SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кино - Review

Сообщений 61 страница 90 из 654

61

Lampa написал(а):

Посмотрела "Импрессионистов" (Великобритания, 2006 г.) и теперь просто пищу от восторга

Lampa
Спасибо! "Пищать" начинаю и я, посмотрев пока только первую серию. Фильм яркий, красочный. Актёры такие милые. Гизборна из РГ2006 видела только на фотках. С Клодом Моне у них нет ничего общего...так мелочи....актёр один! :D Но мне понравился подросший мальчик Мартин. Вот в нём проглядывает что-то от того ребёнка. Жизнерадостное и светлое!
Образ Базиля великолепный! Ах! :love:
Я не поклонница импрессионизма, да и живописи вообще, но фильм очень нравится! Ушла смотреть дальше!
СПАСИБО!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

+1

62

Вчера совершенно случайно посмотрела фильм "Десятидюймовый герой" (TenInch Hero)
Просто случайно скачала с Lost.film и не смогла оторваться. Такой добрый и трогательный. Вот отзыв о нем, если у кого будет возможность посмотреть - не пожалеете.
Год: 2007
Режиссер: Дэвид Маккей.
В ролях: Элизабет Арнуа, Клеа ДюВаль, Шон Патрик Флэнери, Дженсен Экклз, Дэнниил Харрис, Элис Криге, Джон Доу и другие.

В 2007 году на экраны Америки так и не вышел фильм «Десятидюймовый герой», не вышел он и в 2008-м и на следующий год… Почему? Потому что эта картина совсем не вписывается в каноны американского кино и явно не имела бы большого коммерческого успеха. Однако у всех, чье сердце не окончательно зачерствело, фильм вызовет море положительных эмоций, а воспоминания о нем будут долго греть душу. Ведь это история о таких простых и понятных любому человеку вещах, как любовь, дружба, преданность, житейская мудрость, рассказанная с большой толикой юмора.

В прибрежной закусочной старого хиппи Тракера трудятся не покладая рук четверо молодых людей. Соблазнительная и ветреная Тиш, с головой ушедшая в поиски идеального мужчины. Одаренная художница Пайпер, приехавшая в город в надежде найти своего ребенка, которого когда-то отдала на усыновление. Джен – умная, добрая, но совершенно неприметная на фоне своих ярких подруг. И, наконец, Пристли - весельчак и балагур с пирсингом, кучей татуировок во всевозможных местах, разноцветным ирокезом.
У каждого из них есть заветная мечта. Каждый пришел в эту закусочную со своей целью, заметив яркую табличку «Требуются помощники. «Нормальным» просьба не беспокоить». Найдут ли они здесь то, что искали? Наверняка, ведь каждый из них по-своему особенный.

Замечательная романтическая комедия, с потрясающим саунд-треком, остроумными шутками, душещипательными моментами, и, конечно же, хепп-эндом,  в героях которой вы обязательно узнаете себя.

увеличить

+2

63

Это не отзыв, а скорее размышления о фильме.

Итак, фильм
"Брюс"
Великобритания, 1996 год.

Довольно уже старенькое кино (но фильм "Храброе сердце", с которым я его буду сравнивать, на год старше).
Для начала рецензия:

"Начало XIV века, Шотландия противостоит власти английского короля Эдуарда Первого. Сопротивление несет новые беды. Роберт Брюс, потомок древних шотландских королей, готов идти к победе, невзирая на предательство и потери".

Роберт Брюс в этом фильме не похож на Роберта Брюса из фильма Мела Гибсона. Во - первых, он длинноволосый блондин, а во - вторых, у него другой характер. Можно сказать, что симпатию у зрителя он вызвать может.
Что же происходит с ним здесь? точнее какие события освящены в фильме?
Смерть младшего брата Найджела (здесь его, переодетого, жестоко убивают англичане).
Предательство Джона Комина (Комин рыжий)
Захват злодейским (на самом деле злодейским) Генри де Боэном, его жены.
Бегство от английских солдат.
Мы можем видеть, как претендент на шотландский трон прячется в пещере с пауками. Также в фильме есть Епископ - крестоносец, который поддерживает Брюса во всем и постоянно цитирует Писание.

Король Эдуард 1й
(его здесь играет Брайан Блессд)

Ну, харизмы Блессду не занимать! И Эдуард, не единственный король, которого он сыграл.
Эдуард в фильме большой, грубоватый брюнет, не стесняющийся в выражениях. Но на реального Эдуарда он похож. Поэтому, когда король умирает, становится ясно - теперь - то шотландцы покажут англичанам!

Принц, потом король Эдуард 2й.

У этого Эдуарда нет ни красавчика - Филиппа, ни жены - Изабеллы. Он  темноглазый  брюнет, постоянно ходит в доспехах и смахивает на такого умного злодея - интригана. Лицо у него злодейское. И это он здесь приказывает Генри де Боэну захватить семью Роберта Брюса.

Далее.

При Эдуарде 1м помимо де Боэна постоянно находится граф Глостер, также среди английских рыцарей мелькает некий человек с гербом Мортимера.

Шотландцы.

В этом фильме шотландцы отличаются от диких шотландцев Мела Гибсона. Нет, здесь есть люди в клетчатых пледах и дикого вида, даже сам король Роберт носит на плече плед, но в большинстве своем армия Брюса представляет собой собрание пехотинцев в шапелях, рыцарей, одетых по европейской моде того времени и разных не форматных личностей (в кельтских штанах, просто в килтах и т.д.).
Да, лучников что - то не видно.

Знаменитая сцена с пробитой головой.

Итак, битва при Баннокберне здесь показана.
Короли во всю рубят врагов (причем оба спешены и без шлемов). Английские рыцари напарываются на лес копий и...
отступают. А потом снова скачут в атаку и... объезжают непреодолимое препятствие.
Шотландские женщины добивают англичан камнями, девочки делают новые знамена. На первый взгляд битва кажется реконструкцией. Крови и изрубленных тел по – минимуму (зверства в шотландской деревне итак много).
     Де Боэн и Брюс встречаются не так, как на картинах. Они оба без коней и  прежде чем де Боэн схватывается с Брюсом на мечах, он убивает Епископа, который как раз собирался зарубить некого юного
английского воина.
Повторяю, в этом фильме, родственник констебля Англии – злодей. И поступки у него злодейские. Но ему не помогает ни его огромная сила, ни мужество ни злодейство. Два пропущенных удара и всё. Топор все – таки ударяет по его голове.
Английского короля уводят с поля боя верные люди. Шотландский король празднует победу.
Англичане отступают и тонут в реке. Финал.

Интересное кино. Заслуживает того, чтобы посмотреть его не один раз.

