SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В библиотеке у камина (о книжных новинках и не только)


В библиотеке у камина (о книжных новинках и не только)

Сообщений 331 страница 360 из 425

331

Княгиня написал(а):

И правда, бОльшая часть там не для подростков. Если, конечно, имелась в виду не "Суламифь". ;)

Не "Суламифь". :) Как раз её-то я и не читал... :)

Резчица написал(а):

Рассказы туда же - читала какие-то еще и впечатление то же самое.

Жаль, за давностью лет я не помню названий, но среди них есть и очень годные, например о том, как
- провинциальный помещик Хохряков явился к Александру Первому пить чай. С марципанами;
- к столетию Бородинской битвы искали свидетеля-современника;
- Куприн в ссылке учился ходить на лодке под парусом. Благодаря этому рассказу я понял необходимость в языке табуированной лексики и смысл её использования. Хотя в самом рассказе нет ни единого неприличного слова;
и т.д. :)

0

332

Клаус Штертебеккер написал(а):

- к столетию Бородинской битвы искали свидетеля-современника;

"...в красной рубахе... и как гаркнет!.. - сразу видно, ампаратор!" А ещё рекомендую "Аль-исса". Восторгательно. ;) Куда лучше, чем "Суламифь".

0

333

Княгиня написал(а):

"...в красной рубахе... и как гаркнет!.. - сразу видно, ампаратор!"

Оно. :)

Княгиня написал(а):

А ещё рекомендую "Аль-исса". Восторгательно. ;)

Спасибо, прочту. :)

0

334

Клаус Штертебеккер написал(а):

Спасибо, прочту.

"Поделись своими мыслями, друг!"

0

335

Делюсь. :)
Во-первых, мне кажется, что Куприн обладал несколько издевательским чувством юмора.
Во-вторых, сама по себе идея достаточно хороша, на мой взгляд. Мечта может сбыться - но окажется, что мечтал ты совсем-совсем не об этом. А уж если ты вложил в эту мечту всю жизнь... Брррр!!! Ну, и ещё что-то там про улыбку авгура думается. :)
В-третьих, немного напоминает "Человека, который хотел быть королем" (я всё хочу в кинотеме про него написать, но как-то не соберусь). Не видела?

+1

336

Клаус Штертебеккер написал(а):

Во-первых, мне кажется, что Куприн обладал несколько издевательским чувством юмора.

Нууу... в таком ракурсе я об этом не думала.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Ну, и ещё что-то там про улыбку авгура думается. :)

А это что? Не припоминаю контекст.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Не видела?

Нет, не видела.

0

337

Насколько великолепна Королева Юга настолько сухие остальные книги у Переса Реверте. Какую не возьму- скучно становится после первых пар глав.

Отредактировано Резчица (2015-12-26 18:54:00)

0

338

Резчица написал(а):

Насколько великолепна Королева Юга настолько сухие остальные книги у Переса Реверте.

"Тайный мередиан" - супер!  http://s15.rimg.info/f424bbadf5cc6434898ae06d59ee8867.gif  И вот какой угодно, только не сухой. "Танго старой гвардии", "Мыс Трафальгар", "Тень орла" и, конечно, сборники его великолепных эссе!
"Баталист" - вещь тяжёлая (а местами - страшная). но тоже ни в коем случае не сухая.
"Кожа для барабана" - на любителя. Очень неторопливая, без приключенческого драйва. но она привлекает другим.
Откровенно не понравились мне "Фламандская доска" и "Клуб Дюма". Первый - действительно нудный и сухой, а второй - тот случай, когда закрыв последнюю страницу, хочется  в недоумении спросить у автора "А шо же ты имела ввиду?!" http://s19.rimg.info/f4b7fc8f08e6b46b532c4aa8840e985b.gif  Реверте пытался сделать реверанс любимому автору, но получилось, имхо, крайне неудачно. Дюма там даже не пахнет, увы.

