SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Музыка » Эннио Морриконе.>>Еще один замечательный композитор.


Эннио Морриконе.>>Еще один замечательный композитор.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Эннио Морриконе
Ennio Morrikone
(Италия)

Эннио Морриконе — это один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но получается, что писал в среднем по одному в месяц.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» (англ. «The Untouchables») он был удостоин премий «Золотой глобус» и «Грэмми». Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Пригоршня долларов», «Еще за несколько долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Декамерон», «Багси», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр „Парадиз“».

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль — это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Не раз за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, также про маэстро был снят целый документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.

Биография

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, Италия, в семье трубача. В 1938 году он начал заниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы, в 1944 году, прослушав курс гармонии, приступает к изучению композиции.

В октябре 1946 года Эннио Морриконе получил диплом трубача. Вскоре он, продолжая обучение в консерватории, начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных песен, начинает писать музыку для радио, телевидения и театра.

С середины 1950-х годов Морриконе начал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах, правда, указывались имена более известных композиторов. Тогда же он работал для Джанни Моранди, а несколько позже занимался аранжировкой для Пола Анка.

В 1961 году на экраны вышла кинолента «Il Federale», которая считается первым фильмом, в работе над которым участвовал композитор Эннио Морриконе. Только за три года с 1961 по 1964 он написал музыку к 24 фильмам! Воистину, Морриконе олицетворяет целую музыкальную эпоху США.

В 1964 году началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне и Бернардо Бертолуччи. Огромный успех фильма «За пригоршню долларов», поставленном его одноклассником Леоне, стал трамплином и для Эннио Морриконе (хотя композитор и скрылся под псевдонимом Лео Николс, а позже скрывался под псевдонимом Дан Савио). Знаменитый режиссер известных вестернов Сержо Леоне (Sergio Leone), несомненно сделал правильный выбор композитора к своим фильмам. Эннио стал не менее знаменит, чем Клинт Иствуд, снявшийся в главных ролях.

При создании звукового оформления фильма он использовал непривычные инструменты — электрогитары, колокольчики, панова флейта. Неудивительно, что в скором времени композитора стали приглашать многие известные режиссеры — за многие годы своего творчества он работал с Джилло Понтекорво, Мауро Болоньини, Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом, Романом Поланским, Брайаном Де Пальма, Педро Альмодоваром. Не обошли вниманием Эннио Морриконе и такие мэтры режиссуры как Лючио Фульчи (Lucio Fulci) и Дарио Ардженто (Dario Argento) — лучшие режиссеры фильмов ужасов и триллеров!

Всего Эннио Морриконе написал музыку почти к 400 фильмам. Среди них можно особо отметить такие картины, как «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзафан», «Профессионал», «Новый кинотеатр ’Парадизо’», «Волк», «Спрут». В 1995 году композитор был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения.

Также он сочинял много камерной музыки. Однако, именно музыка для фильмов сделала Морриконе знаменитым. Эннио Морриконе никогда не получал Оскара, но был очень близок к этому. Он был представлен в номинации «лучшая музыка к кинофильму» в таких фильмах как «Неприкасаемые»(1987), «Дни небес» (1978) и «Багси» (1991). В 2000 году получил «Золотой глобус» за фильм «Легенда о пианисте» (LEGEND OF 1900), а в 2001 получил его еще раз за фильм «Малена».А в 2001 году он наконец-то получает своего заслуженного Оскара за фильм «Малена».

Дискография (саундтреки):
Очень большое колличество саундтреков и музыкальных дисков.

Фильмография (как актер):
1. Rosy-Fingered Dawn: a Film on Terrence Malick (2002) ... играет самого себя
2. Colonna sonora (1992) ... играет самого себя
3. Ennio Morricone: la musica negli occhi (1990) ... играет самого себя
4. У них все хорошо (1990) ... Conductor Stanno tutti bene
5. Destino: Estambul 68 (1970)

Отредактировано Морская (2008-07-15 00:11:30)

+5

2

Здесь можно бесплатно скачать музыку этого замечательного композитора - http://muzic.spb.ru/mp3/120414/ennio_morricone.html

Отредактировано Морская (2008-07-15 00:23:45)

