SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Три мушкетера. А. Дюма>>


Три мушкетера. А. Дюма>>

Сообщений 31 страница 60 из 82

31

В детстве, после фильма с Боярским, Три мушкетера были моей настольной книгой долгие годы. И мне не стыдно в этом признаться.

0

32

Я тоже очень любила книгу в детстве, и фильм. Непонятно было только поведение Атоса с женой - почему он сразу решил, что она такая ужасная преступница и решил тут же убить без суда и следствия, любимую женщину по существу, даже не зная ничего. А вдруг она не виновата была ни в чем... Мало ли за что клеймо поставили. В общем, только одно оправдание этого ужасного поступка у меня тогда было - что время тогда было такое, и она все-таки была плохая... Но все равно, помню, придумывала продолжения и другие варианты развития событий. Остальных ляпов в книжке не замечала...
А впечатление, что Дюма был женоненавистник, у меня было тоже, уж больно много у него отрицательных героинь и несчастной любви (по вине женщин).

0

33

ох, какие-то отзывы...более отрицательные, чем положительные. Прчем, многие пишут, что в детстве любили книжку, а потом....
ляпы, ляпы, ляпы....
К чему придираться? Дюма-отец сам говорил, что история для него - это гвоздь, на который он вешает картину.

0

34

А я Дюма люблю вообще и "Трёх мушкетёров"  в частности. Почему -- объяснять лучше не стоит, ведь гораздо проще объяснить, почему не любишь.
Хотя это нисколько не есть повод ругать тех, кому Дюма не нравится. Дело вкуса.
Да, он зануда и враль изрядный, но тем с ним уютнее.

Лучше я поделюсь цитатой из "Шести прогулок в литературных лесах" У.Эко о ещё одном забавном ляпе в "Трёх мушкетёрах".

"... д'Артаньян [...] возвращается домой, как следует из текста, «избрав самую длинную дорогу».
д'Артаньян сворачивает по улице Шерш-Миди (которая, как отмечает Дюма, в те времена называлась Шасс-Миди), проходит по улочке, находившейся там, где сейчас пролегает улица Асса — это, вне всякого сомнения, была улица Кармелитов, — но не доходит до улицы Вожирар — а потом забирает влево, потому что «дом, где жил Арамис, был расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони». Свернув с улицы Кармелитов, д'Артаньян, видимо, пробирается через пустырь возле монастыря Босоногих Кармелитов, спетливает на улицу Кассет, попадает на улицу Месье (ныне Мезьер) и пересекает в какой-то точке улицу Феру (носившую в те времена название Ферро), на которой, хотя д'Артаньян об этом и не подозревает, живет Атос [...]. Если дом Арамиса расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони, он, судя по всему, находится на улице Каниве (хотя в 1625 году улицы Каниве, по всей видимости, еще не существовало). Однако он, безусловно, находится также и на углу улицы Сервандони, поскольку, оказавшись напротив дома своего друга, д'Артаньян замечает смутный силуэт, сворачивающий с улицы Сервандони (позднее мы узнаем, что это была госпожа Бонасье).

Увы, хотя наш эмпирический читатель и возрадуется при упоминании улицы Сервандони, потому что на ней жил Ролан Барт, Арамис на ней жить не мог никак, ибо действие происходит в 1625 году, а флорентийский архитектор Джованни Никколо Сервандони родился только в 1695-м, спроектировал фасад церкви Сен-Сюльпис в 1733-м, а улица была названа его именем лишь в 1806-м.

Однако на деле все еще сложнее, Где расположена улица Могильщиков, на которой живет д'Артаньян? Улица эта существовала в семнадцатом веке, но более не существует по очень простой причине: бывшая улица Могильщиков — эта та самая улица, которая теперь носит имя Сервандони. Итак: 1) Арамис живет на улице, которая не носила этого названия в 1625 году и 2) д'Артаньян живет на той же улице, что и Арамис, хотя и не догадывается об этом ..."

+3

35

Ох... Так и хочется сказать: "На никитинье - и Дюма писатель".

0

36

Я выросла на книгах Дюма. и до сих пор их нежно люблю. Это вечная литература.
Дюма (отец) - великий писатель, кто бы там что ни говорил.