увеличить

Отредактировано Marion (2010-03-15 13:34:17)

+3

64

Когда-то давно в детстве ходила я на спектакль, название которого благополучно забыла. Но не забыла сюжет, так он меня тогда потряс. Спустя годы стала искать по именам героев, по моментам некоторым этот спектакль, и нашла фильм, снятый по этой пьесе. Предлагаю его вашему вниманию. Самое удивительное наряду с великолепным психологическим сюжетом, это то, что перед нами игра всего лишь двух актёров на протяжении двух часов в одном и том же месте.

Трагикомедия "Игра навылет" (Sleuth)
Режиссер – Джозеф Манкевич.
В ролях - Лоренс Оливье, Майкл Кейн
Великобритания. 1972

Эндрю Уайк (Лоренс Оливье) - преуспевающий автор популярных детективов. Впрочем, сам Уайк не называет свои поделки просто детективами и уж тем более - поделками! Он называет их детективными романами и утверждает, что его произведения востребованы в высших слоях общества, потому что воспитывают гибкость ума, наблюдательность, ну и так далее. Себя Эндрю отождествляет со своим главным персонажем - великим детективом сэром Джоном Меридью, от которого не укрывалась ни одна мелочь.
Вот и сам Эндрю Уайк:
http://s004.radikal.ru/i206/1002/35/e4716e29547d.jpg
От Уайка тоже не укрылся тот факт, что его жена Маргарет изменяет великому детективщику с каким-то парикмахером итальянского происхождения Майло Тиндлом (Майкл Кейн), который на самом деле Тиндилини, просто его итальянский папаша решил свою фамилию слегка укоротить - на английский манер. Уайк не стал закатывать Маргарет скандалы, а просто пригласил Майло к себе в поместье - поговорить о делах своих грешных.
А это "итальяшка", как его презрительно называет Эндрю, Майло Тиндл. :)
http://s004.radikal.ru/i205/1002/3d/5daaadca10a1.jpg

Из разговора выяснилось, что Майло планирует жениться на Маргарет - как честный человек. Ну, то есть как бесчестный, ведь она все еще замужем за Уайком. Эндрю, как ни странно, не возражает, ведь Маргарет - по его словам - ему давно надоела и он сам хочет с ней расстаться, чтобы спокойно жить со своей любовницей. Однако Маргарет в его доме привыкла к роскоши, объясняет Майло Уайк. Сможет ли парикмахер, пусть даже он является владельцем парикмахерского бизнеса, выполнять все капризы Маргарет?

http://s54.radikal.ru/i144/1002/03/aca1de44b610.jpg

Наверняка не сможет, и это плохо, потому что Уайку - по его словам - вовсе не улыбается снова увидеть Маргарет у себя в поместье через пару месяцев. На вопрос Тиндла, какие у него есть варианты, Уайк предлагает сделать хитрый ход. Майло должен украсть драгоценности, хранящиеся в поместье. Если все будет сделано правильно и достоверно, Уайк получит внушительную страховку, а Майло продаст драгоценности одному перекупщику, с которым Эндрю уже договорился, за весьма солидную сумму в 170 тысяч фунтов - это целое состояние. Таким образом, все будут довольны: у Майло хватит денег на то, чтобы Маргарет осталась с ним надолго, а Уайк избавится от Маргарет, да еще и деньги не потеряет.
Тиндл соглашается на это предложение - собственно, у него нет другого выхода, да и выглядит это все очень соблазнительно. Однако Тиндл не знает, что Эндрю ведет очень хитрую игру и за внешностью аристократического душки-весельчака скрывается циник-мизантроп, который играет в свои собственные жестокие игры. :(  Но и Уайк не знает, на что способен этот парень, кажущийся таким простачком. Короче говоря, они оба друг друга достойны, а игра между ними пойдет самым натуральным образом - навылет.
http://i067.radikal.ru/1002/4b/00e867f8e29e.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1002/1b/932745592509.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1002/de/a79707e84a32.jpg
                                                                       ***
Сценарий спектакля Sleuth (правильный перевод - "сыщик", "ищейка") написал Энтони Шаффер. Премьера состоялась на Бродвее 12 сентября 1970 года, после чего спектакль был показан 1222 раза - до того он был популярен. Эндрю Уайка в постановке играл Энтони Кайл, а Майло Тиндла - Кит Бакстер.
Киносценарий для фильма написал сам Энтони Шаффер, а поставил его режиссер Джозеф Лео Манкевич, снявший "Клеопатру", "Все о Еве", "Тихого американца" и другие известнейшие фильмы.
На роль Эндрю для фильма сразу планировали сэра (а точнее, тогда уже лорда) Лоренса Оливье, и он согласился. С Майло было все не так гладко. Сначала на эту роль пробовали Альберта Финни, но он для нее оказался слишком полноватым. Потом сыграть Майло предложили Алану Бэйтсу, но тот отказался, посчитав эту роль неподходящий для своей фактуры. Ну и третьим претендентом был сэр (а точнее, тогда еще вовсе не сэр) Майкл Кейн, с которым все наконец-то срослось.
Что получилось у этих двух величайших английских (а точнее, мировых) актеров - Лоренса Оливье и Майкла Кейна? Разумеется, нечто совершенно фантастическое, и в этом не было никаких сомнений еще до просмотра. Sleuth и со сценарной точки зрения силен необычайно - резкие и очень неожиданные повороты сюжета, отличная детективная составляющая, мощная игра ума каждого из персонажей, - а уж когда такой материал попадает к подобным актерам, остается только молча наслаждаться, периодически взрываясь криками "Браво".

http://i074.radikal.ru/1002/7b/38c59a6723e1.jpg

Они действительно потрясающе играют. Оба. Сначала явно лидирует Лоренс Оливье, с первых кадров задающий такой высочайший уровень, которого даже Майклу Кейну вроде как и не достичь. Но когда Майло по сюжету показывает, на что он в действительности способен, то и Майкл Кейн великолепно демонстрирует всю мощь своего актерского гения. И ближе к финалу, когда страсти накаляются настолько, что практически выплескиваются из экрана, они вдвоем выдают такой высший класс, что это мало с чем можно сравнить.

http://s002.radikal.ru/i199/1002/73/152df36f9939.jpg

Кстати, перед съемками Майкл Кейн был настолько смущен от того, что он будет играть вместе с самим Лоренсом Оливье, что даже не знал, как к нему обращаться: сэр, лорд или еще как-нибудь. Не найдя ничего лучшего, он просто задал этот вопрос Оливье. Тот ответил: "Ну, я - лорд Лоренс Оливье, вы - мистер Майкл Кейн. Разумеется, так меня называть нужно было только при первом обращении. А теперь я для вас Ларри, вы для меня - Майк".
Ларри с Майком вытворяют нечто невообразимое. В процессе спектакля - а это именно киноспектакль, расцвеченный богатыми декорациями - каждый из них меняет несколько совершенно различных масок. Эндрю то весельчак, то хладнокровный убийца, то до смерти испуганный пожилой человек, как будто не вышедший из детского возраста, то циничный негодяй. Майло тоже последовательно проходит ряд превращений.
http://s004.radikal.ru/i207/1002/44/5c4808995eac.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1002/1e/8f1297747cbd.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1002/8d/dc2014ab5bfa.jpg
Этот фильм получил пять престижных наград и семь номинаций. Из них - четыре номинации на "Оскар" (ни одна из них, впрочем, не выиграла), причем редчайший случай в истории этой премии - сразу оба актера одного фильма были номинированы на этот приз как лучшие актеры главной роли. Такое за всю историю премии было всего два раза.
http://i077.radikal.ru/1002/0a/83ff65f06558.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1002/af/84b2d14be727.jpg