+1

339

Oksi написал(а):

"Тайный мередиан" - супер!    И вот какой угодно, только не сухой. "Танго старой гвардии", "Мыс Трафальгар", "Тень орла" и, конечно, сборники его великолепных эссе!
"Баталист" - вещь тяжёлая (а местами - страшная). но тоже ни в коем случае не сухая.

Ок попробую. Я попадала на неудачные книги похоже.

0

340

Резчица написал(а):

Я попадала на неудачные книги похоже.

Просто у Переса-Реверте все книги разные. И очень своеобразный взгляд как на современную Испанию, так и на её историю. Имхо, лучше всего ему удаются сюжеты либо по материалам его журналистских расследований и опыта военкора ("Королева Юга", "Баталист", эссе), либо связанные с наполеоновской эпохой. Её, несмотря на любовь к творчеству Дюма-отца, Реверте знает лучше всего. Исключение - "Тайный меридиан". Он вообще никуда не вписывается.
В общем, придётся поковыряться и прочитать почти всё, пока найдёшь то, что подходит тебе.  ;)

+1

341

Отзыв на Религию ann_duglas

Начала я читать ту Религию. Охохох. Что ж я маленький не сдох, а ведь мог... Я люблю исторические романы, очень. А тут все-таки Великая осада Мальты, Ла Валетт, несгибаемый старый хрен, туча турок, горстка рыцарей. Героическая летопись, на самом деле, там даже и врать не надо, просто опиши, как оно было. Охохох.

Ну, во-первых, переводчику надо надавать по ушам. Орден Святого Иоанна, гордо именующий себя Религией... а оттенки смысла в русском языке Пушкин учитывать должен? Царапает невозможно.

Во-вторых, вся эта натужная религиозность, коя должна была создать ощущение погружения в эпоху, пахнет отдушкой, идентичной натуральной. Ну не верю! Хоть убейте. В исполнении, скажем, Гюго, это еще было бы более-менее, того тоже порой заносило во всякие возвышенные эмпиреи, но от современника ждешь не только соплей, но еще и осмысления.

В-третьих, герои. Оматьмоя... "У него был высокий лоб, совсем уже седые волосы и такая же седая борода. Глаза выгорели на солнце, приобретя цвет камня. Лицо казалось отлитым из меди. Для него весть о грядущем вторжении стала чем-то вроде эликсира молодости из античного мифа. Он бросался в объятия судьбы с пылом любовника. Он был неутомим. Энергия в нем била через край. Он был полон воодушевления. Воодушевления человека, чья ненависть наконец-то может вырваться на свободу без оглядки и сожаления. Что Ла Валлетт ненавидел, так это ислам и творимые им злодеяния. А любил он Бога и Религию. И вот на закате его дней Бог послал Религии благословение в виде войны. Войны в ее высшем проявлении. Войны, выражающей божественную волю. Войны безыскусной и чистой, которую предстоит довести до конца, пройдя через все мыслимые крайности жестокости и ужаса." Это, я извиняюсь, и был Ла Валетт. Ислам он ненавидел, ага, уж чья бы корова мычала, госпитальерская помалкивала в тряпочку. Забыли, как сами на Родосе пиратством промышляли?

Бабы там, кхм, тоже. "Она жила сама по себе, пусть скромно, и сама управляла поместьем в Аквитании. Карла не подчинялась приказам и прихотям мужчин. Она, со своей доброй компаньонкой Ампаро, проехала через весь Лангедок под защитой одного лишь Божьего милосердия и собственной сообразительности." Аристократка. Шашнадцатый век. С замашками современной девачки. И как же это оно так получилось, что мамзель и не замужем, и не вдова, и не под опекой? Аквитания-то, того, уж сколько времени французские земли, не времена Алиеноры. И куда ж это мы с одной компаньонкой поперлись путешествовать, без мужской охраны? Да в те веселые времена бабе нарваться на неприятности, хучь она какая высокородная, было как высморкаться. И тогдашнее путешествие - это не сейчас на Лазурный берег слетать.

Резюме: книга только выиграла бы, если б удалось отжать 9/10 пафоса и придерживаться исторических реалий. Пойду лечиться Дрююоном, в его королей как-то сразу веришь, живые они.