+1

37

Мне тоже очень нравится Дюма вообще и "Три мушкетера" в частности. Главное для меня в этом романе - увлекательные приключения :rolleyes: . Ну, даже если и встречаются ляпы, то это же не главное! :) А мушкетеры - само собой, самые любимые герои! Хотя мне еще и Рошфор очень нравится! :) Но д'Артаньян, конечно, вне конкуренции! :) Кстати, очень интересная книга есть про реального, "исторического" д'Артаньяна (не знаю, может, все уже давно про нее в курсе, но я относительно недавно прочитала, очень понравилась! :)) Написана на основе документальных источников известным французским историком. Ж.-К. Птифис "Истинный д'Артаньян"
Аннотация:

Жан-Кристиан Птифис – французский ученый, исследователь, специалист по истории Франции XVII века, автор ряда ярких биографий исторических лиц времен Людовика XIV. Его жизнеописание д'Артаньяна – плод многолетних архивных изысканий – удостоено премии Французской академии.
Согласно документально подтвержденным фактам жизнь реального д'Артаньяна была наполнена не менее опасными приключениями, чем те, что описаны в блистательных романах Александра Дюма.

+1

38

Я прочитала романы Дюма не вовремя, и поэтому они мне не очень нравятся. Хотя могли бы понравиться. Кроме жуткого "Робин Гуда", которого читать вообще нельзя!

0

39

А я в 15 лет была без ума от "Графа Монте-Кристо". :) "Мушкетёров" я, наверное, прочитала слишком рано - точнее, считала, что прочитала, потому что потом выяснилось, что я потеряла середину. o.O Где-то в 8 лет я их в первый раз взяла. И помню своё недоумение: как это д'Артаньян может любить Констанцию, если она уже замужем? :crazyfun: Тогда я решила, что, наверное, что-то пропустила, но не нашла - что именно.

0

40

Мушкетерами я заболела лет в 10, после просмотра фильма. Но меня убивают ляпы. Взять, хотя-бы возраст Констанции. Там говорится, что она вышла замуж в 18 лет, и прожила в замужестве 3 года. Но Дюма описывает " прелестную 25- летнюю головку". Тоже самое и с возрастом Миледи.
И еще... Мушкетеры-то, за исключением Атоса, по современным меркам могут называться альфонсами. Арамиса любовница подкармливает, Портос женится на старушке. Да и главный герой грезит о любовном письме, в которое вложено кольцо , или цепочка. А 20 лет спустя пригрелся у своей квартирной хозяйки. Причем, жениться на ней - титул не позволяет, а жить на содержании-корона не падает.
Бэкингем, Бэкингем. Ну до чего-же романтишный персонаж, хотя в реальности был интриган, казнокрад и развратник.
Мордаунта очень люблю. Чем-то отдалено напоминает моего любимого Гизборна. Ну очень отдаленно. И миледи нравится.

Недавно перечитала Ги Бриньона. "Истории любви в истории Франции". Много интересного про Мари де Шеврез(любовницу Арамиса и подругу королевы, ту самую "кузину белошвейку"). Весело жили дамы в то время.

Отредактировано Катлина (2012-07-04 03:12:20)

+1

41

Катлина написал(а):

Но меня убивают ляпы

Меня они убили при первом прочтении! Особенно романтишный эпизод, в котором д'Артаньян спит с Миледи, а она не понимает, что ее дурачат, и это совсем никакой не граф, в которого она влюблена. ААААААААААА!
А их поведение, мушкетеров этих, это анахронизм рыцарства. Они пытаюсят быть рыцарями, как в темные века, но это уже не получается, а получается пародия. То есть, это не авторский анахронизм, а они сами по себе такие. Мне так кажется.

+1

42

milka написал(а):

А их поведение, мушкетеров этих, это анахронизм рыцарства.

Ага. Дерутся и пьянствуют, пьянствуют и дерутся. Ну, иногда совершают променад в Англию, ради подвесок гулящей королевы. Причем, якшаются с врагом государства .
И еще: им жалованье платили, или нет? Красочно описывается, как они искали, где-бы пообедать на халяву. Побирались по знакомым, так сказать.
Ну и конечно, верх рыцарства- обманом овладеть женщиной, попутно соблазнив ее горничную, но храня в сердце любовь к прекрасной галантерейщице. Прям лыцарь без страха и упрека.

Отредактировано Катлина (2012-07-04 11:03:34)

+1

43

milka написал(а):

Особенно романтишный эпизод, в котором д'Артаньян спит с Миледи, а она не понимает, что ее дурачат, и это совсем никакой не граф, в которого она влюблена.

Ну дык ейный первый муж, который Атос, неустановленный срок не замечал клейма на плече. :) Объясняем это темнотой и не снимавшимся нижним бельём.