+2

3

Краткий и неполный путеводитель по музыке Морриконе к серджио-леоньевским вестернам. :)
Дисклаймер: классификация очень условная, список очень неполный. Автор, как водится, ни за что ответственности не несет. Пригодится кому-то список - хорошо. Не пригодится - бывает. :) В общем, просто субъективные впечатления - чтобы поделиться и сравнить. :)

1. Скакательная музыка - под нее герои куда-то мчатся. :)
Titoli (из "За пригоршню долларов") - мне кажется немного задумчивой. Словно легенду рассказывает - о людях, живших в суровых горах бесконечно давно и бесконечно далеко.
For a Few Dollars More/Per Qualche Dollaro in Pew (из "На несколько долларов больше") - Тут уже не помечтаешь. Дилижансы, банки, бесконечные прерии и дорожная пыль. Херн побери, где мой кольт?! :)
Good, Bad and Ugly/Il Bueno, Il Brutto, Il Cattivo ("Хороший, плохой, злой") - ну... Шедевр. Какая пародия на вестерны обходится без него! Психоделическое "Аа-Аа-А!!--Та-ра-рам!" знакомо даже тем, кто ни разу не видел ни единого вестерна. :)

2. Прощание
Addio, Colonello ("На несколько долларов больше") - удивительно красивая, но печальная музыка. Полковник отомстил за сестру. Немного напоминает момент со смертью Марион в "Шуте".
Addio a Cheyenne/Farewell to Cheyenne ("Однажды на Диком Западе") - тема местного Робин Гуда, "свирепого, опасного, но в чем-то очень благородного человека" (с) :) . Интересно звучит в эпизоде его первого появления: The First Tavern.
Addio Messico ("За пригоршню динамита"/"Однажды в Мексике") - хороша страна Болгария Мексика, но оставаться здесь уже никак нельзя.

3. Постмодернистская фишка - Чем светлее и красивее музыка, тем жестче картинка.
Gui la Testa ("За пригоршню динамита"/"Однажды в Мексике") - здесь герой не прощается, а скорее вспоминает, что было до того, как он попрощался.
La storia di un soldato ("Хороший, плохой, злой"). Мужской хор в ассортименте. "More filing!"
A Dimly Lit Room ("Однажды на Диком Западе"). Тот же мотив повторяется в Jill, Jill's America и Finale. В последнем случае - звучит упоминавшийся выше женский вокал. :)

4. Просто хорошая музыка - которая не поддается беглой рубрикации. И правильно делает. :)
L'esstasi dell'oro ("Хороший, плохой, злой") - вот что золото с человеком делает! А вы все - "Ральф, Ральф!" :) Фирменный женский вокал присутствует.
Marcia degli accattioni ("За пригоршню динамита"/"Однажды в Мексике"). Когда говоришь, что под это вот герой грабил банк - не верят. :) Однако грабил! Мы, мексиканские бандиты, еще не то могём, не то, что под церемониальномаршевую музыку банки чистить! :)

5. Финальный поединок - они сошлись лицом к лицу. Развязка.
Man with the Hamonica/L'uomo Dell'armonica ("Однажды на Диком Западе") и, оттуда же, As a Judgement. Музыка очень сильная, но и очень мрачная, мороз по коже. "Кто ты?!" Из этого мог бы получиться клип по "Злейшему врагу" - и в начале умирающий Элрик говорил бы - "Худедмен грядет!", а в конце, на последних аккордах, уже после холма, на берегу затерянного в чаще озера поднимал бы голову человек в капюшоне. Да, понесло меня куда-то... :)
La Resa Dei Conti/Sixty Seconds ("На несколько долларов больше") - "Когда часы закончат играть - стреляй". Мелодия в целом та же, что и в Addio, Colonello , но если там она печально-элегического свойства, то здесь - жесткое противостояние. А музыкальная вставка на оргАне придает этому противостоянию характер чуть ли не библейский.
Il triello ("Хороший, плохой, злой") - "дуэль на троих". Многие считают, что это одна из лучших вестерновых мелодий вообще. По сравнению с предыдущими двумя они не такая мрачная, но на мой взгляд, затянутость (7 минут) ее несколько портит. :)

6. Наглый стеб - чтобы не заканчивать на мрачной ноте. :)
Valkyries ("Меня зовут Никто"). Прикол над собственным творчеством (см. Скакательная музыка), и заодно, над малоизвестным немецким композитором Вагнером. Сдается мне, джентльмены, это была комедия... :)

+6

4

Ежели кто любит скачивать саундтреки к фильмам целиком, поальбомно:
http://filmmusic.ru/index.php?s=Морриконе

+2

5

Морская, Клаус, спасибо вам за биографию Эннио Морриконе и краткий путеводитель по музыке  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  Очень забавно!  хи-хи. А к какому виду относится мелодия "Le Vent, le Сri" из "Профессионала"? Наверно, к "Просто хорошей музыке"?