Отредактировано Резчица (2016-01-26 11:11:20)

0

342

Резчица, а где это было? Можно ссылку? Я этот ЖЖ читаю, но такого отзыва не помню - то ли очень давний, то ли пропустила в запарке.

0

343

http://inesacipa.livejournal.com/842248 … #t63808008
Вот. В комментах.

0

344

Резчица написал(а):

просто опиши, как оно было. Охохох.

Мне вот интересно, как именно автор этого чудо-коммента будет определять, что ИМЕННО ТАК и было на самом деле? Похоже, перечитал он "исторических" романов.

Резчица написал(а):

Орден Святого Иоанна, гордо именующий себя Религией... а оттенки смысла в русском языке Пушкин учитывать должен? Царапает невозможно.

Де факто - единственный существенный косяк. Я тоже не сразу сообразила, что Религия - это на самом деле Мальтийский орден.  :)

Резчица написал(а):

Во-вторых, вся эта натужная религиозность, коя должна была создать ощущение погружения в эпоху, пахнет отдушкой, идентичной натуральной. Ну не верю! Хоть убейте.

Это его проблемы. Неверие, в смысле. Вот после этого я окончательно убедилась что отзыв - бред и глупость. Вера в Средние века была краеугольным камнем жизни людей и общества. Именно вера и помогла горстке рыцарей выстоять против огромного войска и защитить Европу от мусульманского кошмара. Если у кого-то не хватает ума или элементарных знаний, чтоб это понять, - причём здесь Уиллокс и его роман?
Ну, остальную фигню даже комментировать не буду.

Отредактировано Oksi (2016-01-26 12:03:45)

0

345

Oksi написал(а):

Вера в Средние века была краеугольным камнем жизни людей и общества.

Была, просто у Религии действительно проблем с пафосом хватает. Ну и других то же. Матиас- госпитальер с обетами целомудрия. Что он делает? Женится на Карле.

Oksi написал(а):

Именно вера и помогла горстке рыцарей выстоять против огромного войска и защитить Европу от мусульманского кошмара. Если у кого-то не хватает ума или элементарных знаний, чтоб это понять, - причём здесь Уиллокс и его роман?

Не столько вера сколько то, что с реди гази не было единства- тут Уиллокс не преувеличил.

Отредактировано Резчица (2016-01-26 14:02:01)

0

346

Резчица написал(а):

просто у Религии действительно проблем с пафосом хватает.

Великую Отечественную тоже выиграли пафосом. Да, "За родину! За Сталина!" И сейчас многие молодые недоумки этого понять не могут точно также, как автор коммента.

Резчица написал(а):

Не столько вера сколько то, что с реди гази не было единства- тут Уиллокс не преувеличил.

Угу, им пафоса не хватило. Несмотря на численное превосходство.  :P

Резчица написал(а):

Матиас- госпитальер с обетами целомудрия. Что он делает? Женится на Карле.

Матиас - наёмник. Когда он успел госпитальером стать?  :crazyfun:

Отредактировано Oksi (2016-01-26 14:32:25)

0

347

Ну не надо так кидаться на защиту своей любимой книги. Каждому свое как говорится.
Лично я свое мнение высказала- лучшее в книге это осада мальты и это заслуга самой осады. А все остальное не ахти, особенно не удались персонажи. А когда полезла смотреть на исторические реалии, то можно обплеваться если честно- с достоверностью в том числе и героев там проблемы. Плюс секс и кровища.

Отредактировано Резчица (2016-01-26 15:04:28)

0

348

Резчица написал(а):

Ну не надо так кидаться на защиту своей любимой книги.

Кидаться я ещё даже не начинала. Если честно - просто лень. Потому что да, каждому своё, а для меня книга всё равно останется любимой.

Резчица написал(а):

А когда полезла смотреть на исторические реалии, то можно обплеваться если честно- с достоверностью в том числе и героев там проблемы.