И еще один пикантный момент. Кеннет Брана и Джуд Лоу задумали снять ремейк этого фильма, оставив старое название - Sleuth. Не просто задумали, но уже почти сделали - фильм должен выйти в сентябре 2007 года. Кеннет Брана сел в режиссерское кресло, Джуд Лоу, разумеется, сыграл Майло. А теперь угадайте с одного раза, кто в ремейке играет Эндрю Уайка? Сэр (теперь уже сэр) Майкл Кейн! Он решил попробовать себя в роли Эндрю - не сомневаюсь, что у него получится, и мне также очень интересно, как они будут выглядеть в паре с Джудом Лоу.
Но вернемся к "Игре навылет". Если вы любите великолепные спектакли, если вам нравится смотреть на блестящую игру одних из лучших в мире актеров, обязательно посмотрите этот фильм - это шедевр и настоящая золотая классика.

Взято отсюда:
http://www.exler.ru/films/16-08-2007.htm

Отредактировано Ксения (2010-02-22 15:48:02)

+6

65

Ксения
Спасибо за обзор этого спектакля!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Надо будет обязательно посмотреть :) Давно интересовалась, что там за сюжет, потому что именно в этом спектакле пару лет назад играл Прайд, причем он как раз исполнял роль Майло Тиндла. Именно в этой роли он и засветился в тех самых клетчатых штанах и с огромным бантом в горошек :) Сорри, наверное, все уже видели эту фотку, но я не удержусь и еще раз ее запостю :)

http://s005.radikal.ru/i210/1002/20/4ed4fd80b922.jpg

Эх, вот бы и с ним этот спектакль посмотреть :love:

+2

66

Lampa
Так этот спектакль и есть "Игра"? Эта фотка Майкла часто попадается в сети, но я понятия не имела, что это тот самый спектакль! :crazyfun:
Но мне запомнилась самая первая увиденная мной постановка. Провинциальный студенческий театр, полутёмная сцена, смешные декорации и потрясающий сюжет! :blush: Хотя...Посмотреть представление на английских подмостках, да с Майклом в главной роли, я бы не отказалась. :)
А в поисках сведений об авторе я набрела на интересную подробность - Энтони Шеффер, сценарист и писатель, был (а он умер в 2001 году) отчимом Джейсона Коннери. Мир тесен! :)

Отредактировано Ксения (2010-02-21 15:25:05)

+1

67

Ксения написал(а):

Трагикомедия "Игра навылет" (Sleuth)

Кто заинтересовался, я выложила фильм на i-folder:

http://sherwood.ifolder.ru/16515603
http://sherwood.ifolder.ru/16516234
http://sherwood.ifolder.ru/16516734
http://sherwood.ifolder.ru/16517262
http://sherwood.ifolder.ru/16517544
http://sherwood.ifolder.ru/16518403
http://sherwood.ifolder.ru/16518467
http://sherwood.ifolder.ru/16519764
http://sherwood.ifolder.ru/16519787
http://sherwood.ifolder.ru/16519779
http://sherwood.ifolder.ru/16520201
http://sherwood.ifolder.ru/16520693
http://sherwood.ifolder.ru/16521207
http://sherwood.ifolder.ru/16521753
http://sherwood.ifolder.ru/16522296
http://sherwood.ifolder.ru/16522885
http://sherwood.ifolder.ru/16526321
http://sherwood.ifolder.ru/16526440
http://sherwood.ifolder.ru/16526509
http://sherwood.ifolder.ru/16526668
http://sherwood.ifolder.ru/16526792
http://sherwood.ifolder.ru/16526917
http://sherwood.ifolder.ru/16527182
http://sherwood.ifolder.ru/16527615
http://sherwood.ifolder.ru/16528117
http://sherwood.ifolder.ru/16528841
http://sherwood.ifolder.ru/16528678

Отредактировано Ксения (2010-02-23 17:02:41)

+3

68

Ксения написал(а):

Кеннет Брана и Джуд Лоу задумали снять ремейк этого фильма, оставив старое название - Sleuth. Не просто задумали, но уже почти сделали - фильм должен выйти в сентябре 2007 года.

Посмотрела я и эту постановку ради интереса. :) Хм...Интересная трактовка. Жаль, что я не читала самой пьесы, но что-то мне подсказывает, что версия 72-ого года более соответствует оригиналу. Ну, на то это и римейк.  :)
Сыщик / Sleuth
Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: Комедия, Триллер,Криминал
Режиссер: Кеннет Брана / Kenneth Branagh

В ролях: Майкл Кейн /Michael Caine/, Джуд Лоу /Jude Law/, Кармел О'Салливан /Carmel O'Sullivan/, Гарольд Пинтер /Harold Pinter/

Описание: Преуспевающий автор детективных романов Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену, но на определённых условиях. Хитроумный план включает в себя инсценировку ограбления, махинации со страховкой и весьма пикантные ситуации, что в результате должно обеспечить всем безбедное существование. Писатель и гость вступают в рискованную игру, но ещё неизвестно, кто выйдет из неё победителем.
http://s45.radikal.ru/i109/1002/34/a351c5e9140e.jpg

Ну-с, начнём. Постаревший Майкл Кейн взял на этот раз себе роль авантюрного писателя детективных романов - Эндрю Вайка. Сыграно великолепно, но в роли Майло в 72-ом всё же смотрелся он лучше. ИХМО.
http://s46.radikal.ru/i111/1002/60/8e800ce9379b.jpg
Да и сам стиль тогда соответствовал описанной в пьесе эпохе (а была она написана в 1970 году). Бакенбарды, сюртуки и яркие галстуки у мужчин.
Что мы видим здесь? На улице явно 21-ый век. Дом напичкан камерами слежения, "гангстерская" кобура у Майло Тиндла (Джуд Лоу) и никаких (только подумать   :) ) переодеваний. А ведь самая изюминка была в этом клоунском прикиде, на мой взгляд. Я опускаю описание словечек, и здесь даже не перевод виноват, а это истинный жаргон нового американского кино.

