SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Живопись » Мой любимый художник>>


Мой любимый художник>>

Сообщений 31 страница 60 из 96

31

Lessya написал(а):

Мы были в Дрездене всего лишь один день, но специально нашли время посетить Галерею и увидеть "Сикстинскую Мадонну" воочию

Повезло вам увидеть "Сикстинскую мадонну" воочию. А Дрезденская галерея красивая, спасибо за фото!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif   А я нашла стихи А.Фета о Сикстинской мадонне.

Афанасий Фет
"К СИКСТИНСКОЙ МАДОННЕ"

Вот Сын Ее, - Он, тайна Иеговы,
Лелеем Девы чистыми руками.
У ног Ее - земля под облаками,
На воздухе - нетленные покровы.
И, преклонясь, с Варварою готовы
Молиться Ей мы на коленях сами,
Или, как Сикст, блаженными очами
Встречать Того, Кто рабства сверг оковы.
Как ангелов, младенцев окрыленных,
Узришь и нас, о, Дева, не смущенных:
Здесь угасает пред Тобой тревога.
Такой Тебе, Рафаэль, вестник Бога,
Тебе и нам явил Твой сон чудесный
Царицу жен - Царицею Небесной!

1864

+1

32

Очень люблю
Архипа Ивановича Куинджи.

http://s42.radikal.ru/i096/0905/20/619c09fb08e8.jpg

В Русском музее долго стою перед "Ночью на Днепре."
Конечно,эта картинка не передаёт тысячной доли очарования.Когда увидела её в первый раз,лет в 7,думала,что за картиной-лампочка.

http://s53.radikal.ru/i142/0905/eb/1ee5d099c728.jpg

"Дарьяльское ущелье"

http://s56.radikal.ru/i151/0905/1e/fa364d4a6460.jpg

Очаровательный цикл"Ночь на Украине."

http://i022.radikal.ru/0905/08/0630b02233b1.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0905/64/4a27e5381667.jpg

Отредактировано Сумеречная (2009-05-19 20:28:17)

+7

33

Сумеречная написал(а):

В Русском музее долго стою перед "Ночью на Днепре."

Сумеречная
Вооооо!!!! Точно!!! спасибо огромное, так нравится... вчера весь и-нет перевернула пытаясь найти название именно этой картины - это второе, завораживающее меня чудо из Русского музея... но не нашла, т.к. к своему стыду не вспомнила художника :( (ой, стыдно мне, стыдно... ).

0

34

Николай Константинович Рерих.

Его картины почему-то завораживают.Но,конечно,когда смотришь "живьём..."

Цикл "Тагор"

http://i079.radikal.ru/0905/68/f2d1603b66eb.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/0905/3c/212deddb1898.jpg

http://i041.radikal.ru/0905/d7/4008ded27bd7.jpg

"Нибелунги куют волшебный меч."

http://s57.radikal.ru/i155/0905/d1/259a4300505e.jpg

+2

35

Lessya написал(а):

Сумеречная
Вооооо!!!! Точно!!!

Да-а-а! ;) Обожаю Куинджи.

0

36

Альфред Сислей (Alfred Sisley)

Сислей Альфред (30.10.1839, Париж, - 29.1.1899, Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло), французский живописец-пейзажист, представитель импрессионизма. По происхождению англичанин, сын коммерсанта. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1861-63), где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Испытал влияние К. Коро. Камерное и скромное по звучанию творчество С. посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса. Его пейзажи (простые по мотиву, с излюбленным С. мягким освещением) исполнены тонкого лиризма и свежести чувств; им присущи сдержанная, но в то же время изысканно лёгкая, светлая гамма цветов, ровная, чуждая эффектам манера письма

http://basik.ru/painter/2830/

+3

37

В последнее время меня очень привлекает живопись современных художников-маринистов.

Александр Горячев
http://s47.radikal.ru/i118/0906/15/939dca5461ed.jpg
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&am … ;uid=11992

Елена и Михаил Иваненко
http://s58.radikal.ru/i160/0906/27/e47c1daabe1e.jpg
http://www.ivanenko.name/showpart.php?idp=3&partname=море

Игорь Петунин
http://s50.radikal.ru/i128/0906/d1/4b778c84ed35.jpg
http://www.rosart.biz/index.phtml?categoryID=7

Алексей Адамов
http://s46.radikal.ru/i114/0906/1b/7a2162c6a646.jpg
http://www.adamov-gallery.ru./ru/painting/index.html

+6

38

Shell, спасибо!
Суперр!!! тоже обожаю маринистов, особенно первая картина трогает... А мне очень нравятся еще парочка из современных...