0

6

Michelle, не за что! :) Всегда рады помочь. :) Наверное это просто хорошая музыка. :)

0

7

Не за что! :)

Michelle написал(а):

А к какому виду относится мелодия "Le Vent, le Сri" из "Профессионала"? Наверно, к "Просто хорошей музыке"?

Под нее и под Chi Mai разве что отдельную рубрику завести. :)

Michelle написал(а):

и краткий путеводитель по музыке

Очень уж краткий. Я, к стыду своему, упустил целых две заглавных мелодии - к "За пригоршню долларов" и к "Однажды на Диком Западе". Вот рогопапство! :)

0

8

Клаус Штертебеккер, а мне как стыдно! Я вообще не составляла путеводитель... http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

0

9

Почему же стыдно? Кто тему сделал? :)

0

10

Ладно, убедил! :) Спасибо за такой классный путеводитель!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

0

11

Путеводитель надо бы поправить, но это дело будущего. А пока...
"На несколько долларов больше", заглавная тема

Там же, La Resa Dei Conti

"Хороший, плохой, злой"

Нет, положительно нужна на форуме тема про "спагетти-вестерны". Но потом. :)

+6

12

Финальные перестрелки. Длинноваты (каждая больше 8 минут), но сцены очень сильные.
"Однажды на Диком Западе"

"Хороший, плохой, злой"

+5

13

"Прощай, полковник" из "На несколько долларов больше"

"Прощай, Шайенн" из "Однажды на Диком Западе"

+5

14

"Марш аккатонов" из "За пригоршню динамита"

+5

15

И еще. "Однажды на Диком Западе". Совсем финал. :)

+3

16

Вариант "Хорошего, плохого, злого":

+1

17

Концертные варианты музыки Морриконе.

Живое выступление в Венеции:
- The Good, The Bad and The Ugly
- Once Upon a Time in The West
- A Fistful of Dynamite
- The Ecstasy of Gold (from The Good, The Bad and The Ugly
Дирижирует автор. :)

А вот это - нечто необычное. Пятеро австралийцев играют музыку Морриконе - играют хорошо, замечу - но манера исполнения у них несколько... необычная. В общем, для любителей. Я - любитель. И Альберт-Холл, который эти пятеро музыкантов завели - тоже был полон любителей. :)
Часть первая:
La Resa Dei Conty (Sixty Seconds to What?)
Хороший, плохой, злой (перед началом исполнения - весьма неудачная шутка, увы :( )
Прощай, Шаейнн

Часть вторая:
Попурри из "За пригоршню долларов", "Меня зовут Никто", "На несколько долларов больше"
Chi Mai (оригинальное исполнение, мне очень понравилось)

Часть третья:
Gunfight Soundscape (это, скорее, из разряда шоу, нежели музыки)
Два мула для сестры Сары
Смерть верхом на лошади

Часть четвёртая:
La Resa Dei Conty (Sixty Seconds to What?) - продолжение
За пригоршню динамита
Однажды на Диком Западе
Marcetta (Тема солдат из "Хорошего, Плохого, Злого")
Chase (Из "Пригоршни долларов" или "На несколько больше", не помню)

Часть пятая:
Ecstasy of Gold
Пародия на озвучание спагетти-вестерна
"Хороший, Плохой, Злой" - вместе с залом! :)

+4

18

Клаус Штертебеккер
Это класс! На старости лет научусь любить музыку!
Только эти, вторые австралийские кенгуру мне напоминают "Маски-шоу". Хотя играют они тоже хорошо, но именно что на любителя.  :)

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Музыка » Эннио Морриконе.>>Еще один замечательный композитор.