http://i044.radikal.ru/1002/29/3812ac28e790.jpg

Вообщем, от самой пьесы осталось только название. Хотя, мне смутно помнится, что Тиндл всё же был профессиональным актёром, а не парикмахером по версии 72-ого года. (Если кому встретится пьеса, даже в оригинале, буду признательна :blush: )
Сюжет разыгран без отступлений от оригинала, но...сценарист, словно выпятил самые неважные сцены - стрельба, эффекты, механические штучки, оставив за кадром ту философскую ниточку, которая прослеживалась на протяжении пьесы. Её не было. Зато были упомянуты сексменьшинства (ну, по закону жанра) и полный набор современного джентельмена. Кстати, декорации, не смотря на их модернизированность, всё же смотрятся беднее, по сравнению с 72-ым годом.

http://i045.radikal.ru/1002/00/92a5fc5df583.jpg

Актёры, правда, играют очень даже прилично, хотя в некоторых местах Джуд Лоу срывается и, мне кажется, переигрывает. Уж простите меня поклонники этого актёра. :)

http://s08.radikal.ru/i181/1002/b1/17874cde6264.jpg

Если кого-то всё-таки фильм заинтересовал, то я выложила фильм на i-folder.

http://sherwood.ifolder.ru/16620064
http://sherwood.ifolder.ru/16620480
http://sherwood.ifolder.ru/16621016
http://sherwood.ifolder.ru/16621788
http://sherwood.ifolder.ru/16622746
http://sherwood.ifolder.ru/16623152
http://sherwood.ifolder.ru/16624124
http://sherwood.ifolder.ru/16623982

+3

69

Oksi написал(а):

Отдельной темы для новостей кино у нас нет, поэтому пусть будет здесь.   
Бывшая жена Кэмерона получила золотой диск Гильдии режиссеров Америки

Продолжу "по теме" :) На церемонии вручения премии "Оскар 2010" абсолютными лидерами по числу номинаций были картины "Аватар" Джеймса Кэмерона и "Повелитель бури" Кэтрин Бигелоу. Каждый из фильмов претендовал на девять золотых статуэток. В итоге победу одержал "Повелитель бури", получивший награды в 6 номинациях, в том числе в категориях "лучший режиссер" и "лучший фильм года". "Аватару" достался лишь ряд "технических" "Оскаров".
Статья "о результатах противостояния Кэмерона и Бигелоу" (если кому интересно :))
http://www.kinonews.ru/article_8178/

...
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.

Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.

В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.

Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.

Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.

Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.

Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.

Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.

Автор: Александр Поляков

К слову, сама я этот фильм Бигелоу еще не смотрела. И скорей всего, не посмотрю. Если честно, сюжет не слишком заинтересовал. А вот "На гребне волны" - действительно, потрясающий фильм. Один из любимых. Лучше бы ей "Оскара" за него дали :). ИМХО :)

Добавлю-ка я еще трейлер "На гребне волны". Вдруг кто-то его еще не смотрел :) Так я рекомендую! "Аватар" с ним и рядом не валялся :)

Отредактировано Lampa (2010-03-13 07:54:29)

+4

70

C удовольствием посмотрела Алису в стране чудес. Ну во-первых Тим Бёртон. У этого режиссёра фильмы, конечно, мрачноватые, но зато очень стильные.
От самой книги Льюиса Кэррола в фильме остались только персонажи. Сюжетные линии книги в фильме изменены, вернее перепутаны так, что все совсем не так. Алиса в фильме уже взрослая 20-летняя девица, что, впрочем ее совсем не портит. Джонни Депп, играющий Шляпника, как всегда неподражаем. Все живые актёры очень колоритные, а мульт персонажи сделаны очень качественно. Ну в общем, очень рекомендую фильм тем, кто любит Кэррола, Бёртона и Деппа.

Это еще один очень колоритный персонаж фильма - Белая королева. Актрису зовут Энн Хэтуэй (не уверена в написании). Ах, как она замечательно утрирует некоторые особенности женского поведения...

+4

71

Lampa написал(а):

Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.

Вот потому и дали Оскара, это ж знаменитая америкосская политкорректность - раз уж Обама стал первым чёрным президентом, то пора и первую женщину назвать лучшим режиссёром, опять же  фильм патриотический (хотя судя по рецензиям на Кинопоиске фильм полное г...)  :rofl: Но думается, несмотря на кучу Оскаров в один ряд с Апокалипсисом сегодня, Взводом, Падением Чёрного ястреба этот фильм никогда не встанет

Вышеозначенным фильмам вполне достойную компанию составляет и трагикомедия о нелёгкой американской солдатской жизни "Три короля"

Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс (Джордж Клуни) и трое его подчиненных (Марк Уолберг, Айс Кьюб, Спайк Джонс) совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… заднем проходе одного из иракских воинов. Ценность ее заключается в том, что на карте указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.Арчи с подчиненными принимают решение прикарманить золото... И всё бы ничего - смотались они за золотом без особых проблем, даже загрузили его и собрались было назад, но тут как назло возникла разборка местных повстанцев с саддамовскими солдатами и пришлось героям в эту разборку ввязаться, тут то события и покатились как снежный ком, и возникает перед парнями оч.трудная задача - как им и рыбку съесть и в пруд за ней не лезть, вроде как и надо соблюсти воинский долг и помочь повстанцам добраться до границы, чтоб спасти их от саддамовских солдат, но и золотишко на миллионы баксов сохранить тоже хочется. Всё это сопровождается взрывами, стрельбой, погонями и т.п., без потерь тоже не обходится- герой Спайка Джонса геройски погибает. Вобчем фильм посмотреть оч. даже стоит, и сюжет сам по себе интересный, да и на Клуни посмотреть  :rolleyes:

http://s13.radikal.ru/i186/1003/82/e94ebc8fae54.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1003/b2/4b92fe72cc1b.jpg

Отредактировано Alisa (2010-03-14 16:38:21)

0

72

Alisa написал(а):

Вот потому и дали Оскара, это ж знаменитая америкосская политкорректность - раз уж Обама стал первым чёрным президентом, то пора и первую женщину назвать лучшим режиссёром

Ну должны  же были когда-нибудь женщине-режиссеру дать "Оскара"? :) Почему бы и не в этот раз? :) Хотя, как я уже сказала, лучше бы ей "Оскара" в 91-м дали, за "Point Break" :) Но я вообще не очень люблю военные фильмы. Те, которые люблю, можно пересчитать по пальцам, и в основном, это будут советские фильмы про ВОВ. Что же касается киношедевров, типа "Взвода" или "Апокалипсис сегодня" - да, эти фильмы впечатляют, но я один раз их посмотрела и достаточно, пересматривать уже не тянет.

А, да. Вот вспомнила единственный фильм про войну во Вьетнаме (да и то, косвенно про войну во Вьетнаме), который я могу пересматривать еще много-много раз :). Это "Эйр Америка" с Мелом Гибсоном и Робертом Дауни-мл. Хотя, возможно, я пристрастна из-за Гибсона, но он так классно здесь играет, что смотреть на него - одно удовольствие :)

Отредактировано Lampa (2010-03-15 08:10:02)

0

73

Из недавно увиденного.