Георгий Дмитриев

http://s49.radikal.ru/i125/0906/4f/0626bfbb01d1.jpg

http://i058.radikal.ru/0906/a4/b8e6619a030c.jpg

Владимир Зебек

http://s42.radikal.ru/i098/0906/6a/b34220ef39d3.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0906/80/b3bfed7d22df.jpg

Отредактировано Lessya (2009-06-10 23:13:58)

+6

39

Lessya написал(а):

особенно первая картина трогает...

Да, я эту картину в виде постера увидела в мебельном супермаркете, она так здорово смотрелась, что я решила поискать в интернете и нашла-таки картину и автора, очень талантливого художника. Георгий Дмитриев тоже прекрасный художник. Вот здесь можно посмотреть  галерею его работ: http://www.artrussia.ru/russian/artists … amp;page=1

+4

40

Якоб ван Рейсдал (1628-1682)

Харлемец Рейсдал за свои 54 года успел сделать много: сегодня известно и каталогизировано больше восьми сотен его работ. Родился он в семье живописцев; его отец и дядя были художниками. В доме отца, Исаака, жил в середине 30-х годов беспокойный и глубокий пейзажист, лейденец Ян ван Гойен, возвеличивший в живописи свет дюн и туманной северной деревни, один из самых тонких и чувствующих мастеров своего времени.

Вероятнее всего, у своих родных Якоб ван Рейсдал и учился искусству: о других наставниках сведений нет. Во всяком случае именно от своего дяди Соломона Якоб мог унаследовать существенную заповедь творчества: писать пейзаж как пейзаж, в котором люди почти чужеродны. Порой человеческие фигуры в его картинах и вовсе писаны чужой рукой и выполняют лишь стаффажную функцию, раскрывая масштаб изображения. Конечно, уже у Клода Лоррена не столь важно, кого там несет на спине бык и что за человеческая драма разворачивается перед нами; важно, что шумит лес и колышутся воды. Однако в пейзажах того же ван Гойена люди неотделимы от природы, они слиты с ней, дышут тем же воздухом и движутся в той же рассветной влаге, что и лес, дорога, птица. Для Соломона ван Рейсдала характерно принципиально иное: природа в его картинах существует отдельно от людей, словно вклинивающихся в изображение не по праву. Борис Виппер назвал персонажей Соломона «гостями»: в картину они входят осторожно, как на постоялый двор, — не случайно таких придорожных гостиниц можно насчитать в его картинах множество.

http://s42.radikal.ru/i095/0907/59/e204dd18c19e.jpg
Замок Бентхайм

Якоб ван Рейсдал это почти провинциальное чувство «скромного человечка в картине» сумел понять — но не принять! — и переплавить в героику. Раз человек значит в пейзаже так мало, раз он либо гость (как у дяди), либо равнозначен ветке дерева или придорожному камню (как у ван Гойена), — то зачем вообще извиняться за то, что эдакий маленький человек мельтешит на фоне природы? Природа не фон. Она — самоценна. Но самоценность эту человек вместить в себя не может, если не поклоняется ей как язычник. Он может принять ее только через собственное переживание, найдя в пейзаже кого-нибудь, кто станет равным, достойным собеседником — как дуб князя Андрея Болконского. Природа у Якоба Рейсдала свободна от значения «фона», однако свободна она и от шаманского поклонения. Ее бесконечность присвоена автором и становится для него метафорой человеческого бытия. Забудьте о фигурках, мельтешащих то в поиске хвороста, то в сценах охоты. Они не важны. Подлинный «человек» картины — вот это дерево, искореженное непогодой. Старая оставленная запруда. Валун, избитый дождем. Это не картинки природы — это мы сами; мы, увиденные через подобную сущность. Поэтому картины Якоба Рейсдала — рассказ о людях. В каждой из них есть герой.

http://s44.radikal.ru/i103/0907/52/dcafeb002a8c.jpg

Две водяные мельницы

http://s53.radikal.ru/i142/0907/9a/a7e4a379e1bf.jpg

Большой лес

Отредактировано Vanessa (2009-07-14 21:00:51)

+3

41

Вспомнила на выходных еще одну картину, произведшую в детстве на меня неизгладимое впечатление. Не помню уж где я ее увидала, может привозили с экспозицией в музеи Санкт-Петербурга, а может просто фотографии где то. Но очень долго будоражил детское воображение и фантазию, сюжет увиденный на ней. Да и сейчас, это одна из любимейших моих картин ;)

Итак, Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866)
и его картина "Княжна Тараканова" 1864г.

http://s44.radikal.ru/i103/0909/b1/4973f3b04d4a.jpg

Посетители выставки 1864 года в Академии художеств подолгу останавливались перед картиной Флавицкого, которая вызвала многочисленные толки в художественных кругах и стала предметом споров и самых разноречивых оценок.