Какие например? Хотя если Матиас чудесным образом превратился в госпитальера, то да, у кого-то проблемы.  :D Но не у автора, и не у книги. Кстати, я тоже интересовалась историческими реалиями, и должна сказать, что по большому счёту Уиллокс отлично картину воссоздал. Особенно осаду, описание оружия и боевых действий. Оборона Сент-Эльмо расписана чуть ли не по часам, и т.д. Даже знаменитые чёрные доспехи от Филиппо Негроли пришлись в кассу.

Резчица написал(а):

Плюс секс и кровища.

Секс несколько осовремененный, да. А кровища там и должна быть. Тема такая. На мой взгляд, один из самых сильных моментов книги - Карла в госпитале. Да, среди крови, грязи и кусков тел. Кому не нравится - может почитать Джейн Остин.

Отредактировано Oksi (2016-01-26 15:26:24)

0

349

У классиков тоже дофига осовремененых и недостоверных деталей - у Джованьоли, у Дюма, у Гюгю, у Скотта и так далее. Но все таки эта книга классикой исторчиеского романа не станет - ну не умеет Уиллокс тонко выписывать ТОТ САМЫЙ менталитет.

Oksi написал(а):

На мой взгляд, один из самых сильных моментов книги - Карла в госпитале.

На этом моменте просто затошнило.

Ну не умеет Уиллокс тонко выписывать

Это Уиллокс не смог заставить меня прокнинуться горем всех этих людей.
Джованьоли не смотря на все свои недостатки смог заставить меня поверить, что за его Спартаком шли на смерть тысячи людей и смог дать почувствовать ту эпоху без гадких описаний. Пусть в его Спартаке сильны традиции романтизма- эта книга все равно замечатльная книга для подростков. Уиллокс же не шмог- герои его картонные и преживания у них картонные. Сколько бы крови там не лилось, как бы Матиас не метался между двумя тетками, как бы не распускала сопли Карла они все искуственные. Описание грязи кровищи более реальными их не сделает.

Oksi написал(а):

Кстати, я тоже интересовалась историческими реалиями, и должна сказать, что по большому счёту Уиллокс отлично картину воссоздал. Особенно осаду, описание оружия и боевых действий. Оборона Сент-Эльмо расписана чуть ли не по часам, и т.д. Даже знаменитые чёрные доспехи от Филиппо Негроли пришлись в кассу.

Военные действия действительно отлично выписаны. Все же остальное не выдерживает критики.

Вот отличный отзыв на английском
http://www.amazon.com/gp/customer-revie … B003G93Z22
"Насилие одновременно над историей и хорошим вкусом... ГГ - бог из машины, который предлагает абсолютно все выигрышные стратегемы... До черта совершенно ненужных и необоснованных сексуальных сцен, кажется, к сотой странице, автор истощил словарный запас в области описания женских половых органов... Рабская приверженность морали 21 века, что делает сюжет очень предсказуемым - скажем, католичество автор видит как что-то плохое - сейчас это считается почти обязательным стандартом при написании романов... Инквизиция похожа на КГБ... Турки - милые ребята, умные и добрые. Книга должна была быть на 200 страниц короче, потому что большую часть тяжких раздумий героев "об отношениях" можно было бы смело пропустить."

Отредактировано Резчица (2016-01-26 16:21:02)

0

350

Рекомендую книгу, которая лично мне кажется лучшим из того, что написала Агата Кристи. Это ее автобиография, и она прекрасна: время, быт, путешествия занимают автора намного больше собственной личности :)
http://flibusta.is/b/29690

+1

351

Резчица написал(а):

ну не умеет Уиллокс тонко выписывать ТОТ САМЫЙ менталитет.

На самом деле, речь не о ТОМ САМОМ менталитете. А ТВОЁМ представлении, каким он по ТВОЕМУ мнению должен быть. В этом вы с Уиллоксом не совпали, но роман хуже от этого не становится.

Резчица написал(а):

На этом моменте просто затошнило.