фильм
Письмо для короля / De brief voor de koning

Почти настоящая сказка в декорациях почти настоящего средневековья. Или реалистичное фэнтези.

Итак, этот фильм представляет собой приключенческую сказку с юным главным героем, который претерпевает большие испытания, а потом получает награду. 
Фильм интересный и не однозначный. Почему его полностью нельзя отнести к сказке или фэнтези?
Во – первых, главный герой, шестнадцатилетний парень по имени Тиурий (сын знаменитого рыцаря Тиурия – смелого, глазастый блондин) – никак не связан с волшебством. У него нет магических способностей, волшебных помощников и его рождение не окутано тайной. Он – обычный новик, т.е. оруженосец, которого на момент начала действия, должны были посвятить в рыцари вместе с несколькими другими юношами.
При помощи родителей и других помощников молодые люди облачаются в белые туники и идут бодрствовать в часовню. Условия перед ними поставлены жесткие – всю ночь хранить молчание, молиться или думать о славном уделе рыцаря и... ни в коем случае не открывать никому дверь. Иначе – прощайте позолоченные шпоры.
         Но когда в часовню начинает барабанить некий раненый воин, сострадание заставляет Тиурия открыть ему дверь и выйти. И дальше начинаются его приключения.
Незнакомец дает ему ТО САМОЕ письмо  для короля,  направляет его в лес, где парень находит умирающего рыцаря с  кольцом, и далее его цель – доставить письмо к королю соседней страны и не погибнуть  при этом. 

Главные враги Тиурия - красные всадники (на них красные котт де арм) и их командир – маскировщик.  Он маскируется постоянно. 
Есть красный  всадник – неудачник, который проваливает задание убить Тиурия в горах.
Враги преследуют главгероя, постоянно мешают ему и перманентно на него покушаются.
Есть в фильме и  красивая  девушка и ее отец, к которому попадает Тиурий. 
Есть отшельник – близнец короля, который помогает герою и дает ему проводника.  Он похож и на средневекового отшельника и на профессора Дамблдора из Гарри Поттера одновременно. Такой вот мудрец без волшебства.
В конце появляется король – адресат письма  и его два сына –  тоже близнецы (видимо наследственное это у них в семье). Один мятежный повелитель красных всадников (за кадром). Второй ... верный. Но в эпизоде.
Главное действие фильма -  бегство от всадников, доставка письма и сопутствующие этому приключения. 
Главный герой немного лопух. Не супер – герой боевиков. Он представляет собой смесь традиционного образа способного недоросля и реалистичного подростка где – то конца 14 века. Он артистично изображает  незрячего. Маскируется под монаха. Прячется, неплохо бьется на мечах. Но почему - то не сразу догадывается сменить "яркую" белую тунику на что - то менее заметное и .т.д.

В целом, фильм оставляет приятное впечатление. Не плохое кино для одиночного и семейного просмотра.
Хотя диалоги персонажей не слишком острые и юмора мало (а он не помешал бы).
Костюмы, музыка и декорации в виде средневековых замков, гор и городов -  передают дух времени.

Рекомендую.

увеличить

Отредактировано Marion (2010-04-01 12:45:12)

+1

74

Совсем короткие отзывы.

Фильм 2009 года.
Барбаросса.

В роли Фридриха Барабароссы - Рутгер Хауэр.
Не плохой исторический фильм. Немцы, кстати, тут выглядят интересно, кому  они нравятся, посмотрите хотя бы отрывки. Главные герои, правда - не сам Император, а семья итальянских патриотов из Милана. Мне они не понравились почему - то. Самого же Фридриха мало! Мало.
И чувствуется вот эта, присущая многим авторам ошибка - "А вот завтра он утонет в речке". И еще в середине скучновато. Но фильм не плохой.

"Ясновидящая".

Россия. 2009 год.
Тоже довольно интересное кино. Драма о нашей жизни опять. А еще о судьбе и о том, что всегда есть несколько вариантов развития событий.
В аннотации написано, что главная героиня - выросший ребенок - индиго. Не заметила. Просто молодая девушка, у которой обострились паранормальные способности (через прикосновение рук она может узнать о человеке всё).
Естественно, что однажды знакомая - гадалка - шарлатанка из салона устраивает ее в филиал своего салона. И понеслось... Конец не одназначный. И фильм тоже.

Подмена

(оригинальное название "Чанжелинг". т.е. слово, обозначающие подмену человеческого ребенка ребенком бессмертного существа).
В главное роли Анжелина Джоли. Не уверенная в себе молодая женщина, в шляпке поверх короткой стрижки "волнами", на роликах, с ярко - красными губами. Мать  9 летнего сына. Похожа на Лару Крофт?
Режиссер Клинт Иствуд. Постарался.
Долго приходила в себя после просмотра. Впечатлительным родителям не рекомендуется. В целом, фильм хороший, включает разум и трогает сердце. Идеи правильные несет.
И цитировать есть что (приблизительно):
"Все знают, у женщин две извилины, никакой логики...".
"Там было 13 ступенек, я наступил не на все!".
- Пошлите его миссис Коллинс, туда.....
- Леди так не говорят, так нельзя.
- Когда нечего терять, то можно.

Сын призрака.

Режиссер Ламберто Бава. Мистический триллер (т.е. местами страшно).
Тоже кино о нашей жизни и... смерти.
О том, что если даже ты очень сильно кого – то любишь, то все равно нужно суметь найти в себе силы отпустить его. Позволить уйти. А иначе...
Тем, кто любит смотреть на необычных грудничков – рекомендую. Младенец Мартин заставит вас дрожать если не от страха, то от умиления.
Да, действие происходит в Африке.

Отредактировано Marion (2010-04-01 12:47:27)

+2

75

Агора - фильм Алехандро Аменабара, 2009 г.

Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца. Сама же Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам — бывшему рабу Даусу и благородному Оресту, готовым отдать за нее свои жизни. Но завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами. В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой…

Аннотация не совсем верна, Гипатия вовсе не разрывалась между любовью к двум мужчинам, она с самого начала выбрала для себя единственную любовь, которой осталась верна до самой смерти - науку. Вся её жизнь проходит на фоне противостояния старого, языческого мира с его отживающей верой в богов, с его культурой и наукой и уже основательно укрепившего свои позиции христианства, отрицающего всё языческое, и уже превращающегося из веры в религию - идеологию. Оно провозглашает основные постулаты своей веры - милосердие, любовь, терпимость, прощение, но это уже всего лишь лозунги, при помощи которых христиане, при полном попустительстве и поощрении императора, стремятся к укреплению собственной власти, подавляя на корню любое инакомыслие и инаковерие. Многие ученики Гипатии приняли христианство или по убеждениям, или ради сохранения собственной жизни и политической карьеры, а вот сама Гипатия не захотела этого сделать т.к. это противоречило её убеждениям.  И бывший раб Гипатии Даус, принявший христианство по убеждению, и её ученик аристократ Орест, ставший христианином из чувства самосохранения, любят её и стремятся защитить от происков архиепископа Кирилла, которго независимая, верящая не в бога, а лишь в науку Гипатия раздражает всё больше.  Она не вписывалась в этот новый мир с его новой властью, предпочитающей легкоуправляемую фанатичную толпу людям здравомыслящим, думающим и сомневающимся. К сожалению хронометраж фильма не позволяет показать всю жизнь Гипатии, а лишь отдельные её периоды, конечно не обошлось без некоторых косяков и придумок сценаристов (Гипатия совершенно не меняется внешне за те 25 лет её жизни, что показаны в фильме), но финал, хотя и не совсем согласующийся с реальным, всё же впечатляющий, хоть и печальный. Гипатию сыграла Рэйчел Вайз, и на мой взгляд сыграла потрясающе. Фильм смотрела просто на одном дыхании.