0

44

Клейма он мог не заметить, ладно, допустим они делали это в одежде.
Но когда миледи охмурял главный герой, она что, блин, по голосу для начала не могла понять, что это другой? А потом в постели по поведению? Она же уже не первый раз замужем! Пусть в одежде, в темноте, но блин! Есть же разница между восемнадцатилетним мальчиком и взрослым графом!

+1

45

milka написал(а):

она что, блин, по голосу для начала не могла понять, что это другой

Я не помню деталей. Если он говорил шёпотом, то могла и спутать. Насчёт тела - ничего не могу сказать. Может, она так горела, что деталей уже не замечала, или, типа, мнимый образ всё затмил, дополнив недостающее.

0

46

Миледи так спешила добраться до желанного тела, что на мелочи не обратила внимания.
А как она охмуряла дурачка Фельтона!!! Шедевр.
Какую голову срубили :mad:

0

47

Княгиня написал(а):

Я не помню деталей.

А я вот помню, потому что они меня просто сразили наповал. Они говорили не шепотом, а даже если бы и шептали, как можно не узнать любимый голос? Ну явно же у этих двоих голоса были разные!
А про постель так вообще ужас. Или эта Миледи все наврала и она не была замужем, ну или не позволяла мужьям исполнять супружеский долг, или они делали это все в одной позе, а это брр.

Катлина написал(а):

А как она охмуряла дурачка Фельтона!!! Шедевр.
Какую голову срубили

Охмурение мне нравится больше всего в этой книжке. Жалко тетку. Дикие люди эти мушкетеры. Атос, весь из себя типа благородный, не сумел простить давнюю обидку. Фу!

+1

48

milka написал(а):

Жалко тетку. Дикие люди эти мушкетеры.

Ну-ну-ну-ну-ну!.. "Обидки". Сколько там на её совести было трупов? Констанция не в счёт? Второй муж, давший ей фамилию, не в счёт? А случайные жертвы, попытки отравить д'Артаньяна? Бекингема, так уж и быть, спишем как врага Франции. :)

0

49

Княгиня написал(а):

А случайные жертвы, попытки отравить д'Артаньяна?

Д"Артаньян поступил с ней .... не очень хорошо.

Княгиня написал(а):

Ну дык ейный первый муж, который Атос, неустановленный срок не замечал клейма на плече.

Кроме того, он даже не заметил, что его жена была далеко не невинна. Или ему пофиг было, что простыня после первой ночи чистая? Только после того, как расправился с женой, священника в первые любовники записал.
А королева-клиническая идиотка. Подарить Бэкингему подвески, подаренные МУЖЕМ. Или это благодарность за Амьенские сады?

0

50

Катлина написал(а):

Д"Артаньян поступил с ней .... не очень хорошо.

Может, и не хорошо, но стремление отравить к адекватным реакциям не относится.

Катлина написал(а):

Кроме того, он даже не заметил, что его жена была далеко не невинна. Или ему пофиг было, что простыня после первой ночи чистая?

Можно только гадать. Может, она такая ловкая, что баночку для пролития на простыню припасла. :) А скромность разыграла профессионально. Однако по мнению медицины дефлорация не всегда сопровождается интенсивным кровотечением, т.е. отсутствие пятен само по себе не признак. Вопрос лишь в том, осведомлен ли об этом данный конкретный муж.

0

51

Княгиня написал(а):

Вопрос лишь в том, осведомлен ли об этом данный конкретный муж.

По-моему нет. И вообще он му... дворянин. Повесить любимую (и я уверена любящую) женщину, даже не дав ей оправдаться.
Я вообще сомневаюсь, что девочка 15-16 лет сознательно и хладнокровно соблазнила священника. Может, все было с точностью наоборот- взрослый дядька охмурил юную монашку.

0

52

Катлина написал(а):

(и я уверена любящую)

А вот это далеко не факт. Ей такой шикарный случай выпал - зачем бы ей отказываться? А обеспечить мужу необходимый минимум любви - просто часть обязанностей графини. :)

Катлина написал(а):

Может, все было с точностью наоборот- взрослый дядька охмурил юную монашку.

А потом ломает всю свою жизнь, устраивая бегство и совершая святотатство. Нет уж, если бы он её охмурил, он бы её просто послал, чтобы отвязалась.

+1

53

Княгиня написал(а):

Нет уж, если бы он её охмурил, он бы её просто послал, чтобы отвязалась.

Может, и она его соблазнила. А он чего соблазнялся? обеты он тоже давал.Всю их историю мы знаем со слов Лилльского палача. А он лицо не очень объективное.
Не думаю, что миледи родилась демоном. Все от них, от них. От мужиковс ^^

Отредактировано Катлина (2012-07-05 13:16:11)

0

54

Катлина написал(а):

А он чего соблазнялся? обеты он тоже давал.