Да, кровь, грязь и боль - как и положено на войне. И если кого-то тошнит от этого - не надо читать "Религию". Есть Джейн Остин ив всякие прочие амуры и мур-муры.

Резчица написал(а):

Турки - милые ребята, умные и добрые.

Гы! В этом месте у меня возникли сильные сомнения, что автор отзыва вообще роман читал, во-первых. Во-вторых, хоть что-то знает об Османской империи того времени. В частности, воинах рабах (гулямы, они же мамелюками, капыкулу, янычары и т.д.).

Резчица написал(а):

Это Уиллокс не смог заставить меня прокнинуться горем всех этих людей.

А меня заставил.

Резчица написал(а):

Все же остальное не выдерживает критики.

Пока критики не выдерживают эти отзывы. :D

Отредактировано Oksi (2016-02-11 17:02:59)

0

352

Как модератор раздела, попрошу всех участников, во-первых, пореже переходить на личности, а во-вторых - подтверждать свои оценки, как положительные, так и отрицательные, цитатами из обсуждаемых авторов. Утверждения "мне нравится" и "мне не нравится" такого подтверждения не требуют.

0

353

Oksi написал(а):

Да, кровь, грязь и боль - как и положено на войне. И если кого-то тошнит от этого - не надо читать "Религию".

Я прекрасно понимаю. Но это была именно задача писателя, чтобы читателя тошнило? Есть например книги  Хатынская повесть и Иваново детство, чтобы показать трагедию без кровь-кишки-такдалее. И почему-то их героям веришь, за них переживаешь.

Oksi написал(а):

На самом деле, речь не о ТОМ САМОМ менталитете. А ТВОЁМ представлении, каким он по ТВОЕМУ мнению должен быть. В этом вы с Уиллоксом не совпали, но роман хуже от этого не становится.

Честно говоря книга была еще более - менее, когда я не решила освежить память про эпоху. И тогда Религия как книга просто распалась:  от эпохи там нет ну совсем ничего - аристократы не аристократы и море пафоса. Любая  научно-полярная литература про осаду Мальты намного лучше. А Религию историческим романом можно назвать с очень большой натяжкой. Если это лучший исторический роман, то неудивтельно откуда берутся Акунины с их французскими булками.

0

354

LinLis написал(а):

Рекомендую книгу, которая лично мне кажется лучшим из того, что написала Агата Кристи. Это ее автобиография, и она прекрасна: время, быт, путешествия занимают автора намного больше собственной личности
http://flibusta.is/b/29690

Спасибо, я Агату Кристи очень люблю.

0

355

Отлчиная книга, которая посвящена деструктивным людям. Ее полезно будет прочитать всем, чтобы обезопасить себя от нежелательных личностей.
http://www.kokina.ru/photo/book-bjst.jpg

http://www.kokina.ru/book-bjst.htm
«Бойся, я с тобой», 2014

Страшная книга о Роковых и Неотразимых
Жанр: популярная психология
http://tanja-tank.livejournal.com
Сообщество

Отредактировано Резчица (2016-02-27 10:42:18)

+1

356

И снова рубрика "Любителям мемуаров" :) Очень интересный взгляд на жизнь, эпоху, "моду на революцию", декаданс, народ: Екатерина Андреева-Бальмонт, "Воспоминания".
http://www.flibusta.is/b/339037
Взгляд очень трезвый, много неожиданного.

Еще была затея, очень меня занимавшая в то время. Я собиралась составить толковый путеводитель по Третьяковской галерее и по разным музеям для малограмотных людей. Вот что меня навело на эту мысль: в воскресной школе наши ученицы, все взрослые, не понимали, что изображено на самых простых картинках в книге. Например, стоит мальчик на углу улицы под уличным фонарем, около него собака. В такой картинке ничего, казалось, не было незнакомого — наши ученицы, особенно молоденькие, родились и выросли в Москве и каждый день на улице могли видеть мальчика с собакой, но ни одна из них не могла рассказать, что изображено на такой картинке. «Видите мальчика? Собаку?» — спрашивала я их. Они вертели картинку в руках и молчали. «Вот собака», — показывала я пальцем на нее. Тогда кто-нибудь восклицал с удивлением: «Никак и впрямь песик, ну скажи, пожалуйста, песик и есть…» И книга шла по рукам, и собаку на картинке узнавали.