http://s47.radikal.ru/i118/1003/75/20cebc752ba0.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1003/4b/ce658d9892a5.jpg

+5

76

"Волкодав", Россия, 2006 год, режиссер Н. Лебедев. Отзыв с благодарностью посвящается автору Утраченных баллад - Клаусу Штертебеккеру :)

"Опять ты все проспал, сэр Ральф!
Взгляни, какой позор:
Опять какой-то смерд у нас
Джедайкин меч упёр!"

Отредактировано LinLis (2010-04-01 08:49:31)

+1

77

Название: Леди-ястреб
Оригинальное название: Ladyhawke
Год выхода: 1985
Жанр: фэнтези, мелодрама, приключения

http://s59.radikal.ru/i165/1004/2b/519e70e2c11e.jpg

Считается, что фильм снят по мотивам европейской легенды XIII века, как любовь разрушила злые чары нечестивого епископа.

Сюжет очень прост.  ^^
Злой епископ,продавший душу дьяволу и имеющий виды на красавицу Изабо, наложил чары на влюблённых (Изабо и рыцарь Этьен Наварский) —
«всегда быть вместе и никогда не быть вместе»: рыцарь с заходом солнца до восхода превращается в волка, а красавица с восхода до заката становится ястребом.

http://i055.radikal.ru/1004/ba/67febc7dc2e5.jpg

http://i044.radikal.ru/1004/45/275f856547ba.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1004/73/05defc6669e5.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1004/ad/a685c2bf926b.jpg

Рыцарь спасает из беды вора-мошенника Филиппа Гастона, который становится его помощником.
Воришка Гастон и старый , вечно пьяный монах  Империус (старый знакомый рыцаря) помогают разрушить магию злого колдуна.

http://i038.radikal.ru/1004/31/06572e47dcf5.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1004/96/f4a0dbb089ff.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1004/0d/46bd1688b475.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/1004/ca/f7dcf5d25340.jpg

Слуги Епископа преследуют их уже два года, но удача пока улыбается нашим героям.
С помощью верных им людей они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг.
Им нужно уничтожить злобного колдуна и снять с себя черное проклятье.

http://s56.radikal.ru/i154/1004/f5/48f6287a3b7f.jpg

http://s12.radikal.ru/i185/1004/a6/948b936fd9df.jpg

http://i074.radikal.ru/1004/51/45ed7b9f650d.jpg

У легенды,как водится, благополучное завершение.

http://s48.radikal.ru/i122/1004/25/0a5b871073ef.jpg

http://i070.radikal.ru/1004/be/c6b686803d5c.jpg

В «Леди Ястреб» конечно же есть неточности и недостатки, которые практически не замечаешь под действием сюжета.
Но есть и очень точно подобранные факты.
Например, солнечное затмение, сыгравшее в фильме ключевую и очень важную для героев роль, действительно, имело место во Франции в 1263 году.
Красивое кино. Из таких, что не нуждаются в спецэффектах для достижения незабываемых впечатлений.
В нём присутствует и юмор, и подходящая к фильму музыка, и захватывающие схватки.
«Леди-ястреб» — фильм, который можно смотреть с удовольствием.
Поскольку подобной красоты картинку, тем более без использования компьютерной графики, мало где можно увидеть.

http://s002.radikal.ru/i198/1004/09/a0144356069c.jpg

http://s51.radikal.ru/i132/1004/70/d378f69b729c.jpg

Отредактировано иннета (2010-04-04 01:37:54)

+8

78

LinLis написал(а):

"Волкодав", Россия, 2006 год

А ведь есть ещё "Молодой Волкодав", сериал. И если фильм позиционируется как экранизация, то у сериала настолько вольный "перевод"... Это ж надо было так не уважать автора.

0

79

Lampa написал(а):

Добавлю-ка я еще трейлер "На гребне волны"

О, да! Замечательный фильм и замечательные актеры :)
Еще не набившей оскомину "Матрицей" К. Ривз и непривычный в отрицательной роли П.Суэйзи (как-то до этого я видела его лишь в ролях положительных парней).

Lampa написал(а):

К слову, сама я этот фильм Бигелоу еще не смотрела. И скорей всего, не посмотрю.

Его вчера показывали по ТВ. Начали смотреть и переключили. Не пошло у нас отчего-то...

Отредактировано Lady Nazira (2010-04-03 14:57:38)

0

80

Фильм снят по мотивам европейской легенды XIII века.

А вот этого я  не знала, думала что  - фэнтези это. Спасибо.  :)
Классный фильм.

+1

81

milka написал(а):

"Монти Пайтон и Священный Грааль" (1975 г.). Самая смешная интерпретация легенды об Артуре за всю историю мифа, после просмотра которой начинаешь серьезнее относиться к кроликам.

Посмотрела. Понравилось много что и много кто, кролик - милый, милый кроличек!:love: Впрочем, история с другим кроликом, который троянский - тоже была прекрасна. История с пафосом - какая это история! Крестьяне, которые любят демократию - обожаю! Bring out you dead - а что, интересно... Знаменитые кокосы, вокруг которых разгорелся скандал средних масштабов в реальном мире, а не на экране, когда их точно так, как и в "Монти Пайтоне", применили в "Шреке-3"... Суд над ведьмой порадовал. А фраза "королям следует знать такие вещи" прозвучала очень и очень. Галахад у дамочек понравился, сэр Робин и особенно песни его музколлектива, одетого в зеленое как вольные стрелки, вызволение "девицы" Ланселотом и книга, по которой это вот все как будто снято, и закадровый мир, который то и дело врывается в легенду (или наоборот?), как, например, с чудищем было драконообразным и стариком-историком. Рекомендкую, фильм своеобразный, правда, на любителя.

Marion написал(а):

Классный фильм.