Он - да, соблазнился. Но потом страшно за это заплатил. Вряд ли палач стал выдумывать такую концовку истории о собственном брате.

Катлина написал(а):

Не думаю, что миледи родилась демоном.

Безусловно, не родилась. Но выбрала этот путь и непрерывно в нём совершенствовалась. И никаких сожалений о тех, кто был ею растоптан по дороге. И даже о сыне она ни разу не вспоминает (ну, может, автор ещё не знал, что в будущем её сын понадобится для сюжета, но всё же). Это потом сына намечтал себе идеальную маму - а что он реального о ней помнил?

0

55

Княгиня написал(а):

Но выбрала этот путь и непрерывно в нём совершенствовалась.

Будь она кроткой овечкой, то умерла-бы кармелиткой. Кому охота с таким умом, и такой красотой гнить в монастыре?

Княгиня написал(а):

Вряд ли палач стал выдумывать такую концовку истории о собственном брате.


Так когда совершал преступление, то должен был понимать, к чему это может привести.

Единственное ее  преступление, которое вызывает резкое отторжение-это убийство Констанции.
Попытка убить д"Артаньяна?- В ней говорила оскорбленная женщина.
Убийство Бэкингема?- Ей медаль на грудь надо вешать, а не обезглавливать. Кстати, его смерть была встречена в Англии ликованием. Слабый на передок герцог довел страну до ручки, а  для французов он вообще враг №1.
Отравление второго мужа? -А где доказательства? Почему сразу не было расследования? Может, он от пьянства умер.
Обвинения Атоса вообще смехотворны.
Кстати, об Атосе. Он был граф, знатный, как "Дандоло, или Монморанси". И тут вдруг-бедный мушкетер, не знающий, на какие средства экипироваться на войну. Куда все дел? Пропил с горя?

+1

56

Катлина написал(а):

Будь она кроткой овечкой, то умерла-бы кармелиткой. Кому охота с таким умом, и такой красотой гнить в монастыре?

Во-первых, почему сразу "гнить"? Почему не просто "скучать"? Во-вторых, уйдя из монастыря, можно остаться человеком. Можно даже быть авантюристкой а-ля-Анжелика (да, эта наверняка сбежала бы), но не оставлять после себя след из трупов.

Катлина написал(а):

Так когда совершал преступление, то должен был понимать, к чему это может привести.

Если он был охвачен страстью, то орган, отвечающий за понимание последствий, сиречь мозг, был заведомо выключен из работы. А о чём он точно не догадался бы - это о том, что та, ради которой он совершил преступление, спокойненько его бросит. А вот она от страсти хоть и теряла голову, но с расчётливостью так надолго не расставалась.

Катлина написал(а):

Попытка убить д"Артаньяна?- В ней говорила оскорбленная женщина.

Знаешь, если за каждое оскорбление, мнимое и реальное, убивать, то скоро во Франции не останется ни одного дворянина трупы станет некуда класть. И потом, принимая д'Артаньяна за графа, она обещала ему скорую месть д'Артаньяну и называла его чудовищем. Думаю, что её злость усугублялась именно тем, что он услышал её планы на его счёт. :) От нея же.

Катлина написал(а):

Отравление второго мужа? -А где доказательства? Почему сразу не было расследования? Может, он от пьянства умер.

Да, только сама миледи не успела придумать такую версию.

Катлина написал(а):

И тут вдруг-бедный мушкетер, не знающий, на какие средства экипироваться на войну. Куда все дел? Пропил с горя?

По-моему, он умышленно отказался от пользования графскими удобствами, включая доходы. Вроде как порвал связь с прошлым. (Вот фамильную шпагу почему-то оставил.)

0

57

Княгиня написал(а):

Знаешь, если за каждое оскорбление, мнимое и реальное, убивать, то скоро во Франции не останется ни одного дворянина трупы станет некуда класть


Ну, тут и без миледи дворяне сами постарались, несмотря на запрет дуэлей

.

Княгиня написал(а):

И потом, принимая д'Артаньяна за графа, она обещала ему скорую месть д'Артаньяну и называла его чудовищем.

Правильно называла. А как он поступил с Кэтти? Чтобы добраться до миледи соблазнил, потом спал с миледи на глазах у бедной девушки, потом опять с Кэтти, потом опять с миледи.... А потом сбагрил в провинцию. Блахародно....