Художник изобразил тюремную камеру с узким окном, сквозь которое сильным потоком вливается вода. Она уже затопила пол и подступает к краю постели, где копошатся встревоженные крысы. В камере видны обычные жалкие предметы арестантского обихода — ветхая кровать, грубая овчина, заменяющая одеяло, простой деревянный стол, на нем разломанная краюха хлеба и глиняная кружка. А на постели почти без чувств от ужаса и отчаяния стоит прекрасная молодая женщина в пышном шелковом платье.

Имя молодого живописца Константина Дмитриевича Флавицкого в начале 1860-х годов уже пользовалось некоторой известностью. При создании этой картины  Флавицкий взял тему из недавнего русского прошлого. Он воссоздал в своей картине легендарную историю гибели одной из многочисленных политических жертв екатерининского царствования.
Под именем княжны Таракановой в истории известна политическая авантюристка, выступившая в Западной Европе в начале 1770-х годов в качестве претендентки на русский престол. Она выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы и именовалась не княжной Таракановой, а принцессой Владимирской. Лишь впоследствии, через много лет после ее смерти, народная молва нарекла ее княжной Таракановой — титул, который в действительности носила дочь Елизаветы от ее тайного брака с Разумовским, постриженная в монастырь и прожившая там всю жизнь в полной безвестности.
Происхождение авантюристки осталось невыясненным. Она была орудием в руках польских магнатов, ненавидевших Екатерину II за ее политику по отношению к Польше. Мнимая дочь Елизаветы появилась на исторической сцене в тот период, когда в России шла грозная крестьянская война, возглавленная Пугачевым, и Екатерина не без основания опасалась за целость своего престола.
Жизнь самозваной принцессы похожа на фантастический роман. Она с бесчисленными приключениями путешествовала по Франции и Италии, окруженная приверженцами и поклонниками, и располагала огромными денежными средствами, которые тратила с неслыханной расточительностью. Но пора ее успеха длилась недолго. В мае 1775 года Алексей Орлов по поручению Екатерины II обманом заманил самозванку на русский корабль, стоявший в Ливорнском порту, арестовал ее и отвез в Петербург. Здесь она была заключена в Петропавловскую крепость и через несколько месяцев, в декабре 1775 года, умерла от чахотки, не дождавшись суда, которым грозила ей императрица.

Такова историческая правда о княжне Таракановой. Но в народной молве сложилась легенда о ее гибели во время знаменитого петербургского наводнения 1777 года, когда действительно были затоплены тюремные камеры Петропавловской крепости и погибли узники, которых не успели или не захотели спасти.
Флавицкий воспользовался этой легендой. Она понадобилась художнику для усиления драматического эффекта задуманной сцены.

Флавицкий построил свою картину на сильных контрастах — между блистательным прошлым его героини и ее жалким настоящим, между былой роскошью, остатком которой является пышный наряд княжны Таракановой, и нищенской обстановкой тюремной камеры, между цветущей, полной жизни юной красотой и неотвратимой бесславной гибелью, которая ее ожидает.
Эти контрасты подчеркнуты и в живописном решении картины с ее эффектной игрой светотени, с ее мрачным, тускло-коричневым колоритом, где ярким пятном выделяется светлое платье княжны. Художник воплотил свою тему с захватывающим трагизмом и в значительной мере оправдал те надежды, которые Стасов возлагал на него.
И Стасов откликнулся на новую картину восторженной статьей: «Между тем как нарастало новое поколение наших художников с тем направлением, которое вдруг обновило и возвысило нашу живопись, в то же время вступил на новую дорогу и Флавицкий, и вдруг, одним разом, точно будто одним взмахом кисти, создал свою «Княжну Тараканову» — блистательнейшее и глубочайшее до сих пор творение русской живописи,— писал он.— Последние минуты отчаяния и беспомощности натуры страстной, гордой и высокой, последнее томление женщины-красавицы, измученной тюрьмой, но все-таки полной жизни и горячей крови,— что за страшная сцена, но что я за чудесная для великого таланта задача! Эти подгибающиеся колени, запрокинутая в отчаянии голова, закрывающиеся глаза, опустившиеся безнадежно руки, полуоткрытый рот, откуда вылетел, кажется, последний стон, между тем как через решетку окна брызжут волны поднимающегося наводнения,— с какою страстью, с каким кипучим талантом изобразилось все это на картине Флавицкого!»