Да! Мне фильм "Леди-ястреб" очень понравился, когда я его энное время назад посмотрела. Красиво. Мышка мне понравился, здоровский персонаж, устойчиво напоминал Мача, только поумнее. Его диалоги с Богом и то, как он хорошо солгал Изабо... Наваррский-то говорил вполне мужские, настоящие вещи, но женщине хотелось эмоционально-красивых слов - и мальчик солгал ей, передавая речи возлюбленного. Сказал именно то, чего ей так не хватало. А танцы... а музыка...  а конь Голиаф, которому парень собирался рассказать о Давиде... Епископ, декорации и пейзажи... Хороший очень фильм. LinLis, о, это кино про тетю Асю... гадость затянутая и невнятная, книга совсем другая. Эх, вот как приеду домой летом, вот как посмотрю Sleuth! Поделюсь впечатлениями тогда.

Отредактировано Alga (2010-04-11 20:59:21)

+4

82

Это не совсем отзыв, но фильм интересный.
Похоже, 2010 будет богат на премьеры исторических фильмов о средних веках.

Black Death / Черная Смерть.
2010

"Medieval England has fallen under the shadow of the Black Death. In this apocalyptic world filled with fear and superstition, a young monk named Osmund is charged with leading a fearsome knight, Ulric (Sean Bean) and his group of mercenaries to a remote marsh. Their quest is to hunt down a necromancer - someone able to bring the dead back to life. Torn between his love of God and his love of a young woman, Osmund discovers the necromancer, a mysterious beauty called Langiva. After Langiva reveals her Satanic identity and offers Osmund his heart's desire, the horror of his real journey begins... ".

увеличить

+4

83

Marion написал(а):

Это не совсем отзыв, но фильм интересный. Похоже, 2010 будет богат на премьеры исторических фильмов о средних веках.

К тому же в нём снялся Шон Бин http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif.   Вот только в кинотеатре мы фильм вряд ли увидим :( , судя по тому что на Кинопоиске указана только мировая премьера, кино придётся искать по торрентам.

0

84

Alisa написал(а):

Вот только в кинотеатре мы фильм вряд ли увидим

Жаль. Но ничего, к счастью теперь в сети можно найти всё, что угодно. Ну, почти все.
Так что...

0

85

Буквально пара  слов о недавно просмотренных фильмах.

"Операция Валькирия".США.
В главной роли Том Круз, также в фильме снялся и Кеннет Брана.

Ну что сказать? Даже не будучи поклонницей творчества Тома Круза, скажу, что фильм сей мне понравился. Чем?
Включает мозг, заставляет сопереживать и думать еще несколько дней после просмотра.
А сюжет - то банальный. Изображение знаменитого неудавшегося покушения на А. Гитлера в конце войны. Рекомендую.

Далее

Два фильма о знаменитой графине Батори.

"Графиня" и" Кровавая графиня Батори".
Два совершенно разных взгляда на один исторический персонаж. В одном случае графиня предстает жертвой безумной любви к юному сыну своего родственника.
Во втором - жертвой интриг этого самого родственника. В обоих случаях родственник хочет на ней жениться и испытывает к ней некие романтичесике чувства (что не мешает ему всячески пакостить графине и губить ее).
Оба фильма пытаются оправдать или хотя бы объяснить поведение этой "кровавой убийцы".
И как всегда, истина где - то рядом.
Первый фильм, больше акцентирует внимание на личной жизни Батори. Во втором также показана война с турками, в которой ее доблестный муж и она сама участвуют.  И в нем больше национального колорита.
В обоих фильмах графиня красива и почти до конца сохраняет свою красоту.
На любителя.

Отредактировано Marion (2010-05-13 01:33:42)

+2

86

И третий фильм, о котором хочется сказать, это

"Щенок", наш, Российский фильм. Относительно новый.

Сюжет у него также не затейливый. Это история о том, как мальчик Лешка в конце 70х годов 20 века получил на свой день рождения прелестного породистого щенка. Принес его в класс и...
Вначале действие кажется немного наигранным, но потом появляется  то самое, за что мы до сих пор любим советские фильмы. Искренность, доброта и психологизм.
Единственное, что, на мой взгляд, финал не дает ответа на вопрос -"А что было дальше?".
Рекомендую.

Отредактировано Marion (2010-05-08 18:49:12)

+4

87

Можете закидать помидороми, но я посмотрела "Утомленные солнцем-2. Предстояние". Фильм понравился. Мне уже популярно объяснили о примитивности моих мозгов, стадном чувстве, расстраченных зря бюджетных деньгах, мерзком барчуке Михалкове и великом кино "Спасти рядового Райана". Все, кто мне это вещал "Предстояние" не смотрели. Им достаточно отзывов об этом "убожестве". Я даже не спорила. Сказала только, что создатели фильма Глеб Панфилов ("В огне брода нет", "Начало"), Эдуард Володарский ("Свой среди чужих...", "Проверка на дорогах"), а так же Алексей Петренко, Гафт, Пашутин, Золотухин, Адабашьян, Гармаш, Маковецкий  и более молодые Миронов, Суханов, Толстоганова, Меньшиков, Дюжев, Спиваковский, Мерзликин, Ильин видимо тоже недалекого ума люди, в отличии от моих собеседников.
Обидно, что модно злобно хаять фильм только за то, что его снял Михалков на бюджетные деньги. Если бы это был  любой другой и на бандитско-банкирскиеденьги, столько слюной не стали бы бразгать, уважуха.
Ещё посмотрела "Как я провел этим летом". Берлинского медведя дали не зря. Знатоки Тарковского проводят аналогию. Я Тарковского не люблю, но этот фильм зацепил. Вот :)

+5

88

клэр написал(а):

Можете закидать помидороми, но я посмотрела "Утомленные солнцем-2. Предстояние". Фильм понравился.

А зачем закидывать помидорами, я вот тоже хочу посмотреть. Ко многим фильмам Михалкова отношусь с уважением (хотя как человек он мне как то не очень..). Где то писали, что он потратил на съемки этого фильма в общей сложности около 5 лет (!), и что, снял совсем отстой??? вот так вдруг... не верится как то. А ругать всех (и все) подряд - это у нас каждый умеет.

Хмм... а вот теперь я выскажу свое фи  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  (сразу предупреждаю - это мое субъективное мнение - имею право  http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif  )

Посмотрела этот фильм еще в январе этого года, но офомить впечатления как то более-менее определенно получилось только сейчас.

Итак, фильм Павла Лунгина - "Царь"

http://i047.radikal.ru/1005/96/97c96bf2528f.jpg

Фильм об одном из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины.