Когда мы показывали ученицам картину в волшебном фонаре, ни одна не могла сказать без помощи учительницы, что она изображает. Они еле-еле различали на ней человеческую фигуру, в пейзаже не видели деревьев или воду. Когда им объясняли, что представлено на картине, они отворачивались от картины и, смотря в рот учительнице, слушали ее.

Как научить их смотреть картины и видеть их, и получать удовольствие? Я стала усиленно об этом думать. Мы образовали маленькую комиссию при нашем кружке. Я привлекла в нее нескольких художников, и стали работать: снимали лучшие картины в Третьяковской галерее для волшебного фонаря и показывали их в школе с объяснениями, сначала самые простые по содержанию и композиции, потом уже более сложные: «Крестный ход» Репина, «Боярыня Морозова» Сурикова, «На Шипке все спокойно» Верещагина… Но глаз у наших учениц развивался медленно. Так им пришлось, как малым детям, показывать «Лес» Шишкина. «Да где лес-то?» — спрашивали они. «А вот деревья, — говорила я, — сосны, вы же знаете, какие деревья бывают: ели, березы». — «Что знать-то! дерево и дерево… а еще пеньки». Это все, что они отвечали. Медвежат никто не рассмотрел.

К концу года все же они стали разбираться в том, что видели. Выделив в группу учениц более молодых и продвинутых, я повела их в Третьяковскую галерею. Первое посещение им мало что дало. Они очень рассеивались от невиданной ими раньше обстановки, с любопытством рассматривали залы, блестящие паркеты, по которым с непривычки скользили, золотые рамы на картинах. Мы обошли все залы и показали только знакомые им по волшебному фонарю полотна.

И тут я сделала еще одно открытие: большинство наших учениц не различали оттенки красок, они знали только название черной, белой, красной, синей — и все. Когда я, помню, спросила, какого цвета платье на «Княжне Таракановой» на картине Флавицкого, они, всматриваясь в картину, сказали: «Шелковое» (должно быть потому, что они все работали на фабрике в отделении шелковых лент). «Какого цвета?» — настаивала я. «Да, кажись, красного», — раздался один робкий голос.

Когда я рассказала об этом в нашем кружке, оказалось, что многие учительницы знали о таких случаях из своего опыта. Одна кормилица, попавшая в Москву из глухой деревни, не могла привыкнуть к большому зеркалу, вставленному в стену, она хотела пройти через него, принимая свое отражение за женщину, которая шла к ней навстречу в таком же сарафане и кокошнике, как она. Другая, когда ее сняли в фотографии со своим сыном, не понимала, что это она на карточке, и не различала своего ребенка у себя на руках.

Писатель А. И. Эртель, присутствовавший при этом разговоре, рассказал случай, бывший при нем в деревне. Хозяин конского завода показал дагерротипный снимок с лошади, взявшей приз на скачках, ее наезднику. Наездник повертел фотографию в руках, положил ее на стол. «Это наша Красавица, узнал? — спросил хозяин. — Возьми эту карточку себе, я тебе ее дарю, повесь у себя в конюшне», — прибавил он на недоуменный взгляд наездника. «Покорно благодарим», — сказал наездник, взяв карточку и рассматривая ее. «Похожа?» — спросил хозяин. «Очень схожа, как две капли воды ваша покойная бабинька», — ответил наездник, взглянув на висевший на стене портрет масляными красками, который, он знал, изображал бабушку хозяина.

Это, похоже, большой привет всем, жалеющим, что наступила революция 1917 года и ностальгирующим по чудесной старой Российской империи :) Сейчас, надеюсь, в России все могут различить на плоском изображении знакомые реальные предметы.