В картине Флавицкого нет глубоких исторических проблем, но в ней есть психологическая правда, подлинная человечность, острая выразительность, большое профессиональное мастерство. Картина поныне сохраняет силу непосредственного воздействия на зрителей. Эти достоинства обеспечивают «Княжне Таракановой» заметное место в истории русской живописи.

Изображение в более высоком разрешении
http://i023.radikal.ru/0909/14/efe09be1150at.jpg

+6

42

Совершенно случайно наткнуась на зарисовки старой Москвы. Просто была ошарашена, как красиво. Имя художника тоже запомнила. :) Может нравятся мне, потому что нежно люблю этот город. :love: Но приглашаю полюбоваться вместе со мной. :blush:
Итак, Москва в акварелях. Художник:С.Н. Андрияка.

Панорама старой Москвы
http://s50.radikal.ru/i129/1003/f0/ef893a230bf7.jpg

Кремлевские купола
http://s41.radikal.ru/i093/1003/ae/dec641407800.jpg

Казанский собор на Красной площади
http://s44.radikal.ru/i103/1003/4f/0ae996fb9deb.jpg

Кадашевская набережная
http://s53.radikal.ru/i140/1003/0d/bd9ee657a364.jpg

Храм на Рижской
http://s006.radikal.ru/i213/1003/cf/155580c641ee.jpg

Пятницкая зимним вечером
http://s003.radikal.ru/i203/1003/11/f3a208fc3288.jpg

Старая Москва
http://i050.radikal.ru/1003/64/6b9119b3288b.jpg

И ещё картины:
http://marvic-1983.livejournal.com/1268 … ad=2008474

Отредактировано Ксения (2010-03-21 19:05:49)

+5

43

1. Васильев, Валькирия
2. Караваджо, Призвание Матфея
3. Обычно за это кидают в меня помидорами образованные люди, но люблю бидермейер.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

44

Lessya написал(а):

Георгий Дмитриев

Какое море! Прозрачное...

0

45

Николай Рерих. Особенно - Гималаи.

увеличить

увеличить

увеличить

+2

46

Ксения
Это даже не Москва, это мысль или мечта о Москве...

0

47

LinLis
В смысле? :) Это старая Москва. Москва наших предков. Сейчас, я предполагаю, она иная. Охотно верю.

0

48

Ксения
Она совсем иная, к сожалению. Это, наверное, как портрет - не фотография, а воплощенная мысль художника о человеке... Не умею объяснить. Москва такая в воспоминаниях, снах, это именно мысль о Москве. Если в терминах идеализма - это идея Москвы...

0

49

LinLis
Возможно. Но будучи ребёнком, я посмотрела на Москву с крыши одного из домов. Знаешь, были две большие разницы - Москва внизу и Москва вверху. Видимо, и художник увидел это по-другому. И вот его видение напомнило мне Москву 80-ых годов. Отлично нарисовано.  :)

0

50

А я совершенно неожиданно для себя полюбила Рокуэлла Кента.
Просто в Эрмитаже увидела его картины и не смогла от них отойти. Не могла наглядеться. Столько света и воздуха!
Прошу прощения за качество, это не репродукции. Просто сама фотографировала. Пока все не запечатлела, не могла уйти.

http://i011.radikal.ru/1003/e6/95a4232f95ect.jpg
http://i080.radikal.ru/1003/26/7cd14fcb6627t.jpg
http://i057.radikal.ru/1003/43/46b75f89210et.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1003/28/246d67f49bc9t.jpg
http://i082.radikal.ru/1003/8b/dbe551e2c774t.jpg
http://i058.radikal.ru/1003/f2/8b119c033190t.jpg

+7

51

А первая чем-то на Аю-Даг похожа :)

0

52

Уже в который раз пересматривала мини-сериал "Импрессионисты" и вот пробило на Клода Моне. Увидела его картину Впечатления.Восход солнца и не могла оторваться, такая красота.