Действие фильма происходит в 1566—1569 гг., в разгар Опричнины и Ливонской войны. Фильм начинается с момента, когда Русская Православная Церковь после ухода Афанасия остаётся без митрополита, и Иван IV призывает к себе друга детства, игумена Соловецкого монастыря Филиппа Колычёва (в фильме эта фамилия произносится как Ко́лычев). Фильм разбит на четыре части.
1. Молитва царя. Царь молится в своей келье и просит Господа помочь ему в его делах. Тем временем в Москву едет игумен Филипп, и по дороге спасает девочку Машу, убежавшую от опричников (замучивших её отца). Встретив приехавшего игумена, Царь предлагает ему стать митрополитом Московским, но тот сначала отказывается. Игумен встречает в городе своего племянника Колычева, который уезжает на войну и советует игумену бежать подальше от Царя, поскольку выжить рядом с ним он не сможет. Царь снова приходит к Филиппу, дарит Маше икону Богородицы и всё-таки уговаривает Филиппа стать митрополитом. Филипп, видя творимые опричниками ужасы, пытается убедить Царя не быть столь жестоким и проявлять милость к врагам.
2. Война царя. Племянник игумена участвует в кровопролитном бою с поляками и литвинами под Полоцком. Там же оказывается Маша, сбежавшая от Царя с иконой. Благодаря иконе мост с литовской конницей рушится. Полоцкие воеводы возвращаются в Москву, однако оказывается, что литовско-польские войска обошли также город с тыла и Полоцк сам открыл им ворота. Город сдан, и Царь в гневе хочет казнить всех воевод. Филипп укрывает их у себя, чем также навлекает гнев Царя. Воевод арестовывают, и Малюта Скуратов ставит им клейма на грудь.
3. Гнев царя. Царь приказывает Филиппу самому вершить суд, и на суде все воеводы признаются в измене. Понимая, что они говорят неправду, Филипп отказывается подписать смертный приговор. Тем временем Царь готовит для воевод казнь: он выпускает их по одному на одну арену с медведем. Убив двух воевод, медведь нападает на Колычева. В этот момент на арену выбегает Маша с иконой и пытается остановить медведя. Тот отстаёт от Колычева, но убивает Машу ударом лапы. Митрополит Филипп, в ужасе от бессмысленной жестокости Царя и видя бесплодность своих попыток убедить Царя отказаться от жестокости, проходит по арене, поднимает икону и уходит. Во время службы в соборе он не даёт благословения Царю, и тот в ярости лишает митрополита сана и заставляет наблюдать казнь его племянника на дыбе. Филиппа навечно ссылают в монастырь, где он находится в кандалах.
4. Веселье царя. Генрих фон Штаден строит «Пыточный городок», куда планируется созвать народ на гуляния и лицезрение пыток осуждённых. Во время осмотра городка царский шут Вассиан цитирует Апокалипсис, сравнивая Марию Темрюковну с вавилонской блудницей, за что Царь сжигает его на костре. Тем временем в монастыре с Филиппа спадают оковы, а сам он получает дар исцеления и предвидения. Он предупреждает братию, что скоро он умрёт и их обвинят в его смерти. Однако и игумен, и почти все монахи остаются с ним. Приезжает Царь, однако Филипп вновь обвиняет его в ужасающей жестокости и отказывает в благословении; по приказу Царя Скуратов убивает Филиппа. Несмотря на приказ Скуратова принести ему труп, монахи отпевают Филиппа в деревянной церкви и запираются в ней; опричники сжигают церковь с находящимися там людьми.
Финал фильма — Царь приходит в Пыточный городок и всю ночь ждёт начала «веселья». Несмотря на приказ явиться, никто не приходит. «Где мой народ?» — вопрошает Царь.
http://ruskino.ru/mov/11072

Впечатление о фильме гнетущее, тяжелое. Возможно фильм и сильный (многие так считают), но мне лично пересматривать не хочется абсолютно, видимо не оценила я такой "силы".
На мой взгляд, нельзя этот фильм назвать историческим, скорее это аллегория, противостояние образов, сил, на фоне исторических декораций. Но очень жестокая и мрачная картина получилась. Образ Ивана Грозного это скорее гротеск - ну не могу я воспринять 36 летнего царя таким каким в фильме показан царь Иван Грозный. Каким угодно, только не грозным. Старым параноидальным шизофреником, одержимым мыслями о конце света? — Да. Грозным — нет. Показан человек с очень тяжелой формой психопатии, психопат, утопившийо свой народ и свою земою в крови, но мы не видим царя, государя. Он показан очень однобоко. Не показано, само царство Грозного.Война показана скомкано и мельком. Политики и государственных дел попросту нет, только борьба сумасшедшего царя с собой, с митрополитом Филиппом, с народом и страх перед Богом доводящий его до безумия.

Вот образ Митрополита - понравился, он даже больше тут главный герой чем царь. Переживания Филиппа видны очень ярко — он приезжает в Москву, видит опричнину, видит казни, он сомневается, не хочет быть митрополитом. Царь уговаривает, давит. Филипп сдается, дает слабину. Пытается влиять на царя, терпит неудачу, за неудачей, и в конце концов становится в оппозицию Грозному, за что терпит муки и погибает. Погибает за веру, как мученик. Все органично, все верно. Янковский сыграл просто гениально. (Вообще почти все актеры играют хорошо - т.е. создают те образы, которые задумал П.Лунгин, тут претензий нет, но....)

Но сам по себе фильм снят очень жестоко и мрачно, со смакованием всех чернушных подробностей: вывернутых кишок, хрустящих ломаемымых костей, отрубаемых голов и т.д... Ни одного светлого момента, ни просвета. Гамма цветов в основном черно-бело-серая, наверное для усиления эффекта. Мне эффект, произведенный фильмом - не понравился, вы - смотрите сами.

P.S. Если и пересмотрю когда нибудь, то только ради того, чтобы еще раз увидеть игру О.И. Янковского

+7

89

Lessya написал(а):

Мне эффект, произведенный фильмом - не понравился, вы - смотрите сами.

Я тоже этот фильм уже посмотрела. Согласна - фильм  - сильный и мрачный. И еще - сложный.
Не развлекательное кино.

0

90

А это два фильма, которые я очень люблю. Режиссер - Anthony Hickox (Энтони Хикокс). Waxwork («Музей восковых фигур») 1988 года я видела несколько лет тому назад, фильм произвел очень прияное впечатление. И это при том, что я не люблю ужасы как жанр, а монстры в большинстве своем тут ну очень даже картонные. Но – игра актеров, но юмор, но Добро и Зло, а также добро и зло, но некий вампир-глава вампирского семейства, но его старший сын, бедолага, которому еще расти и расти до отцовских талантов в сфере обольщения женщин… А уж маркиз де Сад… Пожалуй, самый «вкусный» образ фильма – это именно маркиз, и то, как изящно подана его опасная власть над молодой и неокрепшей девушкой-студенткой XX века. Если бы в фильме не было ни одной приличной сцены, а только всепонимающая улыбка маркиза – это уже был бы стоящий фильм. Но там и без де Сада много интересного, так что – рекомендую. Хикокса же фильм Waxwork II: Lost in Time ( «Музей восковых фигур II: затерянные во времени») 1992 года посмотрела совсем недавно. Очень понравилось. Тут и пародия, и чуточку крови, и есть, над чем задуматься. Рекомендую!

+2