Вообще, миледи была хорошо оплачиваемым за ум и способности спецагентом. Чем она хуже агента 007? За ним тоже шлейф трупов.

Отредактировано Катлина (2012-07-06 02:46:59)

0

58

Княгиня написал(а):

Сколько там на её совести было трупов?

Много было. Но мне кажется, что Атос решил ее убить только из-за своих обид и разбитого сердца. У него же не было права судить и казнить. Вот если бы ее приговорили судом, это было бы уже другое дело. А так все это похоже на кадаврическое никитинство.

+1

59

Катлина написал(а):

Ну, тут и без миледи дворяне сами постарались, несмотря на запрет дуэлей

И Ришелье всеми силами старался им в этом помешать. :) Тот самый, у которого миледи была за агента 007.

Катлина написал(а):

Правильно называла.

Ой ли? Она его так назвала не за реальные его дела, а за то, что он с де Вардом некультурно обошёлся. А он-то обошёлся не столько по своему желанию, сколько по служебной необходимости - плыть надо было, а шашечки только на одного. (Ну и, конечно, выплеснул на него всё накопившееся по дороге.)

А потом что сама миледи делает? Убедившись, что страстно желанный де Вард к ней больше не приходит, она тащит в постель уже самого д'Артаньяна, чтобы сделать его орудием мести де Варду. (Надо отдать ей должное - она была озабочена тем, чтобы мститель не загремел под суд тупо как убийца; но, возможно, она хотела этого ради собственной безопасности.) И ей ещё после этого обижаться?

А подсылая яд, она не могла не знать, что мушкетёры не всегда пьют в одиночку, и человек с характером д'Артаньяна наверняка угостит кого-нибудь ещё, так что одним его трупом не ограничится. Вот такая вот оскорблённая женщина - только щепки летят.

Катлина написал(а):

А как он поступил с Кэтти?

На мой взгляд - нехорошо. Но он же эта, дворянин. Ему можно, типа, осчастливить вниманием субретку, и она не должна завидовать своей хозяйке. (Правда, я в детстве никак не могла понять, как тут одно сочетается с другим: ведь если он был с одной, значит, уже не мог быть с другой, значит, всё как-то не так. И у Констанции не должно быть мужа, раз он в неё влюблён. :huh: )

Катлина написал(а):

А потом сбагрил в провинцию.

А вот тут, извините, был вопрос её собственной безопасности: девушку надо было спрятать от миледи. Неблагородно было тогда, когда он, удрав в её платье, оставил её на поле боя с хозяйкой наедине и не подумал о последствиях.

Катлина написал(а):

Вообще, миледи была хорошо оплачиваемым за ум и способности спецагентом. Чем она хуже агента 007? За ним тоже шлейф трупов.

Я плохо знаю послужной список Бонда, но он, по-моему, убивал по служебной надобности, а не потому что он - оскорблённая женщина.

milka написал(а):

Но мне кажется, что Атос решил ее убить только из-за своих обид и разбитого сердца.

Угу, угу. Она несколько раз пыталась убить его друга, один раз чуть не отравила на его же глазах. Конечно, за покушение на убийство положено меньшее наказание, чем за убийство свершённое, но покушение-то было, и не одно. Она ж, блин, рецидивистка!

milka написал(а):

У него же не было права судить и казнить. Вот если бы ее приговорили судом, это было бы уже другое дело.

Тут я вынуждена согласиться. Но они всячески старались приблизить это дело к законности,  и даже сами убивать не стали, а наняли профессионального палача. Однако если бы они её просто убили без суда, как во французском фильме, это была бы просто самооборона. Ах, они мужчины и их много, а она женщина такая слабая! Она их всех поштучно чуть не угробила, и даже лицензию на убийство себе удосужилась выписать.

0

60

Княгиня написал(а):

А он-то обошёлся не столько по своему желанию, сколько по служебной необходимости - плыть надо было, а шашечки только на одного. (Ну и, конечно, выплеснул на него всё накопившееся по дороге.)


Ну да, ну да. По служебной

Княгиня написал(а):

Убедившись, что страстно желанный де Вард к ней больше не приходит, она тащит в постель уже самого д'Артаньяна, чтобы сделать его орудием мести де Варду.

Д" Артаньян написал ей весьма мерзкое письмо от лица Де Варда. Миледи должна была утереться и заплакать? " Я не плачу, я мщу за себя".

Княгиня написал(а):

И Ришелье всеми силами старался им в этом помешать.

Да. Да. Может, поэтому его и не любили.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Три мушкетера. А. Дюма>>