http://i036.radikal.ru/1003/25/e6ad2e0897d8.jpg

Вокзал Сен-Лазар
http://s47.radikal.ru/i117/1003/f0/d55fe7562371.jpg

Горы Эстерель
http://s43.radikal.ru/i102/1003/9e/106b5a6a6292.jpg

+5

53

О Куинджи уже было, и даже на этой самой странице  :)
Но если кому интересно, большая подборка лежит здесь.

http://s12.radikal.ru/i185/1005/d7/4f1f81d42951.jpg
Вид Исаакиевского собора при лунном освещении

http://i029.radikal.ru/1005/22/70ccf4271635.jpg
Радуга

http://s45.radikal.ru/i110/1005/a2/36f7576feef6.jpg
Закат

http://s55.radikal.ru/i149/1005/45/efe524426380.jpg
После дождя

+2

54

Одна из моих любимых картин. Эх, знать бы, кто автор да как называется! Кажется, попадались мне варианты "Девушка", "Офелия", "День ветреный", "Магдалина" или даже "К лорду Грегори". Кто-нибудь знает точно? Подскажите, а!

увеличить

+1

55

Alga написал(а):

Кто-нибудь знает точно? Подскажите, а!

Это картина английского художника Джона Уильяма Уотерхауса называется "Полевые цветы".
http://ru.wikipedia.org/wiki/John_William_Waterhouse

http://smallbay.ru/waterhouse.html

Мне вообще нравятся многие его работы :)
вот тут можно посмотреть: http://www.ussaca.ru/main/145-dzhon-uil … house.html

+3

56

Lessya, спасибо!

Lessya написал(а):

Мне вообще нравятся многие его работы

Аналогично! Только вот эту я как-то у него не знала. Спасибо еще раз!

+1

57

У меня нет любимой картины кисти Босха, мне у него нравится всё, что я видела. В двух словах - о нем...

Еру́н Анто́нисон ван А́кен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken [jəˈrun ɑnˈtoːnɪsoːn vɑn ˈaːkə(n)]), более известный как Иеро́ним Босх (нидерл. Jheronimus Bosch [ɦijeːˈɾoːniməs ˈbɔs], лат. Hieronymus Bosch; около 1450—1516) Кто это? Художник, который напичкивал свои картины символами родной эпохи, плодами своего бурного (или же сумасшедшего, или просто очень хитрого, саркастичного и расчетливого) воображения. Когда его современники писали "Страшный суд", он делал то же самое, но так, как никто другой. Доминик Лампсоний (человек гравюры и кисти, а еще поэт) в 1572 г. говорил о творчестве Босха так: «С таким мастерством твоя правая рука раскрывает Всё, что содержится в таинственных недрах Ада, Что я верю, что глубины жадного Плутона открылись тебе, И далёкие области Ада были тебе показаны».

А это маленькая история из мира музыки и мира обыкновенного, причем Иероним Босх - не самый главный герой, но... он сыграл определенную роль в этой истории. А дело обстояло так: группа Deep Purple выпустила альбом Deep Purple (еще его называют Deep Purple III). На обложке - "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха, причем в не очень многоцветном исполнении из-за типографской ошибки, но группа решила, что пусть обложка останется именно такой. Альбом, по-моему, весьма стоящий, особенно люблю "April" с этого диска. Ложечка дегтя в истории с альбомом, тоже связанная с Босхом, вернее, с тем, как мало его знают и любят массы народные: в США публика в массе своей подумала, что обложечка-то антирелигиозная какая-то, и потому альбом плохо продавался. Вот такая история. Ниже - то самое "сатаниское" изображение, которое отвратило благочестивую Америку от прослушивания альбома, скрывавшегося под такой вот "бесовщиной". Когда-то, будучи относительно маленькой девочкой, я увидала эту картинку на коробочке с диском у своего папы. Так состоялось мое знакомство с великим Босхом. Не жалею до сих пор!

Отредактировано Alga (2010-08-05 09:24:33)

+2

58

Майкл Паркес

http://content.foto.mail.ru/mail/deyvidas/_blogs/i-47.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/deyvidas/_blogs/i-48.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/deyvidas/_blogs/i-49.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/deyvidas/_blogs/i-51.jpg

+3

59

У меня много любимых художников. Но в детстве у меня самой-самой любимой была в от эта картина Карла Брюллова. :)

увеличить

+2

60

fish-ka

fish-ka написал(а):

А я совершенно неожиданно для себя полюбила Рокуэлла Кента.

+1000000000000000000

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Живопись » Мой любимый художник>>