Отредактировано LinLis (2016-03-01 11:13:26)

+3

357

Да уж, отрывок впечатляет. А вот флибуста по ссылке у меня с работы не открылась: сервер не найден. Вроде бы, на блокировку не похоже, но... попробую ещё из дома.

0

358

http://wolfs-eyalash.livejournal.com/?
Тэг - книшки

Вот здесь есть отзывы на много книг с сильными женсиким персонажами в главной роли.

Отредактировано Резчица (2016-03-06 06:34:58)

0

359

Уважаемые коллеги и сотоварищи! Нашла тут такую вещь, прочитала и пребываю в сомнениях.
Вещь: http://www.flibusta.is/b/418922 "12 повестей Марии Французской", присутствует также в виде сувенирной мини-книги.
Сомнения: мне одной кажется, что "переводчикам" лавры "Песен Оссиана" спать не давали? Конечно, шпаги и пасхальный кулич можно отнести на счет вольностей переводчика на русский, но... Собственно, и типовым лэ данные творения тоже не соответствуют, и это тоже можно отнести на счет и т.д., но... 

Или это двукратная подделка - сначала начала 19 века, потом переводчицы, наделившей 12 век шпагами и куличами (добавить к коровьим челюстям)? Вот "оригинал" 1820 года: https://books.google.ru/books?id=vv8FAA … mp;f=false

Генриетта Французская (она же Мария), конечно, была... И даже лэ ей иногда приписывают, хотя однозначно с ней аттрибутируют только мистико-теологические записи, о чем и пишет Мишель Пастуро в своей книге "Рождение чистилища".
Может быть, кто-то разбирался в вопросе или обладает достаточными знаниями, чтобы разобраться?

Отредактировано LinLis (2016-03-10 08:24:52)

+1

360

И следующая интересная книга:
Екатерина Глаголева, Повседневная жизнь европейских студентов от Средневековья до эпохи Просвещения, серия "Повседневная жизнь"
http://www.flibusta.is/b/403401
Цитаты на тему того, как гнусная католическая церковь боролась с наукой и просвещением, а реформисты, наоборот, боролись за:
1. "Париж считался столицей наук. "Самые изсестные ученые преподают там все науки; туда устремляются со всех концов Европы; там возрождаются аттический дух, таланты греков и ученость индийцев" - писал современник." Внимание, речь идет о современнике Гильома Пьера Абеляра (1079 - 1142) :)
2. "В 1563 году Монпелье из католического стал протестантским; все церкви и колокольни снесли, остался один клирос, где католики справляли свои обряды. Половина населения еще исповедовала католичество, но охраной правопорядка занимались гугеноты. ... Учебные здания университета Монпелье были разрушены, прекрасная библиотека уничтожена, преподаватели разбежались."
3. 3. «Когда Генрих Наваррский, перешедший в католичество ради того, чтобы занять французский престол под именем Генриха IV, в 1594 году вступил в Париж, нельзя было не изумиться и не преисполниться скорби при виде университета. Как писал один современник, его стены оглашали вопли иноземных наемников, сваливавших там свою амуницию, блеяние овец и мычание быков; короче говоря, храм наук превратили в авгиевы конюшни.»

Ну и закончу камнем в классово-освободительную Французскую революцию, освободившую классы от образования вообще:
4. «К 1790 году во всей Европе насчитывалось 143 университета[8]. Но тут во Франции, охваченной революцией, университеты, наряду со всеми другими профессиональными ассоциациями, запретили. 18 августа 1792 года Законодательное собрание приняло закон, по которому подлежали закрытию университеты, факультеты, медицинские общества и т. д. А 20 термидора 1-го года Республики (8 августа 1793-го) Конвент проголосовал за уничтожение всех академий и литературных обществ, запатентованных государством или находящихся на его содержании. Так во Франции был поставлен крест на шестисотлетней истории высшего образования.»

Этим темы, рассмотренные в книге, не исчерпываются, данными цитатами мне просто показалось интересным поделиться с вами. Рекомендую всячески.

Отредактировано LinLis (2016-03-11 09:02:52)

+4


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В библиотеке у камина (о книжных новинках и не только)