+3

90

Кинжалы Средневековья: квилон

Квилоны появились приблизительно в 1250 году, или немного раньше.
Клинки их обычно коротки и либо заточены с двух сторон (в сечение – ромб – уплощенный бриллиант), либо имеют одностороннюю заточку (в сечение треугольник)
         Ножны первых кинжалов-квилонов почти не сохранились, но, судя по изобразительным источникам ножны изготавливались из кожи с металлическим наконечником.

http://s61.radikal.ru/i172/0812/d5/932086e1a465.jpg

Из рассылок
http://citadelblog.ru/o-klube/

+3